В поисках бесконечности. Шаги
В поисках бесконечности
Да будет Новое Живое Слово! Воскреснет любовь из пепла и сажи! как олово, нет, как золото плавятся снова Наши высшие пилотажи. Где рубежи - из лжи - Попробуй ещё докажи что жив. Но что наши тени тому огромному солнцу? Снова согреет, -- как земля обернётся.
" Ода №0" Жизнь, как сон, то отчётливо смутный, Словно в Серой завесе дождливых будней. То безудержно яркий, забавно жуткий, Танцовщицей слепой гремит на бубне!
То, - всё чётко, - одна череда прозрений, Шаг за шагом, расчёт не подводит разум. Словно чётки, перебирая мнения, Чтоб понять единственный смысл фразы.
Как туман; в тумане одном без формы, Словно глаз циклопа, - всё одинака, Создаёт и рушит единства нормы, Разыграв трагический свой спектакль.
Как вода - стоячая и живая. Оживает, крутит, бурлит, уходит, Тянет вглубь, выталкивает, омывает! В бесконечном своём водовороте.
Как рассветный луч, пересветом радуг, Освещает сердца кровавый обод. За сохранность тайны дав награду: Видеть искренность, лишний повод.
Как разбитый камень в своём осколке Представляющий мира устройство. Схему... Утопая в пыли, стоят на полке Книги. Знаки. Люди. Темы.
Жизнь, как бабочка-однодневка, Что летит, кружит и умрёт над бездной. Как прижатая тесно распутная девка, Удивлённо плачет в объятьях тесных.
" Шаги"
Просто чуть-чуть подвинуть, потом повернуть, Поставить на путь, Согнуть, И потом шагнуть.
Раз!
Глубина твоих глаз: Взрывается небо рассветами, Ветром приносит твой запах И в залах, где людно и шумно, Я снова на задних рядах, Через пудры и шубы, Ищу твои губы – Моя Звезда.
Два!
Голова сортирует слова, Что расскажет молва, У кого булава? И чью целовать печать Чтоб хоть иногда – не отвечать, А просто смотреть на вас. Не прикрывая глаз, Как в первый раз Молчать.
Три!
Странно тихо внутри, - Помню раньше кричал Даже когда молчал. Даже когда менял причал На перевал или привал. Плевал. Себя – пережевал И уже не переживал Новый девятый вал.
Просто чуть-чуть подвинуть, потом повернуть, Поставить на путь, Согнуть, И потом шагнуть.
Пять!
Хочется спать. В кровати. Словно бы уплывать Так кстати… На волнах Детских историй матери И нежных объятий жены. Только надо вставать – платят, И к чёрту все эти сны.
Шесть!
Похоже уже всё есть. Уже взгляды - шире карманы. Пусть не надо небесной манны Есть только власть и честь.
Семь!
Я совсем ничего не ем. Хотя есть – что есть. Я совсем отказался от этого. Все говорят Подряд, Что кончилось это лето.
Просто шагнуть, Потом согнуть, И оставить путь. Подвинуть, Потом повернуть чуть-чуть И уснуть.
29. 01. 2013
" Героизм" Мы больны героизмом. Не редко Наши предки, вещая из памятных дат, Нам велят Отправляться на поиски истин, скрытых где-то в лавине цитат.
И нам кажется будто бы мы открываем Нечто тайное, дверь в никуда а за ней мы секрет узнаём, а себя забываем Чтоб от истин не стало больней.
И, в улыбке, в которой и память, и мудрость Проявляются на свету, Мы скрываем точённые стычками зубы Ощущая во рту - Немоту.
А потом мы уходим, и тайною этой Очарованные в момент - Наши дети отправятся в поисках света за желанием перемен.
Сиянье лучезарного успеха Скрывает пелену и боль утрат. И сотканный из этой боли странник Хохочет, молчаливым долгим взглядом Приветствуя движения покой. Одной рукой Придерживая сердце, Что девственным пронёс по полю брани Указывает в облачные дали Другой рукой. Свой путь определяя Извечным продвижением души По острым и извилистым отрогам Намеченного богом бытия. Сквозь строгие оковы обещаний, Неискренность прощений и прощаний И, диких само истязаний Я.
Сиянье лучезарного успеха Скрывает пелену и боль утрат. И, как одну, награду из наград, Дарует веру в слабый лучик света Способный силы дать и, дать ответы На ВСЕПРЕОДОЛЕНИЕ преград!
***
Там, где ветра Веют над пустошью дикой, Руки свои погружая в пшеничные волосы, Я достаю две сухие гвоздики, Высохшие на навязчивом холоде. Молча смотрю на лицо твоё: Плотной завесой уверенно сковано. Милая молодость! Вечная молодость! Тихо-суровая, Словно в безвременье время ушло, а за ним настроение Сломано. Предано Болью чужой... Я же не ведаю искры ожившей в любви первозданной И здание строю из истины, Что для тебя, Уж наверно, бессмысленна. Золото ты Ты моё уходящее золото Вечное - в блеске огня моей памяти.
***
Спать не могу. Память длинный рулон Мелко исписанный теми же знаками. Словно натальная карта - каракули Все по домам. И под острым углом.
День за минуту, неделя за месяц и Крутится время безумным волчком. Звёзды вонзившись в глаза мои бесятся Мягко покалывая под зрачком.
Нет краткосрочной записанной памяти Тихо осевшей в несвежем белье. Стрелки часов воротят твердокаменный День, - коло - По-Вто-Сре-Че-Пя-Су-Нье
***
Что написано в огне Буквицей диковиной Днём и ночью снилось мне Став моей оскоминой. Вспоминается строка Ритмика, эмоции И лежит моя рука: Нет уж сил на социум. Я картину напишу Красками и чувствами Вроде я ещё дышу может и учусь чему. Где-то рядом, за стеной Отгремела оргия... Как же хочется домой За родные шторки. Что бы выпустить на свет Суть нерукотворную. Ночь темна. Покоя нет. Захожу в уборную. Из за зеркала стекла Над кругами тёмными Смотрят слава и хула Очагами сонными. Просто всё. Белым бело. День к закату сватался. Что то душу разожгло И в потёмках спряталось. Я сижу глаза сомкнув Да рукой ворочаю. И не глядя протяну Строфы - многоточия. И огонь в моей груди Жжёт безликой бездною Обещая впереди Нечто интересное. Я не помню чем в конце Обошлась история. На младом моем лице Стариково горе. Мне бы пить и веселить Барышень прекрасных Мне бы жить и жить, и жить! Благостно и страстно. И забросить навсегда Мой рассказ бессонный, Только снова, - вот беда - Я стою в уборной. Снова, как от огонька Зажигает душу. И плетёт моя рука Всё моё - наружу. Что написано в огне Под луной ущербной Снова будет сниться мне Без конца, наверно.
***
Пусть говориться что умный и ложью потешиться. Громко смеясь над последней инстанцией истины, Мы отыскали моральное это убежище Роясь в грамматике старой по выцветшей книжицы.
Двери открыли во взоре смиренно опущенном. Лампу зажгли открывая себя для учения. Веру нашли, словно старец-аскет или мученик Всё покрывая заботой своей и прощением.
Что же касается жадности и выживания - Пусть они будут порукой того чтобы плесенью Не покрывались благие мечты и деяния Что в одиночестве быстро становятся местью.
Пусть говориться что умный и ложью потешиться. Шуткой ли, правдой принять обретённые истины. Небо смеётся над нами кривым полумесяцем Если ночами мы ищем штудируя письменность.
***
В ночь со среды на вторник Время пошло назад: Звёзды горели вздорно, Пряча твои глаза. И говорили молча Мигая азбукой морзе О моей жизни волчьей И о дороге мёрзлой. Совесть без передышки Проволокой колола. С каждой забытой шишкой Грабли являлись снова. Первым дыханьем нежным Время остановили. Ворохами одежды В полупустой квартире. Дальше! Назад! К истокам! Горлицей сквозь кусты Время неслось жестоко Снова сводя мосты. Стрелки скребли упорно Жизнь - как музейный зал. В ночь со среды на вторник Время пошло назад.
***
Выход один и не кованный словом железным. Нет бесполезных действий в море иллюзий. Только открытым слогом звенящая бездна, Рвущая наспех закрытые разумом шлюзы.
Белыми пальцами мертвенно бледного снега. Скрещены руки в надежде что это поможет. Ломятся люди в закрытые двери с разбега. С каждым прыжком приговаривая: " О, Боже".
Мир прибывает в гармонии, разум - в хаосе. В каждой частице находит он новые беды. Мало кто может остаться без разума вовсе. Каждый мечтает тайком про большие победы.
***
В поисках истин бессмертных и смертных любовных утех, Спящий рыбак, на своей перевёрнутой лодке, Выплыл однажды во сне на Господен предел, Сел на булыжник и громко потребовал водки.
Водку налили в прекрасный хрустальный сосуд. Молча подали. Он выпил. И в пене прибоя Вдруг разглядел, как его на кострище несут И провожают, о чём то шепчась меж собою.
- Как бы не так. - Усмехнулся весёлый рыбак. И, что есть мочи, хватил себя камнем о темя. Тут же очнулся. Сбежал от толпы кое-как И наверху все решили: " наверно не время".
***
И жизнь улыбается искренно И наши, желанные истины Нас ждут за ближайшим углом. А мы улыбаясь стеснительно Не верим, что всё относительно – Вчера. И Сейчас. И Потом. ***
И славная, и страшная, Как битва, в рукопашную Зовущая и ждущая Орущая:
Беги!
Бурлит душа под крышкою. И ночью серой мышкою Несет любить по крышам нас:
Котов Любви.
Мяукаем, мурлыкаем И перед первым выходом Забудем всё, что выгодно. Оставим –
Что в душе.
Ведь лунными дорожками – Крылатыми сапожками, Ещё совсем немножко и
Не бегать нам уже.
***
Завтра я приду в этот мир. Вызнаю любовь и печаль. Завтра я проснусь молодым С силой поднебесной в плечах!
Завтра я найду аргумент На любой представленный факт. Я проснусь - боясь перемен И усну - надеясь на Фарт.
Я себя увижу тайком В зеркало – седым, словно дым. Завтра я проснусь стариком, Чтоб затем уйти – молодым!
|