ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МЕРЫ
|
| I. Заморозка цен и процентов по кредитам
|
1.
| Заморозить цены на энергоносители, топливо и строительные материалы.
|
2.
| Заморозить цены на жилищно-коммунальные услуги и услуги общественного транспорта.
|
3.
| Заморозить цены на жизненно важные лекарства ( онкологические, сердечные, антибиотики, инсулин и т. д. )
|
4.
| Заморозить плату за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
|
5.
| Запретить банкам пересмотр процентов по ранее выданным кредитам юридическим лицам и населению.
|
| II. Закрытие данных бухгалтерского учета о деятельности стратегических предприятий
|
6.
| Установить, что аудит (в том числе обязательный) бухгалтерской отчетности организаций, отнесенных действующим законодательством к стратегическим организациям, может осуществляться только российскими аудиторскими организациями, в уставном капитале которых отсутствует доля прямого или косвенного участия иностранных лиц.
|
| III. Освобождение от ответственности за нарушение обязательств, пересмотр стоимости контрактов
|
7.
| Освободить от ответственности за неисполнение договорных обязательств, в том числе по государственным контрактам, включая оборонные, по причинам, вызванным введением антироссийских санкций.
|
8.
| Освободить от ответственности за нарушения налогового, валютного, таможенного и другого законодательства по причинам, вызванным введением антироссийских санкций
|
9.
| Предусмотреть процедуру пересмотра стоимости контракта по заключенным государственным контрактам, в том числе оборонным, в случае резкого повышения стоимости валюты (10%и более), по отношению к ее цене на момент заключения контракта.
|
| IV. Снижение организационной и административной-контрольной нагрузки
|
10.
| Объявить амнистию для впервые осужденных (впервые привлекаемых к уголовной ответственности) по преступлениям в экономической и предпринимательской сферах.
|
11.
| Установить кратно пониженные меры ответственности для субъектов предпринимательской деятельности, впервые совершивших налоговые и(или) административные правонарушения. Запретить применять к субъектам предпринимательской деятельности, без официально вынесенного предупреждения, иные меры ответственности.
|
12.
| Установить, что по уголовным делам, связанным с экономической и предпринимательской деятельностью, мера пресечения в качестве ареста, в отношении собственников и руководителей субъектов предпринимательской деятельности, может применяться только в исключительных случаях. Определить перечень этих случаев.
|
13.
| Сократить количество встречных камеральных проверок с истребованием документов (копий документов) по взаимоотношениям между лицами, которые не отвечают признакам недобросовестных налогоплательщиков и «фирм» однодневок.
|
14.
| Ввести на два года мораторий на плановые проверки бизнеса
|
15.
| Негласно прекратить контроль за соблюдением патентного и авторского права в отношении объектов прав, принадлежащих лицам из стран, присоединившихся к антироссийски санкциям.
|
16.
| Резко расширить круг лиц, имеющих право на применение упрощенного способа ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Освободить микропредприятия от обязательного ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, ограничив обязанностью ведения налогового учета.
|
17.
| Отказаться от практики введения и расширения «квазиналоговых» платежей (обязательная маркировка, платон, и т. д. ). Дать возможность бизнесу заниматься чисто бизнесом, освободив его от решения надуманных различными бенефициарами фискально-цифровых задач и отвлечения на это серьезных организационных, трудовых и материальных ресурсов.
|
| V. Поддержка участников внешнеэкономической деятельности, экспорта и импорта
|
18.
| 1. Организовать ведение реестра компаний, у которых имеются заключенные контракты на поставку оборудования и сырья из-за рубежа, в первую очередь для проектов, получивших одобрения на федеральном (ФРП, СПИКи, ОЭЗ, Фонд содействия инновациям и пр. ) и региональном уровне (ТОСЭРы, промплощадки и т. д. ). С целью концентрации максимальной помощи им со стороны всех госорганов.
|
19.
| В связи с ростом курса валюты, предусмотреть льготные кредиты для организаций, осуществляющих уже начатые инвестиционные проекты в которых существенная доля затрат на приобретение импортного оборудования и материалов.
|
20.
| Предусмотреть льготные кредиты для организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции.
|
21.
| Разработать программу субсидирования на сохранении рабочих мест и оплату труда предприятий, затронутых антироссийскими санкциями.
|
22.
| Предложить замороженные средства РФ на счетах за пределами РФ использовать в гуманитарных целях: на покупку медицинских изделий, фармацевтики, с возможностью доставки в РФ.
|
23.
| Организовать быструю доставку оборудования и запчастей из КНР. Увеличить пропускную способность таможенных постов на границах с Китаем, не задерживать составы на перегонах. Склады временного хранения распределять по территории РФ на территории РФ для скорейшей разгрузки.
|
24.
| Предусмотреть частичное субсидирование купленного и поставленного оборудования, выпускающего импортозамещающую продукцию
|
25.
| Установить упрощенную процедуру подтверждения форс-мажора
|
| VI. Поддержка сельхозпроизводителей и сельского строительства
|
26.
| Реструктурировать задолженность сельхозпроизводителей по ранее выданным кредитам, в том числе частично списать ее.
|
27.
| В связи с ростом учетной ставки банка, предусмотреть субсидирование не менее половины процентной ставки по кредитам для сельхозпроизводителей, получаемым на весеннее-посевные работы.
|
28.
| При выделении земельных участков застройщикам в сельской местности под строительств объектов жилья и социальной сферы как за счет бюджетных так и за счет коммерческих средств – выделение и оформление земли осуществлять без проведения торгов.
|
|
VII. Смягчение контрольно-кассовых требований
|
29.
| Освободить от обязательного применения ККТ субъекты субъекты предпринимательской деятельности по расчетам за реализованные товары (работы, услуги) при поступлении денежных средств напрямую на их расчетные счета от покупателей – физических лиц.
|
30.
| Запретить вводить новые версии контрольно-кассовой техники и (или) программного обеспечения для ее деятельности чаще, чем раз в пять лет. Установить, что установленный субъектом предпринимательской деятельности вид контрольно-кассовой техники вправе применяться им не мене чем в течение 5 лет независимо от введения новых требований к ККТ.
|
31.
| Предоставить индивидуальным предпринимателям и микропредприятиям право уменьшать стоимость патента при патентной системе налогообложения и сумму единого налога при упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения доходы на расходы по обязательному приобретению и обязательной замене контрольно-кассовой техники.
|
| VIII. Смягчение требований по обязательной маркировке товаров и прослеживаемости товаров
|
32.
| Пересмотреть в сторону сокращения перечень товаров подлежащих обязательной маркировке. Законодательно установить закрытый, неподлежащий расширению исполнительной властью, перечень товаров подлежащих обязательной маркировке.
|
33.
| Отложить сроки введения обязательной маркировки по намеченным товарам на три года.
|
34.
| Создать особые условия для сельских магазинов малого бизнеса, находящихся в отдаленных и труднодоступных местах, при реализации товаров подлежащих обязательной маркировке. Признать указанные объекты конечными потребителями и выводить товар из оборота при продаже данных товаров сельским магазинам. Указанная мера позволит сохранить мелкие сельские магазины в деревнях, которые не располагают ни материальными, ни трудовыми ресурсами для выполнения требований законодательства по работе с маркированным товаром.
|
35.
| Отменить, или как минимум не расширять, систему прослеживаемости товаров.
|
36.
| Предоставить индивидуальным предприятиям и микропредприятиям право уменьшать стоимость патента при патентной системе налогообложения и сумму единого налога, при упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения доходы, на расходы по внедрению обязательной маркировки товаров.
|
| IX. Поддержка и развитие «самозанятости» граждан
|
37.
| Установить, что период времени в течении которого гражданин осуществлял деятельность в качестве самозанятого, засчитывается в стаж, учитываемый при назначении пенсии по старости.
|
38.
| Установить, что часть налога уплачиваемого самозанятыми направляется в пенсионный фонд РФ для учета на персонифицированных счетах указанных граждан.
|
39.
| Снять запрет на работу «самозанятых» граждан с товарами, подлежащими обязательной маркировке.
|
40.
| Освободить от обязательной маркировки товары, производимые самозанятыми, при их самостоятельной реализации населению, некоммерческим и бюджетным учреждениям.
|
41.
| Ежегодно, по аналогии с упрощенной системой налогообложения, корректировать на индекс дефлятор предельную величину дохода «самозанятого» в размере 2, 4млн. руб.
|
| X. Снятие ограничений на применение индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения и ее совершенствование
|
42.
| Снять ограничения на возможность применения ИП патентной системы налогообложения при реализации отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. (обувь, меховые изделия, лекарства)
|
43.
| Снять ограничения на применение ИП патентной системы налогообложения при интернет торговле.
|
44.
| Убрать исключение из определения розничной торговли для целей патентной системы налогообложения, в части реализации товаров собственного производства. ИП производитель товаров, реализуя свою самостоятельно произведенную продукцию через собственный магазин наравне с покупными товарами вынужден приобретать два патента или одновременно совмещать несколько режимов налогообложения
|
45.
| Учитывая специфику видов деятельности в части автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров ввести возможность для ИП, оказывающих данные услуги, применять патентную систему налогообложения на основе единых патентов действующих на всей территории РФ. Установить два вида патентов по данным видам деятельности: патент с территорией действия - конкретный субъект федерации и патент с территорией действия- Российская Федерация.
|
46.
| Ежегодно, по аналогии с упрощенной системой налогообложения, корректировать на индекс дефлятор предельную величину дохода в 60 млн. руб. при применении ИП патентной системы налогообложения
|
| XI. Стимулирование развития Территорий опережающего социально-экономического развития
|
47.
| Реализовать для ТОСЭР принцип «разрешено все, что прямо не запрещено», в части определения видов экономической деятельности, при осуществлении которых на территории опережающего развития действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов.
|
48.
| Продлить с трех до пяти лет со дня создания соответствующей ТОСЭР, в течении которого субъекты предпринимательской деятельности должны получить статус резидента ТОСЭР, для возникновения у них права на пониженные тарифы по страховым взносам согласно пп. 5 п. 2 ст. 427 Налогового кодекса РФ.
|
МЕРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В КОМПЕТЕНЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
|
| XII. Установление справедливого порядка взимания платы за вывоз твердых коммунальных отходов
|
49.
| Уменьшить действующие в Республике Татарстан для бизнеса нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Указанные нормативы существенно, порой в разы, отличаются в сторону увеличения от фактического объема образования ТКО.
|
50.
| Установить понижающие коэффициенты к нормативам образования ТКО для юридических лиц осуществляющих раздельные сбор и накопление разных видов ТКО.
|
| XIII. Поддержка действующих экспортно-ориентированных субъектов МСП и субъектов МСП производственной сферы
|
51.
| Установить в РТ следующие льготные налоговые ставки для субъектов МСП, осуществляющих экспорт продукции собственного производства не сырьевого характера:
По налогу на прибыль, в части зачисляемой в бюджет РТ -13, 5%
По упрощенной системе налогообложения:
С объектом налогообложения доходы – 3%
С объектом налогообложения доходы минус расходы – 5%
По налогу на имущество организаций - 1, 5% в отношении имущества используемого при производстве экспортной продукции.
Указанные льготы предоставлять при условии, что доходы от реализации продукции собственного производства на экспорт составляют не менее 50% всех доходов МСП.
|
52.
| Установить в РТ пониженную налоговую ставку в размере 3% по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения доходы доходы для субъектов МСП, применяющих упрощенную систему налогообложения у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления следующих видов экономической деятельности:
а) обрабатывающее производство;
б) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
в) строительство.
Примечание: Для субъектов МСП указанных отраслей, применяющих УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы, в РТ установлена пониженная налоговая ставка в 5% ( вместо общей ставки в РТ 10%). Отсутствие пониженной ставки по УСН с объектом доходы для МСП из указанных отраслей является несправедливым и нелогичным.
|
| XIV. Стимулирование акселерации «самозанятых» граждан и роста количества впервые зарегистрированных субъектов МСП
|
53.
| Установить для впервые зарегистрированных субъектов малого предпринимательства осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания следующие налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения со сроком действия 2 года с момента государственной регистрации:
0% по ПСН и УСН - для индивидуальных предпринимателей, независимо от объекта налогообложения
1% по УСН - для организаций- для организаций с объектом налогообложения доходы
5%- по УСН - для организаций с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
|
| XV. Стимулирование развития Территорий опережающего социально-экономического развития РТ
|
54.
| Установить следующие льготные налоговые ставки для резидентов ТОСЭР, образованных на территории РТ и применяющих упрощенную систему налогообложения:
по УСН с объектом налогообложения доходы -1, 5% первые два года с момента получения статуса резидента ТОСЭР, 2 %- на третий и четвертый год с момента получения статуса резидента ТОСЭР, 3% -на последующие пять лет.
по УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы -3% первые два года с момента получения статуса резидента ТОСЭР, 4% - на третий и четвертый год с момента получения статуса резидента ТОСЭР, 5% - на последующие пять лет.
Справочно: Для резидентов ТОСЭР, применяющих общую систему налогообложения, в РТ установлены льготные ставки по налогу на прибыль и налогу на имуществу.
|
| XVI. Поддержка сельских предпринимателей и сельхозпроизводителей
|
55.
| Расширить перечень видов деятельности для ИП, по которым стоимость патента, при патентной системе налогообложения, в сельском поселении муниципального района Республики Татарстан ниже, чем стоимость патента в административном центре муниципального района Республики Татарстан.
Справочно: Сейчас такой порядок установлен только для розничной торговли и общественного питания. Логично распространить такой порядок на все виды бытовых и социальных услуг при оказании их ИП в сельских поселениях, отличных от районных центров
|
56.
| Снизить с 6 до 3 процентов ставку по единому сельскохозяйственному налогу для субъектов МСП – сельхозпроизводителей
|
| XVII. Поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях,
пострадавших от ограничений вызванных коронавирусной инфекцией
|
57.
| Смягчить антиковидные ограничения по режиму работы для организаций общественного питания, развлекательных заведений, ночных клубов, интернет салонов и т. д.
|
58.
| В случае выплаты субъектам МСП субсидий (дотаций) на сохранение рабочих мест, в периоды объявления нерабочих дней (локдаунов и т. д. ), рассчитываемых исходя минимального размера оплаты труда, действующего в РФ, предусмотреть компенсацию субъектам МСП разницы между МРОТ, установленным в Республике Татарстан для внебюджетной сферы РФ (16700руб. ) и МРОТ действующим в РФ (13890руб. )
|
59.
| В связи с введением в РТ QR-кодов на общественном транспорте, предусмотреть компенсацию недополученных расходов(убытков) в полном размере, организациям, осуществляющим пассажирские перевозки.
|
| XVIII. Организация в РТ взаимодействия с государственными органами
и получения госуслуг субъектами МСП в электронном виде на единой платформе
|
60.
| Подключить всех желающих субъектов МСП к Единой межведомственной системе электронного документооборота «Электронный Татарстан» на безвозмездной основе.
(Справочно: СЭД «Электронный Татарстан» технически имеет такую возможность и ряд компаний это использует, но стоимость пользования составляет более 60000руб. в год)
|