|
|||
Примечания ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Примечания
Тайная Доктрина (The secret Doctrine, the Sinthesis of Science, Religion and Philosophy), написанная Е. П. Блаватской, вышла в перыый раз в Лондоне в 1893 г. Второе английское издание вышло в 1803 г., а третье ‑ в 1905 г. Произведение это осстоит из трех томов большого формата, около 2300 страниц убористого шрифта; указатель одних терминов, встречающихся в Тайной Доктрине, составляет отдельный том в 326 страниц. Станцы Dzian, бывшие до обнародования их Е. П. Блаватской совершенно неизвестны для ученых ориенталистов, является космогонией и антропогенезисом, далеко превышающим все, что появлялось в этом роде до сих пор и по величию, и по ценности откровений, бросающих совершенно новый свет на многие тайны природы. Во втором выпуске сборника " Вопросы Теософии" с биографией Е. П. Блаватской, С. Петербург 1910 г. в статье Джорджа Мида, известного ученого и знатока эзотеризма религий, на стр. 81‑ 86 приводятся любопытные подробности о его переписке со знаменитым ориенталистом Максом Мюллером, из которой следует, что ни Дж. Мид, ни Мюллер, посвятившие всю жизнь на изучение восточных религий, нигде не встречали оригиналов, обнародованных Е. П. Блаватской Станцев Dzian и Голоса Безмолвия. (Прим. перев. )
I
" Эти поучения даются тем, кому неведомы опасности Iddhi" ‑ Iddhi на священном языке южных Буддистов Пали то же, что по Санскритски Siddhis, то есть психические способности или сверхнормальные силы в человеке. такие силы можно разделить на две категории: одна обнимает все низшие психические энергии, другая ‑ высшие силы, вызываемые к жизни внутренними духовными упражнениями. Говорит Кришна в Бхагавад Гите: " Тот, кто занят совершением Иоги (Соединение сознания человека с его высшим божественным началом Прим. перев. ), кто победил свои чувства и сосредоточил свою мысль на Мне, тот Иог держит все Siddhis в повиновении, и они готовы служить ему". " Беззвучный Голос" или " Голос Безмолвия" ‑ Nada ‑ еще ближе к подлинному смыслу было бы " Голос в Духовном Звуке", так как Nada ‑ санскритское слово, соответствующее термину языка Sensar. ... достигнуть совершенного сосредоточия... ‑ глубокое и совершенное сосредоточение на внутреннем объекте, сопровождаемое полной абстракцией от внешнего мира и от мира ощущений ‑ Dharana. ... ученик должен найти Повелителя... ‑ Rajah ... область ложного... ‑ Asat ... царство истинного... ‑ Sat Повелитель чувств, Творец мысли ‑ Великий Учитель ‑ термин, употребляемый учениками (чела) для обозначения " Высшего Я", начала божественного в человеке. " Высшее Я" соответствует Adi‑ Buddha в мистике Буддистов, Atma (по англ. переволимое Higher Self) у Браманистов и Christos у древних Гностиков. " Развивающаяся человеческая душа", Manas, употребляется здесь, соответственно оккультному семиричному разделению в смысле человеческой души, в отличие от духовной и от животной души. Великая Иллюзия означает объективный мир ‑ Маха ‑ Майа. ... душа твоя захвачена в паутину обольщения... ‑ обманчивость личного существования ‑ Sakkayaditthi. " Великая Ересь" ‑ ложная вера в отделимость каждой человеческой души от Единой Мировой Души ‑ Attavada. Великая Птица ‑ Kala‑ Hansa, " Лебедь в Пространстве и Времени", символ Брамы, символическая птица, роняющая яйцо в хаос, яйцо, превращающееся во вселенную. Прим. перев. АУМ ‑ Священное слово древнего Востока, имеющее несколько значений, произносимое благоговейно иогами во время молитвы и созерцания; " слог А есть правое крыло птицы, Kala‑ Hansa, У ‑ ее левое крыло, М ‑ ее хвост, а Ardhamatra называют ее головой". Так говорится в Nadavindupanishad. (Риг Веда) ... на протяжении бесконечных веков... ‑ Вечность имеет на Востоке совершенно иное значение, чем у нас на Западе. Она означает обыкновенно 100 лет или " веков" Брамы, иначе, одну Маха‑ Калпа, продолжительность которой определяется в 311 010 000 000 000 лет. Взберись на Птицу Жизни... ‑ Говорит Nadavindupanishad: " Иог, взобравшийся на птицу Hansa (размышляющий об АУМ), не подлежит влиянию кармы и влиянию грехов". Отдай свою личную жизнь, если хочешь жить. ‑ т. е. отдай свою личную жизнь, если хочешь жить в Духе. Мара ‑ в изотерическом смысле, олицетворенный соблазн, действующий через человеческие пороки, в буквальном переводе: " то, что убивает душу". Он изображается в виде влестелина, увенчанного короной, в которой сверкает драгоценный камень такого нестерпимого блеска, что глядящий на него слепнет. У входа в царство соблазнов властелин Мара пытается ослепить стремящегося сверканием, исходящим из его драгоценного венца. ... через три состояния в четвертое... ‑ Три состония сознания: бодрствование ‑ Jagrat, дремота ‑ Svapna, глубокий сон ‑ Sushupyi; эти три состояния ведут в четвертое ‑ Turiya ‑ состояние высокого духовного сознания. ... а оттуда в семь Миров... ‑ некоторые восточные мистики признают семь духовных тел в теле Kala‑ Hansa, Лебеде вне времени и пространства, преобразующегося в Лебедя во времени и пространстве, когда непроявленный Брахман становится проявленным Брамой. Неведение ‑ Avidya .. Чертог,... в котором ты живешь и умрешь. ‑ Объективный мир, познаваемый физическими чувствами и земным сознанием. Имя второго ‑ Чертог Познания. ‑ Чертог Испытательного Обучения ‑ и есть астральная сфера, психический мир сверхчувственных восприятий и обманчивых явлений, мир медиумов, " Астральный змей" Элифаса Леви. Ни один цветок, сорванный в этой области Великой Иллюзии, не был перенесен на землю без змеи, притаившейся в его лепестках. Имя третьего чертога ‑ Мудрость. ‑ Область полного духовного сознания, поднявшись до которой человек достигает полной безопасности от всех иллюзий. Карма ‑ Цепь причин и последствий, привязывающая человека к земному существованию и вызывающая его последовательные воплощения на земле. Кармой можно назвать всю совокупность деятельностей человека по отношению себе подобных и всего мира: его настоящая жизнь представляет собою плод прошедших и в то же время семя будущих жизней; чтобы " освободить себя от цепей Кармы" нужно уничтожить свой эгоизм, свою самость, стать СВЕРХЛИЧНЫМ. Часто Карма упоминается в смысле самим человеком созданной своей судьбы. Душа человеческая привлекается к новым воплощениям до тех пор, пока в ней еще сильно желание, а пока желание сильно, оно вызывает ошибки и грехи и держит бессмертный дух человека в рабстве у его низшей смертной природы. Карма вызывается последствиями тех действий человека, которыми нарушается мировая гармония; для восстановления нарушенной гармонии или справедливости, что одно и то же, необходима новая деятельность. Человек, не желающий создавать новую Карму, не должен нарушать справедливость, для чего необходимо соблюдать в своей жизни ПРАВДУ, как внешнюю, так и внутреннюю. Гуру ‑ духовный руководитель, учитель ‑ Upadhyaya ‑ духовный наставник. Северные Буддисты избирают такого наставника среди достигших святости, " Narjol". Учителей тайной Мудрости. Ищи того, кто даст тебе жизнь... ‑ " Посвященный", ведущий ученика через познавание к духовному или второму рождению; Учитель или Гуру. Неведение ‑ Agnyana, противоположние знанию ‑ Gnyana. " Рожденный в Небесах" ‑ Высшее Эго Майа ‑ иллюзия, мир видимых форм, преходящих и подлежащих уничтожению, противополагаемый Вечному и Неизменному. Единый Отец ‑ Мировая Душа ... огненная сила... ‑ Кундалини ‑ проводник верховного духа Atma как пассивный принцип; перехощдя в активное состояние, это электроспиритуальная сила, способная одинаково и творить, и разрушать. Кундалини ‑ одна из мистических сил иога, достигшего единения с Мировой Душой. ... в сокровеннейший покой твоего сердца... ‑ Bharma‑ Pura Небесный Странник ‑ Keshara ‑ " идущий по небесам". В мистической святой книге Gnyaneshvari, в шестой Adhyaya говорится, что тело Иога становится как облако, из которого члены выступают, как побеги, после чего Иог " видит по ту сторону звезд; он слышит язык Дев (Ангелов) и понимает его, и читает в мыслях муравья". Неземной дух ‑ Dhyanis ... пение лютни... ‑ Вина ‑ индусский струнный инструмент, схожий с лютней. Когда вся личность твоя... ‑ в подлиннике ‑ " все шесть", то есть шесть принципов человека; это означает: когда четыре низших принципа, которые составляют преходящую личность человека, уничтожены, а внутренняя индивидуальность (два высших принципа) слилась с высшим седьмым принципом ‑ Духом. ... тогда ученик сливается с ЕДИНЫМ... ‑ Ученик становится единым с Божественным Духом ‑ Атма. Эзотерическое учение Браманизма утверждает, что высший принцип Троицы внутри человека Атма‑ Буддхи‑ Манас, соответствующий христианскому Отцу, общий и нераздельный для всего человечества. " тело желаний" ‑ та часть астрального тела (Kama‑ Rupa), которая служит проводником всех страстей, всех личных желаний. ... очистить свое " тело мысли"... ‑ в то время как Kama‑ Rupa относится к астральному или личному, преходящему я, Manasa‑ Rupa ‑ проводник пребывающей индивидуальности или перевоплощающегося Эго; очистить его означает парализовать его низшую рассудочную деятельность (низший Манас), чтобы внятна стала деятельность сверхсознания или Высшего Манас. Восточная оккультная психология резко различает деятельность земного, ограниченного сознания от сверхсознания, проникающего в потусторонние, невидимые миры. " Мистическая Сила" ‑ Кундалини ‑ она называется змеевидной или кольцеобразной силой, ввиду ее спирального движения в теле Иога, когда развивается в нем внутренняя сила. Это ‑ электрическая оккультная сила Фохат, первичная сила, лежащая в основе всякой органической и неорганической материи. Путь ‑ упоминается во всех мистических книгах. Кришна говорит в Gnyaneshvari: " На этом Пути на какое бы место ты не ступил, то место станосится твоим собственным " Я". " Ты есть Путь" ‑ говорится Адепту, и этот последний говорит то же ученику после посвящения. " Я есмь Путь"... говорит другой Учитель. Цветок Будды ‑ Адепт, живущий не для себя, а из любви и сострадания к людям. Архат ‑ то же, что Адепт, владеющий сверхсознанием. ... в стране Безмолвия и Небытия... ‑ Нирвана есть небытие только с точки зрения нашего конечного сознания; в действительности Нирвана равносильна абсолютному Бытию; так же, как абсолютное сознание, с точки зрения ограниченного сознания, равносильно бессознанию, ибо оно соединяет воедино познающего, познаваемое и познание. ... Убей любовь к жизни... ‑ Tanha ‑ любовь к жизни и страх перед смертью, есть та сила или энергия, которая влечет к новому воплощению. ... укажет тебе... первый вход... ‑ Gate ‑ вход, ведущий к Посвящению; открыть его можно только уничтожив свой эгоизм, свою обособленную личность. Золотое древо... ‑ Древо жизни. ... мистические звуки ‑ Anahatashabda ‑ или мелодия, которая слышна Иогу при начале его погружения во внутреннее созерцание. ... с духовных высот... ‑ С высот Akasha. ... внутреннее осязание... ‑ Эзотерическое учение о человеческом организме утверждает, что внутри человека есть зачатки новых органов чувств, неизвестных нам, которые разовьются в далеком будущем у всех людей естественным образом. Тоги в состоянии ускорить свою эволюцию и развить в себе эти органы сознательно, применяя известные им методы строгой внутренней дисциплины. ... все чувства должны быть... убиты... ‑ Это означает, что на шестой ступени Dharana все личные свойства должны быть парализованы как таковые, и должны перейти в седьмое чувство, наиболее духовное. ... священное Три... ‑ Каждая ступень развития в Раджа‑ Иоге (один из двух методов оккультного развития на Востоке; второй метод ‑ Хатха Иога ‑ развивает скрытые силы преимущественно механических путем, тогда как Раджа Иога развивает их духовной дисциплиной. ) имеет своим символом определенную геометрическую фигуру. Символ первых ступеней ‑ равносторонний треугольник, направленный вершиной вверх, он же и знак высокого челы. На высших ступенях треугольник заменяется другим знаком, которые не может быть обнародован. ... а над ним загорится Звезда... ‑ " Звезда Посвящения", загорающаяся над Посвященным. Знак поклонников Шивы, покровителя всех Иогов, есть черный круг; в настоящее время его считают символом солнца,, но в древности он изображал Звезду Посвящения. ... огонь горящий, но не опаляющий... ‑ Upadhi ‑ Основа Пламени недостижимого, пока стремящийся еще живет на земле. Dhyana ‑ последняя ступень на земле перед достижением всех свойств высокого Адепта. На этой ступени Иог (работающий по методу Раджа Иоги) еще сохраняет духовное самосознание и деятельность своих высших принципов, но еще один шаг вперед ‑ и его сознание перейдет на высший план духовного бытия. Три состояния Иога ‑ Dharana ‑ полное преодоление проявлений земного, низшего разума; Dhyana ‑ погружение в высшие духовные объекты, доступные человеческой душе после упомянутого преодоления, " Совершенное Созерцание". Dhyana по‑ санскритски, или Satman по‑ тибетски, состояние медитации или погружение души в объекты духовного мира. Dhyana имеет четыре ступени. Dhyana и Samadhi носят общее название Sanniyama. Самадхи (Samadhi) ‑ духовный экстаз, состояние души, когда Иог теряет сознание всякой индивидуальности, включая и свою собственную. Он сливается с мировым Бытием, он становится ВСЕМ. Четыре истины в северном Буддизме: Ку ‑ страдание, Ту ‑ соединение соблазнов, Му ‑ разрушение греха и Тао ‑ Путь. " Пять преград", это сознание страдания, сознание бренности человеческой, тягостной принудительности человеческой судьбы, и абсолютную необходимость освободиться от всяких уз страсти и даже от желаний. " Путь спасения" ‑ последняя из них.
II
Не захочешь ли... открыть Учение сердца? ‑ Две школы Учения Будды: эзотерическая (тайная) и экзотерическая (явная), называются " Доктриной Сердца" и " Доктриной Ока". Первое Учение носит это название потому, что оно исходило из сердца Будды, тогда как " Доктрина Ока" была плодом его головы, его ума. " Доктрина Сердца" носит также название Печати Истины или Истинной Печати, вот почему этот символ встречается на заголовках почти всех эзотерических буддийских писаний. Древо Познания ‑ имя, даваемое тому, кто достиг высот Мистического Познания, Адепту. Nagarjuna, основатель школы Madhyamika, назывался " Драконовым Деревом", так как дракон является символом Мудрости и Познания. Дерево почитается потому, что Будда достиг второго рождения и духовного просветления под деревом Боддхи (Мудрость), под ним начал свою проповедь и под ним же скончался. Сокровенное Сердце означает тайную доктрину. Алмазная Душа, Vajrasattva ‑ название, даваемое верховному Будде, " Владыке всех Мистерий", именуемому также Adi‑ Buddha. ... ищи Вечное и Неизменное ‑ Сат ‑ Единая Вечная Абсолютная Реальность, все остальное только иллюзия; Майа ‑ мир феноменов, мир преходящих форм. ... ум подобен зеркалу.. ‑ Shin‑ Sien ‑ шестой Патриарх Северного Китая, учивший тайную доктрину Религии Мудрости (Боддхидхарма), утверждал, что человеческий ум подобен зеркалу, привлекающему и отражающему каждый атом пыли, и что, подобно зеркалу, ум нуждается во внимательном уходе и ежедневном очищении. ... ищи в безличном свое истинное Я ‑ Истинным Человеком северные Буддисты называют перевоплощающуюся бессмертную душу (Эго), которая, соединившись с Высшим Я становится Буддой. Просветленный ‑ означает Будда. ... так сказано мне... ‑ Обычная формула в начале буддистских священных писаний, означающее, что все последующее имеет своим источником устную передачу самого Будды или его Архатов. Архат ‑ то же, что Адепт или Учитель. Так учат неверующие... ‑ Tirthikas ‑ секта Браманов за Гималаями, странствующих по священным храмам м преимущественно по местам, где совершаются священные омовения. Она считается неправоверной среди Буддистов Тибета. Дхарма ‑ одна из основных идей индусского религиозного миросозерцания, она может быть переведена словом Долг и словом Закон, иногда Дхарма означает Праведность, иногда Религию. Боддхи ‑ истинная божественная Мудрость. " безмолвное Я" ‑ Седьмой высший принцип человека. ... о жертва своей собственной тени... ‑ Физическое тело в мистических школах называется тенью. Владыка Милосердия, Лев Закона ‑ Будда. ... покинул он... покой тихих пустынь... и превратился в Учителя человечества... ‑ Aranyaka ‑ отшельник, удалившийся в джунгли после того, как сделался Иогом. И северные, и южные традиции сходятся в том, что Будда немедленно, как только разрешил проблему жизни и достиг внутреннего просветления покинул одиночество и начал проповедовать в мире. Нирвана ‑ состояние, наступающее после того, как ограниченность и несовершенство отдельного личного бытия уничтожены, когда сознание слилось с Мировым Сознанием, а личные чувства ‑ с самочувствием Мировой Души. Достигнув Нирваны человек, не теряя индивидуальности, начинает сознавать себя во всем сущем и сущее в себе. В противоположность распространенному на Западе представлению о Нирване, как об отсутствии всякой жизни, Нирвану вернее всего будет назвать полнотою сверхличной жизни, слившейся с жизнью Вселенной. Это совершенное и всеведующее состояние христианский мистик Ангелус Силезиус выразил так: " Я столь же велик, как Бог, Он столь же мал, как я. Я сам есть Вечность: освобожденный от действия времени я сливаюсь с Богом, и Бога сливаю с собой". ... Звезда, из которой излучается твое духовное Я ‑ Каждое духовное Эго есть луч Мирового Духа по эзотерическому Учению. ... Твои тени живут и исчезают... " познающий в тебе" пребывает вовек ‑ Тени личности, то есть отдельные физические воплощения, которые умирают; " познающий" ‑ то есть собирающая опыт бессмертная душа ‑ одна и та же во всех воплощениях ‑ пребывает вечно. ... Именуются те облачения: Nirmanakaya, Sambhogakaya, Dharmakaya... ‑ Эзотерическое учение об этих высоких ступенях духовного развития таково: когда Адепт пройдет весь Путь и перед ним откроется блаженство Нирваны, он может от него отказаться из сострадания к людям и остаться в мире невидимым для обыкновенных людей, чтобы содействовать духовному развитию и спасению человечества. Адепт или Архат, пожертвовавший собою из сострадания к скорбному миру, носит название Боддхисаттва. После телесной смерти, отказавшись от блаженства Нирваны, Боддхисаттва продолжает жить в эфирном теле, называемом Nirmanakaya, невидимом для непосвященных, чтобы помогать людям и охранять их. Sambhogakaya ‑ то же самое, лишь с прибавлением " трех совершенств", одно из которых ‑ полное угашение всех земных забот. Dharmakaya ‑ принадлежит совершенному Будде, это собственно не тело, а идеальное дыхание, сознание, слившееся с Мировым Сознанием. Состояние Dharmakaya уничтожает всякую связь Будды с земным миром. таким образом Адепт, завоевавший право на блаженство Нирваны, отказывается ‑ на мистическом языке ‑ от облачения Dharmakaya, чтобы быть в состоянии помогать человечеству: от Sambhogakaya он сохраняет лишь совершенное знание и остается в состоянии Nirmanakaya. Эзотерическая школа учит, что Гаутама Будда и некоторые из его Архатов остались в мире в состоянии nirmanakaya, являя собою пример величайшего самопожертвования для блага человечества. ... Ризы " Посвящения" ‑ Облачение Shangna получило название от Shangna‑ vesu из Раджагриха, третьего великого Архата или патриарха, как называется Ориенталистами иерархия тридцати трех Архатов, которые распространяли Буддизм. " Облачение Shangna" символически означает обоадание мудростью, которая приводит к уничтожению личного накала. Буквально Shangna означает облачение Посвященного, вступившего на Путь. Эдкинс упоминает, что эта растительная ткань была перенесена из Тибета в Китай во время династии Тонг. Китайская легенда, так же как и Тибетская, говорит: " Когда рождается Архат, одновременно вырастает и это растение в чистом месте. " Это священное растение о семи и девяти стеблях (см Отрывок II ‑ Два Пути). ... Осуществлять шесть светлых добродетелей... ‑ Paramitas ‑ Милосердие, Чистота, Терпение, Энергия, Созерцание и Мудрость. Для священнослужителей, кроме означенных шести добродетелей требуется еще: употребление правых средств, наука, благочестивые обеты, сила принятого решения (Эйтель, Китайский Буддизм). ... Сокровенная Стезя... может сделаться доступной завтра... ‑ " Завтра" означает следующее воплощение. " Жестокое слово, произнесенное в прежних жизнях не уничтожается, а возвращается снова и снова" ‑ Из поучений школы Prasanga. " Великое странствие" ‑ полный цикл существования человека в одном круге. В полной эволюции нашей земной цепи считается семь кругов, современная земля находится в четвертом круге. " Ныне" означает данное воплощение, " грядущий день" ‑ следующее воплощение. ... приобрети душевные силы... ‑ Siddhis ‑ Духовные силы Совершенства. ... Ныне оба являются слугами Солнца... ‑ По Тибетской астрологии Солнце именуется Nyima, Марс ‑ Migmar, Меркурий ‑ Lhagpa, символ Марса есть око, символ Меркурия ‑ десница. Излучение ‑ Аура. ... Но в минувших периодах... ‑ Кальпа ‑ периоды, на которые эзотерические учения делят воплощенное бытие мира. Маха‑ Кальпа ‑ Великая Кальпа равна ста годам Брамы или 311. 010. 000. 000. 000 лет Srotapatti ‑ " вступившим в поток Нирваны" именуется чела, получивший первое Посвящение. Только в самом исключительном случае чела оканчивает весь Путь и достигает цели в одном и том же воплощении. Обыкновенно предполагается, что чела, вступивший на Путь, может достигнуть цели только в седьмом воплощении. ... в священной стране... ‑ Тибет " Безграничным прозрением" или сверхфизическим зрением обладают Архаты, за которыми признается способность видеть и знать одинаково как на месте, так и на расстоянии. ... в жестокую битву между живым и мертвым... ‑ " Живое" ‑ бессмертная человеческая суть, его высшее Я, а " метрвое" ‑ личное я. ... дабы облечься в страдания " Сокровенной Жизни"... ‑ Жизнь Nirmanakaya. " Явная стезя" для мирян, " сокровенная стезя" для учеников тайных школ, которые готовятся к Посвящению. При Посвящении объясняется смысл " сокровенной стези". Условием для принятия в ученики тайной школы является: строгая нравственная подготовка, отречение от всех личных интересов и земных благ, внутреннее очищение и твердая решимость посвятить себя служению страдающему миру. " живой мертвец" ‑ Человек, еще не пробужденный духовно. ... И " Тайная Стезя" приводит к блаженству Паранирваны, но в конце неисчислимых веков, Нирваны заслуженной и утраченной из безграничной жалобы к миру заблуждающихся смертных... ‑ Имя Pratyeka‑ Buddhas носят те Боддхисаттвы, которые стремятся к облачению Dharmakaya в целом ряде жизней. Не заботясь о страдании человечества и думая только о своем собственном блаженстве, они вступают в Нирвану и теряются для людей. У северных Буддистов Pratyeka‑ Buddha есть синоним духовного эгоизма.
III
... Ты передал мне высшее Учение... ‑ Yana ‑ колесница: Mahayana ‑ большая колесница и Hinayana ‑ малая колесница ‑ названия двух философско‑ религиозных школ северного Буддизма. Shravaka ‑ первая ступень ученичества в эзотерической или тайной школе; на этой ступени ученик СЛУШАЕТ духовные учения (от корня Shru). На второй ступени, когда учение переходит из теории к упражнениям, ученик становится Shramana, упражняющийся (от Shrama ‑ действие). Обе ступени соответствуют первым двум классам Пифагорейской школы, которая подготовляла учеников к посвящению в древние Мистерии. Srotapatti ‑ " вступивший в поток", который ведет в Нирвану. Srotapatti ‑ это первая ступень Пути. Вторая носит название Sakridagamin, " имеющий родиться лишь однажды". Третья ступень называется Anagamin " не подлежащий более воплощению", разве если он сам пожелает того, чтобы иметь возможность помогать непросветленному человечеству. Четвертая ступень Пути, самая высокая, ступень Архата. Архат уже при жизни приобщен к полноте бытия Нирваны. Для него уже не существует посмертного состояния: оно заменяется Самадхи, в течение которого он испытывает все блаженство Нирваны. ... Врата те приведут тебя через воды потока на " другой берег"... ‑ " Достигнуть берега" означает у северных Буддистов достигнуть Нирваны путем осуществления Paramitas (см. ранее) ... Царство Абсолютного... ‑ Sat ... Pragnya, ключ к которой приведет человека к Богоподобию, создавая из него Боддисаттву, сына Светозарных... ‑ Dhyanis Мировая Душа, Alaya или Atma ‑ центр духовной энергии; каждый ее луч составляет высшую суть человеческой души, отсюда уверенность, что человек может отождествляться с Мировой Душой и слиться с Нею. ... должно быть... разрушено звено, соединяющее Высшее с низшим... ‑ Antahkarana ‑ " Связующее звено", соединяющее земную ЛИЧНОСТЬ человека и его бессметрную ДУШУ; соответствует малому разуму; последний, как временная передаточная инстанция между физическим миром и духовным, разрушается после смерти, и только та его часть, которая связана со страстями, сохраняется ‑ до угашения страстей ‑ в чистилище в астральной форме Kamarupa ‑ скорлупа. Эти Kamarupa могут овладевать медиумами и таким образом входят в сношение с земным миром. Ahankara ‑ чувство личности, самости. ... Ибо как в гремящем голосе священной реки всей природы звуки находят свой отклик... ‑ Северные Буддисты и Китайцы находят в глубоком гуле великих рек основную ноту природы. Как в физической науке, так и в оккультизме признается факт, что совокупный звук природы, который слышится в гуле больших рек, в шуме качаемых ветром вершин большого леса, также и в гуле большого города, доносящегося из отдаления, ‑ имеет основную определенную ноту. На это указывалось и физиками, и музыкантами. так, профессор Райс (Chinese Music) указывает, что Китайцам этот факт был известен за тысячелетия до нашего времени; они утверждали, что шум реки Хоан‑ Хэ дает ноту, именуемую " великой нотой" в китайской музыке. Проф. Рейс утверждает, что эта нота соответствует ноте фа " в которой современные физики усматривают основной тон природы". Проф. Силлиман в своей книге " Prinsiples of Physiks" также упоминает об этом и выводит, что " эта нота соответствует среднему фа фортепиано и может быть рассматриваема, как основная нота природы". ... Они воспевают пять духовных совершенств Боддхисаттвы... ‑ Пять духовных совершенств, которыми должен овладеть Боддисаттва: вера, энергия, бдительность души, сосредоточенье ума, достижение мудрости. ... Острые камни скалистой тропы... ‑ означают действие Кармы, которое с удесятеренной силой проявляется на Пути, так как Путь есть ни что иное, как сильно ускоренная эволюция человека, следовательно и быстрое переживание ранее созданной Кармы, которая ‑ при обыкновенных условиях душевного развития ‑ растянулась бы на много существований. Глубокая искренность, соблюдение полной правды в мыслях, чувствах и поступках необходимы для движения по " узкому пути", иначе его не вынесешь, так как каждое нарушение этого закона Духа немедленно отражается на жизни ученика. ... не отводи взора от талисмана Dorje... ‑ Dorje (палийское) или Vajra (санскритское название) ‑ орудие в руках божественных сущностей (тибетское Draghed, девы или ангелы охранители людей), которому приписывают такую же оккультную силу для отражения злых влияний, какою в химии обладает озон для очищения воздуха. В то же время это и Madra, жест и поза, применяемые в медитации. Короче, это ‑ символ власти над невидимыми дурными влияниями, применяется ли она в виде телодвижения или иным способом. Bhons и Dagpas, и другие секты " Красных шапок" (Redcaps), обитающие в Западном и Малом Тибете, славящиеся своим искусством в чародействе, присвоили себе этот символ и злоупотребляют им в целях черной магии. У " желтых шапок" или Gehiaps этот символ употребляется как знак душевной силы, так же, как крест христиан, тогда как у Bhons он является знаком колдовства, так же, как и опрокинутый двойной треугольник. ... я разрушил причину, и отныне тени, отбрасываемые ее последствиями, не подлежат более возникновению... " Причина" ‑ эгоистическое желание, создающее Карму человека, " тени, отбрасываемые ее последствиями" ‑ действие Кармы. ... Покинь безвозвратно восемь жестоких бедствий... ‑ В эзотерических учениях Буддизма эти восемь бедствий, иначе ‑ оковы, которые привязывают человеческую душу к иллюзии, следовательно к временному, преходящему, носят названия: a) Желание чувственных наслаждений, рабство у своих страстей, b) Отвращение ко всему, что заключено в некрасивые формы; c) Закоснелость в личной гордости и невежестве; d) Заблуждение относительно личного бессмертия; e) Сомнение в вечности Жизни и Добра, материализм; f) Желание Неба, как продолжения здешней жизни; g) Ложное убеждение в действительности внешнего религиозного культа; h) Все виды эгоизма, личной корысти. ... ты станешь игралищем " относительной истины"... ‑ Samvritti ‑ одна из двух истин, показывающая обманчивый характер всех вещей. Школа Mahogana учит различию между этими двумя истинами ‑ Paramarthasatya и Samvrittisatya (Satya ‑ истина) Это яблоко раздора между Madhiamikas и Yogachargas, представителями двух шкрл философской мысли; первые из них отрицают, а вторые утверждают, что каждый предмет существует благодаря предшествующей причине. Madhiamikas ‑ отрицатели, нигилисты Востока. Для них все ‑ ......... обман, заблуждение, как в мире субъективной мысли, так и в объективной вселенной. Yogachargas, наоборот, представители чистой духовности........, как истина лишь относительная, служит источником всякой иллюзии. ... отгони искусителей, злых призраков, ревнивых духов... ‑ Lhamayin ‑ элементалы, злые духи, враждебные человеку. " Святой Остров" ‑ Бессмертный Дух, высшее Я человека. ... достигнет он Долины Спасения, именуемой " Стезею Чистого Знания"... ‑ Dhyana Marga ‑ путь чистого Познания. ... Ибо в Писании сказано... ‑ текст из Бхагавад‑ Гиты ... Помни ты, борящийся за освобождение человека... ‑ В этих словах намек на распространенное на Востоке верование, что каждый новый Будда или святой представляет собой нового воина в святой рати, трудящийся ради освобождения и спасения человечества. Северный Буддизм учит, что каждый новый Боддисаттва, иначе ‑ вполне посвященный Адепт, есть освободитель человечества. Боддисаттва ‑ тот, который отказывается от блаженства Нирваны и от облачения Dharmakaya, то есть от высокого духовного состояния, навсегда отделяющего от мира смертных, для того, чтобы невидимо помогать страждущему человечеству и вести его к окончательному освобождению. Утверждение, делаемое Шлагинтвитом в его книге " Buddism in Tibet", что Nirmanakaya означает " тело, в котором Будды и Боддисаттвы являются на землю, чтобы учить людей", совершенно неточно и ничего не объясняет. ... А когда час пробьет ‑ они зацветут... ‑ Указание на то, что когда человеческие страсти и грехи умерщвлены трудами и усилиями подвижничества, они служат благодатной почвой, в которой могут развиваться " святые ростки" высочайших добродетелей. Предполагается, что врожденные добрые качества, таланты и дарования были приобретены в предыдущих жизнях. Точно также и гений приносится из прежнего существования. ... ты странствовал по " Стезе зрения" и по " Стезе слуха"... ‑ В развитии Иога наступает момент, когда сосредоточение на Высшем достигает такой силы, что все физические впечатления, как зрительные, так и слуховые, перестают достигать до него, и тогда более тонкие вибрации высших миров достигают сознания Иога, и он начинает видеть и слышать явления высших миров, невидимые и неслышимые для обыкновенного человека. ... Отныне ты достиг состояния совершенного безразличия к наслаждению и страданию... ‑ Titiksha ‑ пятая ступень Раджа‑ Иоги, состояние полного равнодушия ко всему преходящему, покорного принятия, если это нужно, того, что для всех называется " радостью и горем", при полном равнодушии физическом, умственном и душевном как к радостям, так и к страданиям. ... О, Безгрешный... ‑ Narjoi ... " Восстал, восстал Владыка Дня"... ‑ " День" означает здесь полную Манвантару, период неисчислимой продолжительности. ... на вершине святой горы Меру... ‑ Священная гора индусов, обитель божественных Сущностей. ... изливать твой свет на пртяжении всех трех миров... ‑ Всевышний ‑ Amitabha ‑ или " Безграничное Пространство" (Парабрама); в его небесной обители два Боддисаттва, .......... и Tashishi изливают непрестанно лучи света над всеми тремя мирами: духовным, астральным и физическим, дабы помочь светом (познания) просвещению Иогов, которые, в свою очередь, будут служить спасению людей. Своим высоким положением в царстве Амитабы они обязаны делами милосердия, совершенными ими на земле, когда они в свою очередь были Иогами, так гласит аллегория. " Стена Охранителей" или " Сторожевая стена" ‑ Учение говорит, что соединенные усилия многих поколений Иогов, Святых и Адептов, в особенности Nirmanakayas, создали как бы охранную стену человечества, которая ограждает его невидимо от худших бед, от усилий злых сил, направленных на погибель человеческого рода. Путь Aryahata ‑ путь совершенного милосердия, полного самоотречения. ... На том пути любовь к миру сему разрушается без возврата, воля к жизни... ‑ Kiesha ‑ любовь к миру, к его радостям и удовольствиям, Tanha ‑ воля к жизни. ... превратишься ты в СОВЕРШЕННОЕ СОСТРАДАНИЕ... ‑ Под состраданием здесь подразумевается духовный закон, природа которого ‑ абсолютная гармония ‑ приходит в расстройство благодаря раздорам, страданиям, грехам. ... " Ом! Верую, что не все Будды вступают в Нирванадарму" У северных Буддистов все великие Архаты, Адепты и Святые называются Буддами. Приведенные две строфы взяты из......... Отрекающийся ‑ Boddhisattva ‑ Боддхтсаттва ‑ по духовной иерархии ниже совершенного Будды, но то и другое название часто смешивается. Народное же представление, отличающееся нередко верной интуицией, почитает Боддисаттву ‑ ввиду его самопожертвования ‑ выше Будды. ... Будда Сострадания... ‑ так азываются те Боддисаттвы, которые, достигнув состояния Архата, то есть пройдя весь тайный путь отречения, отказываются от блаженства Нирваны, иначе, " отказываются облечься в покровы Dharmakaya и ступить на тот берег", чтобы не лишить себя возможности помогать человечеству, насколько карма позволяет такую помощь. Они предпочитают оставаться невидимо (в духе) в мире и соедйствовать спасению людей, влияя на то, чтобы они следовали Доброму Закону, иначе ‑ направлялись бы на путь праведности. Экзотерический северный Буддизм признает подобные великие характеры святыми и молится им, как христиане молятся своим святым. ... Радость вам, о сыны скорбной земли!.. ‑ Myalba ‑ земля, называется в эзотерических учениях иногда адом или местом наказания. Avichi ‑ состояние, а не местность. ... Родился новый Архат... ‑ Означает, что родился новый Спаситель мира, который поведет человечество к конечному освобождению. МИР ВСЕМУ СУЩЕМУ ‑ Обычная формула, сопровождающая в восточных священных писаниях каждое поучение или воззвание.
|
|||
|