Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дыхательные  упражнения



 

Музыка. 3 класс. Дата: 28. 01. 2021г.

Тема урока. Жанр концерта

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок музыки.

- Ребята, предлагаю вам решить ребус.

 

По горизонтали:

1. Музыкальный инструмент, сочетающий в себе слова громко и тихо.

5. Норвежский композитор, автор произведения «Пер Гюнт».

9. Вид оркестра.

12. Человек, сочиняющий музыку.

14. Струнный музыкальный инструмент.

15. Форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией.

По вертикали:

2. Духовой музыкальный инструмент, состоящий из 999 труб.

3 Человек, сочиняющий музыку.

4. Одноголосно выраженная музыкальная мысль

6. Русский композитор, автор балета «Щелкунчик».

7. Ударный музыкальный инструмент, широко известный на Ямале.

8. Музыкальное произведение, предназначенное для строевой ходьбы.

10. Смычковый музыкальный инструмент.

11. Условный графический знак, находящийся на нотном стане.

13. Движения под музыку.

 

Проверьте себя:

 

- Ребята, а вы были в концертном зале?

- Предлагаю вам сегодня виртуально отправиться  в концертный зал. Давайте поразмышляем.

- Зал – это что? (помещение, комната)

- Какой бывает зал? (актовый, спортивный, концертный)

- Что такое концерт? (развлекательная программа, где выступают артисты)

- Слово концерт пришло в русский язык с других языков. С латинского – «концерто» означает состязание, а в итальянском языке – согласие.

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «состязание»?

- Существуют ли музыкальные состязания, соревнования?

- Кто с кем могут соревноваться? (Музыканты и  исполнители)

- В какой форме проходят эти состязания? (Концерт)

- А могут соревноваться между собой инструменты, а не исполнители в своём мастерстве? (И  да, и нет)

- Какая же возникает проблема?

- В чем мы должны на уроке разобраться?

- А теперь придумайте, сформулируйте тему нашего урока!

- Итак,  тема урока «Жанр концерта»

 

 - Чтобы решить проблему, могут ли инструменты соревноваться в своём мастерстве, предлагаю вампослушать произведение Петра Ильича Чайковского «Концерт №1, 1 часть», перейдя по ссылке:

http: //ok. ru/video/8591836592

 

- Какие у вас возникли впечатления?

- Какие инструменты звучали?

- Мы можем сказать, что фортепиано и оркестр спорили, соревновались в своих высказываниях?

- Почему? (Они то вместе звучат, то один играет, другой молчит, они как будто ведут спор, беседу)

- Мы можем сказать, что между инструментами тоже существует состязание?

- Как мы можем назвать такой жанр в музыке? (КОНЦЕРТ)

 

- А теперь сформулируйте определение понятия КОНЦЕРТ.

- Что нового узнали о жанре концерт?

 

- Первые концерты появились в Италии в 18-ом  веке. Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов (скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса) и симфонического оркестра. Классический концерт обязательно состоит из 3-х частей. Один из самых известных инструментальных концертов - это Первый Концерт П. И. Чайковского. Он был написан в 1875 году. Первым исполнителем был немецкий пианист Ганс Гвидо фон Бюлов.

 

- Давайте послушаем третью часть Концерта П. И. Чайковского, перейдя по ссылке:

http: //www. youtube. com/watch? v=ADJjR75BE04

- В третью часть концерта Пётр Ильич Чайковский включил народную украинскую песню-закличку «Веснянка». Сколько раз её композитор вставил?

- Как она звучала в концерте?

- Изменился ли её характер при повторении?

- Как она звучит в партии фортепиано и у симфонического оркестра?

- Ваше мнение,  кто же должен победить в соревновании?

А сейчас давайте проведём музыкальную разминку

Дыхательные  упражнения

Упражнение 1  «Повороты головы»:  вдох справа, вдох слева, выдох прямо.

Упражнение 2 «Вверх, вниз»: «лицом к потолку» - вдох, прямо – выдох, «лицом к полу» - вдох, прямо – выдох.

 

- Ребята, сегодня мы разучим русскую народную песню «Со вьюном я хожу». Послушайте её, перейдя по ссылке:

https: //yandex. ua/video/preview? filmId=532263058032809208& text=со+вьюном+я+хожу+русская+народная+песня+слушать

 

 

- А теперь попробуйте исполнить русскую народную песню караоке, перейдя по ссылке:

http: //www. youtube. com/watch? v=rcxtgIevegc

Подведём  итог и рефлексию уроку.

Если ответ на вопрос  не помните, поищите в материале этого урока

- Какие два значения слова концерт вы знаете?

- С творчеством какого композитора мы познакомились на уроке?

- Я уверена, что у вас отличное  настроение после  урока музыки.

Спасибо за урок! До свидания!

 

 

Сканы или фотографии работ прислать на почту: polyanskie-di@mail. ru   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.