|
|||
ЭПИЛОГ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯЭПИЛОГ
Гесер ответил не сразу. Честно говоря, он ответил на третьей минуте. – Антон, ты не мог бы… – Нет, не мог бы, – сказал я. Надо мной медленно светлело небо. Гасли непривычно крупные южные звезды. Я отхлебнул еще «колы» из бутылки и добавил: – За амулеты спасибо. Все в самую точку. Но теперь выдерни нас отсюда. Если припрется еще один психопат… – Антон. – Голос Гесера стал мягче. – Что случилось? – Имели жаркую беседу с Эдгаром. Гесер помолчал и спросил: – Он жив? – Жив. Ушел порталом. Но вначале долго пытался нас прикончить. – Наш друг Инквизитор сошел с ума? – Возможно. Гесер что-то замурлыкал в трубку, и я внезапно понял, что шеф размышляет – как получше использовать эту информацию в разговоре с Завулоном. Как посильнее унизить Темного рассказом про его бывшего подопечного. – Гесер, мы очень устали. – За вами прилетит вертолет, – сказал Гесер. – Провесить портал – это будет очень тяжело. Подождите чуть-чуть, я свяжусь с Ташкентом. Вы… у Рустама? – Мы на плато, где вы били Темных Белым Маревом. Мне не так часто удается смутить Гесера, чтобы позволить себе упустить такой момент. – Вертолет будет скоро, – сказал Гесер, помедлив. – Ты говорил с Рустамом? – Да. – Он ответил? – Ответил. Но не на все вопросы. Гесер облегченно вздохнул: – Хорошо, что хоть на что-то… Не пришлось его… э… уламывать? – Нет. Все четыре браслета я разрядил в Эдгара. – Да? – Гесер веселел с каждым моим словом. – И что удалось узнать? – Имя вампира, вместе с которым орудует Эдгар. – Ну? – помолчав секунду, сказал Гесер. – Кто? – Саушкин. – Этого не может быть! – рявкнул Гесер. – Чушь собачья! – Значит, заклинания не сработали. – Мои заклинания не могли не сработать. Это ты мог промазать, – чуть мягче произнес Гесер. – Антон, не надо… интеллигентских заморочек. Приедешь – я покажу тебе то, что не хотел показывать. – Весь в предвкушении, – фыркнул я. – Я говорю об останках Константина Саушкина. Они хранятся у нас, в Дозоре. Настала моя пора замолчать. А Гесер сказал: – Мне очень не хотелось тебя лишний раз расстраивать. Обугленные кости – не самое веселое зрелище… извини за случайный каламбур. Константин Саушкин мертв. В этом нет никаких сомнений. Даже Высший вампир не способен жить без черепа. Все. Расслабься. Ждите вертолет. Я прервал связь. Посмотрел на Алишера – тот лежал неподалеку, жевал шоколад. Сказал: – Гесер сказал, что останки Саушкина хранятся у нас. – Да, – спокойно ответил Алишер. – Я видел. Череп, в который вплавлено стекло от скафандра. Мертв твой Саушкин. – Ты не переживай, – подал голос Афанди. – Бывает так, под любым заклятием можно исхитриться, да и соврать. – Не мог он соврать… – прошептал я, вспоминая лицо Эдгара. – Нет, не мог… Поднеся телефон к глазам, я забрался в меню плеера. Включил случайное воспроизведение. Услышал женский голос под тихий перебор гитары и положил трубку рядом. Крошечный динамик старался изо всех сил.
Мы раньше вставали с восходом солнца И жили тысячу лет. А потом кто-то взял и выкрал Огонь – мерцающий свет. Тогда одни из нас стали молиться, Другие – точить клыки, Но все мы пили из Голубой Реки. А время тогда потекло сквозь пальцы, К зиме обмелела река. И тот, кто жил здесь всегда, стал винить Пришедших издалека. У одних подрастали дочери, У других сыновья, Но все мы пили из одного ручья…
– Афанди! – позвал я. – А ты знаешь, мне про тебя дочка говорила. Еще в Москве. – Да? – удивился Афанди. – Волшебница дочка? – Волшебница, – признался я. – Только маленькая пока. Шесть лет всего. Спрашивала, подаришь ли ты ей бусы. Синенькие. – Какая правильная дочка! – восхитился Афанди. – Шесть лет – а уже о бусах думает! И бирюзу правильно выбрала… держи! Я уж не знаю, из какого кармана он извлек бусы, которые подал мне. Я с любопытством посмотрел на нитку небесно-синей бирюзы. Спросил: – Афанди, они ведь магические? – Совсем чуть-чуть. Нитку заколдовал, чтобы не порвалась никогда. А так – просто бусы. Красивые! Я для правнучки выбирал, старенькая она у меня, а все равно украшения любит. Ничего, другие куплю. А эти твоей дочке, пусть носит на здоровье. – Спасибо, Афанди, – сказал я, пряча подарок.
Один поднимался все выше и выше, Другой повредил крыло. На одних полях наливались колосья, На других ничего не росло. Один умирал, настигнутый пулей, Другой – стрелял из ружья, Но все мы пили из одного ручья.
И отхлебнув – кто вина, кто зелья, Кто отца поминая, кто – мать, Один решает, что время строить, Другой – что время взрывать, Но каждую полночь Сидящий у Мельницы Судеб решает их спор: Он говорит, кому выходить в дозор. [11]
Алишер кашлянул и негромко сказал: – Возможно, это не мое дело, музыканты вообще люди странные! Но я считаю, что надо бы провести служебное расследование по поводу этой песни…
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
|
|||
|