Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АНТИКРИЗИСНЫМ МЕРАМ И МЕРАМ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА



СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АНТИКРИЗИСНЫМ МЕРАМ И МЕРАМ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА

по состоянию на 04. 03. 2022г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МЕРЫ

  I. Заморозка цен и процентов по кредитам
1. Заморозить цены на энергоносители, топливо и строительные материалы.  
2. Заморозить цены на жилищно-коммунальные услуги и услуги общественного транспорта.
3. Заморозить цены на жизненно важные лекарства ( онкологические, сердечные, антибиотики, инсулин и т. д. )  
4. Заморозить плату за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.  
5. Запретить банкам пересмотр процентов по ранее выданным кредитам юридическим лицам и населению.
  II. Закрытие данных бухгалтерского учета о деятельности стратегических предприятий 
6. Установить, что аудит (в том числе обязательный) бухгалтерской отчетности организаций, отнесенных действующим законодательством к стратегическим организациям, может осуществляться только российскими аудиторскими организациями, в уставном капитале которых отсутствует доля прямого или косвенного участия иностранных лиц.
  III. Освобождение от ответственности за нарушение обязательств, пересмотр стоимости контрактов
7. Освободить от ответственности за неисполнение договорных обязательств, в том числе по государственным контрактам, включая оборонные, по причинам, вызванным введением антироссийских санкций.
8. Освободить от ответственности за нарушения налогового, валютного, таможенного и другого законодательства по причинам, вызванным введением антироссийских санкций
9. Предусмотреть процедуру пересмотра стоимости контракта по заключенным государственным контрактам, в том числе оборонным, в случае резкого повышения стоимости валюты (10%и более), по отношению к ее цене на момент заключения контракта.  
   IV. Снижение организационной и административной-контрольной нагрузки  
10. Объявить амнистию для впервые осужденных (впервые привлекаемых к уголовной ответственности) по преступлениям в экономической и предпринимательской сферах.  
11.  Установить кратно пониженные меры ответственности для субъектов предпринимательской деятельности, впервые совершивших налоговые и(или) административные правонарушения. Запретить применять к субъектам предпринимательской деятельности, без официально вынесенного предупреждения, иные меры ответственности.
12. Установить, что по уголовным делам, связанным с экономической и предпринимательской деятельностью, мера пресечения в качестве ареста, в отношении собственников и руководителей субъектов предпринимательской деятельности, может применяться только в исключительных случаях. Определить перечень этих случаев.
13. Сократить количество встречных камеральных проверок с истребованием документов (копий документов) по взаимоотношениям между лицами, которые не отвечают признакам недобросовестных налогоплательщиков и «фирм» однодневок.  
14. Ввести на два года мораторий на плановые проверки бизнеса 
15. Негласно прекратить контроль за соблюдением патентного и авторского права в отношении объектов прав, принадлежащих лицам из стран, присоединившихся к антироссийски санкциям.  
16. Резко расширить круг лиц, имеющих право на применение упрощенного способа ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Освободить микропредприятия от обязательного ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, ограничив обязанностью ведения налогового учета.  
17. Отказаться от практики введения и расширения «квазиналоговых» платежей (обязательная маркировка, платон, и т. д. ). Дать возможность бизнесу заниматься чисто бизнесом, освободив его от решения надуманных различными бенефициарами фискально-цифровых задач и отвлечения на это серьезных организационных, трудовых и материальных ресурсов.    
  V. Поддержка участников внешнеэкономической деятельности, экспорта и импорта  
18. 1. Организовать ведение реестра  компаний, у которых имеются заключенные контракты на поставку оборудования и сырья из-за рубежа, в первую очередь для проектов, получивших одобрения на федеральном (ФРП, СПИКи, ОЭЗ, Фонд содействия инновациям и пр. ) и региональном уровне (ТОСЭРы, промплощадки и т. д. ). С целью концентрации максимальной помощи  им со стороны всех госорганов.  
19. В связи с ростом курса валюты, предусмотреть льготные кредиты для организаций, осуществляющих уже начатые инвестиционные проекты в которых существенная доля затрат на приобретение импортного оборудования и материалов.  
20. Предусмотреть льготные кредиты для организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции.  
21. Разработать программу субсидирования на сохранении рабочих мест и оплату труда предприятий, затронутых антироссийскими санкциями.  
22. Предложить замороженные средства РФ на счетах за пределами РФ использовать в гуманитарных целях: на покупку медицинских изделий, фармацевтики,  с возможностью доставки в РФ.
23. Организовать быструю доставку оборудования и запчастей из КНР. Увеличить пропускную способность таможенных постов на границах с Китаем,  не задерживать составы на перегонах. Склады временного хранения распределять по территории РФ на территории РФ для скорейшей разгрузки.
24. Предусмотреть частичное субсидирование купленного и поставленного оборудования, выпускающего импортозамещающую продукцию  
25.  Установить упрощенную процедуру подтверждения форс-мажора
  VI. Поддержка сельхозпроизводителей и сельского строительства
26. Реструктурировать задолженность сельхозпроизводителей по ранее выданным кредитам, в том числе частично списать ее.  
27. В связи с ростом учетной ставки банка, предусмотреть субсидирование не менее половины процентной ставки по кредитам для сельхозпроизводителей, получаемым на весеннее-посевные работы.  
28. При выделении земельных участков застройщикам в сельской местности под строительств объектов жилья и социальной сферы как  за счет бюджетных так и за счет коммерческих средств – выделение и оформление земли осуществлять без проведения торгов.
    VII. Смягчение контрольно-кассовых требований
29. Освободить от обязательного применения ККТ субъекты субъекты предпринимательской деятельности   по расчетам за реализованные товары (работы, услуги) при поступлении денежных средств напрямую на их расчетные счета от покупателей – физических лиц.  
30. Запретить вводить новые версии контрольно-кассовой техники и (или) программного обеспечения для ее деятельности чаще, чем раз в пять лет. Установить, что установленный субъектом предпринимательской деятельности вид контрольно-кассовой техники вправе применяться им не мене чем в течение 5 лет независимо от введения новых требований к  ККТ.
31. Предоставить индивидуальным предпринимателям и микропредприятиям право уменьшать стоимость патента при патентной системе налогообложения и сумму единого налога при упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения доходы на расходы по обязательному приобретению и обязательной замене контрольно-кассовой техники.  
  VIII. Смягчение требований по обязательной маркировке товаров и прослеживаемости товаров  
32. Пересмотреть в сторону сокращения перечень товаров подлежащих обязательной маркировке. Законодательно установить закрытый, неподлежащий расширению исполнительной властью, перечень товаров подлежащих обязательной маркировке.  
33. Отложить сроки введения обязательной маркировки по намеченным товарам на три года.  
34. Создать особые условия для сельских магазинов малого бизнеса, находящихся в отдаленных и труднодоступных местах, при реализации товаров подлежащих обязательной маркировке. Признать указанные объекты конечными потребителями и выводить товар из оборота при продаже данных товаров сельским магазинам. Указанная мера позволит сохранить мелкие сельские магазины в деревнях, которые не располагают ни материальными, ни трудовыми ресурсами для выполнения требований законодательства по работе с маркированным товаром.  
35. Отменить, или как минимум не расширять, систему прослеживаемости товаров.  
36. Предоставить индивидуальным предприятиям и микропредприятиям право уменьшать стоимость патента при патентной системе налогообложения и сумму единого налога, при упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения доходы, на расходы по внедрению обязательной маркировки товаров.
  IX. Поддержка и развитие «самозанятости» граждан  
37. Установить, что период времени в течении которого гражданин осуществлял деятельность в качестве самозанятого, засчитывается в стаж, учитываемый при назначении пенсии по старости.
38. Установить, что часть налога уплачиваемого самозанятыми направляется в пенсионный фонд РФ для учета на персонифицированных счетах указанных граждан.  
39. Снять запрет на работу «самозанятых» граждан с товарами, подлежащими обязательной маркировке.
40. Освободить от обязательной маркировки товары, производимые самозанятыми, при их самостоятельной реализации населению, некоммерческим и бюджетным учреждениям.
41. Ежегодно, по аналогии с упрощенной системой налогообложения, корректировать на индекс дефлятор предельную величину дохода «самозанятого» в размере 2, 4млн. руб.
  X. Снятие ограничений на применение индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения и ее совершенствование
42. Снять ограничения на возможность применения ИП патентной системы налогообложения при реализации отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. (обувь, меховые изделия, лекарства)                       
43. Снять ограничения на применение ИП патентной системы налогообложения при интернет торговле.  
44. Убрать исключение из определения розничной торговли для целей патентной системы налогообложения, в части реализации товаров собственного производства. ИП производитель товаров, реализуя свою самостоятельно произведенную продукцию через собственный магазин наравне с покупными товарами вынужден приобретать два патента или одновременно совмещать несколько режимов налогообложения
45. Учитывая специфику видов деятельности в части автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров ввести возможность для ИП, оказывающих данные услуги, применять патентную систему налогообложения на основе единых патентов действующих на всей территории РФ. Установить два вида патентов по данным видам деятельности: патент с территорией действия - конкретный субъект федерации и патент с территорией действия- Российская Федерация.    
46. Ежегодно, по аналогии с упрощенной системой налогообложения, корректировать на индекс дефлятор предельную величину дохода в 60 млн. руб. при применении ИП патентной системы налогообложения  
  XI. Стимулирование развития Территорий опережающего социально-экономического развития                                                     
47. Реализовать для ТОСЭР принцип «разрешено все, что прямо не запрещено», в части определения видов экономической деятельности, при осуществлении которых на территории опережающего развития действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов.  
48. Продлить с трех до пяти лет со дня создания соответствующей ТОСЭР, в течении которого субъекты предпринимательской деятельности должны получить статус резидента ТОСЭР, для возникновения у них права на пониженные тарифы по страховым взносам согласно пп. 5 п. 2 ст. 427 Налогового кодекса РФ.  

МЕРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В КОМПЕТЕНЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

  XII. Установление справедливого порядка взимания платы за вывоз твердых коммунальных отходов  
49. Уменьшить действующие в Республике Татарстан для бизнеса нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Указанные нормативы существенно, порой в разы, отличаются в сторону увеличения от фактического объема образования ТКО.  
50. Установить   понижающие коэффициенты к нормативам образования ТКО для юридических лиц осуществляющих раздельные сбор и накопление разных видов ТКО.
  XIII. Поддержка действующих экспортно-ориентированных субъектов МСП и субъектов МСП производственной сферы  
51. Установить в РТ следующие льготные налоговые ставки для субъектов МСП, осуществляющих экспорт продукции собственного производства не сырьевого характера: По налогу на прибыль, в части зачисляемой в бюджет РТ -13, 5% По упрощенной системе налогообложения: С объектом налогообложения доходы – 3% С объектом налогообложения доходы минус расходы – 5% По налогу на имущество организаций - 1, 5% в отношении имущества используемого при производстве экспортной продукции. Указанные льготы предоставлять при условии, что доходы от реализации продукции собственного производства на экспорт составляют не менее 50% всех доходов МСП.  
52. Установить в РТ пониженную налоговую ставку в размере 3% по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения доходы доходы для субъектов МСП, применяющих упрощенную систему налогообложения у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления следующих видов экономической деятельности: а) обрабатывающее производство; б) производство и распределение электроэнергии, газа и воды; в) строительство.   Примечание: Для субъектов МСП указанных отраслей, применяющих УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы, в РТ установлена пониженная налоговая ставка в 5% ( вместо общей ставки в РТ 10%). Отсутствие пониженной ставки по УСН с объектом доходы для МСП из указанных отраслей является несправедливым и нелогичным.  
  XIV. Стимулирование акселерации «самозанятых» граждан и роста количества впервые зарегистрированных субъектов МСП  
53. Установить для впервые зарегистрированных субъектов малого предпринимательства осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания следующие налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения со сроком действия 2 года с момента государственной регистрации: 0% по ПСН и УСН - для индивидуальных предпринимателей, независимо от объекта налогообложения 1% по УСН - для организаций- для организаций   с объектом налогообложения доходы 5%- по УСН - для организаций с объектом налогообложения доходы,     уменьшенные на величину расходов.   
  XV. Стимулирование развития Территорий опережающего социально-экономического развития РТ  
54. Установить следующие льготные налоговые ставки для резидентов ТОСЭР, образованных на территории РТ и применяющих упрощенную систему налогообложения: по УСН с объектом налогообложения доходы -1, 5% первые два года с момента получения статуса резидента ТОСЭР, 2 %- на третий и четвертый год с момента получения статуса резидента ТОСЭР, 3% -на последующие пять лет. по УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы -3% первые два года с момента получения статуса резидента ТОСЭР, 4% - на третий и четвертый год с момента получения статуса резидента ТОСЭР, 5% - на последующие пять лет. Справочно: Для резидентов ТОСЭР, применяющих общую систему налогообложения, в РТ установлены льготные ставки по налогу на прибыль и налогу на имуществу.                             
  XVI. Поддержка сельских предпринимателей и сельхозпроизводителей  
55. Расширить перечень видов деятельности для ИП,  по которым стоимость патента, при патентной системе налогообложения, в сельском поселении муниципального района Республики Татарстан ниже, чем стоимость патента в административном центре муниципального района Республики Татарстан. Справочно: Сейчас такой порядок установлен только для розничной торговли и общественного питания. Логично распространить такой порядок на все виды бытовых и социальных услуг при оказании их ИП в сельских поселениях, отличных от районных центров
56. Снизить с 6 до 3 процентов ставку по единому сельскохозяйственному налогу для субъектов МСП – сельхозпроизводителей 
  XVII. Поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях, пострадавших от ограничений вызванных коронавирусной инфекцией  
57. Смягчить антиковидные ограничения по режиму работы для организаций общественного питания, развлекательных заведений, ночных клубов, интернет салонов и т. д.
58. В случае выплаты субъектам МСП субсидий (дотаций) на сохранение рабочих мест, в периоды объявления нерабочих дней (локдаунов и т. д. ), рассчитываемых исходя минимального размера оплаты труда, действующего в РФ, предусмотреть компенсацию субъектам МСП разницы между МРОТ, установленным в Республике Татарстан для внебюджетной сферы РФ (16700руб. ) и МРОТ действующим в РФ (13890руб. )
59. В связи с введением в РТ QR-кодов на общественном транспорте, предусмотреть компенсацию недополученных расходов(убытков) в полном размере, организациям, осуществляющим пассажирские перевозки.
  XVIII. Организация в РТ взаимодействия с государственными органами и получения госуслуг субъектами МСП в электронном виде на единой платформе  
60. Подключить всех желающих субъектов МСП к Единой межведомственной системе электронного документооборота «Электронный Татарстан» на безвозмездной основе. (Справочно: СЭД «Электронный Татарстан» технически имеет такую возможность и ряд компаний это использует, но стоимость пользования составляет более 60000руб. в год)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.