Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОГРАММА «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»



ПРОГРАММА «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»

23 января 2016 года

 

10. 00-10. 50 Пленарное заседание (актовый зал)

1. Дятлов Виталий Сергеевич, гл. специалист Управления воспитания, молодежной политики и защиты прав детей Минобразования ПО «Воспитание в современных условиях».

2. Суворова Александра Юрьевна, правовой инспектор труда Пензенской областной организации профсоюза РНОиН. «Регулирование рабочего времени учителя при выполнении должностных обязанностей по воспитанию детей».

3. Морозова Валентина Николаевна, к. п. н., доцент. зам. начальника Управления воспитательной и социальной работы ПГУ «Особенности организации воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС».

МАСТЕР-КЛАССЫ ПЕРВОГО БЛОКА

11. 00-11. 45 Мастер -класс № 1 Организация физкультминуток и тематических зарядок в школе. Подвижные игры с элементами фольклора Соломатина Галина Алексеевна, старший преподаватель кафедры «Физическое воспитание»  
11. 00-11. 45 Мастер -класс № 2 Промышленный туризм как форма организации воспитательной работы Ключевые тезисы мастер-класса: Цели экскурсий на предприятия и организации: - способствовать профессиональной ориентации школьников - познакомиться с миром профессий; - получить целостное представление о технологическом цикле изготовления готовой продукции. Сложности при организации и реализации проекта – не все предприятия готовы и желают встретиться с обучающимися. Содержание мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Работа в творческих группах 3. Представление продуктов, произведённых группами. Что на выходе? 1. Мультимедийная презентация. 2. Интервью. 3. Модель-аналог производимой продукции Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Письмо руководителям муниципальных органов управления образованием               «О реализации регионального проекта «ПромТур». (31. 03. 2014 №1017ин/01-15) 2. Степаненков Н. К. Профориентация учащихся. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Мн., 1993 год. 3. Резапкина Г. В. Я и моя профессия. Москва, 2000 год. 4. Борисов Е. М. Индивидуальность и профессия. М., 1991 год. 5. Климов Е. А. Психология и профессионального самоопределения личности.. Ростов – на – Дону. 1996 год. 6. Меляков Н. И. Хрестоматия по педагогической профориентации. М., 1991 год. 7. Пути развития системы профессиональной ориентации. Сб. научных трудов. М., 1991 год. Ткаченко Андрей Анатольевич, заместитель директора по связям с общественностью МАОУ Многопрофильная гимназия №13 г. Пензы
11. 00-11. 45 Мастер -класс № 3 Особенности организации туристических походов В ходе мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы: - организация многодневных походов с учащимися, - правила выбора маршрутов, исходя из состава группы, - подготовка оборудования и снаряжения для похода, - обеспечение безопасности в походе. Андреев Михаил Викторович, Андреева Светлана Викторовна, педагоги дополнительного образования ГАОУ ДАД ПензоблСЮТур
11. 00-11. 45 Мастер -класс № 4 Лето – это маленькая жизнь… Ключевые тезисы мастер-класса: Лагерь (детский, оздоровительный, образовательно-оздоровительный и др. ) – учреждение, организующее отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в каникулярное время. Каникулы – это одновременно период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. В основе педагогики каникул лежат две ценности – творчество и совместимость. «Творчески» и «вместе» - становятся главными принципами педагогического обеспечения и реализации идей свободы и интереса в саморазвитии ребенка в условиях лагеря как особой общности детей и взрослых. Содержание мастер-класса: 1. Беседа о педагогике каникул. 2. Мозговой штурм «Учение с увлечением: миф или реальность? » Что на выходе? 1. Знакомство с теоретическими основами деятельности профильных оздоровительно-образовательных лагерей. 2. Создание модели профильной смены на базе загородного лагеря. Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. – М., 1988. 2. Бесова М. В. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. – Ярославль: «Академия развития», 1997. 3. Бородин Д. Ю. «Четвёртый мир». Модель лагеря социально-педагогической помощи подросткам. – М., 1977. 4. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. - М., 1996. 5. Гинзбург Ф., Гинзбург Я. Детский оздоровительный лагерь. – Ростов-на-Дону, 2005 6. Григоренко Ю. Н. КИПАРИС-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М., 2003. Жерепа Татьяна Валентиновна, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ Многопрофильная гимназия №13 г. Пензы
11. 00-11. 45 Мастер -класс № 5 Организация работы с родителями (родительский университет) Ключевые тезисы мастер-класса: - Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, а очень жестоко рискует (В. Леви). - «Родительский университет» - многоуровневая система пассивного и активного информирования, просвещения и обучения родителей через привлечение их к совместной деятельности в образовании: обучении, воспитании, развитии своих детей. Содержание мастер-класса: - Моделирование «Родительского университета». - Создание социально-демографического портрета семьи. - Брейнсторминг по определению наиболее эффективных форм работы с родителями в формате «Родительский университет». - Сюжетно-ролевая игра «Родительское собрание». Результаты активного просвещения обучения родителей через систему «Родительского университета»: - Родители – просвещенные потребители образовательных услуг. - Родители – просвещенные партнеры школы. - Родители – пропагандисты школы. - Родители – эксперты ОП. - Родители – школьные управляющие. В помощь начинающему педагогу: 1. Мудрик А. В. Социальная педагогика – М.: Просвещение, 2012 г. 2. Овчаров Р. В. Психологическое сопровождение родительства – М.: Институт психотерапии, 2003 г. 3. Рожкова М. И. Классному руководителю – М.: Просвещение, 2009 г. 4. Сухомлинский В. А, Сердце отдаю детям – Киев: Родная школа, 1974 г. 5. Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, от 01. 09. 2013 г. 6. Журнал «Классный руководитель» 7. Журнал «Воспитание школьника» Тымченко Елена Юрьевна, директор гимназии № 13 г. Пензы
11. 00-11. 45 Мастер –класс № 6 Энергия паузы Цель: освоение здоровьесберегающих технологий для использования в образовательном процессе. Задачи. 1. Осознать значимость здоровьесберегиющих технологий в образовательном процессе. 2. Развивать навыки организации «энергетических пауз». 3. Отрабатывать навыки эффективного взаимодействия в группе. 4. Формировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни. Учебный процесс не может обходиться без эмоциональных и физических перерывов. Для того чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил учащихся, необходимо их специальным образом организовывать. Предлагаемый мастер-класс призван помочь в освоении этого процесса. Он содержит комплекс упражнений-заданий, направленных на переключение и восстановление внимания, снятия накопившегося стресса и напряжения, повышение работоспособности и тонуса. Дятлов Виталий Сергеевич, гл. специалист Управления воспитания, молодежной политики и защиты прав детей Минобразования ПО
11. 00-11. 45 Мастер -класс № 7 Организация работы пришкольного лагеря для детей различного возраста Киселева Ирина Николаевна, Егорова Ирина Викторовна, учителя Гимназии № 44 г. Пензы
11. 00-11. 45 Мастер -класс № 8 Шаги к успеху Интерактивная площадка предполагает ознакомление со спецификой деятельности пресс-центра в образовательном учреждении и выработку алгоритма его создания. Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Аграновский А. А. Своего дела мастер: заметки писателя. – М., 1980. 2. Журналист в поисках информации: сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. – М., 2000. 3. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник. – М., 2008. 4. Лукина М. М. Технология интервью. – М., 2003. 5. Рубинов А., Басков В. Секреты журналистики (социальный корреспондент). М., 2008. Стрыгина Татьяна Владимировна, к. п. н, доцент кафедры «Журналистика» Зелинская Галина Евгеньевна, руководитель областного Центра развития детско-юношеских СМИ, редактор газеты «Пятый угол»

МАСТЕР-КЛАССЫ ВТОРОГО БЛОКА

12. 00-12. 45 Мастер -класс № 9 Путешествие к Истоку Внеклассное мероприятие по теме «Библия и русская литература» включает в себя рассказ об отражении библейских мотивов, сюжетов и образов в русской классической литературе, который сопровождается декламацией стихов, исполнением романса, выполнением аудиторией заданий разного типа. Мещерякова Лариса Александровна, к. ф. н., доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы»
12. 00-12. 45 Мастер-класс №10 Современные формы военно-патриотического воспитания В ходе мероприятия участники получат краткий теоретический материал по военно-патриотическому воспитанию школьников и смогут реализовать полученные знания при выполнении практических заданий, что в дальнейшем будет способствовать совершенствованию системы патриотического воспитания и организации данного вида воспитания во внеурочной деятельности. Терехина Оксана Вячеславовна, старший преподаватель кафедры «Физическое воспитание»
12. 00-12. 45 Мастер -класс №11 Планирование воспитательной работы по культурно-эстетическому воспитанию В ходе мастер-класса будет реализован педагогический проект, который может быть интегрирован в систему воспитательной работы школы в 2016 году (2016 год – Год российского кино). Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Алекса Т. А., Дубовская Н. В., Евич Е. М. и др. Классные часы в 5-9 классах. 2. Пособие для педагогов общеобразовательных учреждений. Возрастное ограничение: 16+. М., 2015. 3. Внеклассные мероприятия. 8, 9 классы. / Авт. -сост. О. Г. Черных. М., 2015. 4. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза / Авт. -сост. Л. Б. Малыхина, Н. Ю. Конасова, И. М. Карелова и др. М., 2016. 5. Духовно-нравственное воспитание школьников. Нормативные документы. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М., 2009. (серия Стандарты второго поколения). 6. Игры современныхтинейджеров: ролевые и социально-моделирующие игры. / Сост. Г. И. Нетреба. М., 2014. 7. Калейдоскоп праздников. 1-4 классы / Сост. Т. И. Виталева. М., 2014. 8. Нечаев М. П. Игровые педагогические технологии в организации внеурочной деятельности обучающихся. М., 2014. 9. Формы работы с родителями. 5-11 классы. / Сост. Л. П. Барылкина, Т. А. Фалькович, Г. И. Татаренко. М., 2013. 10. Школа и родители. Сценарии совместных мероприятий. / Авт. -сост. Л. В. Автух. М., 2015. 11. Якубман Г. Каникулярные программы. Пособие для желающих вести игровые обучающие занятия с детьми. М., 2013 Сайты: 1. Инфоурок – http: //infourok. ru/ 2. Педагогика – http: //paidagogos. com/ 3. Социальная сеть работников образования – nsportal. ru 4. Российское образование – http: //www. edu. ru/ Рябова Галина Николаевна, к. и. н., доцент кафедры «Изобразительное искусство и культурология»
12. 00-12. 45 Мастер -класс №12 Особенности работы учителя с трудными детьми - Выявление основных характеристик «трудного» ребенка, причин «трудновоспитуемости», - анализ классификаций «трудных» детей, - формирование установок на принятие и понимание «трудного» ребенка, - определение направлений эффективной работы с такими детьми, - разработка проекта «Портрет трудного ребенка». Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. ВейцА. Что делать с трудными детьми?: психологическое сопровождение детей с особенностями поведения и развития, их родителей и воспитателей // Школьный психолог (Прил. к газ. " Первое сентября" ). - 2009. - № 10. - С. 19-25. 2. Годовникова Л. Модель коррекционно-развивающей работы школьного психолога с учащимися группы риска // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - № 1 - С. 30-33. 3. ХлюпинВ. Когда все есть: записки школьного психолога: [работа с трудными детьми] // Социальная педагогика. - 2010. - № 2. - С. 38-44. 4. Авдулова, Т. П. Агрессивный подросток: [кн. для родителей] - М. Академия, 2008. - 128 с. - (Психолог родителям). 5. Пятаков Е. О. Как помочь ребенку не стать жертвой агрессии // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 229-236. 6. Гриднева Т. В. Агрессия у подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2011. - № 4. - С. 80-86. 7. Пятаков Е. О. Как не стать " мальчиком для битья" : принципы превентивного поведения // Социальная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 61-70. 8. Гонеев А. Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений. - М. Академия, 2008. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). 9. Дубинина Т. А. Как вести себя с " трудным" подростком? //Классный руководитель. - 2008. - № 3. - С. 50-55. 10. Жагарина М. А. Как оказать помощь " трудным" детям: из опыта работы / Жагарина М. А. // Воспитание школьников. - 2009. - № 8. - C. 65-68. 11. Кашлакова Г. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения / Кашлакова Г., Акулинина Ю. //Социальная педагогика. - 2010. - № 2. - С. 44-48. 12. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. Полный курс. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 797 с. 13. Нагаев В. В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы: учеб. пособие для студ. вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010; Закон и право. - 255 с. 14. Хлюпин В. О. Трудный случай: обеспеченная, но неблагополучная семья // Народное образование. - 2010. - № 1. - С. 261-265. Стенякова Наталья Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры «Педагогика и психология профессионального образования»
12. 00-12. 45 Мастер -класс №13 Технология форсайта в формировании общероссийской идентичности у учащейся молодежи Информация о направлениях Программы патриотического воспитания граждан РФ на 2016-20 гг., традиционных и инновационных технологиях формирования патриотизма в системе образования, компетентностном подходе в реализации патриотического воспитания школьников, концептуальных основаниях теории позитивного будущего. Шоу-тренинг на основе форсайт-метода «Качели времени». Является коллективным мозговым штурмом, в ходе которого формируется будущее, которое бы всех устраивало, затем осуществляется разработка конкретных шагов по его достижению». 1-ая часть. Обогащение представлений о том, что есть «общероссийская идентичность». Поиск образов и смыслов современного патриотизма. Создание личных образов патриота. Упражнение «Чувственный патриотизм». Разработка позитивного прогноза будущего счастливого себя. 2-ая часть. Школа действия: согласие, единство, взаимоуважение. Упражнение «Стереотип – Проявление– Профилактика». Защита проектов конкретных действий и поиска ресурсов в достижении общероссийской идентичности.             Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Золотарева А. В., Чешуина Е. И. Компетентностный подход в реализации гражданско-патриотического воспитания школьников //Электр. науч. журнал «Ярославский педагогический вестник». -2015, №5. С. 35-40. 2. Курганская М. Я. Образ патриота как основа нормативной модели патриотического воспитания молодежи // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». -2011, № 6. 3. Лутошкина В. Н., Смоленцева А. В. Особенности формирования гражданской идентичности у учащейся молодежи как педагогическая проблема //Электр. науч. журнал «Современные проблемы науки и образования» ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», 2015, 4. № 6. 5. Лысак И. В., Наливайченко И. В. Патриотизм: отжившая ценность или актуальный тренд? – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. - 12 с. 6. Тетерский С. В., Решетников О. В. Социальное служение (участие молодёжи в общественно полезной деятельности). – Нижний Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 146 с. 7. Тетерский С. В. «Качели времени» и теория позитивного будущего Научно-методическое пособие Серия «Форсайт: известное будущее для счастливого настоящего». – М.: АНО ДИМСИ и МФК «Мотиватор24», 2013. – 65 с. 8. Шелковой Е. Л. Позитивная мотивация призывника к службе в Вооруженных силах России / Е. Л. Шелковой // Воспитание школьников. – 2014. – № 3. – С. 17-20. Кудряшова Ирина Алексеевна, к. п. н., доцент кафедры «Педагогика»; Шелковой Евгений Леонидович, методист НМЦ департамента образования г. Заречный.
12. 00-12. 45 Мастер -класс №14 Спартианство - путь к духовному и физическому совершенству Знакомство с движением «Спартианство», формами и методами Спартианского движения; особенности проведения состязаний со школьниками 5 – 9 классов на примере «Спартианского биатлона». Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Пашин А. А, Спартианский биатлон / А. А, Пашин, А. И. Можаров // Физическая культура в школе. – 2009. - №1. – С. 56-58. 2. Столяров, В. И. Модели организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждении, интегрирующих учебную деятельность и дополнительное образование: Методические рекомендации / В. И. Столяров, В. И. Вишневский. – М.: Среднее профессиональное образование, 2007. – 271с. 3. Столяров, В. И. Проект «СпАрт» / В. И. Столяров // Спортивно-гумани­стическое движение СССР. Основные документы. – М., 1990. – С. 13-16. Можаров Александр Иванович, старший преподаватель кафедры «Физическое воспитание»
12. 00-12. 45 Мастер -класс №15 Формирование групповой сплоченности детского коллектива на основе технологии тимбилдинга Получение знаний о тимбилдинге в детском коллективе; овладение основными технологиями и инструментами игровой деятельности. Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Командообразование в детском коллективе: учебно-методическое пособие / А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. – Новосибирск: Твердый знак, 2013. - 214 с. 2. Исхакова М. Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. – СПб.: Речь, 2010. – 256 с. 3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 1. — М.: Генезис, 1998. – 160 с. Груздова Ольга Геннадьевна, к. п. н., доцент кафедры «Педагогика и психология профессионального образования»
12. 00-12. 45 Мастер -класс №16 Особенности работы педагога с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности обучения Знакомство с методикой Тулуз-Пьерона и особенности интерпретации результатов. Типология детей, имеющих трудности в обучении. Практические рекомендации педагогам для работы с разными категориями детей, имеющих трудности обучения. Для желающих принять активное участие в работе: 1. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб.: Изд-во «Речь», 2005. – 200 с. 2. Регуш Л. А. Учить учиться! О проблеме школьной неуспеваемости // Психологическая газета – 1999. – №9 (48) сентябрь. - С. 8-10.   3. Ясюкова Л. А. Возможности теста Бурдона в диагностике функциональных дефектов развития. // Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии. СПб, 1995, с. 99-101. 4. Ясюкова Л. А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – Спб.: Изд-во «Речь», 2003. – 384 с. Голоюс Елена Андреевна, старший преподаватель кафедры «Прикладная психология».  

МАСТЕР-КЛАССЫ ТРЕТЬЕГО БЛОКА

13. 00-13. 45 Мастер -класс №17 Самоуправление в детском коллективе Данилина Марина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Многопрофильная гимназия №13 г. Пензы  
13. 00-13. 45 Мастер -класс №18 Гиперактивный ребенок в классе - Психологический портрет гиперактивного ребенка. - Ошибочные стратегии в воспитании и обучении. - Моделирование способов организации обучающего и воспитывающего воздействия корректирующего и развивающего характера. - Создание инструктирующего информационного листа для практикующих учителей, воспитателей ГПД, классных руководителей, родителей. Для желающих принять активное участие в работе: 1. Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. – М.: Издательство института Психотерапии, 2002. 3. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М.: Медпрактика-М, 2002. 4. Горячева Л., Кругляк Л. Дети-" катастрофы". Как помочь гиперактивному ребенку. – СПб.: Крылов, 2008. 5. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М.: Издательский центр " Академия", 2005. 6. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – Школа-Пресс, 2001. 7. Заваденко Н. Н., Суворинова Н. Ю., Румянцева М. В. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики. – Дефектология. – 2003. – №6. 8. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. – СПб.: Речь, 2007. 9. Мурашова Е. В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром" – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 10. Рассел А. Баркли, Кристина М. Бентон. Ваш непослушный ребенок. – СПб.: Питер, 2004. 11. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: Сфера, 2005. 12. Чутко Л. С., Пальчик А. Б., Кропотов Ю. Д. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. – СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2004. 13. Чутко Л. С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства. – СПб.: Хока, 2007. Питанова Марина Евгеньевна, к. пс. н., доцент кафедры «Педагогика»  
13. 00-13. 45 Мастер-класс №19 Организация работы с родителями (проведение родительских собраний) ХвичияНателлаЭмзаровна, Васильева Лилия Александровна. учителя Гимназии № 44
13. 00-13. 45 Мастер-класс №20 Быть вместе – это искусство Цель: развитие и воспитание толерантной культуры на основе рефлексивного мышления. Задачи. 1. Осознать значимость жизни каждого человека как неповторимую ценность. 2. Развивать умение воспринимать другого человека как равного себе партнера. 3. Отрабатывать навыки эффективного взаимодействия в паре и группе. 4. Формировать устойчивую мотивацию на положительную совместную деятельность. В ходе мастер-класса, построенного на основе технологий арт-терапии, у его участников, формируются навыки гармоничного общежития, позитивного восприятия другого человека, профилактики межличностных отношений. Дятлов Виталий Сергеевич, гл. специалист Управления воспитания, молодежной политики и защиты прав детей Минобразования ПО
13. 00-13. 45 Мастер-класс №21 Музыкально-просветительская работа как направление культурно-эстетического воспитания Сложность, многоплановость и многоступенчатость процесса культурно-эстетического воспитания. Анализ сущности и механизма влияния культурно-эстетического воспитания на процесс становления личности ребенка. Базовые принципы и формы культурно-эстетического воспитания школьников. Содержание и примерная тематика музыкально-просветительской работы в школе. Методика демонстрации произведений музыкальной классики в разных формах музыкально-просветительской работы. Ознакомление с опытом организации и проведения концертов-бесед о классической музыке для детей. Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Бернстайн Л. Концерты для молодежи. – Л., 1990. 2. Духовно-нравственное воспитание. Образование. Культура. Искусство /Сборник научн. статeй международной научно-практической конференции. – Пенза, 2015. 3. Кабалевский Д. Б. Ровесники. Беседы о музыке. – М., 1987. 4. Коломиец Г. Г. Ценность музыки: философский аспект. - М., 2014. 5. Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. – М.. 1981. 6. Фадеева С. А. Воспитание музыкой. – Н. Новгород, 2005. Благинина Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент кафедры «Музыка и методика преподавания музыки»; Яшин Валерий Авенирович, засл. арт. РФ, доцент кафедры «Музыка и методика преподавания музыки»
13. 00-13. 45 Мастер -класс №22 Основы выживания в биогеосоциосфере В ходе работы предполагается использование комплектов полифункциональных интерактивных техник, применимых как в классно-урочной системе, так и в системе внеклассной работы, в процессе реализации которых возможно осуществить: - выявление особенностей воздействия среды на человека и его окружение; - выделение «наиболее значимых» элементов среды для определённых условий проживания; - определение способов безопасного взаимодействия с окружающими объектами; - выработку стратегии безопасного поведения в данное время в данном месте; - апробацию разработанных проектов. Применение разработанных материалов на практике позволит обеспечить расширение индивидуального пространства, повышение уровня эрудиции, формирование УУД всех участников процесса. Для желающих принять активное участие в дискуссии: 1. Филатова О. М., Васина О. Н., Курбатова С. Ю. Внеклассная работа по биологии и экологии: эколого-психологический тренинг. – Пенза: ПГПУ, 2010. 2. Филатова О. М. Тренинг как способ формирования отношения к природе в рамках биоэкологического образования/ Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: материалы XI Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 2011г. ). Нижний Новгород: НГПУ, 2011. – С. 188-190. 3. Филатова О. М. Проблемы социализации: освоение элементов культуры безопасности обучающимися // Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. – № 8. – С. 98–101. 4. Филатова О. М. Дидактические аспекты формирования личности безопасного типа на примере освоения биологической составляющей образовательной области «Безопасность жизнедеятельности». 5.  Педагогическое образование и наука, 2015. - № 1, -С. 36-40.   Филатова Ольга Михайловна, к. п. н., доцент кафедры «Общая биология и биохимия»
13. 00-13. 45 Мастер -класс №23 Я поведу тебя в музей… Ключевые тезисы мастер-класса: По определению академикаИ. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. Музей — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовнойкультуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Школьный интерактивный музей – инновационная площадка, ресурс всестороннего воспитания школьника Содержание мастер-класса: 1. Беседа о месте и роли музейной педагогики в воспитании школьников 2. Мозговой штурм «Школьный интерактивный музей - с чего начать? » 3. Интерактивная экскурсия по естественнонаучному музею Что на выходе? 1. Знакомства с ключевыми идеями музейной педагогики 2. Алгоритм создания школьного интерактивного музея 3. Идеи экспозиций школьного интерактивного музея Для желающих принять активное участие в дискуссии 1. Ахунов, В. М. Музейная педагогика как научная дисциплина: к истории становления / В. М. Ахунов // Вестник Московского университета. - 2008. – Сер. 20: Педагогическое образование. - № 4. – С. 36-44. – Библигр.: с. 44. 2. Долгих, Е. В. Проект «Музейная педагогика» - пространство гражданского становления / Е. В. Долгих, Н. И. Проскурякова, Т. Н. Феодосова // Директор школы. – 2008. - № 2. – С. 82-85. 3. Загороднова, Н. И. Инновационный потенциал музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей! » / Н. И. Загороднова // Музейная педагогика в школе. Вып. IV. – СПб., 2005. – С. 120-122. 4. Лукашева, Т. Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся /Т. Я. Лукашева // Начальная школа. – 2007. - № 9. – С. 29-31. 5. Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский: Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова//Школьные технологии. –2002. -№ 2. – С. 133-140. Марко Антон Александрович, к. ф. -м. н., доцент, директор Центра дополнительного педагогического образования ПГУ
13. 00-13. 45 Мастер -класс №24 Чужой среди своих Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагога. Участники мастер класса смогут отработать навыки самоанализа в ситуациях неконструктивного взаимодействия с учащимися и коллегами. Константинов Всеволод Валентинович, к. пс. н., заведующий кафедрой «Общая психология»
14. 00 –14. 30 Актовый зал Подведение итогов. Вручение документов.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.