Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Кровотечения. Диагностика и первая помощь при внутренних кровотечениях. Острая кровопотеря. Геморрагический шок, особенности его коррекции »



 

 

ГОУ ВПО ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Минздравсоцразвития России

 

Кафедра общей хирургии

 

 

«Кровотечения. Диагностика и первая помощь при внутренних кровотечениях. Острая кровопотеря. Геморрагический шок, особенности его коррекции »

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ

 

 

Обсуждена на заседании кафедры общей хирургии.

 

Протокол №

 

Дата заседания: _______

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой общей

хирургии,

доктор медицинских наук                                                                           К. К. Козлов

 

Автор: ассистент к. м. н. Суздальцев А. М.

Рецензенты:

Новосельцев А. В., к. м. н., доцент кафедры общей хирургии ОмГМА

Папулов В. Г., к. м. н, доцент кафедры общей хирургии ОмГМА

 

Омск, 2011 г.

«Кровотечения. Диагностика и первая помощь при внутренних кровотечениях. Острая кровопотеря. Геморрагический шок, особенности его коррекции»

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: практическое занятие.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: При множественных бытовых, промышленных, транспортных и военных травмах большой процент пострадавших погибает от кровотечения и геморрагического шока вследствие повреждения сосудов конечностей, грудной и брюшной полостей пострадавшему с кровопотерей. Знание клинической картины острой кровопотери, умелое оказание первой помощи пострадавшему с кровотечением входит в профессиональную обязанность врача любого профиля. От своевременного и качественного оказания первой помощи больному с кровотечением зависит успех дальнейшего лечения и его исход.

Цель занятия: разбор теоретических вопросов состава и физиологических функций крови, видов кровотечений, диагностики и определения степени кровопотери; практическое обучение методам остановки кровотечений.

 

В результате проведенного занятия студент

 

должен усвоить:

 

-вопросы морфологии и физиологии крови

-понятие кровотечения;

-виды кровотечений (классификацию);

-методы диагностики кровотечений;

-методы определения величины кровотечений;

-методы остановки кровотечений;

 

должен научиться:

 

- оказывать первую помощь больным с внутренним кровотечением, используя методы временной остановки кровотечения;

-определять величину кровопотери;

-уходу за больными при, легочном, желудочном, прямокишечном кровотечении

 

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

 

ИСТОКИ

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ВЫХОД
Анатомия нормальная Топографическая анатомия Нормальная физиология Патофизиология Биохимия     Общая хирургия Хирургия детского возраста Практическая деятельность хирурга Хирургические болезни, ВПХ Травматология Экстремальная медицина

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Отделения торакальной и абдоминальной хирургии, травматология, операционная, перевязочная приемного отделения, учебная комната.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Таблицы, слайды, кровоостанавливающие зажимы, магазинные весы, биологические гемостатические средства (кровь, сыворотка, гемостатическая пленка, губка, фибриноген)

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 90 минут

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Содержание Место проведения Время
1. Вводное слово преподавателя Учебная комната
2. Контроль теоретической подготовки Учебная комната или компьютерный класс.
3. Практическая отработка методик временной остановки кровотечений Учебная комната, палата в клинике, перевязочная
4. Знакомство с методами окончательной остановки кровотечений. Определение величины кровопотери. Операционная
5. Заключительное слово преподавателя Учебная комната    

 

Содержание занятия

1. Преподаватель отмечает присутствующих студентов, знакомит их с планом занятия. Обращает внимание на особенности разбираемой темы.

 

2. В учебной комнате проводится опрос в виде семинара или тестового контроля по основным теоретическим вопросам темы. Обобщается материал.

 

3. В операционной показываются методы окончательной остановки кровотечений: электрокоагуляция, перевязка, прошивание, обшивание сосудов, тампонада, применение гемостатических пленок, губок. Проводится определение величины кровопотери путем взвешивания салфеток и определения гемоглобина в растворе.

 

4. В палате студенты проводят сбор анамнеза, объективное обследование больного с кровотечением. Изучают данные дополнительных методов исследования по историям болезни. Устанавливают диагноз, степень кровопотери. Назначают дообследование и план лечения.

 

5. В конце занятия преподаватель подводит итоги, оценивает уровень усвоения знаний по пройденной теме. Контроль усвоения темы осуществляется посредством устного опроса.

Задание на следующее занятие.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.