Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 9 страница



Как известно, вокруг нашего Солнца, обращаются, кроме больших тел – планет, малые тела – астероиды, кометы, метеороиды и др. Большое количество астероидов обращается между орбитами Марса и Юпитера. Обращаясь вокруг Солнца по своим вытянутым орбитам, временами они близко подходят к Земле и несут угрозу новых катастроф.

Падения на Землю космических тел отмечаются как в далекие, так и в близкие к нам времена. В настоящее время на поверхности нашей планеты насчитываются более двух десятков глубоких «ран» или следов, диаметры которых от 50 до 120 км, образовавшихся от столкновения Земли с космическими телами. Например, на эстонском острове Сааремаа есть Святое озеро. Исследователи выяснили, что это озеро не что иное, как большой котлован, образовавшийся примерно 2500 лет назад в результате падения какого-то огромного тела. Но самый большой кратер из хорошо изученных находится в Аризоне (США). Его диаметр 1200 м и глубина 200 м. Этот кратер возник, по-видимому, около 5000 лет назад. Падения на Землю космических тел отмечаются и в более близкие к нам времена. Например, в 1908 году тунгусский метеорит повалил воздушной волной лес на огромной территории нашей страны.

Впрочем, далеко не все падения небесных тел приносят Земле такой ощутимый ущерб. Все зависит от массы космического тела, вторгшегося на Землю. Отмечается немало падений космических тел, которые входят в плотные слои земной атмосферы, распадаются на осколки и выпадают на Землю в виде метеоритного дождя. Космические тела небольших размеров иногда целиком испаряются в атмосфере Земли. В большинстве случаев масса этих тел за время полета сильно уменьшается. До Земли долетают лишь остатки тела, обычно успевшие остыть, когда космическая скорость его уже погашена сопротивлением воздуха. Такие вторжения небесных тел носят вполне безобидный характер.

И тем не менее наша планета очень уязвима. У нее нет страховки от внезапных вторжений космических тел. Эти явления космического характера происходили раньше, происходят сейчас и будут происходить в будущем.

Между тем в нашем мире существуют и другие катастрофы, которые носят не случайный, а вполне закономерный характер. Об ожидаемости, предсказуемости и цикличности катастроф писал Талмуд. Ожиданием повторения катастроф проникнуты пророческие тексты Вавилона. Ожиданием новых катаклизмов была проникнута вся жизнь майя.

Священные книги Индии «Пураны» также утверждают, что бедствия, подобные Всемирному потопу, сопровождаемые погружением в воду целых континентов, цикличны и могут быть предсказаны заранее. В «Махабхарате» утверждается, что в будущем грядет день, когда бурлящие воды нового потопа поглотят Землю.

В «Тимее» Платона (VI век до н. э. ) египетские жрецы говорили философу Солону: «Вы помните только один потоп, а их было много до этого. Время от времени наша цивилизация, как и других народов, уничтожается водой, которая обрушивается с неба… Человечество постигли в прошлом и еще постигнут в грядущем многочисленные катастрофы».

В древних космогонических учениях сообщается также о том, что цикличность катастроф заложена в программу нашего мира с момента его рождения из двух Первичных Начал или сил. Одно Первичное Начало в образе верховного бога олицетворяет созидательную силу, направленную на развитие материального мира и жизни. Другое Первичное Начало в образе космического змея (дракона) олицетворяет разрушительную силу, которая стремится ввергнуть мир в состояние первичного хаоса. С момента возникновения мира эти две полярные силы ведут изнурительную борьбу за власть. Как правило, борьба двух антагонистических сил завершается недолгой победой разрушительных сил, вызывающих всемирную катастрофу.

О противостоянии двух полярных сил или Начал сообщается во многих космогонических учениях древних. Так, например, в индийской мифологии разумному Началу в образе верховного бога Вишну, направляющему жизнь и развитие мира, противостоит разрушительная сила в образе гигантского змея Сешу (Шешу). В конце каждого космического цикла этот змей изрыгает пламя разрушения, которое истребляет все, что ранее было создано верховным богом.

В древнем Египте Первичным Началом, противостоящим мировому порядку, тоже был змей. Космический змей Апопис пытается потопить барку верховного бога Солнца – Ра. В «Книге мертвых» в адрес космического змея Апописа сыплются яростные проклятия: «Вернись в глубину бездны, туда, где повелел тебе быть твой отец и где ты должен быть уничтожен! Не приближайся к тому месту, где находится Ра…»

В иудейской мифологии говорится о неком змее Накхаш, обитавшем в первоначальном океане Мироздания и враждовавшем с верховным богом Яхве.

В вавилонской мифологии сообщается о сражении верховного бога Мардука со змеем Тиамат, в котором были воплощены разрушительные силы тьмы и т. д.

Некоторые из древних авторов приводят интервалы времени, через которые происходят катастрофы, сопровождающиеся сильными ураганами, наводнениями, землетрясениями, вулканической и горообразовательной деятельностью. Например, римский историк Цензориус писал в III веке до новой эры, что Земля переживает катаклизмы каждые 21600 лет. Согласно Орфею, этот период равен 12000 лет, согласно Кассандре – 136000 лет. Платон, обучавшийся в Египте 13 лет, со слов египетских жрецов писал, что возвращение катаклизмов наступает через период Великого года, равный 36000 лет. Он сообщал, что через каждые 36000 лет семь неподвижных звезд – Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн – образуют слабое соединение в той же позиции, что и в момент их создания. В этой точке мир разрушается грандиозным катаклизмом и дает начало новому миру и новому 36000-летнему периоду. Жрецы майя приравнивали этот период к 26000 тунам и называли его Великим Циклом.

Каждый раз, как произойти очередной катастрофе, Небо посылает предзнаменование. В Жизнеописании «Суллы» (7) Плутарх (ок. 46–126 г. ) приводит такой эпизод: «И самое главное: с безоблачного совершенно ясного неба прозвучал трубный глас, такой пронзительный, что все обезумели от страха перед величием этого знамения. Этрусские толкования объявили, что чудо это предвещает смену поколений и преображение всего сущего. Существует, говорили они, восемь человеческих поколений, различающихся между собой нравами и укладом жизни, и для каждого божества отведено и исчислено время, ограниченное кругом большого года. Когда же этому кругу приходит конец и начинается новый, всякий раз то ли из земли, то ли с неба приходит какое-нибудь удивительное знамение, чтобы те, кто размышлял над таковыми вещами и умудрен в них, тотчас поняли, что в мир явились люди, и живущие, и мыслящие по-иному, и боги пекутся о них больше, чем о прежних».

 26. Число три
 

В настоящее время учением о происхождении мира занимается космогония. Фактически космогония – наука о происхождении планет и их спутников – родилась в XVIII веке, когда известный французский естествоиспытатель Жорж Бюффон отказался от древних версий о сотворении мира богом. Наука, исследующая строение Вселенной, называется космологией. Современная космология включает с себя, как правило, все проблемы космогонии, причем как важную составную часть.

В донаучном прошлом знания о происхождении и строении мира передавались в религиозных учениях, священных текстах, мифах, преданиях, сказаниях и других древних источниках. В космологических воззрениях древних картина мира рисовалась по-разному. Однако на фоне чрезвычайно пестрой картины мироустройства наиболее отчетливо просматривается трехмерная, трехчастная и триединая модель мира. Есть все основания полагать, что три разномасштабных космических цикла – два цикла Земли и цикл Солнца, связанные друг с другом нерушимыми законами природы, – легли в основу триединого мира, который был символически выражен числом 3.

Идея триединого мира нашла отражение в древнейшей символике трех разных сфер Вселенной и связанной с ними символикой трех главных богов. Верховную тройку богов, существующих как на Земле, так и на Небе, выделяли многие древние религии. Например, в христианстве символом триединого мира является Троица, которая выражена в образе Триединого Бога (Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа). Идея триединого мира заключена также в трехэтажном ковчеге Ноя.

Подобные представления о триедином мире и триедином боге существовали в древней Индии. Согласно древнеиндийскому произведению «Падма-Пуране», наш нынешний мир был создан Вишну («самосуществующим существом»). Но прежде, чем сотворить этот мир, Вишну стал тройственным: Создателем, Хранителем и Разрушителем. Для этого он произвел из себя самого трех владык мира – Вишну, Брахму и Шиву. Вишну созидает, Брахма сохраняет, а Шива разрушает мир. Шива – владыка разрушительных сил, изображался трехликим.

Похожая концепция о создании мира была разработана в древнем Египте. Согласно самому древнему египетскому тексту, мир возник тогда, когда верховный бог Атум («Возникший сам по себе») «воздвигся высоко, как первобытный холм», и произвел из себя самого сына Шу (воздух) и дочь Тефнут (влажность? ), то есть принял тройственный образ.

Идея триединого мира существовала у народов и другой веры. Согласно космологическим представлениям буддистов, наш мир состоит из неделимого, невидимого и чувствующего (желающего). Эту космическую иерархию олицетворяют знаменитые буддийские ступы. Их символика такова: пирамида земного мира переходит в перевернутую небесную пирамиду и одновременно сходится в Неописуемой точке.

С буддийской космологией тесно связана космология джайнизма. Религиозно-философское учение джайнизм возникло в VI веке до н. э. в Индии. Основателем его был Махавира Джина. Согласно космологии джайнизма, наше Мироздание состоит из трех усеченных конусов (или пирамид), опирающихся друг на друга. Высший и Средний Миры смыкается основаниями, а Средний и Низший Миры – вершинами. Каждый Мир имеет сложную многослойную конструкцию. В целом вся эта триединая конструкция мира отделена от остального не-мира трехслойной бездной воды и ветра, за которыми находится пустое пространство. Не-мир недоступен для восприятия и проникновения.

Космология джайнизма поразительно совпадает с космологией народов, живших на противоположном конце Земли – в Центральной Америке. Согласно мировоззренческой философии майя, наш нынешний мир был создан Первым Отцом и Первой Матерью, которые считаются аспектами единого божества. Они разделили мир на три составные части: Небеса, Землю и Преисподнюю. Небеса и Преисподняя представлялись в форме двух пирамид, смыкающихся друг с другом основаниями. Небеса – обитель богов, состояли из тринадцати ярусов. Каждый из этих ярусов управлялся одним богом. Преисподнюю изображали в виде перевернутой пирамиды с девятью небесными ярусами. Преисподней управляли боги смерти. Земля, Небо и мир людей находились между Небесами и Преисподней. Через миры произрастало Мировое дерево – великое дерево Вселенной, которое охранял Небесный Змей или Космический Дракон. Мир, созданный Первым Отцом и Первой Матерью, был сориентирован по четырем направлениям: восток, север, запад и юг. Любопытно, что из четырех направлений майя всегда выделяли восток. Именно по востоку они ориентировались по сторонам мира. Для этого они становились лицом на восток и разводили руки в стороны: впереди у них был восток, сзади – запад, справа – юг, а слева – север. Кроме этого, в космологии майя существовала еще одна сторона мира – Центр – место, где находится Мировое дерево и где концентрируется мощная энергия космоса, оживляющая мир.

Схожие представления о троичном устройстве мира существовали у народов Анд Южной Америки. Согласно этим представлениям, окружающий нас мир состоит из трех областей: пача анак – «мира наверху», кай пача – «этого мира» и пача уку – «мира внизу». Между мирами существует связь или соприкосновение через небесные мосты.

Идея триединого мира нашла отражение и в символическом изображении трех солнц и трех лун. По представлениям наших предков, единое Солнце объединяет в себе три различные ипостаси: Солнце восходящее, Солнце небесное и Солнце преисподней. Наиболее примечателен в этом отношении образ Солнца в древнем Египте, где на востоке оно символически представлялось в виде священного скарабея Херпи, днем – в виде бога Ра, а на закате – бога Атума, или Амона (Амуна). Имя «Амон» означает «Сокрытый», «Сокровенный», «Потаенный», то есть невидимый. Три раза в день египтяне приносили Солнцу подношения – смолу утром, мирру днем и то, что они называли куфи, на закате.

Три основные лунные фазы – растущей Луны, полнолуния и Луны убывающей – соответствовали трем ипостасям Великой лунной богини. Лунное божество имело три имени и тройной образ: на небе – Луна, на земле – Диана (или Люцина), в преисподней – Геката (или Прозерпина).

Идея триединства была также запечатлена в образе женских триад: три Грации, три Горы, три Парки, три Граи, и т. д., а также в образе трех библейских волхвов, которые принесли святому семейству дары – золото, ладан и смирну. Традиция относит трех волхвов к трем возрастным категориям: это безбородый юноша, зрелый муж и старик.

Идея триединого мира нашла отражение в образах различных существ. Многие древние мифологические персонажи были трехликие, трехглавые или трехглазые.

Принцип триединого мира лег также в основу наземных архитектурных сооружений. Эти легендарные сооружения строились по четким геометрическим правилам: внутри большого внешнего круга (сферы) располагались круги меньших размеров, которые объединялись в триады. Вспомним, например, платоновскую Атлантиду. В центре Атлантиды находился главный остров с дворцами и храмами, окруженный водным внутренним каналом. За внутренним каналом следовал средний кольцевой остров, отделенный еще одним водным каналом. Затем следовал еще один большой кольцевой остров, окруженный огромным водным каналом. В этом мифологическом поселении три суши чередовались с тремя водными каналами. Атлантида строились уступами вверх. Внутренние части располагались выше внешних частей, как бы приближались к небу, а на самой высокой части располагался храм. Все острова соединялись мостами в виде креста. Похожие сооружения отчетливо просматриваются и в тибетских легендах о Шамбале, и в китайских мифах о государстве мудрецов в горах Кунь-Лунь.

Подобное сооружение, состоящее из трех концентрических окружностей, встречается в «Авесте». Согласно «Авесте», по велению бога Ахура – Мазды для защиты от потопа была построена глинобитная крепость – Вар, куда были помещены по паре всего сущего. Так, этот Вар состоял из трех концентрических кругов-стен. Во внутреннем круге было 3 прохода, в среднем круге – 6, во внешнем круге – 9.

Триединая модель мира встречается также в древнееврейской «Каббале». Согласно «Каббале», наша Вселенная сформирована из девяти различных Сфер-Чисел, иначе Сефирот, которые объединены в следующие три триады: 1–2 – 3, 4–5 – 6, 7–8 – 9.

В космологических учениях древних также сообщается, что триединая модель мира не является стабильной. Под натиском враждебных сил мир периодически разрушается. Однако мир умирает только для того, чтобы тотчас возродиться и расцвести вновь. Во время гибели старого мира и рождения нового происходят такие колоссальные трансформации и метаморфозы, которые приводят к возникновению новых видов и форм жизни.

Чтобы понять причины возникновения полярных состояний мира и вычислить даты их проявлений, наши предки разработали Солнечный календарь, который базируется на трех кругах времени. В последовательной цепочке, состоящей из кругов времени, словно звеньев, данные круги идут под порядковыми номерами 4–5 – 6.

 27. Солнечный календарь
 

С тех пор как человек научился считать время, он разработал обычный или повседневный календарь, который существенно облегчил ему жизнь. Над созданием повседневного календаря трудилось немало поколений людей. Но история создания календаря, полная тайн, борьбы и трудных поисков, продолжается до сих пор. Современный календарь, разработанный для счисления мирского времени на основе древнего календаря, имеет много недостатков. И неудивительно, что на протяжении последних полутора столетий то в одной, то в другой стране поднимается вопрос о серьезной реформе повседневного календаря. Современные ученые предлагают создать удобный и точный всемирный или вечный календарь.

Счисление времени, доставшееся нам в наследство, имеет глубокие корни. Древний календарь, не очень точный и мало похожий на современный календарь, был разработан по старому порядку, сложившемуся в счислении времени с незапамятных времен. Этот традиционный порядок сохранялся жрецами при построении календаря на протяжении многих веков, несмотря то, что в счислении времени периодически наступала путаница. Однако могущественные жрецы не обращали на это особого внимания и упрямо продолжали считать время по-старому. Более того, жрецы категорически выступали против всякой реформы календаря, неоднократно проводимой в разных древних странах. Например, в древнем Египте дело даже доходило до того, что фараоны, вступая на престол, должны были давать клятву не менять длину года, который состоял из 360+5 праздничных дней. Фактически многие древние хронологии придерживались одного и того же взгляда на длину года, который состоял из 360+5 дней «сверх года».

Не исключено, что упорство жрецов, стоявших стеной на пути реформы календаря, объясняется тем, что старый порядок, однажды сложившийся в счислении времени, распространялся не только на обычный календарь, но и на так называемый «тайный» или «священный» календарь, которым они тоже владели.

Сообщения о сокровенных «тайных» календарях отмечаются в ряде древних произведений. Эти сообщения дают основание предположить, что наши предки не только выявили и исчислили три разномасштабных космических цикла, но и нашли им практическое применение: разработали «тайный» календарь. Календарь, разработанный на основе высоких астрономических познаний, хранимых в силу разных причин в строжайшей тайне, получил аналогичное название – «тайный».

История создания обычного календаря говорит нам о том, что все выявленные циклы, начиная с суток и года, наши предшественники стремились сгруппировать в единую систему времяисчисления, основанную на числе 360. А построение единой системы времяисчисления требует подчинению единому порядку. Похоже, этот единый порядок лег в основу двух календарей – обычного для счисления быстротечного земного времени и «тайного» для счисления медленно текущего космического времени.

Кроме объединяющей схожести, у календарей имеются и различия. Например, при разработке «тайного» календаря выяснилось, что первые единицы времени – сутки и год – используемые в обычном календаре, являются слишком мелкими для расчетов масштабных космических циклов. Для этого нашим предкам пришлось взять другой природный процесс, который совершается строго периодически, доступен наблюдениям и увязан с первыми мерами времени. Таким естественным процессом оказалась прецессия Земли.

Есть различия и в структуре календарей. Если обычный календарь базируется на первых двух циклах, то «тайный» календарь на последующих трех циклах – 4–5 – 6. При этом следует отметить, что 72-летний цикл, который идет под порядковым номером 3 и увязывает обычное время с космическим временем, в древности был довольно известен и был тесно связан с различными хронологиями. Например, у вавилонян год состоял из 72 гамушту, то есть пятидневных недель. У египтян число дуодеканов зодиака было 72 (36× 2). У народа майя четвертая по счету единица времени – катун – равна 7200 дням. В разных древних традициях число 72 равно числу ангелов, гениев, духов, демонов и т. д. – это лишний раз подчеркивает значение числа 72.

Что касается «тайного» календаря, то он был разработан на основе трех циклов, идущих под порядковыми номерами 4–5 – 6. Три космических цикла, исчисленные и сгруппированные вместе, представляют собой подвижную систему времяисчисления – солнечный календарь (рис. 18). Солнечный календарь – это астрономическая система времяисчисления, рассказывающая в хронологической последовательности об историческом развитии мира на протяжении цикла прецессии Солнца или большого солнечного года.


 

Рис. 18. Солнечный календарь.


 

Практическая ценность солнечного календаря заключается в том, что по нему можно определить даты всех наиважнейших событий большого года, как минувших, так и грядущих.

Но прежде, чем мы начнем определять по солнечному календарю даты всех этих наиважнейших событий, познакомимся с принципом действия данного календаря. Для этого представим себе солнечный календарь (рис. 18) в виде космических часов с тремя кругами-циферблатами и тремя стрелками, выходящими из единого центра. Маленькому кругу времени соответствует секундная стрелка, среднему кругу – минутная, большому кругу – часовая. Поясним, маленький круг счисляет время цикла прецессии Земли, средний круг – время одного круговорота земной орбиты вокруг Солнца, большой круг – время цикла прецессии Солнца. Начало счисления времени на трех кругах вед от точки запада.

Принцип действия солнечных часов сводится к следующему: совместив три стрелки в нулевой точке запада, будем вращать их по направлению часовой стрелки. Поскольку скорость вращения стрелок на трех кругах разная, то за равный промежуток времени стрелки будут поворачиваться вокруг единого центра на разный угол. Например, за 25920 лет секундная стрелка повернется по своему кругу-циферблату на 360° и вернется в исходное положение. За это время минутная стрелка повернется по своему кругу-циферблату на 30°, а часовая стрелка – всего на 2, 5°.

Продолжая вращать три стрелки, мы обнаружим, что стрелки периодически сходятся вместе. Вначале обратим внимание на периодические схождения секундной стрелки с часовой. Солнечные часы показывают, что секундная стрелка сойдется с часовой тогда, когда она обойдет свой 360-градусный круг и пройдет еще чуть более 2, 5° «сверх круга». Путь секундной стрелки, пройденной «сверх круга», оценивается примерно в 180 лет. Период в 180 лет – это 1/144 часть от 25920 лет.

Далее, обратим внимание на регулярные схождения минутной стрелки с часовой. Солнечные часы показывают, что минутная стрелка сойдется с часовой тогда, когда она обойдет свой 360-градусный круг и пройдет еще чуть более 2, 5° «сверх круга». Путь минутной стрелки, пройденной «сверх круга», оценивается примерно в 2160 лет. Период в 2160 лет – это 1/144 часть от 311040 лет.

И, наконец, обратим внимание на схождение всех трех стрелок. Три стрелки сойдутся вместе тогда, когда часовая стрелка повернется по своему кругу-циферблату на угол, равный чуть более 32, 5°. За это время секундная стрелка успеет соединиться с часовой 13 раз.

В итоге за один солнечный год продолжительностью 3732480 лет произойдут следующие схождения стрелок, на которые необходимо обратить внимание:

а) секундная стрелка сойдется с часовой стрелкой 143 раза;

б) все три стрелки сойдутся вместе 11 раз.

В заключение хочется сказать, что выявленные схождения стрелок на солнечных часах отмечают даты миротворений или пики всемирных катастроф. Так не об этих ли чрезвычайно важных событиях говорится в мифах майя: «…Правда лежит в том месте, где встречаются все вещи – в точке сходимости».

 28. Звездные и синодические циклы
 

Естественный и единственный спутник Земли – Луна – помог астрономам понять многие особенности в движении других небесных тел и в частности Земли. Например, рассматривая движение Луны вокруг Земли, астрономы обнаружили у Луны два месяца – звездный и синодический. Звездный месяц – это период обращения Луны вокруг Земли относительно звезд. Синодический месяц – это период обращения Луны вокруг Земли относительно Солнца. Говоря другими словами, синодический месяц – это промежуток времени между одинаковыми лунными фазами. Звездный месяц равен 27, 3217 средних суток, синодический месяц – 29, 5306 средних суток. Разница между двумя лунными месяцами составляет 2, 2089 средних суток. Причиной такого расхождения является движение Земли вокруг Солнца в том же направлении, в каком движется Луна вокруг Земли.

По такому же принципу совершаются циклы Земли. Они совершаются как относительно звезд, так и относительно цикла Солнца. До сих пор шла речь о циклах, которые совершаются относительно звезд. Поэтому все эти циклы можно назвать, по аналогии с лунным месяцем, звездными.

С открытием цикла прецессии Солнца стало ясно, что циклы Земли совершаются не только относительно звезд, но и относительно цикла Солнца, и при этом циклы Земли и цикл Солнца находятся в постоянной связи друг с другом. Взаимосвязь, существующая между двумя циклами Земли и циклом Солнца, приводит к возникновению небесных событий, которые через определенные промежутки времени повторяются. Промежуток времени, протекающий между двумя одинаковыми событиями, можно назвать, по аналогии с лунным месяцем, синодическим периодом или циклом. На солнечном календаре синодические периоды отмечаются сходимостью стрелок.

Чтобы понять, что представляют собой небесные события, которые возникают между двумя циклами Земли и циклом Солнца, для начала рассмотрим те небесные события, которые возникают между циклом прецессии Земли, идущим под номером 4, и циклом прецессии Солнца, идущим под номером 6. На солнечном календаре данные события отмечается сходимостью секундной стрелки с часовой. Два последовательных схождения секундной стрелки с часовой ограничивают на большом календарном круге промежуток времени, равный 26101, 258 года. В дальнейшем для упрощения математических расчетов будем брать примерное значение данного промежутка времени – 26100 лет. Как видим, разница между звездным циклом и синодическим сравнительно небольшая и оценивается примерно в 180 лет, что составляет 1/144 часть от 25920 лет.

Здесь необходимо отметить, что именно синодический цикл (26100 лет), превосходящий по времени звездный цикл (25920 лет), древние народы называли Великим годом, а народ майя – Великим Циклом.

Так что же происходит в нашем мире в тот момент, когда время Великого года подходит к концу? Когда время Великого года истекает, в окружающем нас небесном пространстве разыгрывается довольно редкое, но поистине уникальное представление, называемое сближением, соединением, противостоянием или космическим Парадом Земли и Солнца. В этот редчайший момент наша планета и Солнце выстраиваются в ряд друг против друга на одной прямой линии, проходящей через их центры в направлении, перпендикулярном к их осям вращения.

Противостояние Земли и Солнца – это исходный или первоначальный момент, с которого начала свой бесконечный бег вокруг Солнца наша маленькая планета. На протяжении всей своей долгой истории Земля и Солнце многократно возвращались к своему первоначальному моменту, который древние египтяне называли «Теп Зепи», что приблизительно переводится как «Первое время».

Возвращение Земли и Солнца в свою первоначальную позицию, называемую противостоянием, происходит довольно редко по той простой причине, что Земля и Солнце – это два наклоненных вращающихся тела. А два наклоненных вращающихся тела могут оказаться в соединении друг с другом не всегда, а только при стечении определенных обстоятельств. Так, например, противостояние Земли и Солнца, обусловленное прецессией, происходит тогда, когда направление земной оси совпадает с направлением солнечной оси. Только в этом случае ось Земли располагается относительно оси Солнца параллельно, а взаимодействие между Землей и Солнцем осуществляется по перпендикуляру. Надо сказать, что такие условия между Землей и Солнцем складываются регулярно через каждые 26100 лет в дни равноденствий. Именно в дни равноденствий ось Земли и ось Солнца располагаются относительно друг друга боком, то есть параллельно, а взаимодействие между Землей и Солнцем осуществляется по прямой линии, проходящей чрез их экваторы в направлении, перпендикулярном к их осям вращения.

В настоящее время, как мы видим, условия, необходимые для очередного противостояния Земли и Солнца, обусловленного прецессией, не складываются. Об этом убедительно свидетельствует сегодняшняя небесная обстановка.

В настоящее время в день весеннего равноденствия, когда в Северном полушарии начинается новый астрономический день, год, век, эра, эпоха и цикл, ось Земли направлена на север и располагается к Солнцу боком. Однако ось Солнца направлена от Земли на восток и не располагается к Земле боком. Прямая линия, соединяющая Землю с Солнцем, перпендикулярна к земной оси, но не перпендикулярна к солнечной оси.

В дни летнего и зимнего солнцестояний все происходит наоборот. В эти дни ось Солнца располагается к Земле боком, но теперь уже ось Земли не располагается к Солнцу боком, а направлена то к Солнцу, то от него. Прямая линия, соединяющая Землю с Солнцем, перпендикулярна к солнечной оси, но не перпендикулярна к земной оси.

Таким образом, в настоящее время наблюдается следующая небесная картина: наклоненная на север вращающаяся Земля движется вокруг наклоненного на восток вращающегося Солнца. Сегодня Земля и Солнце, повернутые в разные стороны мира, не могут выстроиться в ряд на одной прямой линии, проходящей через их экваторы в направлении, перпендикулярном к их осям вращения. Поэтому в настоящее время космический Парад Земли и Солнца, обусловленный прецессией, отсутствует.

Однако условия, необходимые для очередного соединения Земли и Солнца будут отсутствовать сравнительно недолго. Под влиянием лунно-солнечного притяжения земная ось постоянно и непрерывно движется. (Впрочем, солнечная ось тоже движется, но значительно медленнее земной оси. ) Примерно через 6480 лет – четверть цикла прецессии – земная ось повернется на 90 градусов, и перед глазами земного наблюдателя предстанет совсем иная небесная картина: в день весеннего равноденствия Северный полюс Земли будут обращен в ту же сторону мира, куда сегодня обращен северный полюс Солнца, – а именно на восток.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.