Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Тема образовательной деятельности: Люби живое «Однажды…»

В. Банки «Как муравьишка домой спешил» Люби живое «Однажды…»

В. Банки «Как муравьишка домой спешил»

Класс: 3

 

Цель Способствовать осознанию обучающимися сложной природы дара писателя через технологию продуктивного чтения и театрализацию
Задачи:   • Организовать работу с понятиями «сказка» и «структура сказки» • Содействовать формированию ценности взаимовыручки и взаимопомощи на основе театрализации текста сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» • Обеспечить проявление позиций учащихся в групповой и коллективной деятельности • Способствовать принятию позиции автора на основе деятельностной пробы «Автор сказки»  
Прогнозируемые результаты   · Обучающиеся осознают влияние сказочных героев на содержание и сюжет «Сказки» · Обучающиеся понимают структуру построения текста сказки · Обучающиеся осознают значимость взаимовыручки и взаимопомощи ближнему · Обучающиеся осуществили пробу автора сказки в групповой работе · Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, координируют различные мнения в общении и сотрудничестве · Учащиеся слушают и слышат собеседника, корректно ведут обсуждение
Критерии достижения · Объясняют характерные черты героев сказок и систематизируют их · Составляют последовательный сюжет сказки по предложенной структуре · Интерпретируют поступки Муравьишки с точки зрения морали · Выражают свою авторскую позицию относительно заданной ситуации при работе в группе · Учащиеся соблюдают регламент работы, представляют продукт своего взаимодействия в группе. · Учащиеся корректно и содержательно принимают участие в обсуждении
Образовательная технология · продуктивное чтение, театрализация  

 

 

Ход занятия

 

Время Де учителя Де учеников Прогнозируемый результат
    Добрый день! Я вас приветствую на классном часе.   Обратите внимание на слайд, что вы видите? (героев)           Откуда они? (из сказок) Значит, что их всех объединяет? (появляется слово сказка)   Предлагаю посмотреть видеоролик, и ответьте на вопрос: О чем эти видеоролики? (………... ) Сказки могут представляться в форме: мультфильма, театра на сцене и пальчикового театра…. (слайд) Я хочу вам показать то, чем мы с вами будем заниматься (открыть театр)  Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?  (о сказках….. ) В какой форме мы будем работать? Мы сегодня с вами поработаем со сказкой и представим сказку на сцене. Приветствуют. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы, просматривают видеоролик, отвечают на вопросы.   Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, координируют различные мнения в общении и сотрудничестве.
   Для начала вспомним главных действующих лиц в сказке, какие они могут быть? (хорошие и плохие и т. д. ) У вас на столах есть таблица с характеристиками героев, соотнесите героев с их характером.  И попробуйте озвучить его. (озвучивают героев) Проигрывание одного героя представляют героев Каждая сказка имеет свою структуру В сказке есть:
  1. Зачин. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…..
  2. Основная часть
  3. Концовка. Стали они жить-поживать и добра наживать
 
Вспоминают героев, дают характеристику героям, озвучивают.     Называют структуру сказки. Обучающиеся осознают влияние сказочных героев на содержание и сюжет «Сказки».     Обучающиеся понимают структуру построения текста сказки.
   Мы вспомнили структуру сказки, героев. Проиграем одну из сказок (Начинаю я)  Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: «Отдохну немножко — и вниз». Солнце уже к лесу спускалось. Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, поспею: вниз ведь скорей». А листок был плохой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Занёс ветер листок далеко. Листок упал на камень, отшиб муравьишка себе ноги. Лежит и думает: Не добраться мне теперь до дому. Обидно, хоть землю кусай. Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Муравьишка говорит Землемеру: — Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят. — А кусаться не будешь? — Кусаться не буду. — Ну садись, подвезу. Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Землемер так и пошёл, так и пошёл землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх. — Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу! Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался. Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу…… Смотрят представление сказки учителем. Учащиеся слушают и слышат собеседника.
 9 мин Задание: Я предлагаю каждой команде придумать продолжение сказки, дорисовать недостающих героев, приготовить их по примеру, придумать содержание и представить на подготовку к представлению у вас 5 минут. Само представление две минуты (дети работают в группе, я помогаю) Обратите внимание у вас на столе есть кейсы. В кейсах есть все необходимое для создания ваших героев. Слушают задание учителя. В группах придумывают продолжение сказки, дорисовывают недостающих героев. Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, координируют различные мнения в общении и сотрудничестве. Учащиеся слушают и слышат собеседника, корректно ведут обсуждение.  
  Дорогие ребята! Время вышло, предлагаю начать. Кто первый желает презентовать результат вашей работы?                   (ребята проигрывают придуманную историю) Прошу представить ваше продолжение к этой истории. Вы все большие молодцы! Проигрывают придуманную сказку Обучающиеся осуществили пробу автора сказки в групповой работе
1 мин У истории есть свое продолжение Хотелось бы вам узнать продолжение этой сказки? (ответы детей) Я проигрываю конец сказки В каждой сказке есть намек, Добрым молодцам урок. Как вы считаете, какой урок нам дает эта сказка? (дети отвечают ) Чему учит эта сказка? Главная мысль сказки " Как муравьишка домой спешил" Помогая другому, ты помогаешь и самому себе, отказывая в помощи - делаешь хуже себе. Чему учит сказка " Как муравьишка домой спешил" Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, не равнодушным.   Спасибо за ваши ответы! Сравнивают с настоящим концом сказки, извлекают урок из сказки Обучающиеся осознают влияние сказочных героев на содержание и сюжет «Сказки». Учащиеся слушают и слышат собеседника, корректно ведут обсуждение.
4 мин. Наша встреча подходит к концу! В память о нашем занятии каждый может выбрать и забрать с собой одного героя из нашей сказки. Выберите героя и расскажите о своем отношении к нашему уроку. Выбирают героя. Выражают свое отношение к уроку.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.