2) Уточнить содержание ранее запланированных дел, игр, бесед, а также дополнить план новыми делами.
Удобнее формулировать задачи с помощью глаголов. О содержании задач говорят их названия.
День
| Название
| Что происходит?
| Образовательная задача
| Воспитательная задача
| Что включить в работу?
|
| Заезд
| Знакомство, притирание, наблюдение, принятие новых правил, адаптация
| Научить ребёнка формам взаимодействия с коллективом (через игры)
| Помочь адаптироваться и стать частью коллектива
| · Выдвижение требований
· Организационные сборы
· Игры и МП[1] на знакомство ВНУТРИ отряда
· Обратить внимание на лидеров
· Огонек!!!
|
| Первые отношения
| Освоение новой жизни, принятие лагерных традиций и устоев, принятие детского коллектива и вожатых
| Изменить отношение ребёнка к лагерным традициям и устоям
| Поспособствовать принятию ребёнком лагеря и отряда
| · Вожатский концерт через традиции
· Диагностика
· Создание уголка
· Выборы командира и руководства отряда (система ответственности). Эта система научит делегированию
· Вся деятельность по принципу открытости
|
3*
| Кризис неоправданных ожиданий
| Нехватка свободы, развлечений, выход из зоны комфорта, противостояние слабости
| Скорректировать поведение ребёнка в условиях смены
| Показать ребёнку адекватные выходы из ситуаций
| · Обратная связь
· Показать чудо
· Игры-розыгрыши
|
| Активные действия
| Потребность заявить о себе, установление чётких отношений друг-враг
| Объяснить границы плохо-хорошо
| Дать возможность заявить о себе
| · МП на проявление индивидуальности
|
| Ожидание неожиданности
| Стремление к новому, желание попробовать новое
| Показать многообразие форм деятельности
| Научить жить в моменте
| · Интрига в коллективе
· КТД[2]
· МП-сюрприз
|
6*
| Кризис однообразия
| Желание быть понятым и услышанным, стремление к разрядке от деятельности
| Привить знания по способам самозанятости
| Способствовать разгрузке от деятельности
| · Походы
· Свечки
· Пикник
· Смена локации
|
| Океан амбиций: коррекция поведения и отношений
| Просьба сделать что-либо
| Научить новому
| Изменить отношение к событиям
| · Мастер-класс
· Детектив
· Квест с элементами обучения
|
8*
| Кризис нелюбви
| Отсутствие атмосферы для выхода эмоций
| Расширение знаний о своих эмоциях
| Дать возможность выхода эмоций
| · Общий разговор «О главном»
· Яркая дискотека
· Караоке
· Вечер лирики
|
| Ностальгия по дому
| Отдых от коллектива, интерес к домашнему
| Изменить отношение ребёнка к домашним делам
| Дать возможность почувствовать себя как дома
| · Огонёк
· Киноверсия
· Вечер легенд
· Homeparty
|
| Нехватка времени
| Создать условия для отдыха
| Научить планировать своё время
| Дать возможность проявить себя
| · Рекорды отряда
· МП на таймменеджент
· День ничегонеделания (проводить очень осторожно! )
|
| День творчества
| Реализация личных интересов
| Дать выбор форм реализации личных интересов
| Дать возможность проявить творчество
| · Создание подарка лагерю
· КТД
· Конкурс
· Рисунки на асфальте
|
12*
| Кризис расставания
| Желание сделать всё, что захочешь, почувствовать себя частью лагеря
| Позволить оставить «след после себя»
| Дать возможность почувствовать себя значимым
| · Написать письмо в будущее
· Огонёк
· Костёр
· МП на коллективизм
|
| Начало конца
| Общение со всеми, подготовка к МП закрытия
| Анализ событий
| Дать возможность для общения со всеми
| · Фестиваль
· Выставка
· Просмотр видео и фото со смены
|
| Послевкусие
| Осознание расставания
| ---
| Научить принимать неизбежность событий
| · Общие фото
· Обратная связь родителям
· Шняжки
|