|
|||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту федерального закона. «О внесении изменений в Федеральный закон. дающего право на назначение страховой пенсии по старости,. 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» по вопросам установления возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)» Законопроект направлен на возвращение возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам). Главный аргумент при принятии в 2018 году закона, повышающего пенсионный возраст: число пенсионеров по отношению к числу работающих в России растет, а поэтому для того, чтобы платить достойную пенсию, необходимо сократить число пенсионеров, подняв возраст выхода на пенсию. Этот аргумент не выдерживает критики. Вместо повышения пенсионного возраста необходимо было совершенствовать механизм финансового обеспечения страховой пенсионной системы. Например, путем пополнения ее за счет части налогов. Экономика страны не нуждается в увеличении числа работников. Недаром Председатель Правительства Российской Федерации, внесшего в Государственную Думу законопроект о повышении пенсионного возраста, почти одновременно заявил о необходимости сокращения продолжительности рабочей недели. По данным Финансового университета при Правительстве России, в настоящее время до 60 лет не доживают 30 % мужчин; до 65-ти – 43 %. Очевидно, что если людей принудительно заставить работать, этот показатель увеличится. Кроме того, ухудшение состояние здоровья граждан предпенсионного возраста, вынужденных работать, приведет к значительному росту нагрузки на Фонд социального страхования Российской Федерации. С повышением пенсионного возраста несравненно большее число граждан будет обращаться за инвалидностью. Во что это обойдется самому Пенсионному фонду, правительство не оценило.
Последствия повышения пенсионного возраста прямо противоречат Указу Президента России от 7 мая 2018 года № 204, который предусматривал увеличение продолжительности жизни к 2024 году – до 78, а к 2030 году – до 80 лет (Указом от 21 июля 2020 года № 474 данные положения признаны утратившими силу). Повышение пенсионного возраста явно увеличит смертность людей старшего возраста из-за роста трудовой нагрузки, а также потому, что безработица и связанные с ней стрессы и самоубийства среди них наверняка умножатся. Повышение пенсионного возраста приведет к росту безработицы, в том числе в молодых возрастах. В настоящее время почти половина всех безработных в стране – это люди от 20 до 34 лет (48 %). По зарубежным данным, рост безработицы на 1 % в среднем означает увеличение числа: самоубийств – на 4, 1 %; психических заболеваний – примерно на 6, 7 %; преступлений – на 3, 4 %. В ближайшие десятилетия во всем мире одной из главных проблем станет технологическая безработица, связанная с роботизацией экономики. А Правительство России вместо того, чтобы проводить такую роботизацию, заставляет старшее поколение работать сверх меры и тем самым обеспечивает стране «отставание навсегда! » Это означает провал требований Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 в части обеспечения экономического прорыва, а также представляет собой угрозу национальной безопасности. Для того, чтобы избежать указанных негативных последствий, необходимо восстановить действовавший до 31 декабря 2018 года возраст назначения страховых пенсий по старости.
|
|||
|