Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Про программу



Данная программа направлена на реализацию целей и задач литературного образования школьников, определенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, и составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ  по литературе.

Основная методическая идея, определяющая концепцию программы --  идея творческого познания как синкретического по своей сути процесса.

 Настоящей программой предусмотрено формирование, развитие и совершенствование двух основных видов компетенции: познавательной и деятельностной. Для каждого этапа обучения определены актуальные знания,  умения и навыки, дальнейшее формирование и развитие которых продолжается на последующих этапах.

Основным условием выполнения программы является создание, поддержание и развитие мотивации учащихся, в основе которой лежит познавательный интерес, развивающийся последовательно и градационно.

Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5-8 классах способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагающих поиск, догадку, самостоятельный анализ явления.

Учащиеся 9-11 классов в условиях сформированного познавательного интереса способны самостоятельно выявлять закономерности, существенные стороны изучаемого явления, делать выводы и обобщения. Поэтому в основе программы 9-11 классов лежит формирование представления о литературе как о процессе. Создание специальных проблемных ситуаций уступает место созданию условий для самостоятельного выявления учащимися возможных познавательных противоречий и поиска пути их разрешения.    

 

 

5 класс

Учебник-хрестоматия для 5 класса создан в соответствии с программой……….

Материал учебника намеренно строится не по хронологическому принципу, т. к. учащиеся еще не владеют необходимым объемом знаний по истории. В основу изучения литературы в 5 классе заложена актуальная для данного этапа теоретико-литературная и методическая идея: осознание природы художественного образа.

Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.  

Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5 классе способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Поэтому в названии каждого тематического раздела учебника содержится вопрос или познавательное противоречие.

С помощью данного учебника пятиклассники научатся воспринимать художественный текст; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть; выделять смысловые части художественного текста; составлять план прочитанного; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; выражать свое отношение к прочитанному.

 

 

6 класс

Учебник-хрестоматия для 6 класса создан в соответствии с программой……….

Сохраняя основные методические принципы и подходы, реализованные авторами в учебнике 5 класса, материал настоящего учебника также  строится не по хронологическому, а по проблемному принципу. Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 6 классе способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Поэтому в названии каждого тематического раздела учебника содержится вопрос или познавательное противоречие.

В основу изучения литературы в 6 классе заложена актуальная для данного этапа теоретико-литературная и методическая идея: осознание специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов компонентов.

Понятийный аппарат, использованный в учебных текстах, значительно расширен по сравнению с терминологической базой 5 класса.

 Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на развитие читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, их творческих способностей.   

С помощью данного учебника шестиклассники научатся воспринимать художественный текст; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть; выделять смысловые части художественного текста; составлять план прочитанного; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; выражать свое отношение к прочитанному.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.