Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Гематомы мягких родовых путей. Расхождение и разрыв лонного сочленения, мочеполовые свищи»



 

Практическое занятие № 8

«Гематомы мягких родовых путей. Расхождение и разрыв лонного сочленения, мочеполовые свищи»

 

Мотивация изучения темы:

Повреждения мягких тканей половых путей с образованием гематомы может возникать в любом месте, от вульвы до верхних отделов влагалища. Особенно тяжело протекают гематомы верхней части влагалища.

Во время беременности происходит умеренное размягчение сочленений таза вследствие усиленного кровенаполнения и серозного пропитывания хрящей и связок. Иногда наблюдается чрезмерное размягчение сочленений таза, особенно лонного сочленения. В таких случаях сильное давление головки плода на костное кольцо таза может привести к расхождению лонных костей. Иногда при разрыве лонного сочленения одновременно повреждаются мочевой пузырь и уретра.

К тяжелейшим родовым травмам относятся мочеполовые и кишечно-влагалищные свищи. Наличие их ведет к утрате трудоспособности, нарушению половой, менструальной (аменорея, олигоопсоменорея и др. ), генеративной и других функций; обычно возникают эмоциональные расстройства. Свищи нередко служат причиной восходящих воспалительных заболеваний половых органов и мочевыделительной системы.

 Цели занятия:

    Учебные цели:

    Знать:

         - диагностику и лечение гематомы мягких родовых путей;

    - диагностику и принципы терапии расхождения и разрыва лонного сочленения;

     - причины и клинику мочеполовых свищей;

- диагностику и лечение мочеполовых свищей.

        

     Уметь:

- проводить подготовку к оперативному лечению родовых травм;

- вести послеоперационный период.

 

Иметь практический опыт:

- ухода и наблюдения за родильницами с акушерскими травмами.

        

    Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 4. 1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ПК 4. 2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной

патологии.

ПК 4. 3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4. 4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Воспитательные цели:

    - Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

    - Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника.

    - Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии при общении с беременными.

    - Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

    - Умение осознавать ответственность за жизнь пациента.

    - Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

    - Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

    - Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

    - Способствовать развитию у студентов понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.

    - Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

 

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Анатомия и физиология Анатомо-физиологические особенности женских половых органов.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинская терминология.
Соматические заболевания, отравления и беременность Методы общего объективного обследования: осмотр, перкуссия, аускультация и пальпация пациентки.
Технология оказания медицинских услуг Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами.
Физиологическое акушерство Течение и ведение физиологической беременности и родов.

Список литературы:

Основная:

1. Бодяжина В. И. Семенченко И. Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 447 с.

2. Дзигуа М. В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2012.

3. Венцковский Б. М., Степанковская Г. К. Акушерство: учебник – К.: ВСИ «Медицина», 2010. – 448 с.

Дополнительная:

1. Айламазян Э. К. «Акушерство», СПб, СпецЛит, 2007.

2. Воскресенцкая С. А. «Оценка состояния плода», Минск, Книжный дом, 2004.

3. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие / под ред. В. Е. Радзинского, М., Медицинское информационное агенство, 2004.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.