|
|||
Актуальность проекта.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https: //vk. com/club_sunduk_ru
Проект «Азбука пожарной безопасности» (средняя группа) Виктория Лаврова Актуальность проекта. • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники). • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. • Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей. Проблема: Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами. Вид проекта: Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2019 –март 2020 гг. ) Участники проекта: Педагоги ДОУ, воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель. Цель: • Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; • Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях Задачи: • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования) • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения. • Уточнить знания детей о профессии пожарного. • Воспитывать у детей уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем. • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте. Предполагаемый результат проекта: • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. • Расширение кругозора детей, словарного запаса. • Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности. • Изменение отношения родителей к данной теме. Подведение итогов проекта: • Продуктивная деятельность рисование «пожар». • Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности. • Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник». • Драматизация сказки «Кошкин дом». •Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны». • Оформление уголка пожарной безопасности в группе. Этапы проекта: Первый этап: целеполагание. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Второй этап: разработка проекта. • Довести до участников проекта важность данной проблемы. • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме. • Подготовить творческие работы для выставки. • Изготовление дидактических игр. • Составить план работы по реализации проекта. Третий этап: выполнение проекта
Познавательное развитие ООД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит? »; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «В доме зажгли бенгальские огни»; беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами». Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны» Февраль
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».
Январь Ознакомление с художественной литературой Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины» Октябрь-Март Игровая деятельность Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку». Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные». Ноябрь-Март Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Кошкин дом» Февраль Изобразительное искусство Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины» Январь-Март Двигательная активность Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж» Октябрь-Март
|
|||
|