|
|||||||||||||||||||||||||||||||
«Кровотечения. Диагностика и первая помощь при внутренних кровотечениях. Острая кровопотеря. Геморрагический шок, особенности его коррекции »Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГОУ ВПО ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Минздравсоцразвития России
Кафедра общей хирургии
«Кровотечения. Диагностика и первая помощь при внутренних кровотечениях. Острая кровопотеря. Геморрагический шок, особенности его коррекции »
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ
Обсуждена на заседании кафедры общей хирургии.
Протокол №
Дата заседания: _______
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой общей хирургии, доктор медицинских наук К. К. Козлов
Автор: ассистент к. м. н. Суздальцев А. М. Рецензенты: Новосельцев А. В., к. м. н., доцент кафедры общей хирургии ОмГМА Папулов В. Г., к. м. н, доцент кафедры общей хирургии ОмГМА
Омск, 2011 г. «Кровотечения. Диагностика и первая помощь при внутренних кровотечениях. Острая кровопотеря. Геморрагический шок, особенности его коррекции»
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: практическое занятие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: При множественных бытовых, промышленных, транспортных и военных травмах большой процент пострадавших погибает от кровотечения и геморрагического шока вследствие повреждения сосудов конечностей, грудной и брюшной полостей пострадавшему с кровопотерей. Знание клинической картины острой кровопотери, умелое оказание первой помощи пострадавшему с кровотечением входит в профессиональную обязанность врача любого профиля. От своевременного и качественного оказания первой помощи больному с кровотечением зависит успех дальнейшего лечения и его исход. Цель занятия: разбор теоретических вопросов состава и физиологических функций крови, видов кровотечений, диагностики и определения степени кровопотери; практическое обучение методам остановки кровотечений.
В результате проведенного занятия студент
должен усвоить:
-вопросы морфологии и физиологии крови -понятие кровотечения; -виды кровотечений (классификацию); -методы диагностики кровотечений; -методы определения величины кровотечений; -методы остановки кровотечений;
должен научиться:
- оказывать первую помощь больным с внутренним кровотечением, используя методы временной остановки кровотечения; -определять величину кровопотери; -уходу за больными при, легочном, желудочном, прямокишечном кровотечении
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Отделения торакальной и абдоминальной хирургии, травматология, операционная, перевязочная приемного отделения, учебная комната.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Таблицы, слайды, кровоостанавливающие зажимы, магазинные весы, биологические гемостатические средства (кровь, сыворотка, гемостатическая пленка, губка, фибриноген)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 90 минут
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Содержание занятия 1. Преподаватель отмечает присутствующих студентов, знакомит их с планом занятия. Обращает внимание на особенности разбираемой темы.
2. В учебной комнате проводится опрос в виде семинара или тестового контроля по основным теоретическим вопросам темы. Обобщается материал.
3. В операционной показываются методы окончательной остановки кровотечений: электрокоагуляция, перевязка, прошивание, обшивание сосудов, тампонада, применение гемостатических пленок, губок. Проводится определение величины кровопотери путем взвешивания салфеток и определения гемоглобина в растворе.
4. В палате студенты проводят сбор анамнеза, объективное обследование больного с кровотечением. Изучают данные дополнительных методов исследования по историям болезни. Устанавливают диагноз, степень кровопотери. Назначают дообследование и план лечения.
5. В конце занятия преподаватель подводит итоги, оценивает уровень усвоения знаний по пройденной теме. Контроль усвоения темы осуществляется посредством устного опроса. Задание на следующее занятие.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|