|
|||
Классный час «Безопасный Интернет – детям!» для учащихся 5 классовСтр 1 из 3Следующая ⇒
МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
Классный час «Безопасный Интернет – детям! » для учащихся 5 классов
Углова Татьяна Викторовна, классный руководитель 5Б класса Цель: развитие информационной компетентности учащихся, обучение правилам безопасной работы в Интернете. Задачи: · познакомить с опасными и безопасными сторонами Интернета; сформировать у учащихся понятия о существующих угрозах Интернета и способах их избегания; обобщить с учащимися материал по теме «Безопасный Интернет - детям». · развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать трудолюбие и культуру речи при ответах, самостоятельность, коммуникативные умения, умение сравнивать и анализировать, делать выводы, воспитание информационной культуры и безопасностиучащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Безопасный Интернет – детям! », памятки для учащихся. Список использованной литературы и Интернет-источников: 1. Как обеспечить безопасность детей в Интернете http: //www. google. ru/intl/ru/goodtoknow/familysafety 2. Дети России Онлайн (разделы журнала «Дети в информационном обществе», образовательный проект «Дети в Интернете») http: //detionline. com 3. Защита детей от вредной информации в сети Интернет http: //www. internet-kontrol. ru/ 4. Памятка «Безопасный Интернет – детям! »http: //leb-shkola. lebouo. ru/wp-content/uploads/2020/08/Slitiy_compressed. pdf План занятия: 1. Организационный момент — 3 мин. 2. Какие опасности подстерегают нас в Интернете? – 15 мин. 3. Физкультминутка – 3 мин. 4. Как избежать этих опасностей в Интернете? – 12 мин. 5. Рефлексия – 5 мин. 6. Итог классного часа – 2 мин.
Методические приемы: беседа, монолог, анализ, подведение итогов. Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам: 1) У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? 2) Что вам больше всего нравится в Интернете? 3) Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Ход классного часа: 1. Организационный момент (мотивационная беседа) Учитель: Добрый день, ребята! Подготовка к школе раньше заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в Интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. Ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете? » и «Как их избежать? » нам поможет этот классный час.
2. Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в Интернете? »
1) Преступники в Интернете. Действия, которые предпринимают преступники в Интернете. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
2) Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
3) Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты. В чем состоит мошенничество? Среди Интернет мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
4) Азартные игры. Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
5) Онлайновое пиратство. Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
6) Интернет-дневники. Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
7) Интернет-хулиганство. Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Ребята, а вы слышали такое слово кибербуллинг? Кто может нам сказать, что обозначает это слово? Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
8) Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
9) Материалы нежелательного содержания К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой. 3. Музыкальная физкультминутка. (проводит один из учеников в классе)
|
|||
|