Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»
Управление образования администрации городского округа Коломна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»
Краткосрочный проект в средней группе детского сада
«Волшебный лед»
Выполнила: Бондарец Наталья Аркадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №15 «Светлячок»
г. о. Коломна, 2015
Информационный паспорт проекта
Средняя группа
Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Участники проекта - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки проведения
|
с 26 января по 6 февраля 2015 года(2 недели)
| Этапы работы
| 1. Введение сюрпризного момента
· Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
· Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
· Сформулировать проблему.
«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём? » А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
2. Подготовительный этап
· Рассматривание книг, иллюстраций.
· Поиск информации в интернет-источниках.
· Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
· Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3. Основной
· Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «
· Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки»
· Беседы, «Что мы знаем о воде», «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»;
· Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»
· Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки? », «Разрезные картинки».
· Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода».
· Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
· Загадывание загадок.
· Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу
4. Заключительный
· Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда»
· Презентация «Волшебный лед».
| Содержание деятельности педагога
| Задачи:
Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».
Этапы проекта:
Образовательные:
· Формировать у детей представления, при каких условиях образуется лед;
· Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств;
· Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед;
· Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов;
· Познакомить с обитателями «холодных водоемов».
Воспитательные:
· Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение;
· Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.
Развивающие:
· Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
· Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.
| Содержание деятельности воспитанников
| · Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
· Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
· Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
· Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
· Продукт детской деятельности
На занятии «Цветные льдинки» дети
ü закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед;
ü исследовали свойства и качества льда;
ü изготовили свои цветные льдинки ( в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка, );
ü Своими цветными льдинками они украшали участок группы к конкурсу. Фантазии не было границ
| Примечания:
|
|
|