|
|||
Лексическая тема «Космос»1. Необходимо объяснить ребёнку: почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики. - Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. -Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции. - Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом. - Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин. - Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром. - Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр. - Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля. - Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
2. Употребление в речи приставочных глаголов к слову «летели» «Расскажи, как Белка и Стрелка летали в космос» Белка и Стрелка с космодрома…. вылетели; Белка и Стрелка в космос….. полетели; Белка и Стрелка к луне ….. подлетели; Белка и Стрелка вокруг луны….. облетели; Белка и Стрелка через звезды ….. пролетели; Белка и Стрелка на Землю ……прилетели.
3. Согласование прилагательных с существительными в числе и роде «Помоги астроному всё сосчитать» Пример: Одна летающая тарелка, две летающих тарелки…. и т. д. (блестящий скафандр, большая звезда, яркое созвездие)
4. Совершенствование относительных прилагательных. Белка и Стрелка были в космосе и узнали, что дожди бывают разные: На Солнце?..... солнечный; на Земле-…. земной; на Луне-…. лунный; на планете- планетный; между звезд –…. межзвездный; на радуге- радужный; в космосе -….. космический; за облаками-…. заоблачный; между планет –… межпланетный.
5. Развитие мелкой моторики и внимания «Найди инопланетянина на планете». Раскрась каждый фрагмент нужным цветом
1-красным; 2- оранжевым; 3- желтым; 4-зелёным; 5- синим. 6. Развитие связной речи. Выучи стихотворение о космонавте по мнемотаблице.
7. Употребление слов-антонимов «Помоги Незнайке назвать слова наоборот» В солнечный день очень светло, в космосе___ Летом на солнце очень жарко, а в космосе___ На земле люди совершают движения быстро, а в космосе___ На Земле работать легко, а в космосе___ Космическая станция бывает высокая, а бывает ___ На Земле воздух грязный, а в космосе___
|
|||
|