Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня случаев, при которых федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня случаев, при которых федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра  и картографии» вправе осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости, и заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ»

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении перечня случаев, при которых федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии» вправе осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости, и заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ» (далее соответственно – проект постановления, перечень случаев) разработан в целях реализации положений части 4 статьи 3. 1 Федерального закона от 13. 07. 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) и части 1 статьи 33 Федерального закона от 24. 07. 2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – Учреждение) согласно части 4 статьи 3. 1 Федерального закона № 218-ФЗ и части 1 статьи 33 Федерального закона
№ 221-ФЗ вправе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 Федерального закона
№ 218-ФЗ, а также заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном Федеральным законом № 221-ФЗ.

Пунктом 1 перечня случаев предусматривается, что подготовка Учреждением документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ ЕГРН, будет осуществляться в отношении границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границ публичных сервитутов, особо охраняемых природных территорий, охотничьих угодий, границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, береговых линий (границ водных объектов), границ Байкальской природной территории и ее экологических зон. Пунктом 1 перечня случаев также устанавливается право Учреждения на подготовку документов, необходимых для внесения в реестр границ ЕГРН сведений о проектах межевания территорий.

Объекты, сведения о границах которых подлежат внесению в реестр границ ЕГРН, не являются объектами кадастровых работ и предметом кадастровой деятельности.

Деятельность по подготовке документов, необходимых для внесения
в реестр границ ЕГРН сведений о данных объектах, не требует получения специальных разрешений; действующее законодательство не содержит ограничений по кругу лиц, которые вправе осуществлять указанную деятельность.

Пунктом 2 перечня случаев предусматривается, что Учреждение вправе выполнять кадастровые работы в отношении объектов недвижимости, имеющих прежде всего государственное значение, в целях обеспечения решения государственных задач, в том числе в целях эффективного управления таким имуществом, а не в отношении объектов недвижимости, участвующих в частном гражданском обороте.

Пунктом 3 перечня случаев устанавливается право Учреждения
на заключение контрактов и договоров подряда на выполнение комплексных кадастровых работ, позволяющих реализовать кадастровым инженерам, являющимся работниками Учреждения, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 42. 3 Федерального закона № 221-ФЗ право, на выполнение комплексных кадастровых работ.

При этом проектом постановления не устанавливается каких-либо ограничений для субъектов предпринимательской деятельности в отношении права на выполнение работ в установленных перечнем случаях, в связи
с чем после принятия проекта постановления лица, ранее выполнявшие работы, в случаях, установленных проектом постановления, смогут также осуществлять выполнение работ в установленных проектом постановления
случаях.

Действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих какую-либо монополию Учреждения на осуществление кадастровой деятельности и не устанавливает никаких особенностей для деятельности кадастровых инженеров – работников Учреждения, в связи
с чем все кадастровые инженеры будут продолжать работать в рамках единого правового поля на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о конкуренции.

Следует отметить, что предлагаемый проектом постановления подход направлен прежде всего на решение государственных задач по завершению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
на государственное и муниципальное имущество, а также на завершение процесса описания и внесения в ЕГРН сведений об объектах, указанных
в пункте 1 перечня случаев, что обусловлено необходимостью выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Своевременная и качественная подготовка таких документов будет способствовать наполнению ЕГРН установленными Федеральным законом № 218-ФЗ сведениями, наличие которых в ЕГРН позволит обеспечить исполнение соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления предусмотренных законодательством публичных функций, а также целевой модели «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества», утвержденной Правительством Российской Федерации (с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 29. 04. 2021 № 1139-р).

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26. 07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В этой связи сам по себе подход, когда в соответствии
с законом допускается исключение из правил о запрете совмещения функций публичных органов и хозяйствующих субъектов, не противоречит законодательству.

Устанавливаемые проектом постановления случаи, при которых Учреждение может выполнять работы по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ ЕГРН, и кадастровые работы, направлены на реализацию полномочий Российской Федерации, предусмотренных статьей 71 Конституции Российской Федерации.

Проект постановления не устанавливает ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не вводит новые виды государственного контроля (надзора) и новые виды разрешительной деятельности, не содержит норм, вводящих дополнительные
и пересматривающих действующие виды ответственности за нарушение обязательных требований законодательства.

Проект постановления соответствует положениям Договора
о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые проектом постановления положения напрямую
не связаны с реализацией государственных программ Российской Федерации, однако могут положительно сказаться на достижении их целей в той части,
в какой в рамках соответствующих программ будут предусмотрены мероприятия, связанные с созданием и оформлением прав государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости.

Принятие постановления не потребует финансирования за счет средств федерального бюджета и не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.