|
|||
Первая группа. Вторая группаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Воспитательный час «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты»
Цели: -Усвоить сущность понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация». -Знать правила предупреждения конфликтов. -Развивать умение нравственного самопознания. -Формировать уважительное отношение к людям. Содержание: 3 группы учащихся: -лингвисты -журналисты -активисты Первая группа Знакомит с основными понятиями: «спор» - словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Спор возникает из-за противоречий в силу того, что все люди разные. Противоречие мотивов, потребностей, ценностных ориентаций людей, противоречия взглядов, убеждений. -Уместны ли споры в школе? «конфликт» - это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Важно научиться решать конфликты, а при возможности избегать их. -Приходилось ли вам находиться в конфликтной ситуации? -Что было причиной конфликта? -Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства достоинства всех людей, задействованных в конфликте? «экстремизм» - приверженность к крайним взглядам и мерам. -Сегодня молодые люди стремятся стать настоящими патриотами своей страны и помочь развитию и процветанию нашей Родины. Но многие неверно понимают значение слова «патриотизм» и порой совершают поступки, которые патриотическими не являются.
Вторая группа Учащиеся изучили материалы СМИ и подготовили презентацию. Вспомним хотя бы события, которые потрясли всю страну: -захват «Норд-Оста» -захват заложников в Беслане -взрывы в Московском метро Это все проявления терроризма, на почве национальной ненависти возникли движения скинхедов, неофашистов, которые относятся к числу экстремистских. Приводятся примеры. -Что лежит в основе экстремизма? -В основе экстремистского направления лежит нетерпимость и неуважение к другому человеку и его взглядам. Участники группы составили психологический портрет террориста и выявили причины роста терроризма в России. (Презентация) -Чем могут отличаться люди друг от друга? -нация -раса -профессия -вероисповедание -политические убеждения -социальный статус -мнение -Каких людей Отечество признает истинными патриотами? -зрелость характера -любовь к Родине, людям -Какого человека можно назвать патриотом? Приводится в пример имя Леонида Рошаля, принимавшего участие в спасении людей. Также достойно уважения и патриотично желание человека создавать крепкую семью и воспитать своих детей достойными гражданами своей страны. -Почему говорят, что «семья-ячейка общества»?
|
|||
|