Карта психического развития: наблюдение
Перед вами пример оформления результатов психоречевого обследования дошкольников. В качестве диагностического инструмента используется «Диагностика психофизических процессов и речевого развития» О. А. Романович и Е. П. Кольцовой, которая рассчитана на возраст от 3 до 7 лет. В таблице – результаты диагностики перед тем, как ребенок прошел ПМПК и после этого и проведенной специалистами работы. Полный вариант карты содержит обследование моторной сферы и психофизических процессов, где указаны задания и оценивается их выполнение. Ниже – часть карты, в которой фиксируются результаты наблюдения.
Образец
Карта психического развития: наблюдение
Воспитанник: Иванова Мария Петровна, 25. 03. 2014 г. р.
Функция
|
Оценка
| 3–4 года
| Начало года
| Конец года
| Контакт
| 1 – в контакт не вступает.
2 – контакт формальный.
3 – в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности.
4 – контакт избирательный.
5 – легко устанавливает контакт.
| 1
| 5
| Эмоциональная сфера
| 1 – пассивный, вялый, инертный.
2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность.
3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность.
4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен.
| 2
| 5
| Средства общения
| 1 – общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с невыразительной улыбкой, криком.
2 – общение посредством движений тела, головы, улыбки, голоса.
3 – общение посредством дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда.
4 – общение посредством аморфных слов-корней, жестов.
5 – вербальные средства общения.
| 1
| 4
| Использование жестов и мимики
| 1 – не использует жесты и мимику.
2 – показывает то, что ему нужно, демонстрацией действия, прикосновением к объекту.
3 – показывает объекты на расстоянии, показывает желаемое жестом.
4 – использует мимику и жесты.
5 – использует сложную мимику и жесты.
| 2
| 4
| Внимание
| 1 – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте.
2 – внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.
3 – внимание достаточно устойчивое.
4, 5 – длительность сосредоточения и переключения внимания соответствует возрасту.
| 2
| 10–12 мин
3
| Переключаемость
| 1 – пассивный, вялый, инертный.
2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность.
3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность.
4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен.
| 2
| 4
|
|