Ход образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребёнка - детский сад « Рябинушка»
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Возрастная группа: старшая группа
Составитель: воспитатель Чертыкова А. В.
Абакан 2021 г.
Тема: « Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности « Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи:
-создать условия для знакомства, обобщения и расширения представлений детей о разных видах профессий, уточнения значения трудовой деятельности в жизни человека.
-создать условия для развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизирования и обогащения словаря детей.
-создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнения партнера.
Методы и приемы:
Наглядные: Мнемотаблицы, серия картинок «Современные профессии» К. П. Нефедова, серия картинок «Профессии» С. А. Васильева, серия демонстративных картин В. М. Каратая «Все работы хороши - выбирай на вкус», подбор тематических дидактических игр.
Литературные: чтение художественной литературы (В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас? », К. Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Профессии».
Музыкальные: аудиозаписи песен о профессиях врача (из мультфильма «Смешарики»).
I этап — подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Разработка перспективного плана организации деятельности участников образовательных отношений.
II этап - практический
1. Проведение цикла тематической специально-организованной деятельности детей
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей знаний о профессиях родителей
3. Просмотр презентаций «Профессии родителей»
III этап - заключительный
1. Занятие с использованием презентации «Профессии детского сада».
2. Проведение межгрупповой сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Оборудование и материалы: столы, стулья, магнитная доска, конверты с разрезными картинками по теме «Профессия», картинки с изображением людей разных профессий, коробка, в которой лежат инструменты и предметы, принадлежащие людям разных профессий или картинки с их изображением.
Ход образовательной деятельности
Этап
| Организация рабочего пространства
| Деятельность взрослого
| Деятельность детей
| Психолого-педагогические условия
| Оргмомент
| Показ картинки «Детский сад»
| В-ль: Ребята, поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрёшки, миски, ложки, поварёшки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдёшь. Очень этот дом хорош!
Как называется этот дом?
| Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос «детский сад»
| Условия для активизации речи, развития мышления
| Мотивационно-ориентировочный
| В руках волшебный мешочек.
| В-ль: Каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают взрослые, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые - сотрудники нашего детского сада!
В руках у меня волшебный мешочек.
Хотите увидеть что же в нём лежит? По очереди вытаскивает поварской колпак и фартук. Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи?
| Дети отвечают на вопрос «Да»
С интересом рассматривают мешочек, отвечают на вопросы.
| Условие для высказывания мыслей
| Основной этап
| Рисунок с изображением повара
| В-ль: Я сейчас назову вам профессию - это повар.
Назовите предметы, которые нужны для работы повара (кастрюли, поварёшки, плита, сковорода).
В-ль: Молодцы!
Скажите, а Вам нравятся каши, супы, котлеты, булочки, компоты, которые готовят в детском саду? (Нравятся).
Кто же всё готовит? (Повар).
А Вы знаете, как на кухне повар делает салат из капусты?
Хотите помочь повару сделать салат?
Давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём (пальчики сжимаем и разжимаем)
| Ответы и предположения детей
Выполняют физминутку.
(ладошками рубим)
(кулачки трут друг друга)
(солим щепоткой)
(пальчики сжимаем и разжимаем)
| Условие для высказывания мыслей
|
| Помещаем на доску картинку, на которой изображён повар.
| В-ль: Какие мы хорошие помощники. Найдите картинку с изображением повара. Кто это? Как ты догадался?
Приготовил повар салат и халат у него стал какой? (). Что же делать? Как можно помочь?
Правильно. Постирать. Кто делает бельё чистым? Отгадайте.
Целый день она стирает,
А белье не убывает.
То врачи, то повара...
Вот уж свежая гора..
Воспитатель:
Правильно - это прачка. Кто стирает ваши полотенца? ().
А ваши простыни, пододеяльники, наволочки? (). Молодцы!
Найдите картинку с изображением прачки.
В-ль: А кто еще ходит в детском саду в белом халате? А я Вам подскажу:
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку... (медсестра) А кроме медсестры у нас еще есть человек, который ходит в белом халате - это врач. Найдите картинку с изображением врача. Кто это? (Врач).
Что же нужно врачу для работы? ().
| Дети слушают воспитателя, размышляют, отвечают на вопросы
Слушают загадку и отгадывают.
Дети находят картинку и помещают ее к остальным.
Дети называют профессии. Достают поочередно медицинские инструменты, называют их.
|
Активизировать познавательную деятельность детей через наблюдение.
Условия для активизации речи, развития мышления.
| Заключительный этап.
| Картинки
| В-ль: Вот сколько людей трудятся у нас в детском саду, чтобы детям было уютно, чисто, весело, тепло.
У кого сейчас папы и мамы трудятся? Кем работает у тебя, Маша, папа? А у тебя, Ваня? А мама? (Ответы детей).
Ваши родители трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо. Хотите пригласить их в гости, чтобы узнать, где они трудятся? Мы приготовим приглашение для них.
|
Вспоминают кем работают родители.
|
Условия для развития мышления.
|
|