|
|||
3. Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОРЯДОК осуществления дистанционного обучения в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Кондопожского муниципального района «Детская школа искусств » 1. Общие положения 1. 1. Настоящий Порядок осуществления дистанционного обучения в МОУ ДО «Детская школа искусств» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23. 08. 2017 № 816, а также Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19. 03. 2020 № ГД-39/04. 1. 2. Порядок разработан в целях обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МОУ ДО «Детская школа искусств» (далее – ДШИ). 1. 3. Порядок направлен на организационно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения. 1. 4. Для целей реализации настоящего Порядка применяются следующие основные понятия: Дистанционное обучение – реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств (далее – образовательные программы) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Формы дистанционного обучения: ─ синхронное обучение – форма дистанционного обучения, построенная на дистанционном взаимодействии между обучаемыми и преподавателями в режиме реального времени (видеоурок, видеоконференция, аудиоконференция и т. д. ) ─ асинхронное обучение – форма обучения, в которой контакт между обучающим и обучаемым осуществляется с задержкой во времени. (самостоятельное изучение материалов обучающимися, решение тестов, просмотр обучающих презентаций и видеоуроков, прослушивание аудио и т. д. ) Виды дистанционного обучения – видеоурок, видеоконференция, аудиоконференция, мастер-класс, тестирование, проектная деятельность и т. д. 1. 5. Реализация дистанционного обучения в ДШИ может осуществляться в рамках одной из форм/видов дистанционного обучения или путем их объединения. 2. Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения 2. 1. Переход на дистанционное обучение, объявляемый для всех обучающихся, устанавливается приказом директора ДШИ. 2. 2. Для реализации дистанционного обучения ДШИ: ─ создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; ─ формирует расписание занятий на каждую учебную неделю в соответствии с учебным планом по каждому преподавателю, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут; ─ информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения; о расписании на период дистанционного обучения; ─ утверждает формы расписания учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного обучения, формы отчетности педагогических работников о проведенных занятиях; ─ организует ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме. 3. Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения 3. 1. Педагогические работники: ─ планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения; ─ собирают заявления установленного образца о переходе на дистанционное обучение с родителей / законных представителей учащихся; ─ формируют расписание групповых и индивидуальных занятий на учебную неделю в рамках дистанционного обучения; ─ обеспечивают образовательный процесс необходимым учебным, учебно-методическим материалом; ─ обеспечивают своевременное взаимодействие с обучающимися в доступных видах синхронного или асинхронного дистанционного обучения; ─ еженедельно заполняют и сдают утвержденные формы отчетности заведующим отделений посредством отправки их на электронный адрес школы или в личные сообщения в социальной сети «В Контакте».
|
|||
|