Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Викканские личности



 

 

 

Викканские личности

(Чарльз Годфри Лиланд)

 

Чарльз Лиланд - американский фольклорист, лектор и плодовитый автор, определенным образом оказавший большое влияние на формирование европейского неоязыческого ведьмовства.

 

Лиланд родился 15 августа 1824 года в Филадельфии, в семье, имевшей пуританские корни. Его отец, Генри Лиланд, был потомком одного из первых белых поселенцев в Новой Англии. По семейным преданиям, среди прародительниц Лиландов была одна немецкая ведьма. И Лиланд всегда верил, что он как-то генетически был с нею близок.

 

Еще в молодости Лиланд выказал огромный интерес к оккультным наукам, магическим предметам, цыганам и разного рода приключениям. Закончив колледж, который он терпеть не мог, Чарльз стал проводить жизнь в экзотических приключениях и путешествиях, проникая в таинственный для обычного белого американца мир цыган, ведьм и вуду.

 

Периодически он возвращался в Америку, где недолгое время работал адвокатом, издателем газеты и журналистом. Когда ему было около 30 лет, он женился на Изабелле Фишер, их брак длился более 40 лет, пока она не умерла в 1902 году.

 

Лиланд чрезвычайно увлекался фольклором и оккультизмом и после того, как умерли его родители, он вступил в наследство и переехал в Англию. Оттуда он ездил путешествовать по всему миру. Он узнал многое о цыганах, выучился их языку, открыл для себя тайные языки цыган. Цыгане ввели Лиланда в свою общину, прозвав 'Романской рожью' - нецыганом, который сотрудничает с цыганами. Он собирал цыганские знания, артефакты вуду, а также книги, постепенно превращая свой дом в настоящий музей.

 

В 1879 году он возвращается в Филадельфию, где основал промышленно-художественную школу. Несколько летних сезонов он провел с индейцами, изучая их спиритические знания. Через четыре года он вновь вернулся в Англию, где начал издавать 'Цыганский журнал'. Он много писал в своих книгах и статьях о цыганах.

 

В 1886 году, будучи в Италии, Лиланд познакомился с колдуньей Маддаленой. Она была потомственной колдуньей, имевшей древние этрусские корни. Она родилась в Тоскании в семье колдунов, ее обучали бабка, тетя и мачеха (смерть матери у ведьмы и наличие мачехи - классический случай) традициям колдовского ремесла.

 

Маддалена и Лиланд стали близкими друзьями. Она познакомила его с другими колдуньями и поведала ему многие колдовские тайны. Информацию, которую Лиланд почерпнул от Маддалены, он впоследствии включил в серию своих книг, наиболее известной из которых является 'Арадия, или Евангелие ведьм' (1889). В 'Арадии' делается попытка доказать древность колдовства как религии. Это была первая в таком роде книга, в которой записаны специальные колдовские заклинания, песнопения, поверья и знания.

 

Лиланд умер 20 марта 1903 года во Флоренции, от пневмонии и сердечной недостаточности. Последние семь лет он тяжело болел, и его состояние еще усугубилось печалью по покойной жене (она умерла 9 июля 1902 года). Лиланда кремировали, а его прах отвезли в Филадельфию для захоронения.

 

Со времени опубликования 'Арадии' академические эксперты в области колдовства имели расхождения насчет подлинности этой книги. Некоторые ученые считали ее подложной, другие полагают, что 'Арадия' является коллекцией поверий и традиций, относящихся к средним векам, и, возможно, описывает поверья более страых времен.

 

Маргарита Алиса Мюррей

(1863-1963)

Маргарита А. Мюррей - английский антрополог, археолог и египтолог, более широко известная своими противоречивыми теориями о происхождении и учреждении колдовства как религии.

 

Она родилась 13 июля 1863 года в Калькутте. В пору молодости проявила себя в английском академическом мире, вначале поступив в Университетский колледж в Лондоне в 1894 году. Она специализировалась по египтологии. Ее называли душой колледжа и она оставалась там доцентом вплоть до 1935 года.

 

Затем она оставила свой пост, чтобы продолжить дальнейшее образование. Она также читала лекции по египтологии и другим предметам. Мюррей принимала участие в археологических раскопках в Египте, на Мальте, в Хартфордшире (Англия), в Минорке и Тель-Авиве, к югу от Палестины.

 

Интерес к ведьмовскому ремеслу заставил ее изучать этот предмет повсюду в Европе. Сюда входило в первую очередь изучение письменных показаний, сделанных во время судов над ведьмами. Ее первая книга по ведьмовству 'Культ ведьмовства в Западной Европе' (1921) произвела шок в академической аудитории и вызвала немалую полемику. Большинству академических ученых ее построения показались бредовыми. Но их с восторгом восприняла неподготовленная публика.

 

Мюррей, как она полагала, установила, что ведьмовство в Средние века и эпоху Возрождения не было феноменом христианской ереси, а было остатками языческой религии, связанной с плодородием, религии, корнями уходящей в период палеолита - каменного века. Также она уверяла, что ведьмовство было намного шире распространено и органиховано в те века, чем было принято считать среди тогдашних историков.

 

Мюррей была не первым исследователем, выдвигавшим эту теорию. Дж. Фрэзер обсуждал теорию доисторического происхождения колдовских обрядов и поверий с своей обширной работе 'Золотая ветвь' (1890). Мюррей, опираясь на труд Фрэзера, намного дальше продвинула свои теории.

 

Мюррей называла ведьмовство 'культом Дианы' из-за языческого обожествления богини Дианы. Она верила, что большинство ведьм собирается в общины, которые всегда состоят из двенадцати участников и руководителя - либо Дьявола, либо человека его представляющего (хотя у нее не было достаточных свидетельств, чтобы подтвердить это перед ученым миром). Она также говорила о том, что колдуны происходили из 'каждого слоя общества, от высшего до низшего'. И тут она полемизировала с социалистом Мишле, который в ведьмах видел исключительно униженных и оскорбленных крестянок. (см. Мишле. Ведьма. Женщина. - М. 1997)

 

Мюррей оставалсь убежденной сторонницей существования стройной ведьмовской религии, несмотря на недостаточные доказательства ее существования. Во второй книге по ведьмам 'Бог и ведьмы', опубликованной в 1933 году, Мюррей обсуждала Рогатого Бога, или мужское языческое божество, также прослеживала его происхождение в эпохе палеолита. Она рисовала Рогатого Бога как как всемогущего, но доброго. Третья ее книга 'Божественный король Англии' (1954) осталась наиболее спорным, даже по сравнению с предыдущими, ее сочинением. Здесь она утверждает, что каждый английский король от Вильгельма I Завоевателя (то есть с 1066 года) до Якова I, правившего в начале 17 века, был тайный колдун и что многие государственные чиновники были умерщвлены ритуальным способом.

 

Однако, теории Мюррей дали импульс к движунию в Англии в 1950-х гг., ставящему своей задачей исследовать ремесло ведьм, как определенную организованную религию. Немало преуспел в этом Джеральд Б. Гарднер. Он развил теории Мюррей в своей книге 'Колдовство сегодня' (Witchcraft Today), а сама бабушка Мюррей написала к ней предисловие.

 

Маргарет А. Мюррей умерла в Лондоне 13 ноября 1963 года, вскоре после своего сотого дня рождения.

 

Старый Джордж Пикингилл

(1816-1909)

Старый Джордж Пикингилл - весьма примечательная фигура в английском колдовстве. Он считался отпрыском рода потомственных колдунов, корни которого восходят к 11 веку. Он родился в 1816 году и был старшим из девяти детей.

 

Также как его отец, Джордж трудился на ферме. Соседи считали его таинственным и злонравным человеком, который применял магию и нанимал бесенят, чтобы они вспахивали для него поля, пока он отдыхает.

 

Пикингилл говорил, что первой в их роду колдуньей была женщина по имени Джулия 'Ведьма из Брандона'. В 1071 году, как гласит семейное предание, Джулию наняли, чтобы она сотворила магические заклинания для войска Герварда Воскрешенного и воодушевила его на войну против врагов-норманнов. Предполагалось, что ее чары также одурманят норманнов. Тем ни менее норманны подожгли деревню и сама Джулия тоже сгорела (явно не случайно). Но с тех пор члены каждого поколения Пикингиллов служили 'священниками старой религии'.

 

Колдуны Пикингиллов почитали Рогатого Бога. Джордж Пикингилл был убежденным антихристианином и открыто призывал низвергнуть христианскую церковь. В связи с этим он примирился с церемональными магами, ведьмами, сатанистами, франкмасонами, розенкрейцерами, в надежде, что их убеждения и влияние вытеснят и заменят христианскую церковь.

 

Говорят, что он оказал влияние на основание Общества Розенкрейцеров в Англии, а также герметического ордена 'Золотой Зари' и даже на создание некоторых ритуалов 'Золотой Зари'.

 

За почти 60-летний период Пикингилл учредил группы сообществ, известных под названием Девять сообществ, располагавшихся в Хартфоршире, Эссексе, Хэмпшире, Сассексе и Норфолке. Он выбирал лидеров, у которых были наследственные связи с колдовским ремеслом. В состав посвященных входили и мужчины, и женщины, однако все ритуалы исполнялись исключительно женщинами. Пикингилл же, как говорили, являлся лидером, контролировавшим сообщество женщин-колдуний, которое называлось 'Семь ведьм из Кэньюдона'. (Такой статус напоминает статус 'ведьмака' бывший, как говорят, на Украине. )

 

Говорят, что он терроризировал местных фермеров и отбирал у них пиво. Угрожал, что своим колдовством, он испортит у них машины. Пикингилла называли Хозяином колдунов, он мог одним только свистком созвать все девять тайных колдовских общество объявиться. Его видели сидящим на заборе, в то время как целая армия чертенят обрабатывала его поля в двое быстрее, чем это могли бы сделать люди. Никто не могу прийти к нему домой без приглашения, и даже получив его, люди шли к колдуну со страхом. (Обычное дело. ) После его смерти люди видели. как по его пустой кровати скакали чертенята.

 

В 1899 или 1900 году Алистер Кроули был якобы посвящен в одно из Девяти сообществ. Однако его пребывание там, видимо, было недолгим: очевидно ему не понравилось быть в подчинении у женщин.

 

Джеральд Б. Гарднер был инициирован в одно из Девяти обществ в 1939 году (уже после смерти Старого Джорджа). Последователи, по крайней мере, нескольких из Девяти сообщество Пикингилла, как говорили, существовали до 1980-х годов.

 

Старая Дороти Клаттербак

(1880-1951)

Дороти Клаттербак - верховная жрица общины ведьм, в которой состояли потомственные ведьмы из Нью-Форест в Англии. В 1939 году она посвящает в свою традицию Джеральда Б. Гарднера. Многие годы о Дороти Клаттербак не было ничего известно, что дало повод некоторым предполагать, будто она никогда не существовала, а ее образ выдуман Гарднером (совсем как с Кастанедой и доном Хуаном: ). Но Дорин Валиенте удалось доказать, что Дороти Клаттербак действительно существовала.

 

Клаттербак родилась 19 января 1880 года в Бенгалии в семье английского военнослужащего. О ранних годах ее ничего не известно. В какой-то момент она перезжает в Англию. Гарднер познакомился с Клаттербак в 'Первом Розенкрейцеровском театре в Англии', располагавшемся в районе Нью-Фореста и ставил пьесы на оккультные темы. В 1939 году она посвятила Гарднера в свое искусство.

 

Клаттербак считали 'замечательнейшей женщиной в своем районе'; у нее был огромный дом и жемчужное ожерелье стоимостью 5 000 фунтов, которое она любила надевать'. (Отнюдь не старая карга в изубшке, а? ) Клаттербак скончалась в 1951 году, оставив после себя огромное состояние, оцениваемое более чем в 60 тысяч фунтов.

 

Валиенте начала свои исследования примерно на Самхейн (канун дня Всех Святых) в 1980 году. В ночь Самхейна, по сообщению Валиенте, она и три другие ведьмы встретились в одном лесу на юге Англии и вызвали дух Клаттербак. Они попросили его сообщить, будет ли он помогать Валиенте в ее исследовании. Ответ был воспринят как утвердительный: фонарь, стоявший в южной части магического круга, неожиданно опрокинулся, и стекло на нем разбилось. Также Валиенте слышала голос покойного Гарднера, называющего ее по имени. Это привело к тому, что Валиенте провела два года, прослеживая по документам реальность существования Клаттербак.

 

Джеральд Б. Гарднер

(1884-1964)

Джеральд Гарднер - человек, прежде всего ответственный за появление религии колдовства на Западе. Он родился 13 июня 1884 года, в состоятельной семье, близ Ливерпуля. Его отец был мировым судьей, из семьи, ведущей свое происхождение из Шотландии ('страны ведьм' Британского острова). Семейные корни прослеживались до Гриссэль Гарднер, которая была сожжена как ведьма в1610 году в Ньюбурге.

 

Дедушка Гарднера женился на женщине, имевшей репутацию ведьмы, и некоторые дальние родственники Гарднера претендовали на психическую одаренность.

 

Джеральд был средним из трех сыновей и сильно страдал от астмы. Его нянька, Жозефина Маккомби (по прозвищу 'Ком') убедила его родителей разрешить ей брать мальчика путешествовать в зимнее время, чтобы облегчить его состояние. Ком странствовала по Европе, оставляя юного Гарднера проводить большую часть времени в одиночестве за чтением. Когда она вышла замуж за человека, жившего на Цейлоне, Джеральд отправился вслед за ней.

 

Позже он переехал на Борнео и затем в Малайзию для работы. На Дальнем Востоке он познакомился с местными жителями и изучал их религиозные верования, которые произвели на него огромное впечатление, куда больше, нежели христианство. (Может быть и потому, что познакомился он с ними в довольно зрелом возрасте. ) Он увлекся ритуальными кинжалами и ножами. Написал о них книгу - 'Крисы и другое малайское оружие' (1939). Крис - это кинжал с волнообразным лезвием. (Я тоже их очень люблю...: ) Эта работа до сих пор осталась классической по предмету. Переиздана была в Англи в 1973 году.

 

С 1923 по 1936 Джеральд Гарднер работал на британское правительство в качестве инспектора каучуковых плантаций, таможенного служащего, инспектора опиумных заведений. Он скопил неплохую сумму и это дало ему возможность позаниматься археологией в свое удовольствие. Он считается первооткрывателем местоположения древнего города Сингапура.

 

В 1927 году он женился на англичанке по имени Донна. Супруги возвратились в Англию после ухода Гарднера на пенсию с государственной работы уже в 1936 году. Гарднер проводил большую часть времени в различных археологических экспедициях в Европе и Малой Азии (на полуострове Малая Азия). На Кипре он нашел места, которые ему снились до этого, что убедило его в том. что он жил здесь в предыдущей жизни.

 

Его вторая книга (первая - про крисы) 'Богиня прибывает', роман, действие которого происходило на Кипре и относилось к почитанию Богини в образе Афродиты в 1450 году до н. э., была опубликована в 1939 году.

 

В Англии Джеральд Гарднер познакомился с людьми, которые ввели его в Масонское братство. Перед 2-й Мировой войной он был вовлечен в оккультную группу Братство Кротоны. Группа основала 'Первый Розенкрейцеровский театр в Англии', который ставил пьесы на оккультные темы. Один из членов группы рассказал Гарднеру, что они были вместе в прошлой жизни, и описал место на Крите, которое снилось Гарднеру. В Братстве Кротоны была секретная группа, которая облекла Гарднера своим оверием. Ее члены заявляли, что являются наследственными ведьмами, которым была передана через века практика колдовства, не нарушенная охотой за ведьмами в средние века и в эпоху Возрождения.

 

В 1939 году, в конце августа, Гарднер был принят вобщину старой Дороти Клаттербак, верховной жрицы общины. Гарднер и его община присоединились к другим ведьмам и колдунам в южной Англии 31 июля (праздник урожая) 1940 года для совершения ритуального действия, создававшего препятствия немцам во вторжении в Англию. Пять членов общины умерли вскоре после этого, вследствие истощения энергии во время ритуала. Сам Гарднер чувствовал, что его здоровье пошатнулось.

 

В 1946 году Джеральд Гарднер был представлен Алистеру Кроули и стал членом Ордо Темпли Ориентис (О. Т. О. ). Говорят, что Кроули одно время сам занимался колдовством - в одной из общин Старого Джорджа Пикингилла. Некоторые утверждают, что Гарднер выяснял у Кроули информацию о сущности колдовских ритуалов и включил многое в свои ритуалы.

 

Гарднеру хотелось открыто написать, что колдовство выжило, однако в это время в Англии оно еще было противозаконно. Вместо этого Гарднер написал роман о колдовстве 'Руководство по Высшей Магии', опубликованы в 1949 году под псевдонимом Scire. Книга включала в себя ритуалы, изученные им в общине, и относившиеся к культу Рогатого Бога. Богиня еще не упоминается.

 

Закон против колдовства в Англии, был аннулирован в 1951 году, и Гарднер отделился от общины в Нью-Форест и сформировал свою собственную. В этом же году он переехал на остров Мэн, где был основан музей Магии и Волшебства в четырехсотлетнем масонском фермерском доме. Изначально основатель его назвал его Фольклорным центром и предполагал, что он будет интернациональным центром для современных практикующих ведьм. Гарднер стал там 'проживающим колдуном' и добавил собственные значительные коллекции риуальных инструментов и артефактов. Вскоре он просто купил этот музей.

 

В 1953 году Гарднер посвятил в своей общине Дорин Валиенте. Ритуалы общины были в сущности идентичны тем, которые Гарднер описал в романе 'Руководство по Высшей Магии'. Материалы, которые Гарднер унаследовал у своей первой общины, были фрагментарны, и он наполнил ритуалы своим собственыым материалом, а также цитатами и выдержками из работ Кроули.

 

Дорин Валиенте, впрочем, обратила его внимание на то, что взгляды Кроули были 'слишком современны', и большинство этих материалов было опущено в последующих версиях. С 1954 по 1957 год Гарднер и Валиенте сотрудничали в написании ритуальных и неритуальных материалов, основной части работы, которая продолжает оставаться авторитетом для того, что известно как Гарднерианская традиция (они делали т. н. свою 'Книгу Теней').

 

Первая публицистическая книга Гарднера по колдовству -- 'Ведьмовство сегодня' ('Witchcraft today') была опубликована в 1954 году. Она подтверждала теорию антрополога Маргарет Мюррей о том, что современное колдовство - это сохранившиеся остатки организованной языческой религии, которая существовала до охоты на ведьм. (Мюрррей написала вступление к этой книге Гарднера. )

 

Немедленный успех 'Ведовства сегодня' привел к возникновению новых общин ведьм по всей Англии. Гарднер оказался в центре внимания публики. Он много раз появлялся в средствах массовой информации, и пресса придумала ему титул 'Главного Британского Колдуна' - титул, которого он явно не добивался.

 

Гарднер не использовал свою репутацию для получения денег или славы. В 1959 году Гарднер опубликовал свою последнюю кнгу 'Смысл Колдовства'. В 1960 году он был приглашен на 'садовый приём' в Букингемский дворец 'в знак признания его выдающейся работы на Дальнем Востоке'. В этом же году умерла его жена, тогда же он снова стал страдать от астмы.

 

В 1963 году он встретил Раймонда Бакленда - англичанина, уехавшего в Америку и впоследствии познакомившего Соединенные Штаты с Гарднерианской традицией. Возвращаясь домой из Ливана на корабле 12 февраля 1964 года Гарднер умер за завтраком от сердечной недостаточности. Он был похоронен на берегу Туниса 13 февраля.

 

Дорин Валиенте

Дорин Валиенте - английская верховная жрица, одна из наиболее влиятельных ведьм 20 века. Она помогала Джеральду Гарднеру в составлении некоторых ритуалов, которые в свою очередь оказали влияние на эволюцию западного ведьмовства.

 

Валиенте была посвящена в 1953 году Гарднером. Валиенте повлияла на то, что из написанных Гарднером ритуалов, которые он уже успел опубликовать, были изъяты материалы данные Гарднеру Кроули. Вместо этого Валиенте дала ему свои материалы.

 

Некоторые из поэтических опусов Валиенте считаются верхом совершенства в Ремесле и вошли в широкое употребление. Самые известные из ее стихотворений - 'Забота Богини', обращение, обычно зачитываемое во время ритуала Захода Луны и 'Руны ведьмы' - ритуальная песня.

 

Валиенте вышла из общины Гарднера в 1957 году и сформировала дочернюю общину. Говорят, это произошло после того, как Гарднер провозгласил существование древних 'Правил Ремесла', по которым Верховная Жрица должна принять Бога в качестве верховного существа, а посто Верховной Жрицы должна занимать именно молоденькая девушка, чтобы олицетворять молодость Богини. Вот и вышла Валиенте из гарднеровской общины. А в 1964 году она была посвящена Робертом Кокрейном в дочернюю ветвь Ремесла.

 

В 1980 году Валиенте начала собирать материал о Старой Дороти Клаттербак, верховной жрице одной из девяти общин, созданных Старым Джорджем Пикингиллом, и которая в 1939 году посвятила в Ремесло Гарднера. Она была легендарной личностью и некоторые даже сомневались в ее существовании. Но Валиенте нашла в 1982 году регистрационные записи с датами рождения и смерти Клаттербак, а также ее завещание.

 

Валиенте является автором многих статей и трех книг по Ремеслу ведьм 'Природная магия' (1975), 'Азбука прошлого и настоящего колдовства' (1973, 1984, 1985). Последняя была частичным ответом на плагиат и искажение ее вклада в гарднерианские ритуалы. В дополнение к обзору колдовства, книга включает 'Liber Umbrarum: Книгу теней', которая является новой и упрощенной Книгой теней для людей, желающих пройти посвящение и организовать общину ведьм.

 

Валиенте жила (а может быть и до сих пор живет) в Эссексе, графстве, которое последним в Англии приняло христианство и занимается колдовством дома. Замужем.

 

Александр Сандерс

(1926-1988)

Сандерс родился в Манчестере, первым из шести детей. Его отец работал в мюзик-холле и страдал от алкоголизма. Сам Сандерс утверждал, что однажды, семилетним, он застал свою бабушку, Мэри Бибби на кухне, когда она стояла голая в круге, нарисованном на полу. По ее словам она являлась потомственной ведьмой и тут же совершила над ним обряд инициации. Она приказала ему войти в круг, снять одежду и нагнуться так, чтобы голова оказалась между бедер. Затем она взяла нож и сделала ему надрез на мошонке со словами 'теперь ты один из нас'. ; )

 

Сандерс рассказывал, что Мэри Бибби дала ему 'Книгу Теней', которую он скопировал, и обучила его колдовским обрядам и заклинаниям. Он обнаружил в себе дар ясновидения и способность исцелять прикосновением.

 

Когда ему исполнился 21 год, он работал в Манчестере химиком-аналитиком в какой-то лаборатории. Там он познокомился с 19-летней сотрудницей Дорин, и вскоре они поженились. У них родились двое детей, Пол и Дженис, но их брак скоро распался. Через пять лет Дорин забрала детей и ушла от Сандерса.

 

Затем, как гласит автобиография, начался долгий период, в течение которого Сандерс менял одно место работы за другим, выпивал, развлекался с партнерами обоих полов. Он решил, что использует свои способности 'налево' и обретет при помощи магии богатство и власть. Некоторое время он изучал магию Абрамелина. Какое-то время поклонялся дьяволу.

 

Потом, по-видимому, ему удалось привлечь к себе людей, согласившихся финансировать его деятельность. И он собрал свою первую общину ведьм. На него обратили внимание средства массовой информации и у него появились первые последователи. В 1965 году он объявил, что у него 1623 ученика в 100 общинах. 'По настоятельным просьбам' этих учеников он провозгласил себя 'королем ведьм'. (Дало о себе знать мюзик-холльное детство... )

 

Сандерс много хвастался сотворенными им чудесами. Он рассказывал, что однажды, во время ритуальной мастурбации с помощью мужчины-помощника ему удалось создать во плоти 'спиритического младенца'. Вскоре после рождения, по словам Сандерса, ребенок исчез и превратился в 'призрака', который переселялся в Сандерса во время его связи с потусторонним миром. 'Майкл' (так звали призрака) якобы заставлял Сандерса участвовать в диких попойках, оскорблять людей и совершать другие отвратительные поступки. В конце концов 'Майкл' остепенился и превратился в незаменимого 'домового', который помогал ему также в вопросах исцеления.

 

Также Сандерс общался с другим домовым, 'Ником Демдайком', который рассказал ему, что был в 17 веке казнен за колдовствово время известного колдовского процесса в Ланкастере. В сохранившихся документах этого процесса 'Ник Демдайк' нигде не упоминается.

 

Сандерс утверждал, что сумел избавиться от бородавок. Колдовство состояло в том, что он 'приказал им перейти на другого человека, очень уродливого, внешность которого от бородавок только улучшилась'. (Довольно простое и традиционное колдовство, неясно, зачем он им так хватался. )

 

Он говорил, что вылечил от рака желудка одну молодую особу. Для этого ему пришлось просидеть возле нее три дня и три ночи, держа ее за ногу и вливая в нее положительную энергию. Другие болезни он лечил (ну, или говорил, что лечил), указывая на пораженные участки тела и сосредотачиваясь. 'Мои пальцы меня не подводят, '- говорил он. Он занимался таким образом 'магическими абортами. ' Для этого указывал пальцем в область матки и приказывал беременности прекратиться. Вероятно, после этого случался выкидыш.

 

В 60-е гг. Сандерс встретился с Максин Моррис, католичкой, младше его на двадцать лет. Он приобщил ее к ремеслу и научил проводить обряд обручения. Максин стала его первой жрицей (реальной). В 1967 году они официально вступили в брак. В Лондоне они основали общину ведьм и стали проводить занятия. Они привлекли много сторонников и приобщали людей к Ремеслу. В том же году родилась их дочь Марта.

 

В 1969 году сенсационная газетная публикация внезапно сделала Сандерса знаменитым. Известность приевла к написанию его романтизированной биографии 'Король ведьм' (1969), появлению фильма 'Колдовская легенда' и многочисленным выступлениям Сандерса по телевидению и на собраниях. Он наслаждался славой и беззастенчиво пользовался ею к неудовольстию других ведьм, которые чувствовали, что он выжмет из Ремесла все, что возможно.

 

Любопытно, что на фотографиях, запечатлевших колдовские ритуалы, сам Сандерс обычно облачен в мантию или набедренную повязку, тогда как остальные участники обнажены. Сандерс объяснял это тем, что должен же он хоть как-то отличаться от остальных участников общины. : )

 

Описания Сандерсом своего приобщения к Ремеслу при помощи бабки, его магические приключения и размах его 'королевства' выглядит подозрительно. Через многие годы после пика его популярности обнаружилось, что он частенько выдавал учебные и беллетристические произведения других людей за свои собственные. Например, Сандерс пользовался материалами из Гарднеровской 'Книги Теней', присваивая авторство себе или выдавая их за наследственные документы. Так же он поступил и с работами Элифаса Леви и австрийского оккультиста Франца Бардона, внося в них лишь незначительные изменения или вовсе не делая таковых.

 

По словам других ведьм, Сандерс приступил к созданию собственной александрийской системы обрядов после того, как ему отказали в посвящении различные гарднерианские общины. По всей видимости, он раздобыл экземпляр гарднерианской 'Книги Теней' и использовал ее в качестве основы своего учения, которое немного отличается от учения Гарднера. (Александрийскую 'Книгу Теней', опубликованную Стюартом и Дженет Фаррерами, вы можете увидеть здесь! )

 

В 1971 году Сандерс и Максин расстались. Сандерс перебрался в Сассекс, где жил уединенно, вдали от общего внимания. Максин оставалсь в лондонской квартире, продолжала руководить общиной и учить Ремеслу. В 1972 году она родила сына Виктора.

 

Остаток своей жизни Сандерс провел в уединении. Он умер 30 апреля 1988 года (в канун праздника Бельтайн) от рака легких. На его похоронах был оглашена магнитофонная запись, в которой Сандерс объявил, что Виктор должен стать его наследником по должности 'короля ведьм'. Как сказала Максин, Виктор не пожелал выполнить волю отца и переехал в США.

 

Александрийское учение проникло в другие страны и продолжает находить себе сторонников в Соединенном королевстве и за его пределами. В США ему не удалось успешно конкурировать с гарднеровским учением. Виной тому негативная слава Сандерса. С 80-х гг. ни одна община в Америке не имела связей с Сандерсом. В Канаде это учение сильнее. Стюарт и Дженет Фаррер в свое время изрядно рекламировали Сандерса, что тоже дало определенные результаты.

 

Джанет и Стюарт Фарреры

Труды английских последователей Викки Джанет и Стюарт Фарреров во многом популяризировали Ведьмоство. Оба они были посвящены в Ремесло Александром Сандерсом, но не стали связываться со всякой фигней, которая его окружала. Свое Ремесло они назвали 'реформированным александрийским' и 'пост-александрийским'.

 

До-Викканский этап обоих:

 

Джанет Оуэн родилась в Лондоне 24 июня 1950 года. В жилах ее отца текла англоуэльсская кровь. Мать, Иви Крэддок была родом из Ирландии. Родители Джанет работали в больнице и были англиканскими верующими. Когда Джанет было пять лет - ее мать умерла. (Вот, кстати, довольно обычный эпизод из ведьмовской биографии. )

 

После окончания школы Джанет работала секретаршей и манекенщицей. В 1970 году она вступила в общину Алекса и Максины Сандерсов, где в том же году познакомилась со Стюартом Фаррером.

 

Стюарт Фаррер родился 28 июня 1916 года в Найхем Парк, в Эссексе. Отец его был служащим в банке, мать - школьной учительницей. Стюарт получил неплохое образование и стал журналистом. В 1939 году он пошел добровольцем в армию и был демобилизован в 1946 году в звании майора.

 

С 1947 года он стал заниматься журналистикой, писательством и сочинять киносценарии. На волне послевоенной приязни к Советскому Союзу вступил в Коммунистическую партию Великобритании: ) и работал корреспондентом коммунистической газеты 'Дейли Уоркер'. В 1954 году вышел из компартии, избавившись от некоторых иллюзий.

 

Журналистская работа навела его на колдунов и ведьм. Он познакомился с Александром Сандерсом и его женушкой Максиной. Встреча произвела на него впечатление. Сандерс пригласил Стюарта на церемонию Инициации, куда тот и пришел и счел все зрелище весьма возвышенным и динамичным одновременно. Он написал благосклонные статьи о Сандерсе и Сандерс стал ему доверять больше. 20 февраля 1970 года Максина Сандерс пригласила его на шабаш, где он познакомился с Джанет Оуэн.

 

Викканская деятельность:

 

декабря 1970 года Джанет и Стюарт покинули общину Сандерса чтобы образовать собственный кружок в Лондоне. Приверженцы Сандерса вскоре после этого рассеялись. Фаррер в 1971 году выпустил книгу 'Чем занимаются ведьмы'. Хотя в ней он еще не избавился от иллюзий по поводу Сандерса, но это была, говорят, неплохая книжка.

 

С 1970 по 1976 год Стюарт и Джанет организовывали свою общину ведьм. 31 января 1974 года они обручились. (Хо, я в это время лежала в роддоме...: ) Официально они поженились 19 февраля того же года.

 

В 1976 году Фарреры передали свою общину Сьюзан и Дэвиду Букингэм и уехали в Ирландию, где организовали новую общину. Они совместно написали книги посвященные ритуальным и неритуальным вопросам: 'Восемь шабашей ведьм' (1981), 'Путь ведьм' (1984). В Соединенных Штатах эти книги объединили и опубликовали под заглавием 'Полная Библия Ведьм' (1984).

 

Там же есть и 'Книга Теней' александрийских викк. За это Фарреров предали поношению другие ведьмы, как за разглашение секретов. В 1987 году Фарреры в соавторстве написали книги 'Богиня ведьм' и 'Жизнь и эпоха современных ведьм'. А в 1989 году в дополнение к 'Богине ведьм' - 'Бог ведьм'. Также Стюарт Фаррер пишет фантатисческие произведения, оккультные романы и детективы.

 

Гвидион Пенддервен

(1946-1982)

Гвидион Пенддервен - кельтский бард, чья деятельность в неоязыческом движении включала коллекцию статей, ритуалов, музыки, песен и поэзии, Волшебную традицию ведьм, где он был со-основателем, а также две организации - группу 'Неметон' и группу 'Вечные леса'.

 

Пенддервен большую часть жизни посвятил духовным исканиям и художественному самовыражению. Он был остроумным, красноречивым и его уважали, но из-за вспыльчивости его отношения с окружающими складывались с трудом. Последние годы он вел спартанскую одинокую жизнь в Калифорнии, в поместье, называемом 'Аннуин' (Annwfn), ныне языческом прибежище. Перед смертью он участвовал в движении неоязычников против ядерной войны.

 

Он родился в Калифорнии 21 мая 1946 года. Пенддервену было 13 лет, когда он познакомился с Виктором Андерсоном - колдуном, ясновидцем и поэтом, вместе с которым впоследствии организовал Волшебную традицию Викки. Он учился у Андерсона, пока ему не исполнилось двадцать лет, узнал многое о ведовстве, кельтском фольклоре и других системах, таких как Гуна и гаитянское, а также западноафриканское колдовство вуду. Особенное влияние на него оказали теории Роберта Грейвза о 'Белой Богине', как музе и поэте.

 

Пенддервен и Андерсон развили и написали много литургических материалов для Волшебной традиции. Магическая практика Пенддервена была основана на трансе, поэзии и общению с духами природы и феями. Он часто проводил большую часть ночи в одиночестве и трансе.

 

Гвидион Пенддервен посещал Калифорнийский университет, где занимался в основном театром и получил степень бакалавра искусств. Ему не нравился современный театр, от предпочитал 'dromenon', драму в ее оригинальной форме, как религиозный или мистический ритуал. Он изучил уэльсский язык, что привело его к длительной переписке с другом из Уэльса, который привил ему интерес к кельтской культуре.

 

Он был активистом исторически ориентированных групп, включая 'Общество Созидательного Анахронизма', работал придворным бардом для королевства этого общества на Западе.

 

Вместе с другой последовательницей Волшебной традиции - Алисон Гарлоу в 1970 году Пенддервен учредил 'Неметон', что в переводе с уэльсского означает 'Тайная группа', и первоначально это была неоязыческая сетевая организация. В 1978 году 'Неметон' соединился с Церковью Всех Миров и стал издательским центром этого общества.

 

В 1972 году первые записи Пенддервена 'Песни старой религии' - песни для каждого шабаша, сезонные и любовные песни, посвященные Богине - принесли ему славу внутри сообщества язычников. Вскоре после этого он женился, а затем развелся.

 

В отпуске, проводимом на Британских островах, Пенддервен пережил поворотный момент в своей жизни. Он встретился с тем своим другом из Уэльса, с которым так давно переписывался - Дери ап Артуром и другими активистами викканского движения, включая Александра Сандерса и Стюарта Фаррера. Вероятно, он также участвовал в написании александрийской 'Книги Теней', потому что после этого они с Андерсоном включили некоторые материалы в свою Книгу Теней.

 

В Уэльсе, на регулярном собрании бардов для артистического соревнования в кельтской музыке, поэзии и драме, он стал 'почетным членом' этого собрания как иностранный представитель уэльсской культуры. В Ирландии он увидел ужасающий призрак Морриган, которая приняла облик богини войны Бадб. Это заставило его сильнее ощутить свою связь с архетипом, Священным Королем.

 

Пенддервен оставил работу по возвращении в Соедиенные Штаты и начал вести затворническую жизнь в своем доме в Аннуин. Он жил в хижине без электричества, в компании с одной кошкой. Он научился плотничать и занимался садоводством, а также продолжал свои творческие работы. Он начал идентифицировать себя с новым архетипом, на сей раз это был Зеленый Человек. Принялся следить за зелеными посадками на собственных и окрестных землях. В результате этого была создана организация 'Вечные леса', сформированная в 1977 году, чтобы спонсировать ежегодные посадки деревьев и пробудить экологическое сознание, как магический процесс в гармонии с Матерью Природой.

 

Он вышел из уединения в 1980 году, появившись на концерте и обрядах первого Духовного собрания язычников. Последние два года жизни он провел, активно появляясь на публике, спонсируя и организуя языческие собрания и посадки деревьев, а также принимая участие в антиядерных демонстрациях. Не раз, вместе с другими язычниками и ведьмами, он бывал арестован за участие в таких демонстрациях.

 

Пенддервен пытался создать обширную семью в Аннуин, однако личные разногласия с друзьями и постоянная нехватка денег мешали ему. Осенью 1982 года он погиб в автомобильной катастрофе.

 

Он публиковал свои труды через 'Неметон', кое-что с помощью Исаака Боневитца, но основная часть его поэзии, обрядов и литургических материалов остаются неопубликованными.

 

Марго Адлер

(род. в 1946)

Марго Адлер - американская язычница и журналистка. Она была первым автором, порбоно описавшим становление неоязычества в США. Ее книга 'Низведение Луны'(1979; 1986), в которой она обобщила результаты своих антропологических исследований, является трудом, который стал поворотным в изучении этого современного религиозного движения.

 

Интерес Марго к язычеству начался с детского увлечения греческим пантеоном богов, где-то в возрасте 12 лет. Она родилась 16 апреля 1946 года в нерелигиозной семье. Огромное влияние на девочку оказали ее родственники-психиатры. (Ее дедком был известный психиатр Альфред Адлер. )

 

Учась в высшей школе музыки и искусства Марго занималась активным религиозным поиском. Но затем вовсю занялась политикой. Стала бакалавром политических наук. В 1960-х гг. участвовала в различных общественно-политических движениях. Затем стала профессионально заниматься журналистикой. Работала на пацифистские организации и фонды. (Напомню, в конце 1960-х они были весьма сильны в Америке. )

 

Она стала освещать экологические проблемы. И тут увидела связь между проблемами окружающей среды и религией. Иудео-христианский взгляд, согласно которому человек обладает правом царствовать на земле, показался ей порочным. Потому что он ведет к расточительной и бездушной эксплуатации природы и всего на земле вообще. В противоположность этому язычество и анимистические религии рассматривают человечество как часть природы, равную со всеми другими ее созданиями.

 

Во время поездки в Англию, где Адлер изучала историю друидов, она натолкнулась на множество неоязыческих организаций. Так она стала подписчицей журнала 'Полная луна', что привело к ее изучению колдовства. Она вернулась в Америку и стала вести собственную программу по утрам на радио. Программа шла два часа и называлась 'Час волка'. Вскоре она предоставила ведьмам эфир в своей программе.

 

Услышав запись ритуала 'Низведение луны' и поэтический 'Наказ Богини' она вспомнила о своих детских мечтах о греческих богинях. И в какой-тио момент Адлер поняла, что идея о том, чтобы стать Богиней, в смысле принятия ее образа, не только допустима, но и что ее с успехом пользуют другие. Тогда Марго Адлер стала искать таких людей.

 

В 1970-е годы неоязычество проникает в Америку. И Адлер присоединяется к общине действующей под эгидой традиционных ведьм Уэльса, но и врамках этой общины участвует в работе ее гарднерианской ветви. В 1973 году Марго Адлер была посвящена в гарднерианскую общину жрицей первой степени.

 

Адлер оставалась в этом сообществе около трех лет, а затем образовала свою собственную организацию 'Языческий путь', которая стала информационным центром для людей, интересующихся ведьмовским Ремеслом и неоязычеством. Также Адлер много путешествовала по стране и говорила со многими участниками языческих общин. Она обнаружила, что расцвет неоязыческого ремесла ведьм совпал с общим духовным пробуждением женщин.

 

Хотя Адлер не отрицала, что она является ведьмой викканской религии, она предпочиатала называтьс ебя язычницей, понимая, что слово 'ведьма' вызывает столь много негативных ассоциаций, что это делает невозможным его пропаганду в качестве обозначения женской силы и независимости. Но то, что практикуется в качестве ремесла ведьм в современном мире, не имеет ничего общего с ведьмами эпохи инквизиции и охоты на ведьм.

 

Адлер читает много лекций, принимает участие в языческих фестивалях и ритуалах, хотя и перестала принадлежать какой-либо определенной языческой группе, издает много трудов по вопросам женской духовности. 19 июня 1988 года оан вышла замуж за своего старого друга доктора Джона Глидмана. Обряд бракосочетания проводила Селена Фокс. Это было первое викканское бракосочетание, о котром писала широкая пресса.

 

Виктор Андерсон

Виктор Андерсон - один из основателей Волшебной Традиции (Fairy Tradition), или Традиции Фей.

 

В раннем детстве Виктор Андерсон неизвестно почему почти ослеп. В возрасте же около девяти лет он встретился с ведьмами, которые называли себя феями и был посвящен в их культ. Он предстал перед старой женщиной небольшого оста, которая сидела обнаженной в центре круга, образованного медными шарами, наполненными травами. Она сказала, что является ведьмой. Инстинктивно Андерсон скинул с себя одежду и прошел сексуальное посвящение.

 

Затем видение изменилось и он летел вчерном пространстве, держась за какую-то женщину, которая была Богиней, пока не обнаружил, что попал в какие-то заросли наподбие джунглей. Над ним было чистое небо, усыпанное звездами, на котором сияла зеленая луна. Там к нему подошел Рогатый Бог, прекрасный сильный мужчина, с некоторыми женскими чертами и с фаллосом в состоянии эрекции. От его рогатой головы исходило голубое сияние. После общения Андерсона с этими богами, видение прекратилось, и он вернулся в реальный мир.

 

Затем он сел в центр круга со старой женщиной, которая научила его использовать в ритуальных целях травы и отвары, находившиеся в медных шарах. Женщина обмазала Андерсона растительным и животным маслом и солью. Затем Андерсон оделся и возвратился домой.

 

Андерсон работал в общине ведьм, большинство участников которого происходили с Американского Юга и практиковали своего рода культ, который был не столько религией, сколько 'тайным знанием', образом жизни, где особое внимание уделялось гармонии с природой, магии, празднествам, музыке и экстатическим танцам. Они поклонялись языческим божествам, которых называли 'древними богами' или 'древними силами'.

 

Однако у них не было развитой теологии, вроде тех, которыми располагают более современные традиции. Андерсон женился на женщине по имени Кора, которая происходила из христианской семьи, занимавшейся тем ни менее, народной магией. Однажды в пятидесятые годы Андерсоны остановили драку между их сыном и соседским мальчиком. Впоследствии они подружились с этим мальчиком, который годы спустя взял себе имя Гвидион Пенддервен и был посвящен ими в культ.

 

Публикация Джеральдом Б. Гарднером книги 'Колдовство сегодня' вдохновила Андерсона на создание своей общины ведьм. Он и Пенддервен вместе основали Волшебную Традицию Викки. После того, как они познакомились с александрийской системой Викки, они включили материалы Книги Теней, опубликованной Фаррерами, в Традицию Фей.

 

Селена Фокс

Селена Фокс - американская верховная жрица Викки. Известна своей ведущей ролью в ведьмовском сообществе. Она - основательница Святилища Круга - легальной церкви Викка и занималась пастырской деятельностью своей церкви.

 

Родилась 20 октября 1949 года в Арлингтоне, штат Вирджиния. Фокс росла в семье фундаменталистов, исповедующих баптизм. Ребенком она пережила несколько духовных опытов, в том числе и путешествий вне тела и мистических видений. Подростком Фокс интересовалась снами, психологией и научилась предсказывать по картам Таро. В старших классах школы она отреклась от южного баптизма, аргументируя это тем, что церковь не одобряла танцы и запрещала женщинам быть пасторами.

 

Фокс поступила в колледж и окончила его с отличием в 1971 году, получив степень бакалавра психологии. В 21 год она провела свой первый языческий ритуал для студенческого общества, увлекающегося античной историей, которое называлось Эта Сигма Фи. Фокс посвятила общество в дионисийский ритуал наступления весны.

 

После колледжа Фокс принимала участие в археологических раскопках в Хэмптоне, штат Вирджиния. Там же она встретила ведьму, потомственую ведьму. Осознав, что ее собственная ориентация близка Ремеслу ее подруги, Фокс обратилась к викканской религии и позже была посвящена в сан верховной жрицы в нескольких викканских традициях.

 

В октябре 1974 года Фокс открылось название, место и духовный центр Круга. Начало Круга сформировала Фокс вместе со своим близким приятелем Джимом Аланом и несколькими друзьями, периодически устраивая встречи в доме Фокс и Алана.

 

В 1978 году Фокс решила посвятить свою деятельность в Викке пастырству. В том же году Святилище Круга было включено в церковь Викки. В 1979 году Фокс и Алан были изгнаны суеверным землевладельцем с фермы, где они обитали. Несколько месяцев они кочевали по разным фермам, а затем осели. Земля, которая ныне находится во владении Святилища Круга - естественный заповедник, ферма и церковные земли одновременно.

 

Фокс и Алан расстались в 1984 году. Алан покинул Святилище Круга и стал писателем. В 1986 году Селена фокс вышла замуж за Дэвида Карпентера, викканского священника, бывшего школьного психолога. Фокс и Карпентер совместно координируют деятельность Святилища Круга и его паству.

 

Селена Фокс предпочитает называть себя жрицей Викки, а не ведьмой, так как по ее мнению это больше и лучше характеризует ее деятельность. Она много разъезжает по Северной Америке, выступая с лекциями, ведет кружки и семинары по язычеству, духовному росту и психологии для разнообразной аудитории в колледжах, университетах, учебных центрах, на конференциях и др.

 

Она занимается естественной терапией, различными видами духовного целительства, физического целительства, гадает на Таро, толкует сны и видения. Она ведущий оратор Викки и выступает от имени викканской церкви перед прессой. Время от времени она выступает перед представителями христианства и других ведущих религий. Участвует во многих акциях пацифистов.

 

Также она работал над проблемами права Викки и язычников на службу, позволения жрецам Викки посещать паству в тюрьмах, оплаченного отпуска на время языческих праздников канадским служащим и помогала североамериканским индейцам защищать священные земли с могилами предков в Кентукки.

 

Фокс основала Викканский Шаманизм Викканский Шаманизм - экуменистическую ветвь викканской религии, включающую в себя элементы шаманских практик разных племен и гуманистическую психологию.

 

Звездный Сокол

(StarHawk)

Стархок - американская ведьма (род. 1951), писательница, феминистка и активистка борьбы за мир. Считается, что ее книги помогли тысячам людей обнаружить свою внутреннюю силу и духовность и присоединиться к Ремеслу.

 

Звездный Сокол изучала колдовство во время учебы в колледже. Одним из ее учителей была Зет Будапешт, основательница феминистскиго Дианического движения (Викка Дианы). В то же время, большую часть своих знаний Стархок получила в состоянии транса и во время сна.

 

В течение нескольких лет Звездный Сокол оставалось одиночной ведьмой, а затем организовала свою первую общину ведьм 'Компост' из группы мужчин и женщин, посещавших занятия по Ремеслу, которые она проводила в Центре альтернативного образования в Сан-Франциско. После организации община совершила формальный обряд инициации.

 

Позже Звездый Сокол стала верховной жрицей общины. Она приняла учение Виктор Андерсона о феях, основанное на преданиях о легендарном 'маленьком народце' Британии каменного века. Она основала новую общину 'Жимолость', состоящую полностью из женок. Обряды обеих общин основывались на учениях о феях.

 

Звездный Сокол сотрудничает с женской организацией 'Возрождение', которую она сама и основала. Коллектив проводит публичные ритуалы, занятия и семинары по Ремеслу. Также она преподает в нескольких колледжах, выступает с лекциями и принимает участие в семинарах по всему миру. Она и другие члены 'Возрождения' участвуют в демонстрациях против атомных электростанций и военных баз.

 

Ее первая книга 'Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини' (1979) основана на учении о феях и завоевала популярность в ведьмовских и неоязыческих сообществах. Несмотря на ее феминизм, в некоторых обрядах принимают участие и мужчины.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.