|
|||
2.1Телефонный этикет. 2.2 Этикет делового письма2. 1Телефонный этикет Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак / Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров: · если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор; · следует говорить максимально кратко и по существу; · нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи; · приветствие и представление обязательны; · если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону; · как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера, а также в обеденное время; · нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни; · особенно важны правильность и вежливость речи, приятность интонации; · очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. 2. 2 Этикет делового письма Подход к решению вопроса, каким должно быть деловое письмо, предполагает долю творчества, но, тем не менее, существуют и общие правила. Одно из главных требований к письму – оно должно быть не длинным – 1, 5 страницы. Хорошее письмо, как и выступление, должно быть чётким и ясным. Старайтесь изб егать в деловом письме многосложных, непонятных слов и выражений. Лаконичные письма, написанные односложными словами, характеризуют пишущих как хороших собеседников, владеющих искусством общения. Письмо должно отражать индивидуальность автора, отдела или компании. Но, не смотря на все строгие правила и стандарты, всегда остаётся место для творчества. Письмо, подготовленное с творческим подходом, покажет получателю, что его готовила личность. Существуют стандартные схемы делового письма.
|
|||
|