|
|||
«ГДЕ ЧЕЙ ГАРАЖ? (ПОСТРОЙ ДОМ)»II Необычные фигуры дети строят по правилам, которые требуют учета сразу двух свойств, например, формы и цвета, иди формы и размера, или цвета и размера Фигуру могут строить одновременно несколько человек. В этом случае дети по очереди выкладывают свои фигурки. Тот, кто допускает ошибку, оставляет фигуру себе. Выигрывает тот, у кого меньше набрано штрафных фигур. Сначала дети строят фигуры по установленным правилам, а затем - по самостоятельно составленным. III При составлении необычных фигур используются правила, которые требуют учета сразу трех свойств. Взрослый поощряет проявление детьми самостоятельности при определении правил игры; меняет правила (расколоть дерево, разгадать герб и т. д. ) «ГДЕ ЧЕЙ ГАРАЖ? (ПОСТРОЙ ДОМ)» Цель. Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию. Материал. Логические блоки, карточки-домики, прямоугольники по размеру клеток на карточке (40 шт. ). Содержание I В игре принимают участие 5 человек: ведущий и строители. У ведущего мешочек с фигурами. У каждого строителя карточка-домик и прямоугольники-«кирпичики». Задача строителей - построить свой дом. Ведущий по очереди вынимает из мешочка блоки или из конверта фигуры, называет их форму. Тот, кто находит соответствующее обозначение на своей карточке, закрывает его прямоугольником-«кирпичиком». Ведущим становится тот, кто первым правильно закроет все знаки на своей карточке (построит свой дом). Можно предложить детям варианты карточек, которые потребуют ориентировки на другие свойства (цвет, размер).
|
|||
|