|
||||||||||
Броски мяча в корзину. Учебная игра с элементами баскетбола
Практическое занятие № 9 Тема: Баскетбол. Техника штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча. Актуальность темы: В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ. 04 «Физическая культура» на тему: Баскетбол. «Техника штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча » изложена методика проведения практического занятия с применением различных упражнений характерных для игры в баскетбол, которые развивают быстроту реакции движения, выносливость, координацию и другие физические качества. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека. Цель: Учебная: Совершенствование техники штрафного броска, техники ведения, ловли и передачи мяча. Знать: - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности. Уметь: - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры, - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений; - выполнять приемы страховки и самостраховки; - использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; - соблюдать правила поведения на уроках физической культуры; - при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; - сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях. Задачи: Оздоровительная: профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры; формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде. Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование. Развивающая: способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, овладение техникой баскетбола. Место проведение: спортивный комплекс ГПОУ «Донецкий медицинский колледж» Оснащение: свисток, баскетбольные мячи. План 1. Ознакомится с материалом 2. Ответить на поставленные вопросы 3. Домашнее задание: Выполнить упражнения на координацию.
Рис 1 Рис. 2 Правила, регламентирующие выполнение штрафного броска. Игрок, который выполняет штрафной бросок: 1. Игрок должен стать возле штрафной линии (на линию и за линию не заступать). 2. Может бросить мяч в корзину любым способом. Мяч должен попасть в корзину сверху или рикошетом от кольца. 3. Должен бросить мяч в течение 5-ти секунд с момента, когда он будет передан судьей. 4. Не должен касаться штрафной линии или площадки за ее пределами до тех пор, пока мяч не окажется в корзине или не дотронется. 5. Не имеет права имитировать бросок.
Ответить на вопросы: 1. Расстояние от лицевой линии до линии штрафного броска составляет (м): а) 5, 6; б) 5, 8; в) 6. 2. Когда зафиксирован технический фол, штрафные броски могут быть выполнены: а) любым игроком; б) только игроком, против которого нарушили правила; в) тем, кого назначит тренер.
Упражнения на восстановление дыхания и координацию
Рис. 3
Рис. 4
|
||||||||||
|