![]()
|
|||
9. Времена года. Зима. Зимующие птицы.1. Повторите задание «Времена года. Зима» за прошлый год. Проговорите с ребенком все выделенные слова и слово сочетания. 2. На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы: земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом; стало холодно, на улице мороз; дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады; ночи стоят длинные, а дни - короткие; люди надели теплую зимнюю одежду; дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки. 3. Предложите ребенку рассказать о зиме по плану: Какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? В какие игры играют зимой дети? 4. Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за зимующими птицами: вороной, сорокой, воробьями, голубями, дятлом, синицами, снегирями, клестами, щеглами. Наклейте их изображения в тетрадь, подпишите названия, научите ребенка узнавать этих птиц. Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой. 5. Помогите ребенку сделать кормушку и организовать столовую для птиц за окном или во дворе. 6. Прочитайте ребенку стихи о зимующих птицах. Предложите их выучить. Следите за произношением поставленных звуков. В желтой футболке и черной жилетке Птица-синица расселась на ветке. Тенькает звонко птица-синица, Лютых морозов она не боится. Вот на ветке, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Нежатся на солнышке. Клюв, как клещи, у клеста. Вот так клюв! Вот это да! Шишки запросто лущит Птица, грозная на вид. Щеголь-щегол — акробат и затейник. Щеголь-щегол обожает репейник. В морозы его подкорми семенами, Чтоб встретил весну тот щегол вместе с нами. В день, когда мела метель, Прилетел к нам свиристель. Мы ему насыплем крошек. Свиристель такой хороший! На суку сидит сова, Видит днем она едва. А лишь только ночь настанет, Как орел, глазастой станет. 7. Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выясните, запомнил ли он, сколько месяцев в каждом времени года, знает ли их названия.
|
|||
|