Ход занятия
Тема образовательной деятельности: Люби живое «Однажды…»
В. Банки «Как муравьишка домой спешил» Люби живое «Однажды…»
В. Банки «Как муравьишка домой спешил»
Класс: 3
Цель
| Способствовать осознанию обучающимися сложной природы дара писателя через технологию продуктивного чтения и театрализацию
| Задачи:
| • Организовать работу с понятиями «сказка» и «структура сказки»
• Содействовать формированию ценности взаимовыручки и взаимопомощи на основе театрализации текста сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
• Обеспечить проявление позиций учащихся в групповой и коллективной деятельности
• Способствовать принятию позиции автора на основе деятельностной пробы «Автор сказки»
| Прогнозируемые результаты
| · Обучающиеся осознают влияние сказочных героев на содержание и сюжет «Сказки»
· Обучающиеся понимают структуру построения текста сказки
· Обучающиеся осознают значимость взаимовыручки и взаимопомощи ближнему
· Обучающиеся осуществили пробу автора сказки в групповой работе
· Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, координируют различные мнения в общении и сотрудничестве
· Учащиеся слушают и слышат собеседника, корректно ведут обсуждение
| Критерии достижения
| · Объясняют характерные черты героев сказок и систематизируют их
· Составляют последовательный сюжет сказки по предложенной структуре
· Интерпретируют поступки Муравьишки с точки зрения морали
· Выражают свою авторскую позицию относительно заданной ситуации при работе в группе
· Учащиеся соблюдают регламент работы, представляют продукт своего взаимодействия в группе.
· Учащиеся корректно и содержательно принимают участие в обсуждении
| Образовательная технология
| · продуктивное чтение, театрализация
|
Ход занятия
Время
| Де учителя
| Де учеников
| Прогнозируемый результат
|
| Добрый день! Я вас приветствую на классном часе.
Обратите внимание на слайд, что вы видите? (героев)
Откуда они? (из сказок)
Значит, что их всех объединяет? (появляется слово сказка)
Предлагаю посмотреть видеоролик, и ответьте на вопрос: О чем эти видеоролики?
(………... )
Сказки могут представляться в форме: мультфильма, театра на сцене и пальчикового театра…. (слайд)
Я хочу вам показать то,
чем мы с вами будем заниматься (открыть театр)
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
(о сказках….. )
В какой форме мы будем работать?
Мы сегодня с вами поработаем со сказкой и представим сказку на сцене.
| Приветствуют.
Рассматривают слайды, отвечают на вопросы, просматривают видеоролик, отвечают на вопросы.
| Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, координируют различные мнения в общении и сотрудничестве.
|
| Для начала вспомним главных действующих лиц в сказке, какие они могут быть?
(хорошие и плохие и т. д. )
У вас на столах есть таблица с характеристиками героев, соотнесите героев с их характером. И попробуйте озвучить его.
(озвучивают героев)
Проигрывание одного героя
представляют героев
Каждая сказка имеет свою структуру
В сказке есть:
- Зачин. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…..
- Основная часть
- Концовка. Стали они жить-поживать и добра наживать
| Вспоминают героев, дают характеристику героям, озвучивают.
Называют структуру сказки.
| Обучающиеся осознают влияние сказочных героев на содержание и сюжет «Сказки».
Обучающиеся понимают структуру построения текста сказки.
|
| Мы вспомнили структуру сказки, героев.
Проиграем одну из сказок
(Начинаю я)
Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.
Муравьишка сел на листок и думает:
«Отдохну немножко — и вниз».
Солнце уже к лесу спускалось.
Муравей сидит на листке и думает:
«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».
А листок был плохой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.
Занёс ветер листок далеко. Листок упал на камень, отшиб муравьишка себе ноги. Лежит и думает:
Не добраться мне теперь до дому. Обидно, хоть землю кусай.
Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Муравьишка говорит Землемеру:
— Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.
— А кусаться не будешь?
— Кусаться не буду.
— Ну садись, подвезу.
Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Землемер так и пошёл, так и пошёл землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.
— Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу!
Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.
Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу……
| Смотрят представление сказки учителем.
| Учащиеся слушают и слышат собеседника.
| 9 мин
| Задание:
Я предлагаю каждой команде придумать продолжение сказки, дорисовать недостающих героев, приготовить их по примеру, придумать содержание и представить на подготовку к представлению у вас 5 минут. Само представление две минуты
(дети работают в группе, я помогаю)
Обратите внимание у вас на столе есть кейсы. В кейсах есть все необходимое для создания ваших героев.
| Слушают задание учителя.
В группах придумывают продолжение сказки, дорисовывают недостающих героев.
| Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, координируют различные мнения в общении и сотрудничестве.
Учащиеся слушают и слышат собеседника, корректно ведут обсуждение.
|
| Дорогие ребята! Время вышло, предлагаю начать.
Кто первый желает презентовать результат вашей работы?
(ребята проигрывают придуманную историю)
Прошу представить ваше продолжение к этой истории.
Вы все большие молодцы!
| Проигрывают придуманную сказку
| Обучающиеся осуществили пробу автора сказки в групповой работе
| 1 мин
| У истории есть свое продолжение
Хотелось бы вам узнать продолжение этой сказки?
(ответы детей)
Я проигрываю конец сказки
В каждой сказке есть намек,
Добрым молодцам урок.
Как вы считаете, какой урок нам дает эта сказка?
(дети отвечают )
Чему учит эта сказка?
Главная мысль сказки " Как муравьишка домой спешил" Помогая другому, ты помогаешь и самому себе, отказывая в помощи - делаешь хуже себе. Чему учит сказка " Как муравьишка домой спешил" Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, не равнодушным.
Спасибо за ваши ответы!
| Сравнивают с настоящим концом сказки, извлекают урок из сказки
| Обучающиеся осознают влияние сказочных героев на содержание и сюжет «Сказки».
Учащиеся слушают и слышат собеседника, корректно ведут обсуждение.
| 4 мин.
| Наша встреча подходит к концу!
В память о нашем занятии каждый может выбрать и забрать с собой одного героя из нашей сказки.
Выберите героя и расскажите о своем отношении к нашему уроку.
| Выбирают героя. Выражают свое отношение к уроку.
|
|
|