|
|||
Картина вторая ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Квартира Сарафановых. Среди вещей и мебели старый диван и видавшее виды трюмо. Входная дверь, дверь на кухню, дверь в другую комнату. Закрытое занавеской окно во двор. На столе – собранный рюкзак. Васенька за столом пишет письмо.
ВАСЕНЬКА (читает вслух написанное). «…Я люблю тебя так, как тебя не будет любить никто и никогда. Когда-нибудь ты это поймешь. А теперь будь спокойна. Ты своего добилась: я тебя ненавижу. Прощай. С. В. »
Из другой комнаты появляется Нина. Она в халате и домашних туфлях. Васенька прячет письмо в карман.
НИНА. Накатал? ВАСЕНЬКА. Твое какое дело? НИНА. А теперь иди вручи ей свое послание, возвращайся и ложись спать. Где отец? ВАСЕНЬКА. Откуда я знаю! НИНА. Куда его понесло ночью?.. (Берет со стола рюкзак. ) А это что?
Васенька пытается отнять у Нины рюкзак. Борьба.
ВАСЕНЬКА (уступает). Возьму, когда ты уснешь. НИНА (вытряхнула содержимое рюкзака на стол). Что это значит?.. Куда ты собрался? ВАСЕНЬКА. В турпоход. НИНА. А это что?.. Зачем тебе паспорт? ВАСЕНЬКА. Не твое дело. НИНА. Ты что придумал?.. Ты что, не знаешь, что я уезжаю? ВАСЕНЬКА. Я тоже уезжаю. НИНА. Что? ВАСЕНЬКА. Я уезжаю. НИНА. Даты что, совсем спятил? ВАСЕНЬКА. Я уезжаю. НИНА (присев). Слушай, Васька… Гад ты, и больше никто. Взяла бы тебя и убила. ВАСЕНЬКА. Я тебя не трогаю, и ты меня не трожь. НИНА. На меня тебе наплевать – ладно. Но об отце-то ты должен подумать. ВАСЕНЬКА. Ты о нем не думаешь, почему я о нем должен думать? НИНА. Боже мой! (Поднимается. ) Если бы вы знали, как вы мне надоели! (Собирает высыпанные на стол вещи в рюкзак, уносит его в свою комнату; на пороге останавливается. ) Скажи отцу, пусть утром меня не будит. Дайте выспаться. (Уходит. )
Васенька достает из кармана письмо, вкладывает его в конверт, конверт надписывает. Стук в дверь.
ВАСЕНЬКА (машинально). Да, войдите.
Входят Бусыгин и Сильва.
БУСЫГИН. Добрый вечер. ВАСЕНЬКА. Здравствуйте. БУСЫГИН. Можем мы видеть Андрея Григорьевича Сарафанова? ВАСЕНЬКА (поднимается). Его нет дома. БУСЫГИН. Когда он вернется? ВАСЕНЬКА. Он только что вышел. Когда вернется, не знаю. СИЛЬВА. А куда он ушел, если не секрет? ВАСЕНЬКА Я не знаю. (С беспокойством. ) А что такое? БУСЫГИН. Ну а… как его здоровье? ВАСЕНЬКА. Отца?.. Ничего… Гипертония. БУСЫГИН. Гипертония? Надо же!.. И давно у него гипертония? ВАСЕНЬКА. Давно. БУСЫГИН. Ну а вообще он как?.. Как успехи?.. Настроение? СИЛЬВА. Да, как он тут… Ничего? ВАСЕНЬКА. А в чем, собственно, дело? БУСЫГИН. Познакомимся. Владимир. ВАСЕНЬКА. Василий… (Сильве. ) Василий. СИЛЬВА. Семен… В простонародье – Сильва. ВАСЕНЬКА (с подозрением). Сильва? СИЛЬВА. Сильва. Ребята еще в этом… в интернате прозвали, за пристрастие к этому… БУСЫГИН. К музыке. СИЛЬВА. Точно. ВАСЕНЬКА. Ясно. Ну а отец вам зачем? СИЛЬВА. Зачем? В общем, мы пришли это… повидаться. ВАСЕНЬКА. Вы давно с ним не виделись? БУСЫГИН. Как тебе сказать? Самое печальное, что мы никогда с ним не виделись. ВАСЕНЬКА (настороженно). Непонятно… СИЛЬВА. Ты только не удивляйся… ВАСЕНЬКА. Я не удивляюсь… Откуда же вы его знаете? БУСЫГИН. А это уже тайна. ВАСЕНЬКА. Тайна? СИЛЬВА Страшная тайна. Но ты не удивляйся. БУСЫГИН (другим тоном). Ладно. (Васеньке. ) Мы зашли погреться. Не возражаешь, мы здесь погреемся?
Васенька молчит, он порядком встревожен.
Мы опоздали на электричку. Фамилию твоего отца мы прочли на почтовом ящике. (Не сразу. ) Не веришь? ВАСЕНЬКА (с тревогой). Почему? Я верю, но… БУСЫГИН. Что? (Делает к Васеньке шаг-два, Васенька пятится. Сильве. ) Боится. ВАСЕНЬКА. Зачем вы пришли? БУСЫГИН. Он нам не верит. ВАСЕНЬКА. В случае чего – я кричать буду. БУСЫГИН (Сильве). Что я говорил? (Он тянет время, греется. ) Ночью всегда так: если один, значит, вор, если двое, значит, бандиты. (Васеньке. ) Нехорошо. Люди должны доверять друг другу, известно тебе это? Нет?.. Напрасно. Плохо тебя воспитывают. СИЛЬВА. Да-а… БУСЫГИН. Ну отцу твоему, допустим, некогда… ВАСЕНЬКА (перебивает). Зачем вам отец? Что вам от него надо? БУСЫГИН. Что нам надо? Доверия. Всего-навсего. Человек человеку брат, надеюсь, ты об этом слышал. Или это тоже для тебя новость? (Сильве. ) Ты только посмотри на него. Брат страждущий, голодный, холодный стоит у порога, а он даже не предложит ему присесть. СИЛЬВА (до сих пор слушал Бусыгина с недоумением, вдруг воодушевляется – его осенило). Действительно! ВАСЕНЬКА. Зачем вы пришли? БУСЫГИН. Ты так ничего и не понял? ВАСЕНЬКА. Конечно, нет. СИЛЬВА (изумляясь). Неужели не понял? БУСЫГИН (Васеньке). Видишь ли… СИЛЬВА (перебивает). Да что там! Я ему скажу! Скажу откровенно! Он мужчина, он поймет. (Васеньке, торжественно.
|
|||
|