|
|||
Виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Урок № 23-24 СРСМ -21 16. 02. 2022г. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И ГИДРАВЛИКИ Здравствуйте студенты группы СРСМ -21! Тема: Виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков. Передаточное число. Вариаторы. Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, просмотреть фильм, выполнить задание. Выполненную работу (ответы на вопросы) отправить отдельным файлом на электронную почту преподавателя. Если такой возможности нет, выполненное задание предоставить в распечатанном (рукописном) виде после возобновления занятий Обратная связь: ihor_2611@mail. ru Цель урока: Образовательная: сформировать у студентов понятия овидах разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков, о передаточном числе, о вариаторах. Развить умения частично-поисковой познавательной деятельности, развить умения актуализировать знания, функции мышления. Воспитать ответственное отношение при работе в группе, повышение познавательного интереса к изучаемой дисциплине. Развивающая : формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, прививать исследовательские навыки; развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля. Воспитательная: Воспитание у студентов активности; обеспечение сознательного усвоения материала. Задачи: освоить виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков, передаточное число, вариаторы.
Литература: 1. Аркуша А. И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей средн. спец. учебн. заведений. – 4-е изд. испр. – М.: Высшая школа, 2002. – 384 с. 2. Исаев Ю. М. , Коренев В. П. Гидравлика и гидропневмопривод М. АКАДЕМИЯ 2009. 3. РанневА. В., Полосин М. Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин М. АКАДЕМИЯ ИРПО 2010г Ход урока: 1. Ознакомиться с изложенным материалом. 2. Просмотреть фильм 3. Ответить на заданные вопросы.
Лекция: Виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков Усталостное выкрашивание. Встречается в закрытых передачах, работающих при обильной смазке и защищенных от попадания абразивных частиц. Прижимная сила F, вызывает в месте соприкасания катков высокие контактные напряжения, которые при работе меняются циклически вследствие перемещения места контакта по ободу. Циклическое действие контактных напряжений способствует развитию усталостных микротрещин на рабочих поверхностях и образованию мелких раковин. Для предотвращения усталостного выкрашивания производят расчет на контактную прочность. Повышение твердости поверхностей катков обеспечивает более высокие допустимые контактные напряжения. Заедание. Возникает в быстроходных сильно нагруженных передачах при разрыве масляной пленки на рабочей поверхности катков. В месте касания катков развивается высокая температура, масляный слой разрывается и катки непосредственно соприкасаются друг с другом. В результате происходит привар частиц металла с последующим отрывом от одной из поверхностей катков. Приварившиеся частицы задирают рабочие поверхности в направлении скольжения. Для предупреждения заедания применяют специальные масла. Изнашивание. Повышенное изнашивание имеют открытые передачи. Все виды разрушения рабочих поверхностей катков зависят от контактных напряжений ан П
|
|||
|