Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психолог Хейвлок Эллис писал: «… сновидения реальны, пока они есть. Но а разве нельзя то же самое сказать о нашей жизни…!



 

           Приключения, открытия и исследования

                    (исполнение желаний)

Исполнение желаний и мечтаний наяву и во сне имеет непосредственное отражение в лексике языка в виде идиом; мы говорим «женщина моей мечты» или «дом моей мечты», «пусть сбудутся твои самые заветные мечты». Эти и подобные им метафоры показывают, что в мечтах, фантазиях, сновидениях, фильмах, романах и пр. мы хотим увидеть как сбываются наши сокровенные желания, т. е. мечты и испытать ту радость и удовольствие хотя бы в воображении, когда в состоянии бодрствования эти чувства недоступны. Это так важно для человека, что природа наделила нас способностью фантазировать, мечтать, желать

Для человека очень важно, чтобы хотя бы во сне, но его посетила муза и его мечта воплотилась в реальность. В сновидениях Золушка может стать принцессой, а заключённый – обрести свободу; калека может ходить, а старик – снова стать юным и молодым. Всё это нам нужно для равновесия, гармонии, баланса психики. Не спрашивайте, что могут делать вместе безумный старик с подростком в фильме «Назад в будущее». Это ведь и дураку понятно, что не понятно?

В бодрствующем состоянии в реальном, профаном мире многие желания(в смысле мечты) прост опасны для здоровья, поэтому и сказано: «Бойся исполнения своих желаний! », а вот в мечтах и во сне, всё наоборот! В сновидениях, мечтаниях, грёзах, медитациях может исполниться любое наше желание и мечта, сколь бы нелепым оно ни показалось в обычной жизни. Нормальный человек просто скажет, что это абсурд. Да днём. а вот исполнение желания ночью во сне переживается совершенно иначе, чем мечтания днём, чем аналогичное событие наяву, течёт по-иным правилам, хотя ощущения от этого не менее приятны.

Психолог Хейвлок Эллис писал: «… сновидения реальны, пока они есть. Но а разве нельзя то же самое сказать о нашей жизни…!

В начале обучения медитации и саморегуляции вполне естественно использовать визуализацию для реализации своих желательных мечтаний. В состоянии транса: «осознанного сновидения», «просоночного транса», «медитативного транса» становятся доступными захватывающие полёты над прекрасными местами природы, страстная любовь с избранником своего сердца, весёлые вечеринки, захватывающий отпуск на побережье и множество других приятных переживаний, которых так мало и не достаёт в реальном, профаном мире. Вот почему нас так тянет смотреть видеофильмы: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино! ». А вот для психотерапии столь же важны мечтания…

Очень важно в «управляемых фантазиях» испытывать осуществление мечты и получить радость. Равное по величине ощущение, как в реальном мире, может быть только во сне либо в медитации. Это стоит делать по нескольким причинам, но главная, это сбалансировать отрицательные и положительные эмоции. Сбалансированность эмоций, равновесия между ангелом и бесом, гармония чувств, гланое направление философии абсурда, а также экзистенциальной психотерапии.

Врачи и психотерапевты говорят, что положительные эмоции благотворно влияют на здоровье. А педагоги добавляют, что, когда задание ребёнку нравится, то его легко и приятно выполняется, а психоанализ только на этом и «стоит», если «стоит»…

В книге Роберье Орнштейна и Жэвида Собеля «Здоровые удовольствия» обсуждаются множество путей благотворного влияния положительных эмоций на здоровье. Авторы заключают, что врождённое стремление к удовлетворения потребностей и получение удовольствия. ПРОДЛЕВАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ И ДЕЛАЮТ ЕЁ СЧАСТЛИВЕЕ. Самые здоровые люди, как правилоЮ, те. Кто любит и умеет радоваться, хотя бы во сне. На «худой» конец. У них более низкое кровяное давление, меньший риск сердечно-сосудистых и раковых заболеваний, выше иммунитет и ниже чувствительность к боли.

Некоторые «умники» могут возразить, что тратить время на ЗАБАВЫ – это слишком большая роскошь. «Скажи, зачем тогда идут дожди, а зимою выпадает снег. А мои слова тают в ночи..? » если у вас находится немного времени поспать ночью, то это значит, что у вас может появиться и возможность поразвлекутся во сне.

Научившись «осознанным сновидениям» мы открываем для себя НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК любых развлечений. Время, потраченное на игры во сне – это время, потраченное на приобретение дополнительного навыка, овладев которым, мы получаем мощное средство, позволяющее улучшать нашу жизнь. Этот навык, в свою очередь, помогает овладеть и приобрести другие навыки, в преодолении страхов и ночных кошмаров, в развитии гибкости ума и самореализации, постижении «царствие небесного» и росте личности. Но, в первую очередь, осознанная визуализация во сне, её ещё называют СИМВОЛДРАМОЙ, - это приятное времяпрепровождение. Легко и с удовольствием достигаемое состояние осознанности в сновидении обеспечивает идеальные условия для обучения и отработки навыков поведение, которые затем при надобности могут реализоваться и в реальной жизни профанного мира бодрствования.

Возможно. Исполнение мечтаний во сне, обогащает жизнь, однако, это не следует воспринимать как конечную цель. Это лишь ПУТЬ к ЦЕЛИ.

               Секс в сновидениях

Пациентка рассказывает: «Моя способность испытывать оргазм сильно подвержена влиянию стресса и депрессии. Испытывая сильную тревогу в последние месяцы, я утратила способность получать сексуальное удовлетворение. Стресс, вызванный сексуальной неудовлетворённостью. Усиливает общую депрессию. Накануне я поругалась с мужем и сильно обиделась. Ночью мне приснился сон, что прилетел ФАНТОМ-ЭРОС и с ним у меня состоялась интимная связь. Меня охватило возбуждение, которое быстро нарастало и закончилось мощнейшим оргазмом, которого я никогда не испытывала не испытывала наяву.

Сразу после этого я проснулась крайне расстроенная и удивлённая. Несмотря на то, что тревожная ситуация с супругом сохранилась. Я стала чувствовать себя совершенно нормально, стресс перестал на меня давить, а состояние депрессии упало».

Тема секса в сновидениях встречается намного чаще, чем мы об этом думаем или говорим. На этот фактор в своё время ещё З. Фрейд, построивший психоанализ, используя сексуальную символику как метафору для развития личности человека.

Согласно психологу Патриции Гарфильд, автору книги о сновидениях, «оргазм является естественной частью осознанных сновидений» по её словам часто женщины видят эротические сны, половина которых завершается оргазмами. В результате, наяву происходит АДАПТАЦИЯ и ПРИСПОСОБЛЕНИЕ к негативным проблемам и стрессам, причём, оргазм ни чуть не хуже, а даже лучше, чем переживания оргазм наяву. В книге «Путь к экстазу» Гарфильд описывает свои оргазмы и своих пациентов в осознанных сновидениях как переживание «глубочайшей» интенсивности, при котором ощущается «единение тела и духа, стремление соединения тела и души, которое лишь изредка возможно и бывает в состоянии бодрствования».

Интенсивные проявления сексуальной активности в осознанных сновидениях имеют как психологические, так и физиологические причины. Психологические причины вполне понятны, во сне идут процессы ИНТЕГРАЦИИ. Что касается физиологических последствий, в Стэнфорде, показали, сто осознанные сновидения случаются во время активной фазы БГД-сна, связанной с усилением вагинального кровотока или эрекции пениса. Этот физиологический фактор, психологическая установка, а также отсутствие во сне каких бы то ни было социальных ограничений делают секс в сновидениях довольно-таки частым и широко распространённым, особенно в молодости у подростков, явлением.

Данное открытие даёт возможность использования осознанных сновидений в качестве нового терапевтического средства сексологами, а также новую надежду людям, страдающим различными формами психосексуальных расстройств. Это некоторые виды нарушения импотенции, преждевременная эякуляция, труднодостижимый оргазм и т. д.

Значимость секса в сновидениях сильно варьирует для различных людей для одних это просто приятный отдых, для других – залог целостности личности.

Итак. Если сексуальные желания в бодрствующем состоянии не удовлетворяются, то они исполняются во сне, ЧТД..

                    Исследования внутреннего мира

Осознанные сновидения приносят много радости. Их миры притягивают своей изменчивостью, неземным очарованием. На фоне которого регулярно происходят самы неожиданные и невозможные вещи. Для исследования они интересны ничуть не меньше, чем любые другие места реального мира. Фактически, мир осознанных сновидений имеет ещё и целый ряд преимуществ: попасть в него можно с минимальными усилиями и без денежных затрат. Вы никогда не пересмотрите всех его достопримечательностей. Более того, вам не придётся страдать морской болезнью, торчать в аэровокзале и пр.

Путешествия в сновидениях абсолютно безопасны и для большинства людей почти всегда приятны. Совершенно не утверждается, что в осознанных сновидениях никогда не бывает проблемных или стрессовых ситуаций, но, подвергаясь такого рода испытаниям. Люди на самом деле всегда находятся в безопасности. В своей постели. Чтобы с ними не случилось, они всегда вернуться в добрый старый профанный мир целым и невредимым. Но, если во сне мы преодолели свой страх, то проснёмся окрылёнными победой.

Путешествия в сновидениях расширяют сознание, потому что благодаря им человек попадает в новые непривычные, не похожие на привычный мир его повседневности. Такие сны дарят новые знания о себе и о других. Как сказал Гёте: «Если вы хотите узнать себя. Наблюдайте за поведением других, если вы хотите познать других, загляните в собственное сердце».

Человеческое подсознание и бессознательное являются неисчерпаемым источником приключений. Наше бессознательное создаёт волшебные сказки и научную фантастику, грёзы. Мечты, но и галлюцинации и кошмары. Великие сказочники встречаются редко. Но каждый из нас способен переживать прочитанное и удовлетворять потребность в острых ощущениях, придумывать собственные сюжеты и сценарии. Иногда стоит задать себе вопрос: «Почему мы так любим читать книги и смотреть фильмы? » Наверно, потому что сопереживаем, ассоциируемся с героями, переживаем интересный опыт, который можем сделать своим…

                    Сценарии собственных приключений

Можно рассматривать сновидения как бесконечный генератор сюжетов и сценариев. Мы всегда можем стать героем такого сюжета или истории. Конечно, можно сесть и «написать» сценарий романа или взять готовый сюжет, который происходил с нами в повседневной жизни, по телевизору, в кино либо прочитанной в книге. Всё это обычно трансформируется, перерабатывается и имеет некое отражение в сюжетах наших сновидений.

Но, лучше всего «поставить» и написать свой собственный сюжет и играть в нём главную роль.

Если вы придумаете сценарий для своего собственного приключения, то начните с простого сюжета. Не стесняйтесь его позаимствовать у Шекспира, из старинной сказки или комикса. Варьируйте его по своему усмотрению. Если случится что-нибудь, не предусмотренное в сценарии, то следуйте новому развитию сюжета и смотрите на события, что из этого получится.

Если вам наскучит уже известные сюжеты. Набросайте несложный, но собственный. Сосредоточьтесь на нём перед сном, а войдя в сновидение осознайте себя в нём. Войдите в сюжет и станьте героем произведения и тогда поймёте удалось ли вам по данному сценарию создать, «снять» фильм. Если вы заметили, то фильм можно смотреть двумя способами. Первый, вы видите его на экране. Второй – сами участвуете в сценах. Как талантливые писатели пишут свои романы? А как вы думаете?

Вот несколько возможных сюжетов. В зависимости от характера приключений, которые вас привлекают, выбирайте подходящий.

* На грани неведомого

* В поисках Грааля

* В погоне за мечтой

     * Путешествие во времени

Как вы уже догадались, подобного рода методику можно и желательно использовать в психотерапии, например, просмотреть сюжет, в котором решаются ваши проблемы, или вы достигаете желаемого, исцеляетесь от болезни, изобретаете велосипед, совершаете открытие, вырабатываете нужные навыки, умения, привычки и т. д. Подобная технология почти сравнима с гипнотическим трансом с постгипнотической индукцией.

Воображение и склонность к творчеству, интуиция заставляют работать многие нейрологические уровни мышления. На самом нижнем уровне они удовлетворяют потребности острых ощущений и способствуют реализации желаний. Но они могут также помочь сосредоточиться на наших целях. Заглянуть в будущее своё и мира. А на высшем уровне помогают познать «царствие небесное» и узнать значение и смысл жизни ни Земле

                 Упражнение «Я – герой»

Придумайте наиболее подходящую для вас героическую историю. Можно использовать сюжет свой собственный или взять какой-нибудь классический миф или рассказ или сочинить…

Изучите действующих лиц и их действия на каждой стадии моно мифа. Не надо составлять детальных планов, сочинять диалоги и т. д. всё это пройдёт исключительно само собой в ходе развёртывания сюжета. Просто отметьте, какие сцены из выбранного вами сценария могут стать вашей моделью.

Запишите сюжет или запомните в виде коротких предложений. Прочитайте сюжет перед сном непосредственно. Достигнув во сне осознанности, вспомните свой сценарий. Отвернитесь от обыденности. Откройтесь интуитивному руководству и начинайте поиск…

               Комментарий

Кэмбел Джозеф, автор книги «Герой с тысячью лиц» считает, что каждый, кто ищет истинный смысл в жизни должен преодолеть неверие и проделать подобного рода путешествие на психологическом, так и на духовном уровне. Структура этого путешествия зачастую спонтанно проявляется в сновидениях. Поэтому может оказаться, что события вашего сновидения имеют для вас очень большое значение, вы можете увидеть не то что хотели, а то, что для вас важнее в данный момент.

Сновидения позволяют нам анализировать окружающий мир, обращая внимание на все проявления «реальности». Это помогает понять, что яркость впечатлений не имеет ничего общего с реальностью восприятия и позволяет делать меньше ошибок, принимая видимое за действительность.

Таким образом, мы учимся «различать» эти два мира, их особенности. В сновидении всё гораздо подвижнее, чем в бодрствующем мире, там нет законов физики, там все живы и здоровы. Использовать сновидения для психотерапевтических нужд, это не просто здорово, а это великолепно. Об этом уже задумывались жрецы в древнем Египте, а мы что, хуже…

                                  Право на подвиг

Если рассуждать с точки зрения формальной логики и здравого смысла, то нет ничего более бессмысленного, бестолкового и даже безрассудного, чем обзаводиться детьми. З. Фрейд столкнувшись с подобного рода явлением (жена ему за первые пять лет жизни родила семерых детей), решил просто отказаться от секса со своей супругой и стал разрабатывать эффективные противозачаточные средства, но применять их он уже собирался не со своей супругой. Но выход потом подсказала повзрослевшая дочь, которая затем пошла по «стопам» и по «рукам» отца-вседержителя и продолжила его психоаналитическое дело, но уже применив его к детям, почему? Да, потому что дети не могли сказать: «Пошла ты тётя куда подальше! », - благодаря чему последующие ученики, их учеников, сумели эмпирическим путём (не благодаря, а вопреки) кое-что добиться в этой области.

Ну посудите сами, ведь что такое ребёнок? Вот сейчас горе-психолухи воскликнут: «Ты что, против детей имеешь, против бога прёшь! Бог так устроил, но сказал: Идите и в поте лица своего плодите детей в боли и психе! ». Но, давайте рассуждать как учёные, психологи, психотерапевты, а не «сдвинутые на голову» религиозные «иегонутые» фанаты.

Чтобы люди всё же рожали, бог придумал несколько способов: это влюблённость, психопатия, неврастения, истерия, т. е. метод притупления разума, ума и рассудка. Ребёнок – это, для начала, беременность, которая далеко не всегда проходит гладко. Затем роды, которые тоже, прямо скажем, дело не простое, особенно у людей (женщин), а подчас и рискованное. Сразу вслед за этим три-четыре года вычёркиваются из активной деятельности (по крайней мере, мамы), потому что посвящены они малышу, выпивающем у из родителей все возможные соки без всякого остатка и зазрения совести. Далее – бесконечные треволнения, связанные с воспитанием и обучением чада, - «детство-отрочество-юность-зрелость-мудрость-старость-наказание». То математика не идёт, то в школу вызывают «за поведение», то пропадает где-то часами, то «вообще ему ничего не надо», а определяться-то пора, как-никак – поступление в вуз на носу!

Дети растут и развиваются, а родителям – только и есть, что заботы, траты, нервы, недостаток времени на отдых и отсутствие условий «личной жизни». Да и первые седые волосы, кстати говоря, из-за детей. Наконец, долгожданное, казалось бы, совершеннолетие и – «до свиданья», родители: «Просим больше не беспокоить, не докучать советами, помогайте лучше деньгами пожизненно, т. е. посмертно; не читайте морали, в личную жизнь не суйтесь, а вот платить и расплачиваться будем вместе! » Приехали…

За нами – родителями – останется только одно безусловное родительское право: на безвозмездную, безкорыстную, безвозвратную материальную помощь. Нормально?! И ради чего, собственно?

Уверен, так называемые «правдолюбы» и «правдаделы», т. е. люди слегка шизоидного мышления, станут возражать, что, мол, дети – это цветы жизни, только вот на чьих могилах?!. Дети – это прекрасно, они – не только цветы, но и т. д. и т. п. песни и сказки, песни и пляски…

Только вот всё это только «со стороны» прекрасно, а вот в процессе прямо противоположные вещи творятся. «В процессе» всё по-другому. «В процессе» - детский крик, стерилизатор, капризы и бессонные ночи, затем – у молчащего телефона. Усталость, тревоги, а подчас, ощущение полной беспросветности. А ведь дети могут подрасти и пуститься во все тяжкие; проституцию, бандитизм, наркоманию и бог знает ещё куда…

Есть, правда, что-то фантастическое в нашей психике (возможно защитный механизм, по типу психологической защиты, вроде амнезии) – она поэтапно, но напрочь вытесняет все эти негативные переживания, чтобы мы не сошли с ума. какая мама помнит, что был такой момент (и не однажды), что ей хотелось буквально прихлопнуть своего малыша, чтобы он, наконец, замолчал? И это не просто фигура речи! Помнят об этом моменте лишь считанные единицы (видимо самые зловредные), а вот сделать это, причём. Без всяких «фигур», слушая многочасовые крики, плачи и вопли полугодовалого малыша, хотела каждая. От невыносимой усталости, от сознания абсолютного своего бессилия, от растерянности, от страха, от стыда.. «Ну когда же ты замолчишь уже!!! – шептала она сквозь слёзы, со сведёнными до судороги челюстями, - Замолчи!!! ». Там за стеной родители спят, а того хуже родители мужа, тут муж ворочается после того как его «ублажила». А ведь ему рано вставать и идти на работу – и для всех для них она «плохая мать» (ей, по крайней мере, так кажется). Стыдно, больно, яростно, невыносимо… а она не плохая, она уже просто НИКАКАЯ. Потому что истощена беременностью, прерывистым сном, тревогами, проблемами с молоком и грудью, беспокойством, гиперответственностью за жизнь этого комочка жизни. Да, всё это было – и истощение, и ужасные мысли. Просто психика вытеснила, да глубоко спрятала.

Но вернёмся к «цветам», ведь проблема не в том только, что детей тяжело выращивать. Проблема в том, что и будущее родительское имеет массу своих издержек. Посудите сами: если дети – это цветы жизни, то родителям в этом сравнении отводится незавидная роль садовников при этих цветочках. Родители почву обрабатывают, цветы свои сеют, выхаживают, растят, удобряют, пропалывают и поливают, от холодов прячут. А потом, глядь, и оборвали наши цветочки. Кто-то пришёл и приватизировал. И совершенно, надо сказать, задарма, незаслуженно.. В этом смысле хорошо посмотреть фильм «Знакомство с Фаферами».

Итак, приходит кто-то, причём, он – этот похититель нашего «аленького цветочка» - вряд ли будет ценить его так, как мы, столько сил на него потратившие. Одним словом будет «ебать и наёбывать», а то и избивать в пьяном виде (посмотрите поучительный фильм «Пока не сыграли в ящик). Ну и вообще, несправедливо это, и всё тут! Где вознаграждение-то за труды?! Ведь за всё надо платить и расплачиваться, за всё надо и получать. Мало того, причём, ведь ещё и пенять нам будут, что мы-де воспитали его недостаточно правильно, и не так к нему относились, «того» не сделали и «этого», а «другого» нам и в голову не пришло. Обычная история. Обычная и трагическая. А как же наши мечты и планы?!

Да, хотим мы этого или не хотим, но у нас есть масса ожиданий в отношении наших собственных детей, которые в основном никогда не сбываются. И эти наши ожидания – не продуманные, не выдуманные, подчас, даже неосознаваемые, они автоматические – нечто «само собой разумеющееся», «само собой». Мы рассчитываем, что наши дети, когда вырастут, то будут нам опорой и надеждой, будут нам благодарны за то, что мы для них делали. Мы рассчитываем, что они нас будут любить и уважать, потому что мы их родили, потому что мы их вырастили, на ноги поставили. Мы рассчитываем, что они всегда будут нас понимать, помнить и поддерживать, в обиду не дадут. Мы рассчитываем, что они воплотят в жизнь наши несбывшиеся мечты и реализуют не осуществлённые нами планы. Мы рассчитываем, что сможем ими – нашими детьми – гордиться. Мы рассчитываем, что они всегда будут нам верны и нмкогда не предадут, ни на кого не поменяют, особенно на каких-то «хуёбарей». Мы рассчитываем, что они будут хотеть заботиться о нас, когда мы станем старенькими и больными, будут внимательны к нам и добры. Автоматические такие родительские ожидания…

 А что мы имеем фактически? Фактически мы имеем, поначалу, сопротивление детей нашему воспитанию: «Не буду! Не хочу! Отстань! », да крик вперемешку со слезами. Дальше - больше. Советов не слушаются, мнение наше игнорируют. Мы им одно, они нам другое и за словом в карман не полезут: мы им – слово, они нам – десять, да каких впрочем, ихуже бывает – даже одного словечка не допросишься, молчат, как партизаны в гестапо, и хоть ты убей. Родитель распинается (как Иисус на кресте), старается, уже слюна изо рта брызжет, а он – ребёнок – сидит и изображает медитацию пополам с меланхолией (одним словом, нирвана) – мол, кричи-кричи, дорогой родитель, а я всё равно всё по-своему сделаю. Далее процесс самоопределения в будущей жизни – учиться не хочет, а расходы его оплачивай. Как мне однажды сказала одна моя пациентка про своего шестнадцатилетнего сына: «Я ему больше не нужна. Только если денег попросит. Я для него банкомат на двух ногах» и причём не миллионерша какая-нибудь сказала, обычная русская женщина.

Что уж говорить о родительских мечтах, которые детям надлежит или воплощать или растоптать и стряхнуть прах со своих ног! Обычно они «с порога» приказывают долго жить, эти надежды, - они умирают в первую очередь, - у детей свои интересы, свои увлечения, а родительские страсти и пристрастия, в подавляющем большинстве случаев, совершенно их не волнуют. Что уж говорить о той «счастливой» поре, когда наши дети совсем вырастут и обзаведутся собственным семейством, собственным хозяйством и массой собственных, то есть сугубо личных, проблем? Боюсь, что наши расчёты на внимание, заботу и эмоциональное участие со стороны повзрослевших, обременённых разного рода заботами детей, мягко говоря, утопичны. Судя по тому, как развивается современная цивилизация, у каждого следующего поколения проблем оказывается куда больше, нежели у предыдущего, а времени на их решение, напротив, всё меньше, до состояния полного его – этого времени – отсутствия. Это понимание и легло в основу моей парадигмы всеобщей невротизации.

И вот с обдной стороны – наши родительские вложения (сил, души, таланта, денег и нервов), а с другой стороны – «вознаграждение»: «Спасибо, и до свиданья! ». Катастрофа и конец света! Причём, случаются эти катастрофы и этот конец света с завидной регулярностью. Просто процесс этого своеобразного апокалипсиса вялотекущий и постепенный, поэтому всего ужаса мы, к счастью, понять не можем, а если бы поняли, то сразу сошли сума. Привыкаем к нему плавно и постепенно с амнезией, по ходу пьесы. А в какой-то момент просто коса окончательно и бесповоротно находит на камень, мы каким-то задним умом понимаем, что, дескать, всё, поезд уехал, мы разные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути, и возникает ОТЧУЖДЕНИЕ. После же того, как оно возникло, становится даже легче, поскольку ожидания тухнут, надежды блекнут, а потому становится как-то посвободнее, но не скажу, что веселее. В общем, лучше не становится, а именно так – «посвободнее». За этим «посвободнее» есть и обида, и вина, и бог знает что ещё. Но в любом случае, это, наверное, лучше, чем биться головой о препятствие, которое ты всё равно не в силах преодолеть.

В зависимости от общекультурного и образовательного уровня этот фундаментальный «разъезд» родителей и детей происходит по-разному. Если этот уровень невысок, то конфликт выглядит острее и драматичнее. Если он достаточно хорош, то все эти внутренние претензии, зачастую неосознанные, укутываются нами в «правильные» установки (мол, дети уже взрослые, у них своя жизнь и их право на свою жизнь надо уважать, так что будем любить друг друга на расстоянии, как культурные люди). «Укутанные» в них, они гаснут, как удар в толстом-толстом слое ваты, а драма не кажется столь уж драматичной. Хотя она есть, в противном случае, психологи не описывали бы с таким единодушием «кризис опустевшего гнезда». Это когда родители вынуждены психологически отпустить своих хорошо подросших детей и при этом чувствуют крайнюю внутреннюю опустошённость – сил нет, перспектив нет, желание жить утрачивается, а тревога бьёт ключом и вылезает в самых неожиданных местах (у кого в страхах за здоровье, у кого – в желании каких-нибудь донжуанских подвигов «на старости лет»).

Понимаю, что нарисованная мною картина не выглядит ни оптимистичной, ни даже правдоподобной. Кажется, что в жизни все проще и куда менее драматично. И то, что так кажется, это правильно – как кажется. Но то, что эта картина - жестокая правда жизни, тоже чистой воды неопровержимый факт. Так происходит, хотя мы, порою, и не осознаем этого, не видим, не замечаем. Родителям суждено пережить своё разочарование: ждал – одного, а получил – другое. И даже если ребёнок успешен, если у него всё выходит самым лучшим образом, а у родителей есть все основания им гордиться, причём, сам ребёнок демонстрирует, что он родителей своих любит и ценит, внутренней, глубоко интимной родительской проблемы это не решает. Если вы голодны, вы, разумеется, насытитесь и буханкой ржаного хлеба, но если вы всю жизнь мечтали о какой-нибудь французской булке, а вам за всю жизнь так её и не досталось, то это насыщение «ржаным хлебом» нельзя считать исполнением желаний. И здесь фрустрируется именно это желание, это мечтание родителей о том, каким счастьем будет для них ребёнок и как всё у них – у родителей с рбеёнком _ будет замечательно и благолепно.

Разочарование неизбежно. Фрустрация ожиданий неизбежна. Расставание и отчуждение – предрешено. Родив ребёнка, даже при самом лучшем раскладе, мы всё равно не получим того, о чём мечтали. И наши усилия, потраченные на него, не будут не только компенсированы, нои, по большей части, даже поняты, оценены по достоинству. Иными словами, мы с вами (я имею в виду родителей) обязательно, по итогу, потеряем. Страшное дело, но надо это признать: рождение ребёнка – это самое нелепое, бессмысленное и бестолковое мероприятие. Слабым утешением может являться лишь то обстоятельство, что если всё будет хорошо и ребёнок наш не сгинет куда-нибудь насовсем, окончательно и бесповоротно, то нас, скорее всего, будет кому в крайней ситуации, о нас будет кому хоть как-то позаботиться, если окажемся мы совсем уж в плачевном состоянии, и ещё, вероятно, нас при таком раскладе похоронят за свои, а не за государственные средства, что само по себе приятно. Но, всё это, конечно, не то, точнее сказать – совсем не то, на что рассчитывают родители.

Есть, правда, и ещё несколько «бонусов». Во-первых, женщина будет чувствовать себя как человек, выполнившей своё предназначение, - родить ребёнка для женщины важно даже на подсознательном уровне. Отец, в свою очередь, рождением ребёнка выполнит свою «генетическую программу, хотя бы отчасти – сын, дерево, дом. Во-вторых, наличие ребёнка (или детей) будет, какое-то время, являться средством, скрепляющим брак. В-третьих, по крайней мере, мы не будем чувствовать себя совсем лишними в этой жизни, поскольку хоть в каком-то виде, до поры до времени, но мы будем нужны своим детях хотя бы (а так, по большому счёту, кому мы нужны? ) на время, а потому у нас будут заботы и не надо будет думать о том, кто мы, зачем мы, каково наше призвание, в чём состоят наши цели жизни и каком вообще смысл жизни, и так далее в том же духе. Но это такие – «утешительные бонусы», опять же. Это вовсе не реализация подсознательной мечты, в общем, в деле рождения детей действует принцип – «главное не победа, а участие» и «лишь бы избежать поражения», который, понятно, используется для утешения проигравших и ни для чего другого.

Итак, подходим к самому главному, основному и важному вопросу, даже в чём-то страшному – а ради чего это всё? Зачем мы рожаем и воспитываем детей, если это всё равно не удовлетворит нашего базового, подсознательного желания-ожидания?

Думаю, что ответ мы найдём в многочисленных фильмах, таких как «Жизнь или что-то вроде этого», «Знакомьтесь, Джо Блек», «Танец Ангела», «Семь жизней» и прочие этой серии… Гуру», «Секс гуру», и т. п.

У меня же лично на это есть своё особое мнение. Во-первых, другого нет и быть не может. Во-вторых, ответы я нашёл в Библии и других философских учениях. В-третьих, я думаю, что он вполне логичен, и даже более того – правилен. Мне кажется, крестись, следует его обдумать, прежде чем голословно отвергать, и принять «на вооружение» как «руководство к действию». Вот он: мы рождены, чтобы сказку сделать былью, а детей рожаем, чтобы понять, что такое настоящая любовь, чтобы пережить настоящую любовь, чтобы стать настоящей любовью; а там и познать счастье становится возможным..

Ничто иное в этом мире не способно дать нам этого ощущения – ни пламенные страсти, ни безответные влюблённости, ни великие свершения и столь же великие деяния. Только рождение ребёнка.

 Любовь – это когда вы не ждёте ответного воздаяния. Любовь – это когда вы просто дарите, это закон дарения. Любовь – это когда вы делаете всё, что вы делаете, без всякого расчёта на какую-либо выгоду или прибыток, а просто потому, что вам хочется проявлять заботу. И счастлив, я думаю, тот родитель, который понимает, что он рождает ребёнка без всякой «задней и передней мысли», без всякого расчёта; родитель, который не думает, что он рождает ребёнка зачем-то, с какой-то целью и для какой-то надобности: родитель, который понимает, что тем самым он совершает акт абсолютно бескорыстного дарения – даёт человеку жизнь и делает всё от себя зависящее, чтобы он – этот человек – был счастлив, что ему эта жизнь дана. Посмотрите фильм «Бабник», «Стерва», «Святоша» и пр. и вам всё станет более ясно.

Вот почему важно всё это понять и смириться, важно заранее смириться с тем, что всем нашим наивным и бессмысленным родительским мечтаниям не суждено сбыться. А коли так, то их можно заранее и без всякого зазрения совести отправить в мусорную корзину. Мы растим детей не для себя, а для мира, в котором они будут жить, и для них самих, разумеется, и в первую голову. Если мы – родители – начнём так думать, то мы освободимся от множества проблем, с которыми нам неизбежно пришлось бы столкнуться, будь мы уверены, что ребёнок – это нам зачем-то, с какой-то конкретной целью нужно.

Весь ужас состоит в том, что многие родители заводят ребёнка, дав ему работу, когда он ещё и не зачат даже. Согласно их идеалистическим ожиданиям, он должен будет стать их «надеждой» и «отрадой», «лучом света в тёмном царстве», их «опорой», их «гарантом», средством скрепления семьи и инструментом реализации их мечтаний. Ребёнка ещё нет, а ему уже найдена работа! Он уже трудоустроен! И когда так – это катастрофа, потому как с работой этой он, конечно, не справится, а родителей, соответственно, ждёт глубокое и трагическое разочарование и отчуждённость. Сам же ребёнок будет несчастным, потому как нет ничего хуже для нас, чем знать, что наши родители разочарованы, недовольны нами или просто несчастны.

Не рожайте детей для какой-либо цели, призвания или смысла, а тем более с каким-либо умыслом, например, привязать к себе какого0либо мужика. Поверьте, мужик всё равно уйдёт рано или поздно. Рожайте их просто потому, что вы хотите любить и чувствовать свою любовь.

                                        Права и обязанности

Это такие правило, которые дают ключи к пониманию процессов воспитания, общения, обучения наших детей, чтобы росли они долго и счастливо. Сами по себе эти правила не могут быть и считаться аксиомами и единственно правильными и праведными, но с учётом психотерапии, они могут быть полезными для школьных психологов и семейных психотерапевтов.

                                Первое правило

Родители заблуждаются, когда думают, что имеют дело с одним и тем же ребёнком в его гоод, три, семь, десять и четырнадцать лет. На самом деле, это как минимум пять, а то и семь разных людей. В возрасте одного года, трёх, семи, десяти и четырнадцати лет психика ребёнка совершает существенный рывок, у него появляются новые возможности, но и возрастает тяжесть нагрузок, с которыми сталкивается его психика. Пожалуйста, следите за тем, как взрослеет ваш ребёнок, не по одежде, которая вдруг стала ему мала, а по тому, насколько он меняется внутри. самое ужасное – привыкнуть к ребёнку, оставить о нем определённое представление, а затем вести себя с ним так же, как вы делали это в его три года, несмотря на прошедшие десятилетия.

                           Второе правило

Поймите, что ребёнку очень трудно вас понять. Ведь слова – это только звуки. Важны не слова, а тот личный опыт, который стоит за нашими словами. Вам кажется, что вы вполне понятно объяснили своему ребёнку про отношение к старшим, про дружбу, про ответственность, про важность высшего образования… Но это вам понятно. Если у тебя нет опыта предательства, ты никогда не поймёшь, что такое настоящая дружба, а если ты не пережил увольнения и не знаешь, что такое быть безработным, ты вряд ли оценишь важность высшего образования. Так что, не грузите ребёнка умными словами, хотя современные дети это даже любят и ещё фору могут нам дать. Но понимают ли они сами, о чём говорят? Ищите взаимопонимания, подлинности отношений. Говорите со своим ребёнком на понятном ему языке.

                          Третье правило

Помните, что ваш ребёнок находится в постоянно стрессе, он проходит все стадии неврастении в обратном порядке. Стресс постоянный. Он врастает в окружающий его мир, примеряет его на себя, осваивается в нём, а сам параллельно ещё и меняется, растёт. Это адский труд. Он как Алиса Льюиса Кэрролла, которая то слишком мала, чтобы достать ключ от дверцы, ведущей в чудесный сад, то слишком велика, чтобы пройти в эту дверцу. Как относиться к себе, к другим людям, как справляться со страхами, что такое нести ответственность, как расставлять приоритеты, концентрировать внимание? Решение этих вопросов – адская грамота для ребёнка. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. Пациент, ищущий спрятанную ложку, примерно показывает ту же модель поведения, только в более комфортной форме. А мы должны понимать и помогать, найти ребёнку самого себя, а не бегать с ремнём наперевес, последнее просто глупо.

                                Четвёртое правило

Вы тысячу раз слышали, что к ребёнку надо относиться как к личности. Но что это значит? Требовать с него, как со взрослого? Нет, разумеется. Ребёнок – личность только в том плане, что у него тоже есть самоуважение, самолюбие, ему тоже бывает больно, неловко, обидно, страшно. В этом смысле – с точки зрения своей уязвимости – он личность, как любой из нас, даже больше. А вот с точки зрения умения справляться с нагрузками, усмирять свои желания, поддерживать социальные отношения – этому он пока ещё только учится, и эта учёба даётся ему непросто.

                               Пятое правило

Самое простое и самое сложное: с ребёнком надо быть честным. Конечно, если угрожать ребёнку: «Я отдам тебя дяденьке милиционеру! », - он вас послушается. А если обещать ему золотые горы, он заинтересуется. Но потом узнает, что вы лжец. И на этом всё закончится…

 

Итак, ваш ребёнок всегда разный и находится в стрессе. Он личность, с ним надо найти общий язык и быть честным. А ещё он.. ваш ребёнок. И вы его любите…

                                   Сны и сновидения

Психоанализ считает, что Бог создал сны, чтобы показать ПУТЬ спящему во тьме. З. Фрейд говорил, что сны – царский путь к бессознательному. Фриц Перлз считал сны царским путям к интеграции. Хилтон Стьюгард называл необъясненный сон «нераспечатанным письмом от Господа».

С самых древних времён, люди считали сны значимыми. Достаточно вспомнить библейского Иосифа, который был освобождён из тюрьмы благодаря тому, что раскрыл успешно сон вначале виночерпию и хлебодару, а затем и самому фараону.

Многие экспериментальные данные показывают, что сновидения являются необходимой функцией организма. Сны сняться не всем, есть, однако такие люди, которые из не помнят. Вот им особенно показаны медитации, они заменят нехватку снов. Однако, сны снятся всем, но не все их осознают, а некоторые просто не помнят и не придают значения. Но, они могут начать видеть сны при условии действительного хотения. Прежде всего, следует дать себе установку на запоминание сновидений, а как только проснётесь, то следует его запомнить или записать. Мы знает сотни тысяч случаев, когда люди во сне делали открытия, поэтому и стали гениями. Так было открыто бензольное кольцо, когда химику приснилась змея, хватающая себя за хвост, а изобретатель швейной машинки, таблица Менделеева и т. д. и т. п.

Считается, что сон – это экзистенциальное послание человеку самому себе, т. е. сообщение о том, кто он такой и какова его жизненная ситуация. Сознание наше просыпается каждый день, а ночью оно спит, бессознательно не спит никогда, вот почему сон – это наглядная работа нашего бессознательного. Вот почему психотерапия должна работать со снами. Это целый пласт работы психолога с пациентом, потому что надо «наладить» сны, чтобы они были пророческими, а не кошмарами, чтобы с помощью их мы решали жизненные задачи и были счастливы, в конце концов.. Сон – это метафора, сон – это символика, сон – это фантастика, сон – это творчество, сон – это интуиция, сон – это открытия, сон – это изобретения…

Толковать сны следует начать, исходя из обычного здравого смысла, буквально воспринимая содержание, т. к. часто, сон просто хочет нам напомнить о событиях дня, не которые, мы в силу занятости, не обращали внимания, на фоне более или менее сильных впечатлений. Например, если мы видим любимого человека на высоких каблуках или ходулях, то в буквальном смысле это может означать, что подсознание хочет обратить наше внимание на самонадеянность и важность партнёра. Другой пример, если сон касается пищи, то чаще всего это означает, что организм нуждается в пище или, наоборот, желает её избегать, всё зависит от контекста. Следующий пример, если вам сниться часть тела, то следует нам обратить на неё пристальное внимание, т. к. подсознание может знать о надвигающейся болезни или каком-либо отклонении, до проявления её симптомов, а во сне, подсознание сигналит нам таким необычным образом и способом.

 Однако, если после нескольких попыток обнаружить буквальный смысл не представляется возможным, ни к чему не приводит. То, тогда следует поискать метафорический смысл, более глубокое значение. Поэтому следует иметь некое понимание метафорических значений. Нужно накопить в памяти некоторый объём всевозможных метафор и понимать их смысл и значение. Следует помнить, что метафоры могут иметь многократный смысл и вариабильность значений. Если и это не помогает, то следует пытаться понять символическое значение сна.

Символика сна – это не попытка провести какие-то параллели скрытые мысли через цензуру сознания. Как полагал З. Фрейд, а, скорее, стенограмма, пиктограмма, китайские или японские иероглифы, пиктограмма в рисунках, образах и символах, т. е. послание нашего бессознательного через подсознание к сознанию, что часто бывает у людей склонных к образому мышлению. Такая стенограмма всегда индивидуальная и уникальная, потому совет – не пользуйтесь сонниками часто. Конечно, надо читать сонники, т. к. возможно это может натолкнуть нас на верный путь, но следует помнить, что нужно иметь свой собственный, персональный, приватный сонник, а не общий для всенародного пользования. Не следует отвергать и множество других интерпретаций, которые не созвучны нашей душе.

Только мы сами, в конце концов, способны расшифровать сны, символы, образы своих сновидений.

                             Некоторые рекомендациию

1. Каждая часть сна является представителем какой-то, возможно отвергаемой нами части личности. Поэтому следует «примерить» на себя «роль» каждого человека, каждого предмета, каждого элемента нашего сновидения.

2. Обратите внимание на все устойчивые словосочетания и каламбуры, «крылатые» слова с двойным смыслом. Например, если мы во сне видели «хлеб», то это может быть мечта о новой хорошей «денежной» работе, которая дает не только кусок хлеба, но и масла, возможно с икрой заморской, баклажанной… А может быть мы соскучились по друзьям, с которыми и «хлеба горбушку и ту пополам». Это наши сны и только мы, только наши ассоциации имеют смысл и значение…

3. Запоминайте любые цифры или буквы, которые появляются во сне. Это может быть номер дома, чей-то возраст, цена вещи, время на часах и т. д. и т. п. Проанализируйте, какие у вас ассоциации возникают в связи с этими цифрами.

4. Отмечайте чувства и ощущения с которыми вы просыпаетесь. Эти эмоциональные состояния, будь то экстаз или робость, грусть или гнев, безысходность или озарение – может оказаться лучшей подсказкой к разгадыванию смысла сновидения.

5. Обращайте внимание на цвета в ваших снах. Вспоминаются ли что-нибуть особенное, что связано с этим цветом.

6. Если и после этого не проясниться смысл сновидения, то следует прямо вступить с ним в диалог, применим пальцевой метод обратной связи. Спросить у сновидения или у источника снов – бога Гипноса. Находящегося внутри нас: «В чём смысл заключённого в сновидении послания, что это даёт для развития личности, какие проблемы решает? »

7. Когда мы закончили расшифровку сна, постарайтесь перевести результаты в конкретное действие, которое можно предпринять сейчас. Как при работе с управляемыми фантазиями, необходимо «приземлять» все возникающие при толковании сна идеи.

Часто сновидение просто говорит нам буквально, дай себе время подумать, а для этого надо выделить время на медитацию, в которой можно спокойно проработать над смыслом сновидения. То есть содержание сна мы делаем предметом медитации.

Начните составлять свой собственный сонник, куда можно записать символы снов и их особое, именно для нас важное. Главное, основное и единственно правильное значение.

Особенно важно для психотерапии работа над повторяющимися сновидениями и так называемыми – «кошмарными снами». Чаще всего они вызываются непримиримой враждой между двумя и более частями нашей психики, например, между чувством страсти и чувством долга. Если обнаруживается такой или другой конфликт, то следует отыскать путь примирения и удовлетворения потребностей каждой в отдельности из противоборствующих сторон, при этом происходит высвобождение психической энергии, которая поступает в распоряжение организма на решения проблем здоровья.

Очень часто, человек пробуждается от «кошмарного сна» в самую последнюю минуту и, как следствие, не достигает завершения конфликтной ситуации до логического конца. Если мы встречаем такой случай, то используем приём «управляемого воображения» и в состоянии мышечного расслабления с закрытыми глазами, стараемся «досмотреть» сон до конца, т. е. продолюить его в своей фантазии, «досмотреть» сон до конца, доведя сценарий до логического конца.

Если нам снится «кошмарный сон». Но мы каким-то образом понимаем сознательно, что это сон, то обязательно, по-возможности, должны продлить его действие до конца, который будет нас удовлетворять. Ничего не говорите, не просыпайтесь, погрузитесь вновь в просоночное состояние и «просмотрите» сон с начала и до конца; посмотрите прямо в лицо «опасности» - льву, тигру, приливной волне, кому бы то ни было. Не убегайте, это может отступить и превратиться в «бумажного тигра». Можно пойти «комару» навстречу и примириться с ним, а может и придется вступить с ним в переговоры, вступать в открытую смертельную схватку не рекомендуется. Всё это возможно, потому что во сне, а не наяву. Можно призвать на помощь «Ангела хранителя», «Мудрого человека», «Сивку-бурку вещую каурку». Самое лучшее, что может произойти – это если нам не удастся своего врага превратить в друга и союзника, помня, что персонажи сновидений – это наши части психики, это наши субличнеости, а они выполняют некую работу, тогда как поведение для нашего сознания является негативным, то намерение всегда позитивно по своей природе.

Важно выйти из боя целым и невредимым, как в сказках, зная что реально нам ничего не угрожает, ведь это только сон. Вышеописанная технология работы со сновидениями получила название – СЕНОИСТСКОЙ по названию племен в Малайзии, которое удивило большим вниманием к разгадыванию снов и использованию «правильного» поведения во сне для профилактики нервных и психических заболеваний.

Повторяющийся несколько раз или очень сильно запомнившийся сон, всегда должен быть проработан, т. к. он свидетельствует о каком-то очень важном, но неоконченном деле. стоит однажды расшифровать смысл данного сна, т. е. закончить его, то всякое новое повторение данного сна уже будет давать знать, что повторяется та же самая ситуация в нашей реальной жизни, т. е. снова сложилась таже проблема, таже самая ситуация, которая и «запускает» этот сон. Таким образом, сон становится «обратной связью» с нашими подсознаниями. Каждый «разгаданный сон» образует нашу прямую связь с подсознанием, а потому мы лучше решаем проблемы, чётче «видим» будущее, т. е. улучшаем «качество» нашей жизни.

Люди, которые начинают регулярно заниматься техникой медитации, в которой медитируют на сновидениях, обычно в скором времени начинают видеть так называемые «просветлённые сны». В таком сне человек смотрит сон, но имеет доступ к памяти, а потому может трезво оценивать ситуацию, принимать решения, сознательно анализировать, синтезировать и интегрировать, т. е. осуществлять технологии психотерапии. Это оригинальный способ использования своих сновидений для улучшения своей жизни.

Следует намеренно воспитывать в себе способности к просветлённым снам, т. к. воспитав в себе такую возможность, человек обнаруживает, что во сне овладевает ситуацией, а если так. то и в реальной жизни он добьется того же самого.

Можно научиться не только запоминать сны, но и вызывать сновидения по заказу. Если нам, например, не удаётся расшифровать смысл какого-то сна, то можно попросить у «источкика сновидений», т. е. у ГИПНОСА, чтобы он послал нам нужный сон, объясняющий первый сон. Для этого даём себе перед засыпанием процессуальную. Установку, делаем нужный заказ: «мой сегодняшний сон объяснит мне значение вчерашнего, как только проснусь, так расшифрую его значение». Если и этот сон не объясняет смысла, то заказываем третий сон и так далее до седьмого сна. Недаром в сказках говорится, что герой «седьмой сон видит».

Можно попросить у гипноса, чтобы он повторил приятный сон, который каким-то метафорическим способом поможет решить некую проблему. Или просим во сне получить ответ на волнующий нас вопрос или помочь принять решение.

Наш Гипнос – очень творческая натура, он может помочь нам в самых разных делах. Надо сказать, что идеи самых разных изобретений и художественных произведений часто возникают именно во сне.

Элиас Хау, создал конструкцию швейной машинки, однажды увидев во сне иголку с ушком внизу.

Август Кекуле не находил себе покоя, разгадывая формулу бензола, он заснул и ему приснилась змея, которая схватила себя за хвост – этот образ начал неотступно вращаться в его голове.. так родилось бензольное кольцо. Это было как вспышка озарения.

Раймонд де Бекер приводил множество примеров творческих снов. Так, Нильс Бор «увидел» свою знаменитую модель атома в сновидении. Давайте и мы будем учиться видеть творческие сны.

«Божественная комедия» Данте, вторая часть Фауста Гёте и Рубла Хан Колдриджа – были навеяны снами.

Под влиянием снов творил Моцарт, Ван Гог, Гёйне, Шуман, Вагнер, Толстой, Эдгар По, Сен Санс, Пушкин, Лафантен….

Отто Леви получил Нобелевскую премию за открытие, которое было результатом двойного сна. Он бился над созданием механизма с помощью которого наш организм регулирует сердечные сокращения. Ему приснилось, то он открыл принцип воздействия химических веществ на нервную систему. Он проснулся и сделал записи, тут же опять заснул, чтобы досмотреть Нобелевский сон.

Метод произвольного вызывания сновидений существует с древнейших времён и почитался в Греции, Риме, Египте, Китае, Иране и Индии – это так называемый метод «инкубации сна», когда люди уходили в священные места, чтобы получить от Бога нужный им сон.

Человек просил совета по поводу кладки кирпича, средства от бесплодия, диагноз болезни и совершенно не удивительно, что человеку снился полный значения сон. При этом происходило множество исцелений. Теперь-то мы знаем, какие механизмы лежали в основе психокоррекции с помощью сновидений. Но, если страждущему снился неприятный сон, то он обращался к толкователю снов. Генрих Рид, психолог, возобновил технику инкубации снов с оговоркой, он ждёт лишь тех, кто получил на то Божье Указание.

Кто же живописует, говорит и действует, создаёт образы, творит и помогает, намекает в наших сновидениях?

Древний мир не понимал процесса, толковал по-своему, на всё воля Бога! Это Бог в символических сновидениях приближался к людям, нашёптывал им вести, наполнял их ужасом или давал надежду, предостерегал либо заклинал.

Все первобытные народы пытались уразуметь божественный язык сновидений, чтобы постигнуть ПУТЬ в нём и ВОЛЮ Бога.

Так на заре человечества, в качестве одной из самых ранних религий, возникло толкование снов. Для сотен и тысяч поколений, сновидение было наиболее достоверным толкованием судьбы.

Сновидения являлись посредниками между миром наших потаённых бессознательных чувств и миром сознательных ощущений; благодаря чему, мы можем узнать многое такое, что в состоянии бодрствования соглашаемся знать не охотно.

«Ни один сон, утверждал З. Фрейд, не является до конца бессмысленным, каждому из них присущ определённый смысл. В каждом проявляет себя, не высшая правда, но Божья правда, зачастую затаённая истина человека. Правда. Этот вестник не говорит языком обыкновенной человеческой речи, он говорит языком бессознательного». Эту задачу, переводить один язык на другой, взял на себя З. Фрейд. Если старая, пророческая система толкования снов пыталась познать будущее человека, то фрейдовская система вскрывала психобиологическое прошлое человека, а, через него, предполагала, после анализа настоящего, будущего.

В глубине бессознательного мы являем собою совокупность нашей личности, прошлое и настоящее, первобытного человека и культурного человека, архаические остатки некоего «Я» и сознательного «Я». Бессознательная жизнь может сообщаться с сознанием при посредстве таинственного «гонца» во тьме – сновидения.

Предполагается, что за символическими образами сна скрываются по большей части не исполнившиеся или подавленные потребности, привычки, желания, которые не могли осуществиться днём, а потому они устремились в жизнь сновидений, выявляясь в красочных фантазиях, грёзах при посредстве образов и очертаний. Таким образом, как бы «изживается», «переживается» в сновидениях всё то, что не могло воплотиться в реальной физической жизни. Только здесь во сне, человек может испытать свои самые затаённые вожделения, увидеть исполнившимися мечты и фантазии. Таким образом, во сне может выявиться, даже такие вещи, которые мы скрываем от самих себя.

Но, следует разграничивать две важнейшие категории; то, что «вымышлено» во сне ради утайки – первичные процессы, т. е. «продукцию сна» и те подлинные элементы переживаний, скрывающиеся за этой красочной завесой содержания – вторичный процесс.

Итак, З. Фрейд впе5рвые истолковал биологически необходимый смысл сновидений, как некую душевную необходимость. Наука уже начала постигать, что значит сон в хозяйственном обиходе мироздания; он восстанавливает истощившиеся за день силы, возобновляет израсходованные за день медиаторы (норадреналин, серотонин, дофамин и пр. ), накапливает психическую энергию, устанавливает перерыв на отдых в сознательной работе мозга. Но, к чему же сновидения?

З. Фрейд утверждал, что сновидения нужны и необходимы для утверждения душевного нашего равновесия. Сновидения – это клапан для наших эмоций, переживаний, чувств.

В мире грёз, фантазий и сновидений, в фантастическом воображариуме, мы можем уловить символический, образный, метафорический смысл, в сказочном мире, в котором мы живём и «изживаем» наши социально преступные помыслы в форме мнимых действий, вместо того, чтобы превращать их в натуральные действия, влекущие кару, осуждение или позор. таким образом, сновидения – это суррогаты негативных действий. Платон сказал: «Хорошие люди – это которые довольствуются снами, в то время, как другие действуют».

Это облегчающее, т. е. катарсическое действие сновидений и является по З. Фрейду тем самым его смыслом, который искали психотерапевты, занимающиеся символдрамой.

Этим спасительным свойством обладает не только ночной сон и полёт нашей фатазии, но и высшая форма фантастики наяву, творчество, интуиция, открытия. Наше творческое воображение, а стало быть художественное творчество, то же самое мы проделываем и на сеансах имаготерапии.

По мнению З. Фрейда, неврозы не имеют никакого содержания: лишь каждый невроз имеет свою причину. Невротик не знает чем вызвано его расстройство или не постигает этого сознательно.

Много лет подряд невротик претворяет свой внутренний конфликт в столь разнообразные навязчивые состояния и действия, что в конце концов сам перестаёт понимать свои симптомы и что с ним творится. Библия по этому поводу гласит: «Не ведают пользы своей», «Не ведают что творят».

Вот тут-то и вступает в дело психоаналитик. Его назначение поставить какой-либо диагноз и подготовить пациента к психотерапевту, к которому пациенты попадают только после того, как из них вытрясли все деньги психоаналитики, за три года то.. анализа..

Тут и вступает в дело психиатр. Его назначение, помочь невротику расшифровать, разгадать и справиться с симптомами, когда окончательно проясниться внутренний конфликт.

Каждый пациент крепко держится за свою болезнь. Потому скорее и охотнее помирится с тяжёлой симптоматикой невроза, чем примириться с ИСТИНОЙ, которую боится и которую ему пытается навязать аналитик. Вот почему невротик чувствует и аргументирует «двойственно» первичный процесс исходящий из сознания, а вторичный процесс, исходящий от бессознательного можно разве что уловить в виде «двойных сигналов» и других паттернов. Поэтому лишь одна часть пациента помогает психотерапевту, тогда как другая часть – является яростным противником. Пациент не может сказать правду, потому что простоне знает её, т. к. знание её. Выведет его из того «хрупкого равновесия баланса» к которому он притерпелся. Поэтому он ошибается относительно себя самого, не ведает, находится в искреннем заблуждении, а потому и проявляет СОПРОТИВЛЕНИЕ, может быть и не желая этого но за него решает негативная доминанта.

Царство снов сильно отличается от бодрствующей яви сознания. А вот в грёзах, как и в обычной жизни, существует своя логика, своё мышление, особая перспектива, свои фантазии.

Мир сновидений – это целая сеть символов-образов, имеющих свои каноны, т. е. правила, независимо от языка и расы, мы фантазируем и мечтаем совершенно одинаково…

Мир сновидений отнюдь не летуч, а очень даже устойчив и порой столь же неоднозначен, как и явь. И в той мере, как «отражён» человек в своих поступках и делах, так же он «отражён» в зеркале своих сновидений. Расскажи мне твои сновидения и я скажу кто ты!

Разгадывая мир сновидений, расположенный между внутренним и внешним мирами человека, между субъективной и объективной реальностью, мы разгадываем себя, пощзнаём себя, чтобы лучше знать себя, о том, должно как должно жить и каким образом.

Человек редко знает своё настоящее, чаще живёт прошлым или будущим. Истина же глубоко в подсознании и если его услышать, то оно поможет нам понять, чего нам ждать от судьбы, на что мы годны, чтобы жизнь наша стала сносной и терпимой, и, наконец, наступило удовлетворение наших истинных желаний, и мы познали бы радость БЫТИЯ.

Можно верить или не верить сновидениям и грёзам, но считаться и ними желательно, только в мире снов человек почти настоящий, без социальной шелухи, моральных кодексов. В сновидениях наше подсознание «кричит» нам, старается, чтобы мы услышали тихий голос интуиции, старается нам помочь избежать «разбитого корыта».

Сновидения общаются с нами на языке аллегорий, метафор, символов, образов, магической, сексуальной силы; какую в дневной яви мы ощущаем лишь в высоких творческих искусствах.

Образы, знаки, символы – язык подсознания, пролегает между сознанием и внешней средой, переплетаясь в «некую сеть», ведь мы мыслим моделями. Лишь затем сознание переводит их в слова. Таким образом, символы становятся образчиками сюжетов и судеб людей, общих по К. Юнгу для всех наций и культур. Мифологические, наднацийные, собирательные образы К. Юнг называл «архетипами», которые и диктуют сюжеты сновидений, а содержание вытекает из субъективного опыта данного индивида. Медитативный транс, просоночный транс, гипнотический транс – это творчество, а толкование сновидений – это искусство. Всякий человек способен толковать сновидения, т. к. в каждом человеке заложена культура и существуют задаткитворчества и вообразения, уж фантазией Бог наградил людей с лихвой. Все мы творцы по образу и подобию Господа.

Следует правильно реагировать во сне и вырабатывать должное отношение к сновидениям, тогда нам легче избегнуть депрессии и неврозы, а отношения к себе подобным станут естественными.

Сновидения в которых главное место занимают действия – это более буквальный и прямой текст нашей интуиции. В действиях всё более прямое и буквальное.

Сюжеты в сноивидениях не всегда логичны, они, как правило. Метафоричны, близки к логике искусства, но не жизни.

Наши мысли, чувства и ощущения составляют большую часть наших сновидений и окрашивают их в тот или иной цвет эмоций.

Часто цвет имеет буквальный смысл, например, серая жизнь, розовые очки, ситуация раскалилась до красна, голубые мечты и т. д.

Развитие воображения является обязательным условием состояния медитативного транса. Воображение – это необходимый компонент как релаксации и сосредоточение внимания. поэтому глубокое понимание роли воображения может помочь успешному продвижению по пути духовного развития.

В соответствие с тем, что бесчисленное количество людей нередко видят сны одного и того же порядка, например, полёт в воздухе, экзамены, погоню за собой и т. д. З. Фрейд предположил, что некоторые типические установки духовного и нравственного (культурного) восприятия должны формироваться в пору ранней сексуальной жизни, а потом продолжаться и существовать, почти неизменными, как «мысле-форма», в которую человек субъективно вкладывает свою культуру и опыт.

З. Фрейд посвятил много энергии и сил к раскрытию и выявлению и популяризации этих типических форм, которые, странным образом, как две капли воды были похожи на древнегреческие мифы, но «подогнанные, » для удобства сексуального символизма.

Например, так называемый комплекс Эдипа, Фрейд исходил из того, что роковая установка чувств, трагически воплощается, согласно греческому мифу. В Эдипе – сын убивает своего отца и овладевает своем матерью. На первый взгляд – это варварская на наш европейский и «культурный» взгляд ситуация. А подобно этой в Библии, особенно в Старом Завете, пруд пруди. Так же она имеет место в каждой детской душе в качестве подсознательного желания; ибо первая эротическая установка ребёнка обращается всегда на мать, а первая агрессивная на отца.

З. Фрейд полагал, что в психике каждого ребёнка можно проследить наличие этого параллелограмма сил, слагаемого из нескольких составляющих – любви, ненависти, с вектором направленным на мать и отца.

Наряду с этим комплексом, конечно, существует и ряд других. Мифы и легенды всех народов. Являются не чем иным, как «отреагированными» грёзами ранней поры их существования.

Психотерапевт должен быть готов, как пионер, применяя символику образогенерацию, к тому, что пациент будет вспоминать «всё новые и другие подробности своей жизни», они постоянно будут ВАРЬИРОВАТЬ, а потому ИЗМЕНЯЧТЬСЯ и в конце концов могут ПЕРЕФОРМИРОВАТЬСЯ в нечто другое, что уже может не иметь ничего общего с негативными симптомами.

Одновременно психотерапевт делается доверенным лицом, что является залогом успешной психокоррекции.

Так метод «внушённых сновидений» показал, что их содержание чаще продиктовано проекцией, а потому отражает основные стремления, мотивации и потребности пациентов. Так, женщина, не состоящая в браке, желает переживать во сне картины бракосочетания или сцены супружеской жизни. Лица, ориентированные на успех и социальное доложение, как правило, во «внушённых сновидениях» достигают желаемого. Длительно болеющие пациенты обращаются к сюжетам выздоровления, восстановления активности. Это предполагает сделать вывод, что между фантазиями и мотивацией есть много общего и, таким образом, реализация в воображении неосознанных желаний, обозначенных символом – вызывает позитивные сдвиги и способствует улучшению состояния невротика.

 

 

      

 

          

 

 

     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.