|
|||
Полифония. Прелюдия и фуга И.С. Баха
Музыка Урок 14. 04. 20. " Полифония. Прелюдия и фуга И. С. Баха" Здравствуйте, дорогие ребята! Вспомните, о жизни и творчестве какого великого композитора шла речь на прошлом уроке? А какое произведение вы послушали? Надеюсь, все вспомнили, что вы слушали 1 часть 5 симфонии Л. ван Бетховена. Великая музыка, поражающая своей силой, мощью главной темы и очаровывающая нежностью и выразительностью других мелодий (тем). Слушая симфонию Бетховена, вы и не подозревали, что она относится к гомофонно-гармоническому стилю музыки. Для него характерно то, что один голос (мелодия) является главным, а остальные голоса (аккорды) ему аккомпанируют. Гомофонно-гармонический стиль характерен больше для музыки 19-20вв. и современной музыки. А есть ещё другой стиль музыки - полифонический. Он был распространён в 16-18 вв. Слово полифония переводится как " многоголосие" (" поли" - много, " фоно" - звук, голос). В полифонических произведениях все голоса равноправны, они развиваются одновременно, создавая неповторимый, сложный музыкальный узор. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Своего расцвета полифоническая музыка достигла в творчестве великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Бах с юности служил органистом (музыкантом, играющим на органе) и кантором (руководителем хора) в лютеранском храме. В его обязанности входило играть на органе во время церковной службы. Обладая удивительным талантом, необыкновенной музыкальной фантазией и жаждой творчества, Бах сочинил огромное количество произведений для церкви, а также много музыки для клавесина, скрипки, оркестра (для исполнения вне церкви). К таким сочинениям относятся его прелюдии и фуги. Слово " прелюдия " означает " вступление". Но вступление к чему? К более сложному, полифоническому произведению - фуге. Прелюдия и фуга составляют единое целое, всегда исполняются вместе, одно за другим, с перерывом лишь на маленькую паузу, как бы на вздох. Поэтому слушатели никогда не аплодируют после прелюдии, ведь главное - фуга, и она уже начинается.... Послушайте, пожалуйста, " Прелюдию и фугу" до мажор Иоганна Себастьяна Баха из 1 тома сборника " Хорошо темперированный клавир" (ХТК) (о нём мы будем говорить в 6 классе). https: //www. youtube. com/watch? v=vxHpXKZDDSM - ссылка на видео " Прелюдия и фуга до мажор». Надеюсь, вы внимательно слушали, ведь домашнее задание будет связано с этим произведением. Песня та же. Учить. https: //www. youtube. com/watch? v=dH4KuCZOTF8 – ссылка на видео «Песенки фронтового шофёра» Муз. Б. Мокроусова, сл. Б. Ласкина и Н. Лабковского 1. Через реки, горы и долины, https: //zaycev. net/pages/626/62641. shtml? spa=true& trackId=62641 – песня мп3 1. Письменно ответить на вопрос: Какие музыкальные образы являются главными в симфонии №5 Л. ван Бетховена? 2. Нарисовать иллюстрацию к Прелюдии до мажор И. С. Баха или написать мини-сочинение «Слушая прелюдию Баха, я бы нарисовал….. » (3-4 абзаца) (Можно использовать любую технику - мелки, карандаши, акварель и т. д. ) Свои работы вы должны сфотографировать и прислать мне, Анне Шишкиной, в личные сообщения вКонтакте в течение недели, т. е. до 21. 04. 20. Отнеситесь серьёзно. Постарайтесь выполнить хорошо и получить замечательные отметки по музыке! Желаю всем творческого вдохновения!
|
|||
|