Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Панель/кадр. Канавка/пробел. Передний план. Средний план. Задний план



 

Термины и понятия в графических романах/комиксах

Расположение элементов

Панель/кадр

Отдельный сегмент комикса, комбинация рисунка и текста. Панели предусматривают несколько иной способ восприятия информации, чем просто чтение текста.

• Пространственное расположение панелей обеспечивает мгновенное соединение настоящего и прошедшего

• В отличие от других визуальных средств, переходы в комиксах мгновенны, но момент времени, в котором находится читатель, определяется фокусом его внимания и скоростью чтения

Фрейм

Рамка, ограничивающая панель.

 

Канавка/пробел

Пространство между панелями

 

Блид

Картинка, заполняющая всю страницу или выходящая за ее пределы

 

Передний план

Панель, расположенная ближе к читателю

 

Средний план

Позволяет центрировать изображение, используя естественную центральную точку для взгляда. Художник намеренно решает поместить изображение туда, куда зритель, скорее всего, посмотрит в первую очередь. Размещение изображения не в центре или рядом с верхней или нижней границей может быть использовано для создания напряжения, но использование среднего плана дает возможность художнику создать более легко воспринимаемое изображение.

 

Задний план

Предоставляет дополнительную контекстуальную информацию.

 

Вес/значимость изображения - некоторые изображения притягивают взгляд больше, чем другие, образуя фокус при помощи цвета и полутонов, например:

•Использование светлых и темных теней; темные или высококонтрастные рисунки притягивают взгляд больше, чем светлые или низко контрастные изображения

•Повторяющийся рисунок (узор)

•Цвета, более яркие или глубокие, чем остальные цвета на странице

 

Фигуры

Лица: Лица могут быть представлены по-разному. Некоторые являются изображением человека, т. е. являются портретом. Другие представляют собой обобщенное изображение идеи или группы людей.

• Лица могут бросаться в глаза, если они находятся на детализированном фоне, например, яркое белое лицо

• Лица могут быть нарисованы без особого выражения или деталей - открытыми для интерпретации. Это позволяет читателю самому решать, какие чувства испытывает персонаж.

 

Руки/ноги: Расположение рук и ног может быть использовано для изображения того, что происходит в рассказе. Например, руки, поднятые вверх ладонями наружу, могут изображать удивление. Заламывание рук может означать подобострастие или дискомфорт. Руки, закрывающие рот, могут значить страх, стыд или робость. Ноги, развернутые вовнутрь, могут изображать неловкость. Иными словами, это позы и жесты.

Текст

Авторский текст/титры представляют собой текстовый блок, состоящий из различных текстовых элементов (описание места и времени действия)

Пузыри/баллоны содержат диалог и берут начало из уст конкретного персонажа. Они различаются размерами, формой, могут чередоваться для передачи разговора. Изображают:

• Внешний диалог между персонажами

• Внутренний диалог, мысль, заключенную в филактер с пунктиром.

Шрифты звуковых эффектов - метод привлечения внимания к тексту. Часто использует звукоподражание: ¯



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.