|
|||
3. Трагедия античности.Стр 1 из 2Следующая ⇒ На состязание драматург должен был представить три трагедии, объединенные одним мифологическим сюжетом. Древнегреческая драматургия не предназначена для чтения. Софокл нарушает эту традицию. Драматург пишет не трилогию, а три разные трагедии. Начиная с Софокла форма трагедии завершилась, она стала классической. До нашего времени сохранилась только одна трилогия «Орестея». Когда публика приходила в театр она смотрела 12 пьес подряд. В результате состязаний первое место давали драматургу и первому актеру. v Одна из первых сохранившихся трагедий это «Прометей Прикованный» Эсхил. ( это первая часть трилогии. Последующие не сохранились) Герой трагедии обязательно благородного происхождения. Зрителю необходимо отожествлять себя с героем трагедии. Прометей родственник Зевса, приносит людям огонь(знания)- совершает благородные поступки( также это считается нравственным преступлением, так как огонь он ворует) Он осознанно совершает их, предвидя все последствия(Прометей ясновидец). Каждый день орел выклевывает у Прометея печень. Печень является органом, по которому совершается гадание. В результате Страдания герой обретает новое понимание жизни, бытия. Греческие мифы связаны между собой. Миф об Оресте(родовое преступление). v Орестея. Эсхил. Первая часть- завязка. Вторая- кульминация. Третья- развязка. П ервая часть называется Агамемнон. Главным героем трагедия является Клитемнестра- протагонист. Агамемнн- девтерагонист. Клитемнестра стелет пурпурный ковер на проскении ведущий к скене и предлагает Агамемнону вступить на него. По пурпурному ковру могли пройти только Боги. Агамемнон вступает и понимает, что этим он приравнивает себя Богам, он принимает последствия(клитемнестра имеет полное право принести его в жертву). Трагедия рассматривает один вопрос – границы свободы человека (определение свободы человека всегда бунт против Бога). v Антигона. Софокл. Первым хронологическим текстом у Софокла является Антигона. Это единственная трагедия, где есть два Агна(два спора)- два героя. Это время формирование первого гражданского общества. Креонт издает первый человеческий закон. Но по неписанным законам кости человека должны лежать в земле, поэтому изданием закона Креонт противопоставляет себя Богам. Он приказывает Антигону затащить в склеп. Он оставляет мертвого в мире живых, а живого в мертвом мире. Там она вешается. Самоубийство также конфликт с Богом. Антигона своим действием хочет нарушить созданный Креонтом порядок вещей. v Царь Эдип. Софокл Во время чумы Эдип лично начинает расследование. В конце концов он понимает, что вел расследование против себя. Тересей в самой завязке трагедии предупреждает Эдипа, что он во всем виноват, на что Эдип отвечает ему, что прорицатели врут. Преступление Эдипа в том, что истина была ему явлена, но он предпочел ее не брать во внимание. Эдип не кончает собой, так как начинает понимать, что он несвободен, тем самым он обретает свободу. И как только он выкалывает себе глаза Господь дарует ему ясновидение. Туминас ставил спект в Эпидавре. · Первый тип трагического конфликта заключается в том, что когда в мире совершено преступление, герой призван для того, чтобы этот мир исправить. · Второй тип конфликта - когда человек живет в этом мире и исправляет его постигая самого себя.
v Еврипид. «Медея» Последний трагик античного мира. Он начинает писать трагедии на мифы, которых греки не знали. Зритель теперь следит за сюжетом. Герой его трагедий аутсайдеры и как правило женщины, а греческие мир это мужской мир. Медея родом из варварской для греков колхиды. Ясон с группой людей отправляется в колхиду за золотым руном. В него влюбляется Медея- царица, которая из-за страсти к нему совершает кучу преступлений: она крадет священное для народа золотое руно, убивает родственников и убегает с родины. Медея и Ясон живут за пределами родины (цивилизованные греки считают ее варваркой и колдуньей). Характер у Ясона четко прописан- он слабый, много говорит, оправдывается ( он объясняет Медеи, что он вынужден женится на дочери Коринфского царя, чтобы его дети жили, как цивилизованные люди, но по закону древнегреческого мира Ясон мог Медеи ничего не объяснять, а просто сослать ее обратно на родину) Переломный момент пьесы – встреча с Эгеем. Эгей бездетный. И эта встреча дает ей два знания: она теперь как гостья может пробраться в Афины. И зарождается идея убить своих детей. Она становится героиней трагедии тогда, когда видит в окне толпу людей гнавшихся за ее детьми и во благо им убивает их собственоручно(безболезненно) Еврипид размещает конфликт в душе человека(конфликт с самим собой), убивая своих детей, она убивает часть себя. Поэтому логического разрешения конфликта быть не может. Еврипид придумывает финал deus ex makhina(Бог из машины) – искусственный финал. Когда Медея убивает своих детей появляется коллесница Гелиоса, на которую она вступает и помещает тела своих детей.
|
|||
|