Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексическая тема  «Космос»



1. Необходимо объяснить ребёнку:  почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

 

    - Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

    - Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

     -Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

   - Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

   - Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

   - Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

  - Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

  - Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

  - Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

 

 

2. Употребление в речи приставочных глаголов к слову «летели» «Расскажи, как Белка и Стрелка летали в космос»

Белка и Стрелка с космодрома…. вылетели;                   Белка и Стрелка в космос….. полетели;

Белка и Стрелка  к луне ….. подлетели;                            Белка и Стрелка  вокруг луны….. облетели;

Белка и Стрелка  через звезды ….. пролетели;                Белка и Стрелка  на Землю ……прилетели.

 

3. Согласование прилагательных с существительными в числе и роде «Помоги астроному всё сосчитать»    

Пример: Одна летающая тарелка, две летающих тарелки…. и т. д. (блестящий скафандр, большая звезда,   яркое созвездие)

 

 

 

4. Совершенствование относительных  прилагательных. Белка и Стрелка были в космосе и узнали,  что дожди бывают разные: На Солнце?..... солнечный; на Земле-…. земной; на Луне-…. лунный; на планете- планетный; между звезд –…. межзвездный; на радуге- радужный; в космосе -….. космический; за облаками-…. заоблачный; между планет –… межпланетный.

 

5. Развитие мелкой моторики и внимания «Найди инопланетянина на планете». Раскрась каждый фрагмент нужным цветом

 

1-красным; 2- оранжевым; 3- желтым; 4-зелёным; 5- синим.


6. Развитие связной речи. Выучи стихотворение о космонавте по мнемотаблице.

 

 

7. Употребление слов-антонимов «Помоги Незнайке назвать слова наоборот»

В солнечный день очень светло, в космосе___

Летом на солнце очень жарко, а в космосе___

На земле люди совершают движения быстро, а в космосе___

На Земле работать легко, а в космосе___

Космическая станция бывает высокая, а бывает ___

На Земле воздух грязный, а в космосе___

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.