|
|||
Развлечение
Развлечение «Путешествие в космос» Елена Петрякова МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Петрякова Елена Валерьевна и старший воспитатель Денисова Валентина Николаевна Развлечение « ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС » Цель: Расширять представления детей о Дне космонавтики. Задачи: 1. Воспитание чувств патриотизма и гордости за Отечество. 2. Воспитание соревновательного духа между командами. 3. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста. Оборудование: интерактивный экран, портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (презентация-слайды о космосе, космонавтах ). (Слайд) Музыкальный руководитель: День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел человек с Земли отважный. Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем сегодня? (День космонавтики ). Это праздник лё тчиков-космонавтов, учёных, конструкторов, рабочих, инженеров — всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники. Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Через три года после полета Лайки в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. После удачного полета животных дорога к звездам стала открыта и человеку. 12 апреля 1961 года корабль – спутник Восток, проложил первую космическую трассу. Ю. Гагарин первым облетел нашу планету и увидел Землю из космоса – такой, какой еще не видел ее никто, очень красивой, большой и беззащитной. Он пробыл тогда в космосе всего 108 минут, но от них начался счет эры космических полетов. Этот день стал для человечества праздником – днем рождения космонавтики! 60 лет прошло с тех пор. (Слайд) Юрий Гагарин В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Самолет летает в небе, А ракета к звездам рвется, Каждый пусть высокой цели Обязательно добьется! Всех пилотов, космонавтов Я сегодня поздравляю, И всегда удачных стартов От души вам всем желаю! (Слайд) Звездочё т: Я - звёздочёт, занимаюсь астрономией и собираюсь отправиться в космическое путешествие. Живем мы на нашей планете, в такой удивительный век. Где может спокойно в ракете в космос взлететь человек И с целью совсем не военной летит на своём корабле Отправился в дебри вселенной, чтоб снова вернуться к Земле. Звездочет: Ну, хорошо, я могу взять вас с собой, в космическое путешествие. Но мне нужно проверить ваши знания о космосе. Вот если отгадаете мои космические загадки, я возьму вас с собой, согласны? Дети хором: да. 1. Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это. (солнце). 2. Ясными ночками гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! — Потому что мать — луна, а дочурки. (звезды). 3. Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту межпланетную … (ракету). 4. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? ( космонавт ) 5. Вечерком взгляни в окно: на дворе уже темно, В небе лампочка видна, называется. (луна). 6. Есть у всех свои дома: у рассказов есть тома, У одежды - магазины, у капусты, груш - корзины, У животных - зоопарк, у машин - свой автопарк. Все, что есть на белом свете, дом имеет на планете. А планета, знаю я, называется. (Земля). 7. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат. То чуть – чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий! (Небо) 8. Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) (Слайд) Звездочет: Ну что же, представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. Для этого мы должны выполнить зарядку. Встали дружно. Зарядка: Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, мы идём на пятках. Вот проверили осанку. И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках). Побежим ребята дружно - разминаться всем нам нужно. Звездочё т: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос? (Ответы детей). Звездочет: Давайте соберём ракету. (Слайд) Конкурс «Собрать ракету» /палки, обручи/ Звездочет: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Ну, что…. отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться! Музыкальная игра «Я ракета»/муз. руководитель/ Звездочет: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек». Вы сейчас услышите вопросы от жителей этой планеты. Слушайте внимательно. А мы проверим правильно ли вы ответили. (Слайд) «Планета Умняшек» /мультяшная/запись вопросов на диктофоне/картинки – ответы на экране/ 1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля). 2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин) 3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка). 4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали) 5. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр) 6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце). 7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? ( Космический корабль ). 8. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета). 9. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица). Звездочет: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Невесомость». Заводим моторы, отправляемся. (Слайд) Появляется «Пружинка» /Борботунова И. А. / Пружинка: - Я приготовила для вас эстафету. Конкурс «Невесомость» Пружинка: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке. Звездочет: Ребята, сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись! Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их. (Слайд) Конкурс «Правильно расставь планеты солнечной системы» (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети в командах вывешивают и называют планеты). А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физ. минутки. Физ. минутка. На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл подсчё т: (Показывать в небо, считать) Раз - Меркурий, (Описать круг руками) Два - Венера, (Хлопок) Три - наш дом - Земля, (руки за головой, в дом) Марс - четыре, (руками изобразить мотор) Пять - Юпитер, (присесть) шесть - Сатурн, (прыжок) Семь - Уран, восьмой - Нептун, ( Развести руки в стороны по очереди) Планет там целая семья (пальцы сжимаются, разжимаются) Ну, а мы с тобой друзья! (Большой кулак вверх) (Слайд) Звездочет: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете « Космических пришельцев », а вот и они. Танец «Озорные пришельцы» Педагог: Звездочёт, наши ребята приготовили для тебя песню. (Слайд) Песни «Межпланетный круизёр» /подг. гр. / «Собираю я ракету» /старш. гр. / /дети полукругом/ Звездочет: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Полет окончен! Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце мероприятия каждая группа получает грамоты на память о полете.
|
|||
|