|
||||||||||||||||||
«Гематомы мягких родовых путей. Расхождение и разрыв лонного сочленения, мочеполовые свищи»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Практическое занятие № 8 «Гематомы мягких родовых путей. Расхождение и разрыв лонного сочленения, мочеполовые свищи»
Мотивация изучения темы: Повреждения мягких тканей половых путей с образованием гематомы может возникать в любом месте, от вульвы до верхних отделов влагалища. Особенно тяжело протекают гематомы верхней части влагалища. Во время беременности происходит умеренное размягчение сочленений таза вследствие усиленного кровенаполнения и серозного пропитывания хрящей и связок. Иногда наблюдается чрезмерное размягчение сочленений таза, особенно лонного сочленения. В таких случаях сильное давление головки плода на костное кольцо таза может привести к расхождению лонных костей. Иногда при разрыве лонного сочленения одновременно повреждаются мочевой пузырь и уретра. К тяжелейшим родовым травмам относятся мочеполовые и кишечно-влагалищные свищи. Наличие их ведет к утрате трудоспособности, нарушению половой, менструальной (аменорея, олигоопсоменорея и др. ), генеративной и других функций; обычно возникают эмоциональные расстройства. Свищи нередко служат причиной восходящих воспалительных заболеваний половых органов и мочевыделительной системы. Цели занятия: Учебные цели: Знать: - диагностику и лечение гематомы мягких родовых путей; - диагностику и принципы терапии расхождения и разрыва лонного сочленения; - причины и клинику мочеполовых свищей; - диагностику и лечение мочеполовых свищей.
Уметь: - проводить подготовку к оперативному лечению родовых травм; - вести послеоперационный период.
Иметь практический опыт: - ухода и наблюдения за родильницами с акушерскими травмами.
Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК: ПК 4. 1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному. ПК 4. 2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии. ПК 4. 3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии. ПК 4. 4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспитательные цели: - Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. - Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника. - Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии при общении с беременными. - Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. - Умение осознавать ответственность за жизнь пациента. - Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. - Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. - Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Развивающие цели: - Способствовать развитию у студентов понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней. - Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Список литературы: Основная: 1. Бодяжина В. И. Семенченко И. Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 447 с. 2. Дзигуа М. В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2012. 3. Венцковский Б. М., Степанковская Г. К. Акушерство: учебник – К.: ВСИ «Медицина», 2010. – 448 с. Дополнительная: 1. Айламазян Э. К. «Акушерство», СПб, СпецЛит, 2007. 2. Воскресенцкая С. А. «Оценка состояния плода», Минск, Книжный дом, 2004. 3. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие / под ред. В. Е. Радзинского, М., Медицинское информационное агенство, 2004.
|
||||||||||||||||||
|