Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»



 

Управление образования администрации городского округа Коломна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»

 

 

Краткосрочный проект в средней группе детского сада

«Волшебный лед»

 

 

Выполнила:                                                                                                                   Бондарец Наталья Аркадьевна                                                                   воспитатель                                                                                                                          МБДОУ детский сад №15 «Светлячок»                                                                         

 

г. о. Коломна, 2015                                                                                                                                    

Информационный паспорт проекта

Средняя группа

Цель проекта -  формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Участники проекта - воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

  Сроки проведения   с 26 января по 6 февраля 2015 года(2 недели)  
Этапы работы 1. Введение сюрпризного момента · Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности); · Во время прогулки детям предлагается покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки); · Сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём? » А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему). 2. Подготовительный этап · Рассматривание книг, иллюстраций. · Поиск информации в интернет-источниках. · Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию) · Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций. 3. Основной · Занятия-эксперименты  «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», « · Игровые занятия, занятия-путешествия «Водица-царица», «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки» · Беседы, «Что мы знаем о воде»,  «Лед на нашей планете», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица», «Ледоход»; · Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед» · Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Животные водоемов», «Где снежинки? », «Разрезные картинки». · Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…», «Быстрые водоносы», «На рыбалке», «Водяные жмурки», «Невод», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода». · Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок. · Загадывание загадок. · Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду», «Домашняя лаборатория», помощь в подготовке участка к конкурсу 4. Заключительный ·  Участие в конкурсе ДОУ «Украсим участок» совместная работа «В царстве волшебного льда» · Презентация «Волшебный лед».
Содержание деятельности педагога Задачи: Определить, при каких условиях образуется лёд; 2. Исследовать свойства полученного льда; 3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд? 4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов. Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд». Этапы проекта: Образовательные: · Формировать у детей  представления, при каких условиях образуется лед; · Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств; · Дать представление, каким образом в домашних условиях можно получить цветной лед; · Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов; · Познакомить с обитателями «холодных водоемов». Воспитательные: · Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение; · Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность. Развивающие: · Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы. · Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.
Содержание деятельности воспитанников · Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; · Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой; · Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку; · Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. · Продукт детской деятельности На занятии «Цветные льдинки» дети ü закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед; ü исследовали свойства и качества льда; ü изготовили свои цветные льдинки ( в воздушный шар наливали цветную воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась цветная льдинка, ); ü Своими цветными льдинками они украшали участок группы к конкурсу. Фантазии не было границ
Примечания:      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.