Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность проекта.



 

 Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https: //vk. com/club_sunduk_ru

 

Проект «Азбука пожарной безопасности» (средняя группа)

Виктория Лаврова
 

Актуальность проекта.

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).

• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема:

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Вид проекта:

Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2019 –март 2020 гг. )

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

• Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

• Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

• Уточнить знания детей о профессии пожарного.

• Воспитывать у детей уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат проекта:

• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

• Расширение кругозора детей, словарного запаса.

• Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

• Изменение отношения родителей к данной теме.

Подведение итогов проекта:

• Продуктивная деятельность рисование «пожар».

• Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.

• Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

• Драматизация сказки «Кошкин дом».

Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».

• Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Этапы проекта:

Первый этап: целеполагание.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Второй этап: разработка проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

• Подготовить творческие работы для выставки.

• Изготовление дидактических игр.

• Составить план работы по реализации проекта.

Третий этап: выполнение проекта

 

Познавательное развитие

ООД: «Пожарная безопасность в природе»,

«Огонь- друг и враг человека»;

опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит? »; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»,

«В доме зажгли бенгальские огни»;

беседы: «Люди героической профессии».

«Кто может готовить на плите»,

«Кто пользуется бытовыми приборами».

Встреча с интересным человеком:

«Профессия – диспетчер пожарной охраны» Февраль

 

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»;

конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

 

Январь

Ознакомление с художественной литературой Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины» Октябрь-Март

Игровая деятельность Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо»,

«Причины пожаров», «Собери картинку»,

«Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные». Ноябрь-Март

Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Кошкин дом»

Февраль

Изобразительное искусство Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины» Январь-Март

Двигательная активность Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж» Октябрь-Март



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.