Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка к презентации «Военный музей»



Бабаевой О. Н., учителя-логопеда МАДОУ Д/с № 77 «Зоренька»

Данная презентация разработана с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с ОНР с темой, посвящённой Великой Отечественной войне и Дню Победы.

Известно, что дети с ОВЗ в силу своего дефекта и возрастных особенностей не могут продолжительное время находиться в статичном положении, долго удерживать внимание на изучаемом объекте. В связи с этим мы рекомендуем чередовать виды деятельности, сочетая средства ИКТ и игровую деятельность.

Для того, чтобы ознакомление с темой было более продуктивным, необходимо вовлечь детей в игру, создать игровую ситуацию. Это может быть военная игра в спортивном или музыкальном зале детского сада по станциям, в которой дети-солдаты должны выполнять определённые задания командира, а в конце игры дети побеждают и получают подарки. Можно использовать дидактические и подвижные игры и упражнения: " Попади в цель" (мяч-граната и цель попадания на стене), стрельба из фанерного пистолета ТТ резинками по цели, движение по нарисованной карте от заданной точки с использованием мерки, задания-эстафеты с использованием военной посуды (фляжка, котелок, аллюминиевая кружка), " приготовление пищи" с использованием картинок-символов (пшено, гречка, консервы) и т. д.

 Приступая к изучению, можно уточнить у детей знания по следующим направлениям и таким образом подвести детей к новой теме:

· Вы были когда-нибудь в музее? Что там видели? Вам было интересно? В каком городе это происходило? В нашем городе есть музеи? Какие бывают музеи? Где располагаются (в здании, под открытым небом)? Что такое экспонат? Какие правила поведения в музее? Вы хотели бы ещё раз сходить в музей и поиграть?

Выигрышным вариантом может стать создание мини-музея по теме в образовательном пространстве детского сада в сочетании со средствами ИКТ и ТСО.

Переходным звеном между беседой и игрой могут быть «волшебные слова», переносящие в то место, куда мы захотим («Мы летим, летим, летим и в музей попасть хотим» и т. п. )

Демонстрация слайда № 1 (музей).

Педагог: Музей может быть и в детском саду, например, в группе. Сейчас мы находимся с вами в военном музее детского сада.

Демонстрация слайда № 2 и № 3 (солдат и форма). Детям предлагается описать внешний вид солдата. В случае затруднений педагог помогает наводящими вопросами или даёт небольшой образец собственного рассказа. Рассматривается и описывается военная форма. Вводится новая лексика: пилотка и гимнастёрка. Для усиления педагогического эффекта каждому ребёнку можно надеть пилотку и гимнастёрку (при наличии). В зависимости от тяжести дефекта можно предложить детям рассматривание военной формы разных сезонов (зимний и летний комплект), разных рангов (солдат, командир, генерал).

Слайды № 4, 5, 6 «Земля». Дети знакомятся с экспонатами наземной военной техники. Сообщаются наименования: миномёт, пулемёт «Максим», пушка. Даются короткие описательные рассказы (беседа или монолог педагога с последующими вопросами). С целью решения и других образовательных задач, можно предложить детям развивающие задания (разделить слова на слоги, измерить слова по длине, определить наличие или отсутствие заданного звука в слове и др. ). Также уточняются или называются военные профессии: танкист, артиллерист.

Слайды № 7 " Воздух" и № 8 " Вода" рассматриваются аналогично. Уточняются или называются военные профессии: лётчик, капитан, врач, кок, матрос, сигнальщик, рулевой.

Слайд № 9 знакомит детей с историческими именами и воееными профессиями: маршал, генералиссимус.

Слайды № 10, 11 и 12 напоминают детям песни военных лет («Катюша» и «Смуглянка- молдаванка» и знакомят с музыкальными инструментами и устройством проигрывания. Новая лексика: гармонь, губная гармошка, патефон. Детям можно предложить прослушивание мелодий на этих устройствах, используя аудиозаписи на магнитофоне.

Слайд № 13 " Новгородский мемориал Победы" завершает путешествие детей по военному музею. Внимание детей переключается на беседу из личного опыта:

·  Есть ли в нашем городе места, где можно рассмотреть экспонаты военного времени? С кем, когда и зачем вы там были?

· Что такое " вечный огонь"? Есть ли такое место в нашем городе? Что оно означает?

 

Завершить игру можно почтив память героев минутой молчания, предварительно объяснив детям значение этого действия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.