|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые обучающиеся ! Работы не присылать,Сдать в понедельник 04.042022г. тетради на проверку с 11.00-11.30
Тема урока. Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» Здравствуйте, ребята. Как настроение? . Цель экспериментально убедиться при каких условиях тело плавает, тонет, всплывает. Для успешного изучения темы вам необходимо. 1. Записать в тетради для лабораторных работ число и тему урока. 2 Повторить по учебнику §37, 38, 39. 3. Примените знания выполнив работу: Лабораторная работа №9 Дата: ____________ Тема: «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Цель: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет. Оборудование: весы, гири, измерительный цилиндр, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка, пластилин, соль. Инструктаж по ТБ: 1. Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны. Точно выполняйте указания учителя. До начала работы нельзя трогать приборы и не приступать к выполнению работы без указания учителя. 2. Перед выполнением работы тщательно изучите ее описание и ход ее выполнения. 3. При выполнении лабораторной работы не используйте посуду с трещинами или с повреждёнными краями. 4. При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашу, а гири на правую. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их. 5. Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой. Располагайте ее на рабочем столе так, чтобы не разбить ее и предотвратить падение со стола. Не крутитесь на стуле, так можете задеть локтем стеклянные приборы, стоящие на задней парте. 6. Осколки текла нельзя собирать руками. Для этого нужно использовать щетку и савок. 7. При работе с жидкостями не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 8. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале. 9. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 10. При получении травмы обратитесь к учителю. Ход работы 1. Выполните задания: 1) Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело? 2) Изобразите графически эти силы:
3) Запишите условия, при которых тела, помещенные в жидкость, тонут, всплывают или «висят» в жидкости (поставьте знак < или > ): ________________________________________________________________ 4) Вспомните, как определяется объём тела с помощью мензурки. Примечание: 1 см³ = 0, 000001 м³.
2. Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её находилась над поверхностью воды. 3. Определите выталкивающую силу, действующую на пробирку. Для этого измерьте объём воды в мензурке до помещения в неё пробирки ( ) и после помещения в неё пробирки ( ), а затем рассчитайте величину выталкивающей силы , равной весу жидкости, вытесненной пробиркой. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. 4. Выньте пробирку с песком из воды, протрите её и определите на рычажных весах её массу с точностью до 1 г. Рассчитайте силу тяжести, действующую на пробирку, которая равна весу пробирки с песком в воздухе. Результат запишите в таблицу. 5. Насыпьте в пробирку еще немного песка и вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести в соответствии с пунктами 3, 4. Проделайте это несколько раз, пока пробирка, закрытая пробкой, не утонет. 6. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Отметьте, когда пробирка тонет, всплывает или «висит» в толще воды.
Вычисления:
Вывод
Желаю вам успеха. Уважаемые обучающиеся! Работы не присылать, Сдать в понедельник 04. 042022г. тетради на проверку с 11. 00-11. 30 При возникновении вопросов обращаться по телефону +380713502799 с 08-30 до 16. 00. Хорошего вам дня и будьте здоровы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|