|
|||
Конспект непосредственной образовательной деятельности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №64»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Опасные приключения Буратино»
Смольник Елена Александровна-воспитатель Погорелая Ирина Александровна- воспитатель
г. Череповец, 2022 год Цель: Обобщение знаний детей о правилах безопасного поведения Задачи: - закрепить знания детей о безопасном поведении; - формировать способы активного поведения в условиях коллективной деятельности; - воспитывать эмоциональную отзывчивость; - развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми. Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Речевое развитие Предварительная работа: - Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; - Изготовление дидактической игры «Без опасности! » (совместно с родителями). Раздаточный материал: - Индивидуальные рабочие листы «Расшифруй правило безопасности»; - «Шифровальщик»; - Алгоритм изготовления книги; - Картинки с изображением и названием сказок; - Дидактическая игра «Без опасности! ».
Непосредственная образовательная деятельность: Дети, вместе с воспитателем садятся в круг, приветствуют друг друга. Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами, читали сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? Так вот сегодня к нам в гости пришёл тот самый Буратино. Воспитатель показывает игрушку Буратино. Буратино рассказал, что мудрый Сверчок сказал ему: «Тебе всегда встречаются опасные приключения, потому что ты не знаешь правил безопасности! ». А какие правила не знает Буратино, Сверчок не уточнил. Поэтому Буратино обратился к нам за помощью. Ребята давайте расскажем, какие существуют правила безопасного поведения (дети рассказывают правила). Воспитатель: Как много правил вы рассказали, Буратино их все не запомнил. Что же сделать, чтобы он смог запомнить все правила, да ещё и рассказать своим друзьям? (Дети предлагают свои варианты, Лиза предложила сделать книгу) Воспитатель: Хорошая идея, Лиза. А что должно быть в книге? Ответы детей: картинки, текст, обложка. А где изготавливают книги? Правильно, в издательстве. Сегодня наша группа превратится в книгоиздательство. В нём будет работать три цеха: цех иллюстраций, цех письма и цех сборки. Пойдёмте на экскурсию по издательству и попробуем поработать в этих цехах. Дети вместе с воспитателем идут по зонам-цехам. Воспитатель: Итак, первый цех – цех иллюстраций, здесь нам нужно будет нарисовать правила безопасности, которые нарушили герои сказок, изображения и названия которых вы видите на столе. (Приложение 1) Следующий цех – цех письма, здесь у нас задача сложная: нужно расшифровать правила безопасного поведения, используя «Шифровальщик». (Приложение 2) И, последний цех – цех сборки книги. Здесь мы, используя алгоритм, сделаем страницы нашей книги и соберём её. (Приложение 3) Все цеха мы с вами обошли, теперь предлагаю вам выбрать, в каком цехе вы хотели бы сегодня поработать. Обращаю ваше внимание на то, сколько человек должно работать в цехе: в цехе иллюстраций лежат шесть листов, значит, будут работать шесть человек, в цехе письма тоже шесть шифровок, а в цехе сборки три листа. Дети выбирают вид деятельности и приступают к работе. После окончания работы, все снова собираются в круг и презентуют свою книгу Буратино, рассказывают, что было для них сложно, а что получилось очень легко, делятся своими впечатлениями. Книгу дарят Буратино. Воспитатель: Буратино, а наши дети, вместе со своими родителями сделали игру «Без опасности! », хочешь, они тебя с ней познакомят? Желающие дети садятся играть в игру. (Приложение 4)
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
|
|||
|