|
|||
Про программуДанная программа направлена на реализацию целей и задач литературного образования школьников, определенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, и составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе. Основная методическая идея, определяющая концепцию программы -- идея творческого познания как синкретического по своей сути процесса. Настоящей программой предусмотрено формирование, развитие и совершенствование двух основных видов компетенции: познавательной и деятельностной. Для каждого этапа обучения определены актуальные знания, умения и навыки, дальнейшее формирование и развитие которых продолжается на последующих этапах. Основным условием выполнения программы является создание, поддержание и развитие мотивации учащихся, в основе которой лежит познавательный интерес, развивающийся последовательно и градационно. Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5-8 классах способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагающих поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Учащиеся 9-11 классов в условиях сформированного познавательного интереса способны самостоятельно выявлять закономерности, существенные стороны изучаемого явления, делать выводы и обобщения. Поэтому в основе программы 9-11 классов лежит формирование представления о литературе как о процессе. Создание специальных проблемных ситуаций уступает место созданию условий для самостоятельного выявления учащимися возможных познавательных противоречий и поиска пути их разрешения.
5 класс Учебник-хрестоматия для 5 класса создан в соответствии с программой………. Материал учебника намеренно строится не по хронологическому принципу, т. к. учащиеся еще не владеют необходимым объемом знаний по истории. В основу изучения литературы в 5 классе заложена актуальная для данного этапа теоретико-литературная и методическая идея: осознание природы художественного образа. Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей. Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5 классе способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Поэтому в названии каждого тематического раздела учебника содержится вопрос или познавательное противоречие. С помощью данного учебника пятиклассники научатся воспринимать художественный текст; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть; выделять смысловые части художественного текста; составлять план прочитанного; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; выражать свое отношение к прочитанному.
6 класс Учебник-хрестоматия для 6 класса создан в соответствии с программой………. Сохраняя основные методические принципы и подходы, реализованные авторами в учебнике 5 класса, материал настоящего учебника также строится не по хронологическому, а по проблемному принципу. Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 6 классе способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Поэтому в названии каждого тематического раздела учебника содержится вопрос или познавательное противоречие. В основу изучения литературы в 6 классе заложена актуальная для данного этапа теоретико-литературная и методическая идея: осознание специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов компонентов. Понятийный аппарат, использованный в учебных текстах, значительно расширен по сравнению с терминологической базой 5 класса. Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на развитие читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, их творческих способностей. С помощью данного учебника шестиклассники научатся воспринимать художественный текст; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть; выделять смысловые части художественного текста; составлять план прочитанного; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; выражать свое отношение к прочитанному.
|
|||
|