|
|||
Универсальная игра. « Весёлые лоскутки». Воспитатель: Первой квалификационной категории. Федорова Татьяна Викторовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка -детский сад «Светлячок» Универсальная игра « Весёлые лоскутки»
Воспитатель: Первой квалификационной категории Федорова Татьяна Викторовна « Веселые лоскутки»-Для этого конструктора могут быть использованы лоскутки ткани, разного размера, цвета и фактуры, а также разноцветные резинки для соединения. Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для старших дошкольников. Он не только развлечет детей, но и принесет пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами и оттенками; поможет развить пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление и связную речь, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать; воспитает аккуратность, внимание, точность, усидчивость и целеустремленность. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду, и на даче. Конструктор гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей. Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы покажете ребенку все его интересные возможности. Покажите детям приёмы, с помощью которых лоскутки могут изменять свою форму и соединяться друг с другом при помощи резинки. Лоскутки можно соединять разными способами: лоскутки скрутить трубочкой и закрепить на концах резинками, лоскутки можно скручивать и складывать разными способами, закрепляя резинками и получая нужную форму. Поделки могут быть плоскостными и объемными. Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах или предложить детям придумать поделку самим, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию. Так же игру хорошо использовать при составлении различных сказок, рассказов или просто устроить настольный театр. Поделки из лоскутков можно использовать по-разному, например, в режиссерских, сюжетно-ролевых играх и в театрализованной деятельности для показа известных сказок или придумывания своих собственных. Формирования интереса к конструированию у детей занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Также важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
.
|
|||
|