Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дело №А60-74348/2018. 14 марта 2019 года. г. Екатеринбург



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д. 4,

www. ekaterinburg. arbitr. ru e-mail: info@ekaterinburg. arbitr. ru


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ

Дело №А60-74348/2018

14 марта 2019 года

г. Екатеринбург


Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2019 года

Полный текст решения изготовлен 14 марта 2019 года


Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С. О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А. О. Димовой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью " САТЕЛЛИТ" (ИНН 6674363072, ОГРН 1106674016470) далее - ООО " САТЕЛЛИТ", заявитель

к Территориальному отделу Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районе (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) далее – Управление, заинтересованное лицо

о признании частично недействительным Предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований №136/2018-99 от 01. 10. 2018г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Теребенина Ю. А., представитель по доверенности б/н от 20. 08. 2018г.,

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом.

Стороне процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило. Ранее в судебных заседаниях от 12. 02. 2019, 22. 02 2019 заявитель уточнял заявленные требования. Уточнения судом приняты. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью " САТЕЛЛИТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному отделу Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районе о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований №136/2018-99 от 01. 10. 2018 в части п. п. 1, 3, 4, 5, 6 раздела 1, п. п. 2, 3, 4, пункта 5 в части прививок, п. 6, 7, 8, 9, 14, 15 раздела 2, п. п. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14 р. 3; п. п. 1, 2, 4, 7, 14 р. 4; п. п. 1, 4, 5 р. 5.

       Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержденного приказом Руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 31. 10. 2017 г. № 01-01-01-01/382 и согласованного прокуратурой Свердловской области (01. 12. 2017 г. ), на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № 01-01-01-03-04/26826 от 22. 08. 2018 г., Управлением проведена плановая проверки общества Общество с ограниченной ответственностью «Сателлит» (ИНН 6674363072, ОГРН 1106674016470) (далее - Общество).

В ходе проверки Управлением были выявлены нарушения заявителем санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов.

По итогам проведенной проверки Обществу выдано предписание от 01. 10. 2018 N 136/2018-99 об устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с указанным предписанием в части п. п. 1, 3, 4, 5, 6 раздела 1, п. п. 2, 3, 4, пункта 5 в части прививок, п. 6, 7, 8, 9, 14, 15 раздела 2, п. п. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14 р. 3; п. п. 1, 2, 4, 7, 14 р. 4; п. п. 1, 4, 5 р. 5, заявитель обратился в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

На основании пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26. 12. 2008 N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В силу пункта 2 статьи 50 Федерального закона от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 N 322 " Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Оценив правомерность оспариваемых пунктов предписания, суд пришел к следующим выводам:

Пунктом 1 раздела 1 оспариваемого предписания заявителю предписано с учетом положений СП 1. 1. 1058-01, СП 2. 3. 6. 1066-01 осуществлять производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Кроме того, предписано предоставить протоколы исследований скоропортящейся продовольственной продукции на биологический, паразитологический, химический факторы, предоставить протоколы исследований условий труда в соответствии с номенклатурой факторов производственной среды и трудового процесс; (освещение, микроклимат, шум, вибрация), предоставить протоколы исследований за качеством используемой водопроводной воды из распределительной сети, за «качеством используемых для уборки дезинфицирующих растворов.

В судебном заседании заявитель указал, что магазины «Красное и белое» не относятся к объектам, в отношении которых должен осуществляться производственный контроль с применением лабораторных исследований согласно СП 1. 1. 1058-01, СП 2. 3. 6. 1066-01.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданам индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предпринимателя и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.


 


В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 02. 01. 2000 N 29-ФЗ " О качестве и безопасности пищевых продуктов" ).

Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота (ч. 2 ст. 22 Закона N 29-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 32 Закона N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

На основании пункта 1 статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона N 52-ФЗ).

Согласно п. 1. 4. СП 2. 3. 6. 1066-01 в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.

Согласно п. п. 4. 1. 4. 7, 4. 9 показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений. Естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий.

В силу положений п. 10. 7 указанных СП в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

В силу п. 14. 1. СП 2. 3. 6. 1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе, наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.

В соответствии с требованиями п. 2. 23 СанПиН 2. 3. 2. 1078-01 " Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие в сфере изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, должны осуществлять производственный контроль, в том числе лабораторные исследования и испытания, показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов на соответствие требованиям Санитарных правил согласно санитарным правилам по организации и проведению производственного контроля.

Производственный контроль включает, в частности, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний, в том числе готовой продукции при осуществлении ее производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации (п. 2. 4 СП 1. 1. 1058-01 " Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13. 07. 2001 N 18.

Толкование приведенных норм закона и санитарных правил формирует вывод суда о том, что права и интересы потребителей продукции могут быть обеспечены только при условии соответствующего контроля качества продукции на всех этапах ее оборота (производство, хранение, транспортировка, реализация (поставка и розничная купля-продажа).

Общество как профессиональный участник рынка, реализующий пищевую продукцию потребителям, обязано было принять все необходимые меры для того, чтобы в реализацию поступали продукты питания только соответствующие техническим регламентам или иным обязательным требованиям.

Согласно п. 1 ст. 19 закона №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу п. 1. 5 СП 1. 1. 1058-01 " Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2. 1. 4. 1074-01.

Согласно п. п. 4. 1, 4. 2 СанПиН 2. 1. 4. 1074-01 " Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в соответствии с Федеральным законом " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль; производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п. 3. 2 СП 2. 3. 6. 1066-01 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" качество воды в организациях торговли должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2. 3. 6. 1066-01 определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда, распространяются, в том числе на действующие организации торговли, в которых, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль (пункты 1. 1., 1. 2., 1. 4 СП 2. 3. 6. 1066-01).

Применительно к настоящему спору изложенное означает, что поскольку Общество является организацией торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, постольку на него распространяют свое действие вышеуказанные Санитарно-эпидемиологические правила.


 


При таких обстоятельствах, суд полагает, что в данной части оспариваемое предписание является правомерным.

К аналогичным выводам суд пришел при оценке правомерности предписания в части требований о предоставлении протоколов испытаний за качеством используемой воды из распределительной сети (пункт 6 раздела 1); организации производственного лабораторного контроля за качеством реализуемой продукции, воды водопроводной, качества санитарной уборки, условий труда персонала, предоставления протоколов лабораторных испытаний (п. 4 раздела 2); организации производственного лабораторного контроля за качеством реализуемой продукции, за воздействием на работников физических факторов (микроклимат, шум, вибрация, освещенность), содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений; требований о предоставлении протоколов лабораторных испытаний (пункт 6 раздела 2); требований об обеспечении проведения контроля за показателями параметров микроклимата (по температуре поверхностей, по относительной влажности воздуха, по скорости движения воздуха, по интенсивности теплового облучения, по микроклимату, по температуре воздуха) на рабочих местах сотрудников с представлением протоколов лабораторных испытаний (пункт 7 раздела 2); требований об обеспечении проведения контроля за уровнем освещенности торгового зала, подсобных, складских помещений с предоставлением протоколов лабораторных испытаний (пункт 8 раздела 2), требований об обеспечении проведения контроля за показателями шума и вибрации на рабочих местах сотрудников с представлением протоколов лабораторных испытаний (п. 9 раздела 2); требований об обеспечении выполнения требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организации производственного контроля согласно программе ПК; обеспечении условий труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; своевременного прохождения предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организации профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке (п. 14 раздела 2); организации и проведении производственного лабораторного контроля за качеством реализуемой пищевой продукции, за качеством используемой водопроводной воды из распределительной сети, за качеством используемых для уборки дезинфицирующих растворов, за качеством санитарной уборки, за условиями труда сотрудников по физическим факторам производственной среды (микроклимат, шум, вибрация, ПВЭМ, освещенность, воздух рабочей зоны) (п. 15 раздела 2); организации производственного лабораторного контроля за качеством реализуемой продукции, воды водопроводной, качеством санитарной уборки, условий труда персонала с представлением протоколов лабораторных испытаний (п. 2 раздела 3); организации проведения производственного лабораторного контроля за качеством реализуемой продукции, за воздействием на работников физических факторов (микроклимат, шум, вибрация, освещенность), содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений с представлением протоколов лабораторных испытаний (п. 4 раздела 3); обеспечения проведения контроля в соответствии с рабочей программой за качеством воды в точках водоразбора внутренней      водопроводной сети с представлением протокола лабораторных испытаний водопроводной воды по микробиологическому и паразитологическим показателям, по химическому составу, по органолептическим свойствам, по показателям радиационной безопасности (п. 5раздела 3); обеспечения проведения контроля за показателями параметров микроклимата на рабочих ме6стах сотрудников с представлением протоколов лабораторных испытаний (п. 6 раздела 3); требований о представлении протоколов (актов) замеров эффективности и исправности работы вентиляционных систем, по содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны (п. 7 раздела 3); обеспечения проведения контроля за уровнем освещенности торгового зала, подсобных, складских помещений с и представлением протоколов лабораторных испытаний (п. 8 раздела 3); обеспечен6ия проведения контроля за показателями шума и вибрации на рабочих местах сотрудников с представлением протоколов лабораторных испытаний (п. 10 раздела 3); требований об организации и проведении производственного лабораторного контроля за качеством реализуемой пищевой продукции, за качеством используемой водопроводной воды из распределительной сети, за качеством используемых для уборки дезинфицирующих растворов, за качеством санитарной уборки, за условиями труда сотрудников по физическим факторам производственной среды с представлением протоколов лабораторных испытаний (п. 14 раздела 3); представлением откорректированной программы производственного контроля с указанием перечня физических, химических, биологических факторов, а также объектов производственного контроля, с указанием пищевого сырья и используемой водопроводной воды как объектах контроля; с указанием в программе кратности проведения лабораторного контроля по пищевой продукции; с включением в раздел «Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания» соответствующих нормативных документов (п. п. 2 п. 2 раздела 4); организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в соответствии с программой производственного контроля и действующим законодательством с представлением протоколов лабораторных исследований условий труда работающих по физическим факторам производственной среды (п. 5 раздела 5).

Оспариваемое предписание в части указанные пунктов признается судом законным.

Вместе с тем, в части п. п. 1 п. 2 раздела 4, обязывающего указать в производственной программе конкретное лицо, на которое возложены функции по осуществлению производственного контроля, суд исходит из следующего:

Согласно п. 3. 2. СП 1. 1. 1058-01 Программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать, в том числе перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля.

В соответствии с п. 4 Программы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в магазине «Красное и белое» в г. Кушва. ул. Свободы, 11, функции производственного контроля в соответствии с должностной инструкцией и программой осуществляет администратор магазина. При этом, имеется ссылка на то, что администратором магазина является лицо, принятое на должность в соответствии с трудовым договором и приказом о приеме на работу.

Исходя положений п. 3. 2 СП 1. 1. 1058-01 и Программы заявителя суд полагает, что формулировка пункта 4 Программы заявителя соответствует установленным требованиям. В связи с чем, в данной части оспариваемое предписание следует признать недействительным.

Далее, как следует из п. 2 раздела 1 оспариваемого предписания, заявителю необходимо организовать в соответствии с национальным календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям проведение профилактических прививок против вирусного клещевого энцефалита для следующих сотрудников: Рощектаевой А. В., Корюкаловой (Молчановой) О. А., Норициной А. В., Ивановой А. В.      

Согласно ст. 11 Федерального закона от 17. 09. 1998 N 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Закон N 157-ФЗ) профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Статьей 9 Закона N 157-ФЗ предусмотрено, что Национальный календарь профилактических прививок включает в себя профилактические прививки против гепатита B, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции и гриппа. Национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 18. 1 Санитарно-эпидемиологических правил " Профилактика инфекционных и паразитарных болезней" ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07. 03. 2008 N 19 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3. 1. 3. 2352-08 " Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила" (далее - СП 3. 1. 3. 2352-08).

В соответствии с п. 6. 1 СП 3. 1. 3. 2352-08 профилактические прививки против КВЭ проводятся гражданам для предупреждения заболевания КВЭ.

В силу п. 6. 3. 1 СП 3. 1. 3. 2352-08 на административных территориях эндемичных (энзоотичных) по КВЭ должна быть проведена вакцинация против КВЭ с охватом не менее 95% детского населения.

Вакцинацией против КВЭ должно быть охвачено также не менее 95% взрослого населения, проживающего на данной территории, по виду деятельности или роду занятий связанных с пребыванием в природных станциях, в том числе лица, занятые в сельскохозяйственных, гидромелиоративных, строительных, по выемке заготовительные (лесозаготовительных), промысловых, геологических, изыскательских, экспедиционных, дератизационных, дезинсекционных работах; расчистке и благоустройству леса, перемещении грунта, зонах отдыха и оздоровления населения.

Пункт 6. 3. 3 СП 3. 1. 3. 2352-08 предусматривает проведение профилактических прививок против КВЭ всем лицам, относящимся к профессиональным группам риска, которые работают или направляются на сезонные работы в эндемичные районы по КВЭ, и выполняющим следующие виды работ: сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные, по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные, дезинсекционные, по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, лицам, работающим с живыми культурами возбудителя клещевого вирусного энцефалита, и другим лицам, выполняющим работы, связанные с угрозой заражения КВЭ.

Установленный Санитарными правилами перечень лиц, подлежащих вакцинации против ВКЭ является исчерпывающим, не подлежащим расширительному толкованию.

Управлением не ссылался на то, что работники указанных в предписании магазина выполняют какие-либо работы, указанные в пунктах 6. 3. 1 и 6. 3. 3 Санитарных правил СП 3. 1. 3. 2352-08.

Деятельность общества заключается в продаже непродовольственных товаров.

Следовательно, характер осуществляемой обществом деятельности не связан с высоким риском заболевания клещевым вирусным энцефалитом и не требует обязательного проведения профилактических прививок работникам.

При таких обстоятельствах суд считает, что Управление не доказало наличия у общества обязанности по проведению мероприятий по вакцинации своих сотрудников, а соответственно, в данной части оспариваемое предписание подлежит признанию недействительным.

Оценивая правомерность предписания в части требований об организации проведения профилактических прививок против дифтерии для сотрудников магазина Рощектаевой А. В., Норициной А. В. (п. 4 раздела 1) суд исходит из следующего:

Санитарные правила 3. 1. 2. 3109-13 " Профилактика дифтерии", равно как и Санитарные правила 3. 1. /3. 2. 3146-13 не возлагают на общество обязанности обеспечивать плановую иммунизацию своих работников против дифтерии.

Более того, статьей 5 Федерального закона N 157-ФЗ от 17. 09. 1998 (в ред. от 21. 12. 2013) " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Закон N 157-ФЗ) предусмотрено, что граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право, в частности, на отказ от профилактических прививок.

Таким образом, иммунопрофилактика граждан является добровольной.

Общество не обладает полномочиями по принуждению своих работников к иммунопрофилактике дифтерии. К тому же Управление не указало, как конкретно общество должно организовать проведение прививок против дифтерии.

Также, суд учитывает, что согласно части 2 статьи 5 Закона N157-ФЗ перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 07. 1999 N 825 утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Установленный перечень следует толковать как исчерпывающий. При этом, работ по продаже товаров в данном перечне нет. Следовательно, характер осуществляемой обществом деятельности не связан с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, что требует обязательного проведения профилактических прививок.

При таких обстоятельствах суд считает, что в данной части оспариваемое предписание подлежит признанию недействительным.

Далее, пунктом 5 раздела 1 предписания на заявителя возложена обязанность предусмотреть для сбора мусора и пищевых отходов раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м. во все стороны.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 2. 7 Санитарных правил N 2. 3. 6. 1066-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07. 09. 2001 N 23 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.


 


При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого предписания недействительным в данной части у суда не имеется.

К аналогичным выводам суд пришел при оценке пункта 2 раздела 2, пункта 1 раздела 5 оспариваемого предписания.

Ссылки заявителя на то, что указанные требования на него не распространяются, судом не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании указанного правового акта.

Далее, пунктом 3 раздела 2 предписания предусмотрено оборудовать складские помещения для хранения алкогольной продукции психрометром, термометром для условий хранения.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09. 12. 2011 N 880 принят Технический регламент Таможенного союза " О безопасности пищевой продукции" (далее ТР ТС 021/2011).

Согласно п. 1 ст. 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

Пунктом 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Согласно п. 88 ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции" изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей продуктов убоя и мясной продукции, обязаны осуществлять процессы их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы данная продукция соответствовала требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Пунктом 6. 4 СП 2. 3. 6. 1066-01 предусмотрено, что контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т. д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

Учитывая установленный факт отсутствия в магазине указанных приборов, оснований      для признания предписания в данной части недействительным у суда не имеется.

Далее, пунктом п. 5 раздела 2 предписания указано на необходимость иметь в медицинских книжках у сотрудников магазина отметки о проведении вакцинации против гепатита А и Шигеллеза.

В остальной части данный пункт заявителем не оспаривается, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания от 12. 02. 2019.

Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".

Согласно статье 1 Федерального закона " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" иммунопрофилактика инфекционных болезней - это система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.

При этом под термином профилактические прививки понимается введение в организм человека иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

В силу п. 2. 6 СП 3. 1/3. 2. 3146-13 " Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с Федеральным законом " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" Правительство Российской Федерации в постановлении от 15. 07. 1999 N 825 утвердило перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Вместе с тем, работы в организациях торговли в указанный перечень не входят. Само общество не является субъектом, полномочным проводить профилактические прививки, так как в силу положений части 1 статьи 11 Федерального закона " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность.

Общество также не имеет полномочий обязать своих работников пройти профилактические прививки, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Общество к указанному перечню вышеназванных органов не относится.

Также частью 3 статьи 5 Федерального закона " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусмотрено, что при осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.

Согласно пункту 18. 8 СП 3. 1/3. 2. 3146-13 " Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" факт проведения профилактической прививки или отказа от нее в письменном виде должен быть зафиксирован в медицинских документах постоянного хранения.

По смыслу закона отказ от проведения профилактической прививки оформляется в медицинской организации, проводящей профилактические прививки населению, и как медицинский документ хранится в данной медицинской организации.

Из изложенного следует, что приведенные Управлением положения Санитарных правил не предусматривают обязанность работодателя по организации иммунопрофилактики сотрудников, характер осуществляемой обществом  деятельности не связан с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, что требует обязательного проведения профилактических прививок, а соответственно, возложение данной обязанности нарушает права и законные интересы общества.

К аналогичным выводам суд пришел при оценке правомерности оспариваемого предписания в части пункта 4 раздела 4, предусматривающего обеспечение вакцинации сотрудников согласно календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против гепатита А, против дизентерии Зонне.

При этом, суд считает необходимым указать следующее:

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по Свердловской области " О вакцинопрофилактике гепатита А и дизентерии Зонне в Свердловской области" от 18. 06. 2008 №9 на территории Свердловской области вводится проведение профилактических прививок среди отдельных групп граждан по эпидемическим показаниям.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Главным государственным санитарным врачом по Свердловской области 27. 09. 2017 издано Постановление N 2 " О проведении иммунизации контингентов, привлекаемых к обслуживанию участников и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 году и задействованных в проведении мероприятий".

Согласно п. 3. 1 Постановления в муниципальных образованиях Свердловской области подлежат иммунизации по эпидемическим показаниям против дизентерии Зонне работники предприятий торговли скоропортящимися продуктами питания.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области " Об организации иммунизации контингентов, привлекаемым к обслуживанию участников и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 и задействованных в проведении мероприятий" от 02. 02. 2018 г. N 152-п иммунизация контингентов должна быть проведена в срок до 01. 05. 2018 г., обжалуемым предписанием срок устранения нарушения установлен - до 01. 03. 2019.

Из изложенного следует, что срок исполнения обязанности по вакцинации против дизентерии Зонне в 2018 году истек на момент вынесения предписания.

По гепатиту А каких-либо эпидемических показаний на территории Свердловской области в 2018 году не установлено.  

Далее, пунктом 7 раздела 4 предписания предусмотрено обеспечить присоединение моечной ванны к канализации через воздушный разрыв не менее 20 мм.

Как уже указывалось судом, согласно статье 11 Федерального закона от 30. 03. 1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу пункта 3. 4 санитарных правил СП 2. 3. 6. 1066-01 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).

Учитывая изложенное, оснований для признания предписания в данной части недействительным у суда не имеется.

Далее, пунктом 14 раздела 4 предписания установлено обеспечить заявителю контроль за обработкой разделочного инвентаря и оборудования в магазине. Не допускать хранение емкостей для влажной уборки помещения в ванне для мытья торгового инвентаря, обеспечить наличие полок (решеток) для сушки торгового инвентаря.

Требования к режиму мытья торгового инвентаря установлен п. 10. 5 СП 2. 3. 6. 1066-01.

Оснований для не соблюдения данных требований заявителем судом не установлено, в связи с чем, в данной части предписание вынесено правомерно.

Далее, пунктом 4 раздела предписания 5 предусмотрено обеспечить вакцинацию сотрудников в рамках национального календаря обязательных профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показателям против гепатита В, против гриппа в эпидемический сезон 2017/2018, против клещевого вирусного энцефалита в эпидемический сезон 2017 года, против дифтерии, против кори.

При оценке правомерности данного пункта суд учитывает вышеизложенную позицию и признает отсутствие у заявителя обязанности по обеспечению вакцинации сотрудников прививками против гепатита В, против клещевого вирусного энцефалита в эпидемический сезон 2017 года, против дифтерии, против кори.

Вместе с тем, в части прививки против гриппа суд считает необходимым указать следующее:

Согласно СП 3. 1. 2. 3117-13 " Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц. Контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8. 3 данных СП 3. 1. 2. 3117-13 руководителями организаций, сотрудники которых относятся к группам риска по заболеваемости гриппом и ОРВИ (работники медицинских и образовательных организаций, торговли, общественного питания, транспорта), должны приниматься меры по проведению специфической профилактики гриппа и неспецифической профилактики ОРВИ.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 названного Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления, в частности о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

В силу п. 1 ст. 10 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Постановлением главного санитарного врача по Свердловской области от 01 августа 2017 года N 05-24/1 " О проведении профилактических прививок против гриппа в Свердловской области в эпидемический сезон 2017/2018 гг. ", принятым в соответствии со ст. 51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ст. 9 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21. 03. 2014 N125н " Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", предусмотрено проведение профилактических прививок против гриппа населению Свердловской области в предэпидемический период 2017/2018 гг.

Пунктом 2. 3 указанного постановления предусмотрено обеспечение охвата профилактическими прививками против гриппа взрослых, работающих по отдельным профессиям и должностям (работники торговли и общественного питания, промышленных предприятий, птицеводческих и животноводческих хозяйств и т. д. ).

При этом, пунктом 3. 2 установлены сроки прививочной кампании против гриппа: в период с 1 сентября 2017 г. по 1 ноября 2017 г. контингентам, подлежащим иммунизации против гриппа для обеспечения эпидемиологического благополучия (работники торговли и общественного питания, промышленных предприятий, птицеводческих и животноводческих хозяйств и т. д. ).

Применительно к настоящему спору изложенное означает, что у заявителя как организации торговли действительно имелась обязанность по обеспечению вакцинации сотрудников прививками против гриппа. Однако, учитывая дату вынесения оспариваемого предписания, его формулировку, срок, установленный для выполнения требований данного пункта предписания (01. 03. 2019) и сроки прививочной компании в эпидемический сезон 2017/2018 (с 01. 09. 2017по 01. 11. 2017), суд полагает, что срок исполнения обязанности по вакцинации против гриппа в сезон 2017/2018 истек на момент вынесения предписания.

В связи с чем, и в отношении требований о вакцинации против гриппа оспариваемое постановление подлежит признанию недействительным.

На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить частично: надлежит признать недействительным предписание Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районе об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 01. 10. 2018 №136/2018-99 в части п. п. 3, 4 раздела 1; п. 5 раздела 2 в части проведения вакцинации против гепатита А и Шигеллеза; подпункта 1 пункта 2, п. 4 раздела 4; п. 4 раздела 5. В остальной части в удовлетворении требований следует отказать.

В порядке распределения судебных расходов ( ст. 110 АПК РФ) следует взыскать с Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районе (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) в пользу общества с ограниченной ответственностью " САТЕЛЛИТ" (ИНН 6674363072, ОГРН 1106674016470) 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Признать недействительным предписание Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районе об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 01. 10. 2018 №136/2018-99 в части п. п. 3, 4 раздела 1; п. 5 раздела 2 в части проведения вакцинации против гепатита А и Шигеллеза; подпункта 1 пункта 2, п. 4 раздела 4; п. 4 раздела 5.

3. В остальной части в удовлетворении требований отказать.

4. В порядке распределения судебных расходов ( ст. 110 АПК РФ) следует взыскать с Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районе (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) в пользу общества с ограниченной ответственностью " САТЕЛЛИТ" (ИНН 6674363072, ОГРН 1106674016470) 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http: //ekaterinburg. arbitr. ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http: //17aas. arbitr. ru.

7. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.


По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии 371-42-50.

В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».


 


Судья                                                   С. О. Иванова

 

Источник: https: //sudact. ru/arbitral/doc/I5eaGkxYtwJX/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.