Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развлечение



 

Развлечение «Путешествие в космос»

Елена Петрякова
Развлечение «Путешествие в космос»

МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР.

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Петрякова Елена Валерьевна

и старший воспитатель Денисова Валентина Николаевна

Развлечение

« ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС »

Цель: Расширять представления детей о Дне космонавтики.

Задачи: 1. Воспитание чувств патриотизма и гордости за Отечество.

2. Воспитание соревновательного духа между командами.

3. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Оборудование: интерактивный экран, портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (презентация-слайды о космосе, космонавтах ).

(Слайд)

Музыкальный руководитель:

День сегодня не простой, это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.

Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем сегодня? (День космонавтики ). Это праздник лё тчиков-космонавтов, учёных, конструкторов, рабочих, инженеров — всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Через три года после полета Лайки в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

После удачного полета животных дорога к звездам стала открыта и человеку.

12 апреля 1961 года корабль – спутник Восток, проложил первую космическую трассу. Ю. Гагарин первым облетел нашу планету и увидел Землю из космоса – такой, какой еще не видел ее никто, очень красивой, большой и беззащитной. Он пробыл тогда в космосе всего 108 минут, но от них начался счет эры космических полетов. Этот день стал для человечества праздником – днем рождения космонавтики! 60 лет прошло с тех пор.

(Слайд)

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Самолет летает в небе,

А ракета к звездам рвется,

Каждый пусть высокой цели

Обязательно добьется!

Всех пилотов, космонавтов

Я сегодня поздравляю,

И всегда удачных стартов

От души вам всем желаю!

(Слайд)

Звездочё т:

Я - звёздочёт, занимаюсь астрономией и собираюсь отправиться в космическое путешествие.

Живем мы на нашей планете, в такой удивительный век.

Где может спокойно в ракете в космос взлететь человек

И с целью совсем не военной летит на своём корабле

Отправился в дебри вселенной, чтоб снова вернуться к Земле.

Звездочет: Ну, хорошо, я могу взять вас с собой, в космическое путешествие. Но мне нужно проверить ваши знания о космосе. Вот если отгадаете мои космические загадки, я возьму вас с собой, согласны?

Дети хором: да.

1. Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну конечно, это. (солнце).

2. Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна, а дочурки. (звезды).

3. Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную … (ракету).

4. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? ( космонавт )

5. Вечерком взгляни в окно: на дворе уже темно,

В небе лампочка видна, называется. (луна).

6. Есть у всех свои дома: у рассказов есть тома,

У одежды - магазины, у капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк, у машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете, дом имеет на планете.

А планета, знаю я, называется. (Земля).

7. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат. То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий! (Небо)

8. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

(Слайд)

Звездочет:

Ну что же, представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. Для этого мы должны выполнить зарядку. Встали дружно.

Зарядка:

Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках, мы идём на пятках.

Вот проверили осанку. И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно - разминаться всем нам нужно.

Звездочё т:

Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос? (Ответы детей).

Звездочет: Давайте соберём ракету.

(Слайд)

Конкурс «Собрать ракету» /палки, обручи/

Звездочет: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.

Ну, что…. отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!

Музыкальная игра «Я ракета»/муз. руководитель/

Звездочет: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек». Вы сейчас услышите вопросы от жителей этой планеты. Слушайте внимательно. А мы проверим правильно ли вы ответили.

(Слайд)

«Планета Умняшек»

/мультяшная/запись вопросов на диктофоне/картинки – ответы на экране/

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

5. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).

7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? ( Космический корабль ).

8. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

9. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Звездочет: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Невесомость». Заводим моторы, отправляемся.

(Слайд)

Появляется «Пружинка» /Борботунова И. А. /

Пружинка: - Я приготовила для вас эстафету.

Конкурс «Невесомость»

Пружинка: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Звездочет: Ребята, сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!

Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их.

(Слайд)

Конкурс «Правильно расставь планеты солнечной системы»

(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети в командах вывешивают и называют планеты).

А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физ. минутки.

Физ. минутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл подсчё т: (Показывать в небо, считать)

Раз - Меркурий, (Описать круг руками)

Два - Венера, (Хлопок)

Три - наш дом - Земля, (руки за головой, в дом)

Марс - четыре, (руками изобразить мотор)

Пять - Юпитер, (присесть)

шесть - Сатурн, (прыжок)

Семь - Уран, восьмой - Нептун, ( Развести руки в стороны по очереди)

Планет там целая семья (пальцы сжимаются, разжимаются)

Ну, а мы с тобой друзья! (Большой кулак вверх)

(Слайд)

Звездочет: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете « Космических пришельцев », а вот и они.

Танец «Озорные пришельцы»

Педагог: Звездочёт, наши ребята приготовили для тебя песню.

(Слайд)

Песни «Межпланетный круизёр» /подг. гр. /

«Собираю я ракету» /старш. гр. /

/дети полукругом/

Звездочет: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Полет окончен! Всем спасибо!

Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

В конце мероприятия каждая группа получает грамоты на память о полете.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.