ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока окружающего мира. проведенного 28.04.2020 г. в 2 «Б» классе . обучающейся 31группы. Базаевой Алёной Александровной. Тема: «Путешествие по планете». Тема: «Путешествие по планете.Карта мира. Океаны и
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира
с использованием ДОТ,
проведенного 28. 04. 2020 г. в 2 «Б» классе
обучающейся 31группы
Базаевой Алёной Александровной
Тема: «Путешествие по планете»
Учитель _________________ / Букреева И. Ю. /
Методист __________________/ Сафонова Л. А. /
Оценка _____________
Тема: «Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте»
Класс: 2
Цель:
- создать условия для ознакомления учащихся с картой мира, океанами, материками и их изображением на карте мира;
- способствовать развитию умения работать с картой мира;
- содействовать воспитанию интереса к изучению карты мира и объектов на ней.
Планируемые результаты:
Предметные:
- смогут находить материки (континенты) и океаны на карте мира;
- познакомятся с понятием «физическая карта».
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- смогут оценивать свою деятельность, путем самопроверки.
Познавательные:
- смогут строить логические рассуждения;
– смогут использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации;
- будут решать практические задачи с помощью наблюдения.
Коммуникативные:
- смогут формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания;
- будут обладать готовностью проявлять умения сотрудничества со взрослыми (сверстниками) в разных социальных ситуациях.
Личностные:
- смогут проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: открытие новых знаний
Материально-техническое обеспечение: ПК, экран, презентация, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Самоопределение к деятельности
| - Здравствуйте! Меня зовут Алёна Александровна, я проведу у вас урок окружающего мира. Если в ходе выполнения заданий у вас возникнут вопросы, то вы можете задавать их мне (по электронной почте alenabazaeva28@gmail. com или по телефону 89202019241 через мессенджер WhatsApp/ Viber)
- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности.
- Давайте начнем наш урок. Я желаю вам сегодня учебных успехов.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.
| II. Актуализация знаний
| - Вспомни, о чем мы говорили на прошлом уроке?
(о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях)
- Как по-другому называют этот город? (Северная столица; город на Неве)
- Какие достопримечательности Санкт-Петербурга ты запомнил?
- На сколько давно был основал Санкт-Петербург? (более 300 лет назад)
- Кто основал этот город? (Его основал царь Петр I)
| Актуализируют ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя.
| III. Постановка проблемной учебной задачи
| - Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. (Земля)
- Предположи, о чем мы поговорим сегодня? Какая тема урока?
- Тема урока: «Путешествие по планете».
- Как ты думаешь, что нам может помочь в этом путешествии? (карта)
- Какие цели мы перед собой поставим на сегодняшнем уроке?
- Если вы затрудняетесь, то вам поможет Муравьишка в учебнике на с. 114.
- Я надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей.
| Отгадывают загадку, участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность.
| IV. Открытие нового знания
| - Итак, для путешествия, мы уже сказали, что нам поможет карта. А что же такое карта? (Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. )
- Данная карта называется физическая. Рассмотри её и попробуй сформулировать ответ на вопрос: «Что такое физическая карта? ». Проверь себя. (Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты)
- Если хочешь расширить свои знания и узнать дополнительную информацию нажми «это интересно».
(Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. По-другому эту карту можно назвать «карта природы мира»)
- Вспомните, с какой географической картой мы уже познакомились?
(С картой России)
- Как ты думаешь, можем ли мы совершить наше путешествие, используя карту России? Почему? Какая карта нам понадобится?
(Карта полушарий или карта мира)
- Что значит читать карту? (Понимать условные обозначения)
- Открой учебник на с. 114-115. Рассмотри карту.
- Что обозначают цвета на карте?
(Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу. )
- Что такое океаны? Найди ответ на вопрос в учебнике на с. 115.
(Океаны – огромные водные пространства)
- Найди на карте в учебнике (с. 114-115) все океаны. Сколько их? Перечисли их названия.
- Географы разделили Мировой океан на 5 океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Антарктический или Южный.
- Самым большим считается Тихий океан, а самым мелким Северный Ледовитый.
- Ответь на вопрос: «Что такое материк? ». Если затрудняешься, обратись к учебнику на с. 115.
(Материк (континент) – это огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой)
- Давай найдем все материки на карте. Используй для этого карту в учебнике (с. 114-115).
- Сколько всего материков? Назови их.
(Всего 6 материков: Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида).
| Открывают новое знание, отвечают на вопросы
Рассматривают представленную информацию в презентации. Работают с учебником и картой.
| V. Физкультминутка
| - Ребята, перейдите по ссылке и выполните физкультминутку:
https: //www. youtube. com/watch? v=wje-YR3r-7I& t=3s
| Выполняют физкультминутку
| VI. Первичное закрепление
| - Выполни в рабочей тетради упр. 1 на с. 73. Во время выполнения задания пользуйся картой в учебнике (с. 114-115).
- Выполни упр. 2 на с. 74. Используя карту учебника, подпиши океаны и материки.
- Не забудьте отправить выполненные задания.
| Работают в рабочих тетрадях. Работают с картой.
Родители присылают выполненные задания на эл. почту или через мессенджер WhatsApp/ Viber.
| VIII. Итог урока
| - Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу, подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке?
- Выполненные задания присылаем на эл. почту или через мессенджеры WhatsApp/ Viber.
- Так что такое физическая карта? (Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные)
- Как называются огромные водные пространства? (океаны)
- На сколько океанов географы разделили Мировой океан? (На 5 океанов)
- Назови самый большой океан? (Тихий океан)
- Что такое материк? (Материк (континент) – это огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой)
- Каким цветом может изображаться суша на карте? (Суша изображается зелёным, жёлтым, коричневым цветом)
| Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя. Выполненные задания отсылают на почту учителя
| IX. Домашнее задание
| - Откройте дневники, запишите задание на дом.
Учебник с. 114–117
| Получают домашнее задание.
| X. Рефлексия
| - Я предлагаю вам оценить свой успех на сегодняшнем уроке, заполнив лист самооценки.
- Я рада, если вы хорошо разобрались в этом материале и не испытывали затруднений.
- Ребята, урок окончен, отдохните, встаньте и разомнитесь, у вас сейчас перемена.
| Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свой успех на уроке.
|
|