Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карта психического развития: наблюдение



 

Перед вами пример оформления результатов психоречевого обследования дошкольников. В качестве диагностического инструмента используется «Диагностика психофизических процессов и речевого развития» О. А. Романович и Е. П. Кольцовой, которая рассчитана на возраст от 3 до 7 лет. В таблице – результаты диагностики перед тем, как ребенок прошел ПМПК и после этого и проведенной специалистами работы. Полный вариант карты содержит обследование моторной сферы и психофизических процессов, где указаны задания и оценивается их выполнение. Ниже – часть карты, в которой фиксируются результаты наблюдения.

Образец

Карта психического развития: наблюдение

Воспитанник: Иванова Мария Петровна, 25. 03. 2014 г. р.

Функция

Оценка

3–4 года

Начало года Конец года
Контакт 1 – в контакт не вступает. 2 – контакт формальный. 3 – в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности. 4 – контакт избирательный. 5 – легко устанавливает контакт. 1 5
Эмоциональная сфера 1 – пассивный, вялый, инертный. 2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность. 3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность. 4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен. 2 5
Средства общения 1 – общение слабо выражено, реализуется посредством движений тела в сочетании с невыразительной улыбкой, криком. 2 – общение посредством движений тела, головы, улыбки, голоса. 3 – общение посредством дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда. 4 – общение посредством аморфных слов-корней, жестов. 5 – вербальные средства общения. 1 4
Использование жестов и мимики 1 – не использует жесты и мимику. 2 – показывает то, что ему нужно, демонстрацией действия, прикосновением к объекту. 3 – показывает объекты на расстоянии, показывает желаемое жестом. 4 – использует мимику и жесты. 5 – использует сложную мимику и жесты. 2 4
Внимание 1 – плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте. 2 – внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается. 3 – внимание достаточно устойчивое. 4, 5 – длительность сосредоточения и переключения внимания соответствует возрасту. 2 10–12 мин 3
Переключаемость 1 – пассивный, вялый, инертный. 2 – повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность. 3 – колебания настроения, эмоциональная лабильность. 4, 5 – активный, бодрый, эмоционально стабилен. 2 4

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.