Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ребенок тоже человек!



 

«Воспитание без насилия в семье».

В воспитании детей нам не всегда удается избегать конфликтов. Дети очень часто испытывают наше терпение и проверяют нервы на прочность. Подобным образом они выясняют, насколько нам взрослым можно доверять. Им хочется узнать, сделаем ли мы то, о чем его предупреждали, если они нас не послушаются?! От нашего поведения зависит дальнейшая судьба наших детей. Порой мы сами их провоцируем на поведение противоречащее нормам и правилам поведения в обществе. Наказывать или не наказывать своих детей каждый родитель решает индивидуально. Но помните, наказание всегда имеет негативный смысл, особенно при физическом его проявлении. Физическое наказание являет собой неприятные последствия за совершение или не совершение чего-либо, оно может нанести вашему ребенку, как телесные повреждения, так и психологические травмы.

                                    Последствия семейного насилия у ребенка.

Почему порка, затрещины, даже такие на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества.

· Они преподают ребенку урок насилия.

· Они нарушают у ребенка уверенность, что он любим.

· Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

· Они рождают ложь: родители вымещают свой гнев на ребенке, притворяясь, что решают педагогические задачи.

· Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

· Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

· Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и состраданию к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

· Что он не заслуживает уважения.

· Что страдания не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.

· Что насилие – это проявление любви.

· Что отрицание чувств – это нормальное здоровое явление.

· Что от взрослых нет защиты.

· Что если меня так наказывают, я тоже могу наказать других.

1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. – несут неуважение к ребенку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.

2. Предупреждения, предостережения, угрозы: «если ты не прекратишь плакать, я уйду», «смотри, как бы не стало хуже», - загоняют ребенка в тупик, при частом повторении ребенок привыкает и перестает на них реагировать.

3. Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает». Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое.

4. Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи…», «По-моему, нужно пойти и извиниться». Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей – позиция «сверху» - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

5. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что нельзя грязными руками…», «Сколько раз тебе говорила…». И здесь дети отвечают: «Отстань», «Сколько можно», «Хватит! ». В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют «смысловым барьером», или «психологической глухотой».

6. Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «Ты плохая девочка», «Ну просто дубина! », «Какой же ты лентяй! » Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе.

7. Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Я все равно узнаю». Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.

 

  Ребенок тоже человек!

Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов. Очень важно, чтобы каждый взрослый изменил свое психологическое восприятие ребенка как кого-то, не имеющего ни прав, ни обязанностей. К сожалению, сегодня права маленького гражданина как нечто реальное, а он сам как самоценная личность многими еще не осознаются. Даже бытует мнение, что детям не стоит рассказывать об их правах, иначе они и вовсе окажутся «неуправляемыми». Однако чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается. Дети, и особенно подростки, утратившие веру в добро и справедливость, как правило, самые трудные и несчастные. И напоследок хочу напомнить, что каждый человек имеет столько прав, сколько хочет их иметь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.