Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ 26 страница



Дж. И. Родейл (J. I. Rodale) с успехом повторил эксперимент де ла Варров. Самым невероятным для него был тот факт, что для благотворного влияния на своих детей материнское растение не обязательно должно расти рядом. Мать, очевидно, могла расти в другом городе, в другой стране, за океаном или где-либо еще на Земле. А раз так, то, по мнению Родейла, это должно означать, что все живые существа, включая человеческих малышей, получают от своих матерей защитные излучения. Эти излучения, возможно, лежат в основе «любви с первого взгляда», а успешные садоводы, которых «любят растения», испускают излучения, благоприятные для растений.

Похоже, д-р Бернард Град (Bernard Grad), исследователь-биохимик в Институте психиатрии имени Эллана при Университете МакГилл (Allan Memorial Institute of Psychiatry of McGill University) в Монреале в научном эксперименте по проращиванию семян подтвердил, что из рук целителя исходит энергия (поэтому Иисус Христос лечил наложением рук), а также то, что эта энергия может ускорять рост растений. Решив разобраться у себя в лаборатории с загадками цели-тельства, он провел тщательные эксперименты в сотрудничестве с отставным генералом венгерской армии Оскаром Эстебани (Oscar Estebany), у которого открылись необыкновенные целительские способности во время венгерского восстания против советской оккупации в 1956 г.

Скрупулезные эксперименты Града, описанные в «Журнале общества психических исследований» (Journal of the Society for Psychical Research) и в «Международном журнале парапсихологии» (International Journal for Parapsychology), показали, что прорастание семян и общий объем их зеленой массы можно значительно увеличить по сравнению с контрольными растениями, если семена поливать раствором, закупоренным в бутылки и обработанным лишь целительными энергиями рук Эстебани.

В своих первых экспериментах с контрольными группами, Град установил, что когда Эстебани держал клетки с ранеными мышами, не прикасаясь к животным руками, их раны заживали быстрее, чем если мышей подставлять теплу или оставлять без лечения. Также Эстебани останавливал у мышей рост зоба, вызванного питанием с дефицитом йода и веществами, вызывающими рост зоба, и ускорять восстановление после возвращения мышей к нормальной пище.

Град решил поставить эксперименты с другими людьми. Из множества пациентов института он выбрал 26-летнюю женщину с депрессивной невротической реакцией и 37-летнего мужчину с психотической депрессией, а также психически нормального мужчину 52 лет. Град хотел выяснить, будет ли раствор, побывавший в руках нормального человека в течение 30 минут, вызывать у растений более быстрый рост, чем раствор из рук невротиков и психотиков.

После того, как все трое подержали запечатанные бутылки с солевым раствором, их содержимое вылили на посеянные семена ячменя. Маленькие растения, политые солевым раствором из рук нормального человека росли значительно быстрее, чем политые водой из рук психически больных людей, или политые необработанным раствором. Растения, политые водой из рук психически больного человека, росли медленнее всех. Вопреки ожиданиям Града растения, поливаемые обработанным невротиком раствором, росли немного быстрее, чем контрольная группа.

Град заметил, что когда психически нездоровому человеку давали подержать запечатанную бутылку, он оставался безучастным, тогда как женщина-невротик тут же спрашивала о целях процедуры. Узнав смысл эксперимента, она проявляла большой интерес, а настроение ее повышалось. Град также наблюдал, что она любовно держала бутылку на коленях, словно мать держит свое дитя. Град пришел к заключению, что «для целей эксперимента был важен не ее диагноз, а настроение в то время, когда она держала бутылку». В своем подробном отчете об эксперименте Град писал Американскому обществу психических исследований, что, похоже, негативное настроение, такое как депрессия, тревога, или враждебность во время обработки раствора замедляют рост клеток политых этим раствором растений.

Этот эксперимент, по мнению Града, имеет самые далеко идущие последствия. Если настроение человека может влиять на солевой раствор в его руках, надо думать, что настроение повара или домохозяйки может влиять на качество приготовленной пищи. Он вспоминал, что в различных странах менструирующим дояркам не разрешали заходить в те помещения, где готовился сыр из-за предположительно неблагоприятного воздействия на культуры бактерий. Во время менструаций женщины, якобы, негативно влияют на консервирование продуктов на зиму, выживаемость срезанных цветов, а также способствуют уплотнению белков яиц. Если исходить из результатов экспериментов Града, то такое влияние оказывали не сами менструации, а связанные с ними депрессии у некоторых женщин. Следовательно, библейские предостережения касательно «нечистых» женщин - не такой уж и предрассудок и может получить научное объяснение.

Сам предмет радионики - воздействие человеческой мысли на материю - и вопрос о том, как мысль взаимодействует с радионическими приборами, разработанными де ла Варром, Хиеронимусом, Драуном, Абрамсом и другими, находятся на границе между физикой и метафизикой и пропасти, лежащей между ними.

Галлен Хиеронимус говорил авторам: «Имеет ли эта энергия и контроль над нею в основном психический характер?

Мы знаем, что сильные экстрасенсы, вроде Франсес Фарел-ли, могут получать результаты без всяких приборов. Но другим, похоже, радионические приборы очень помогают, даже при наличии развитых экстрасенсорных способностей, как в случае с де ла Варрами».

Хиеронимус сделал все возможное, чтобы отделить деятельность человеческого разума от работы взаимодействующих с ним всевозможных «ящиков». «Я могу взять обыкновенный пустой ящик из-под сигар и установить на него разные переключатели, - говорил он. - Некоторые экстрасенсы выставляли на нем переключатели в определенное положение и лечили различные заболевания. Я думаю, это происходило потому, что они верили в то, что пользовались ящиком, хотя на самом деле они пользовались своими психическими способностями».

«С другой стороны, можно взять у больного анализы, поставить свой диагноз, рассказать третьей стороне, как настроить переключатели на лечебном инструменте. И эффект будет тем же, хотя эти люди ничего не знают о радионике и лишь следуют инструкциям. Похоже, правильная установка переключателей имеет важное значение. Итак, есть две стороны вопроса, которые ждут примирения». Хиеронимус рассказал, что его хороший друг, епископ-священник из Флориды, получил эбонитовый крест ручной работы от семьи старого шотландского приходского священника, умершего в Великобритании. Тронутый этим подарком, каждый раз перед службой епископ менял металлический крест, который он обычно носил на шее, на эбонитовый. Немного погодя, он сказал Хиеронимусу, что чувствует опустошение и истощение после каждой церковной службы.

Как «радионический детектив» со стажем, Хиеронимус спросил своего друга, делал ли он во время служб что-нибудь особенное? Когда священник припомнил перемену крестов, Хиеронимус проверил уровень жизненных сил друга с надетым эбонитовым распятием и без него. Как только черный крест появлялся на шее, уровень жизненных сил священника на шкалах прибора падал практически до нуля.

Хиеронимус предложил своему другу прогнать из подаренного креста злых духов. После этого священник больше не чувствовал истощения. Двое друзей поняли, что негативные мысли старого викария откладывались в эбонитовом кресте, и исходящая из него энергия плохо влияла на нового хозяина.

Эксперименты со страшными фигурками из обожженной глины, камня и кости, обнаруженными Вальдемаром Юлсру-дом (Waldemar Julsrud) в Акамбаро, в мексикашском штате Гуашахуатро, представляют собой впечатляющие свидетельства того, что материя может поглощать и хранить негативные энергии долгое время, возможно, тысячи лет.

Профессор Чарльз X. Хашгуд (Charles H. Hapgood) в своем манускрипте «Отчеты из Акамбаро» (Reports from Acambaro) рассказывает об огромной коллекции Юлсруда, насчитывающей более 33 000 предметов. Коллекция не относится к каишй-либо одной известной мексикашской культуре, а скорее к отдельным индейским племенам в Западном полушарии, а таооке к народам южной Океашии и Африки. Исследователи, финансируемые Фондом Артура М. Янга, выбрали несколько наиболее зловещих экспонатов. Их помещали поочередно в клетки с мышами, после чего хвосты некоторых мышей чернели и отваливались, а другие животные погибали побыв рядом с предметами всего одну ночь. Очевидно, вредоносная энергия - вроде той, что ассоциируется с вуду - присутствовала в зловещих артифажтах, способных уничтожить мышь.

Если силой мысли можно оказывать негативное влияние и уничтожать жизнь, становится ясным, что мысль может влиять благоприятно и поддерживать жизнь, доказательством чему служит радионический процесс. Профессор Вильям А. Тиллер (William A. Tiller), декаш факультета наук о материалах в Университете Стенфорда, посвятивший часть своего годичного пребывания в Англии изучению радионики в лабораториях де ла Варра, объясняет принцип работы радионики в своем уникальном труде «Радионика, радиоэс-тезия и физика» (Radionics, Radioesthesia and Physics»), ony-бликовашном Академией парапсихологии и медицины: «В основе радионики лежит идея о том, что каждый индивид, организм или материал излучает и впитывает энергию через уникальное волновое поле, которое имеет определенные геометрические, частотные и излучательные характеристики. Это силовое поле существует вокруг всех одушевленных или неодушевленных форм материи. Для аналогии можно привести физический атом, который постоянно излучает электромагнитную энергию в виде волн из-за их колебательных электрических диполярных движений и термальной вибрации. Чем сложнее материя, тем сложнее волновая форма. Живые существа, вроде человека, излучают очень сложный волновой спектр, части которого ассоциируются с различными органами и системами тела».

По мнению Тиллера, если создать условия, чтобы миллионы новых клеток, создаваемых нашим телом ежедневно, появлялись в присутствии структурированных радиониче-ским процессом полей, то такие клетки станут расти в более здоровой конфигурации, которая ослабляет первоначальное поле ненормальной и больной структуры. Длительная обработка постепенно формирует структуру здорового органа и болезнь отступает.

Следуя философии индийской йоги, Тиллер далее утверждает, что в человеке работает семь основных принципов. Каждый из принципов состоит из различных видов вещества, подчиняющихся своим природным законам. Он называет эти принципы физическим, известным для большинства как «тело»; эфирным (русские назвали его «биоплазменным»), астральным, паи. эмоциональным телом, затем следуют отдельные виды разума: интуитивный, интеллектуальный и духовный, и, наконец, чистый дух или высший разум.

«Считается, что эти вещества существуют в природе повсеместно и пронизывают тело человека, т. е. все они существуют в физическом атоме и упорядочиваются телом», -писал Тиллер. Если представить семь прозрачных листов, на каждом из которых нарисованы разным цветом схемы семи тел, и затем наложить их друг на друга, тогда можно представить полное строение различных уровней материи в теле. Энергетические поля разных уровней соприкасаются друг с другом лишь в незначительной степени, но их можно привести в тесное взаимодействие с помошью силы мысли.

По словам Тиллера, семь эндокринных центров физического тела - половые железы, клетки Лидига (Lydig), надпочечники, вилочковая железа, щитовидная железа, шишковидная железа и гипофиз - ассоциируются в индуистской философии с семью энергетическими вихрями, или чакрами, связанными в эфирном теле с потоком жизненной силы. Этот поток совпадает с меридианами акупунктуры и точками на них. Древние китайцы знали о меридианах и точках уже тысячелетия, но наука обнаружила их совсем недавно с помощью инструментов, замеряющих электрическое сопротивление.

«Каждому из нас нужно так организовать свою эфирно-физическую систему - продолжает Тиллер, - чтобы она брала из окружающего энергетического потока максимум силы для физического тела. А если мы правильно настроим чакрально-эндокринную систему, то от нас в окружающую среду будут исходить духовные и целительные излучения. Эти семь эндокринных центров называли священными центрами, через каждый из них человек излучает информацию о качестве (частоте) соответствующего центра».

Тиллер приводит пример вилочковой железы - центра, который предположительно контролирует качество любви во всех ее проявлениях и спектрах. Он допускает, что индивид излучает из этого центра поле, которое, проходя через пространство, поглощается соответствующим центром другого индивида. Это стимулирует железу и генерирует некую биологическую активность в организме. Если второй индивид излучает первому похожее поле, тогда между ними может возникнуть любовная связь. С точки зрения Тиллера, большинство людей могут выражать любовь в очень ограниченом виде: ее излучение слабое и имеет узкий спектр. Такое излучение могут принять и осознать лишь немногие. Но, как сказал Тиллер, «если индивид настроил свою систему для излучения на большой мощности и на широком частотном спектре, тогда это излучение смогут получить очень многие. Они осознают эту любовь и будут вдохновляться ею». Утверждение Тиллера хорошо сочетается с идеей Рексфорда Даниелса (Rexford Daniels) о том, что альтруизм обладает более высоким и, пожалуй, даже более сильным набором частот, чем эгоизм.  

Это также соотносится с заключениями Марселя Вогеля: «Мысль - это творчество. Мы живем именно для этого - творить, самореализовываться посредством мышления. То, как простые формы жизни, растения, могут отслеживать и оценивать мысль, показывает удивительную взаимосвязь между человеком и растением. Когда мы любим, мы выделяем нашу энергию мысли и отдаем ее тому, кого мы любим. Наша первоочередная ответственность - любить».

Невролог и эксперт по медицинской электронике д-р Андрийа Пухарич (Andrija Puharich) также верит в силу разума. Недавно он сообщил о невероятных, внушающих благоговейный трепет, психических или ментальных возможностях, с которыми еще предстоит разобраться физикам, физиологам и другим ученым. Пухарич является автором «Священного гриба» (The Sacred Mushroom, Doubleday, New York, 1959), книги, в которой было описано влияние галлюциногенных растений, таких как пейот, за десятилетие до того, как молодое поколение всего мира увлеклось наркотиками, изменяющими сознание, от марихуаны до ЛСД. Пухарич также написал книгу «За пределами телепатии» (Beyond Telepathy, Darton, Longman and Todd, London, 1962) за десятилетие до исследований прямой передачи мысли от одного человека к другому, что среди «ответственного» научного сообщества расценивалось как сумасшедствие. Недавно Пухарич открыл в лице молодого израильтянина Ури Геллера (Uri Geller) действительно удивительного экстрасенса, чьи способности поразили сотни зрителей и заставили разинуть рот свободно мыслящих ученых.

В условиях строгого эксперимента Геллер безошибочно определял, в какой из десяти совершенно одинаковых запечатанных металлических банок находится металлический шар или вода. Он двигал на расстоянии твердые предметы, не пользуясь никакой известной физике энергией, гнул на расстоянии твердые металлические предметы, например, монету из чистого серебра, как будто это было не серебро, а пластилин. Он ремонтировал сломанные часы и заставлял их работать, даже не открывая корпус. Он разбил вдребезги набор часовых отверток, сделанных из специального стального сплава и даже дематериализовывал предметы и снова материализовывал их в другом месте. Геллер по своей воле влиял на материал, записанный на магнитной ленте, вроде той, что используется на телевидении.

Пухарич собрал международную группу ученых из разных научных областей для оценки способностей Геллера и, возможно, тысяч людей, которые скрывают свои удивительные способности из-за того, что окружающие считают их ненормальными. Физик д-р Эдвард Бастин (Edward Bastin), член «Епифанских философов» в Кембриджском университете в Англии и основатель самой современной квантовой теории, возглавляет теоретическую группу, которая будет пытаться описать результаты экспериментов с экстрасенсами математическим языком современной физики.

Перед группой стоит ряд фундаментальных вопросов: Как может исчезнуть монета? Какое измерение или отсутствие измерения в это вовлечено? Какая энергетика работает во время дематериализации и материализации предметов Геллером?

Как-то Пухарич сказал Конни Бест (Connie Best), автору статьи про Геллера «Человек, который гнет науку» (The Man Who Bends Science): «Мы пытаемся разработать модель, объясняющую, как можно разобрать все эти атомы. В микрофизике существуют теории исчезновения материи, но в мире не существует теории, которая бы объясняла это на макроскопическом уровне. Как разобрать все эти атомы или же бесконечно сжать их до такой степени, что они становятся крошечными и невидимыми глазу, затем поместить вещь в каком-то неведомом измерении и снова собрать атомы в физическом мире? »

Геллер не только чудесным образом влияет на так называемый неодушевленный мир, но и на мир живых существ. В присутствии надежных свидетелей он закрыл ладонями бутон розы на пятнадцать секунд, а когда открыл ладони, все увидели распустившуюся розу во всей своей красе. Как комментирует Конни Бест: «Физика - наука точная, негибкая. Но Ури Геллер находит лазейки в науке настолько широкие, чтобы протащить в них розу. Ури Геллер гнет физику, заставляя ее принимать во внимание так называемые " паранормальные" силы разума. Насколько сильно придется измениться физике? Если желания лаборантов влияют на показания приборов, если присутствия экспериментатора достаточно, чтобы внести смятение среди субатомных частиц, то что мы знаем о мире? »

Перед своей смертью американский изобретатель и гений сербского происхождения Никола Тесла (Nicola Tesla) сказал: «Когда наука начнет изучать нефизические феномены, то за одно десятилетие она сможет достичь большего, чем за все предыдущие столетия своего существования». Может быть, это десятилетие перед нами.

 

 

ГЛАВА 21. ФИНДХОРН — РАЙСКИЙ САД.

 

В настоящее время в отдаленном уголке северной Шотландии идет полным ходом, пожалуй, самый интересный эксперимент по общению с растениями, а результаты его превосходят все предыдущие. На пустынном, ветренном клочке уплотненной земли и песка живет община, которая превращается в великое чудо эпохи Водолея.

Это место находится в пяти километрах от стен замка Дункана в Форресе, на юг от того самого заросшего пустыря, где три колдуньи предсказали Макбету, что он станет «гламис-ским и кавдорским таном». Бывший командир эскадрильи ВВС Великобритании, а затем хозяин гостиницы, решил поселиться с женой и тремя маленькими детьми в заброшенном уголке поселка из вагончиков-прицепов у залива Финд-хорн. По большому счету этот утолок был мусорной кучей из старых консервных банок, разбитых бутылок и зарослей ежевики и утесника.

Глава семейства - Питер Кэдди (Peter Caddy), высокий, румяный мужчина с хорошими манерами английского директора школы и одетый, как провинциальный помещик. В свое время он прошел 3200 км по Гималаям через Кашмир вглубь Тибета и с юношества стал последователем духовной школы, стремящейся вернуть красоту и радость нашей планете. По подсказке интуиции, или, как он выразился, по наставлению всемогущей творящей силы, открытой его жене-ясновидящей Эйлин, в один снежный ноябрьский день 1962 г. Кэдди снялись с места и переехали в Финдхорн. Их сопровождала еще одна женщина-экстрасенс Дороти Маклин (Dorothy Maclean), которая уволилась из Министерства иностранных дел Канады, чтобы углубиться в изучение суфизма.

Кэдди уже давно собирались радикально изменить свой образ жизни, покончить со своими рутинными делами и погоней за материальными благами, чтобы начать, как выразился Питер, длительную тренировку и подготовку. В это время они хотели отбросить все личные желания и всецело отдаться «Необъятной Силе и Любви», чья воля проявлялась им через наставления покойного мастера розенкрейцеров, которого они узнали в лице д-ра Г. А. Салливана (G. А. Sullivan) и через духа Аурелиуса, он же Сент-Жермен, или мастер Седьмого Луча.

По правде говоря, место, где семейство Кэдди ожидало поселиться меньше всего, представляло собой неприглядный, уставленный вагончиками-прицепами, поселок. Многие годы они торопливо проезжали мимо него, возвращаясь из Форреса. Теперь какая-то неведомая сила преодолела их отвращение. Следуя указаниям кристалла, они пригнали свой старенький вагончик-прицеп на новое место жительства - полгектара земли в низине неподалеку от основного скопления вагончиков. Почва там состояла в основном из песка и гравия, постоянно сметаемых штормовыми ветрами. Частично песок удерживали от сдувания кустики ракитника и вероники, а среди них попадались немногочисленные колючие елки.

Зимовка в таких условиях - не самая радужная перспектива. Кэдди решили следовать примеру монахов, которые строили монастыри своими руками, вкладывая любовь и свет в каждый камень. Вычистили свой обшарпанный вагончик сверху донизу и отполировали всю мебель, вкладывая в свои действия вибрации любви. Они стремились устранить негативные излучения, которые всегда присутствуют в жилищах, построенных людьми только ради денег. Уборка и покраска вагончика стали первым шагом в сотворении их собственного места света.

Никто из первопроходцев Финдхорна не имел постоянной работы, а их скудных средств хватило бы лишь на одну сырую шотландскую зиму. Они мечтали о весне и разбивке сада, чтобы увеличить вокруг себя защитную полосу света и для обеспечения себя здоровым питанием.

Все короткие дни и длинные ночи Кэдди старательно изучал книги по садоводству, которые часто давали противоречивые рекомендации. Эти книги были написаны для садоводов, живущих на южном побережье Англии с мягким климатом, и совершенно не подходили для их условий. К приходу Пасхи и пробуждению земли окружающая вагончик почва оставалась сухой и почти мертвой. Казалось, что выращивать на ней что-либо съедобное было делом совершенно безнадежным. За свою жизнь Кэдди не посадил ни единого семечка и чувствавал себя Ноем, которому указали построить ковчег вдалеке от моря. Но он упорно делал свое. Перед семьей стоял выбор: либо точно следовать наставлениям, либо вернуться в бизнес. Учителя-розенкрейцеры научили Питера основному закону жизни: «Люби, где бы ты ни находился, люби того, с кем ты рядом, и люби свое дело».

Чтобы получать духовные наставления, с которыми новоиспеченная община сверяла каждый свой шаг, Эйлин постоянно вставала в полночь и несколько часов медитировала, кутаясь в пальто из-за холода шотландских ночей. Она уединялась в единственном месте, где можно было побыть в полном уединении - в неотапливаемом туалете поселка. Эйлин читала в книге, что в какой-то момент своей жизни нужно получить духовное имя, и только после этого возможна серьезная духовная работа. В 1953 г. она почувствовала, что слово «эликсир» словно отпечаталось у нее на лбу. Она взяла это имя, и с тех пор постоянно получала наставления и помощь.

В своих видениях Эликсир видела семь стоящих рядом домиков из можжевелового дерева в окружении ухоженного и аккуратного сада. Каким образом это видение воплотится на маленьком убогом клочке поселка вагончиков, оставалось загадкой. Но вся семья верила в ее ясновидение.

Перспектива сотворения сада казалась задачей сверхчеловеческой. Земля состояла из мелкого порошкообразного песка и гравия, на которых не росло ничего, кроме жесткой колючей травы. Эликсир получила указание, что каждый раз, втыкая лопату в землю, нужно вкладывать свои вибрации. Правильные вибрации служили магнитом, притягивающим подобные излучения. Питер Кэдди радостно выкопал полосу дерна в метр шириной и три метра длиной и отложил его в сторону. Затем выкопал в песке и гравии траншею глубиной 40 см и сложил в нее полосу дерна корнями вверх, разбив его лопатой. Это было сделано для того, чтобы дерн не прорастал на поверхность, но по мере перегнивания поставлял питательные вещества.

Повторив действия с двумя другими траншеями, Кэдди разбил огород 3x3 метра. Теперь встала проблема полива почвы. Эта задача оказалась не такой уж простой. Песок был такой мелкий, что вылитая на него вода сворачивалась шариками, как ртуть. Запасшись неистощимым терпением, они поливали почву, долго распыляя на нее очень мелкие брызги воды. Также нужно было вынуть из почвы побольше камней и гравия; и вот в конце концов участок был готов к посадке семян. По словам местных экспертов по сельскому хозяйству и учебников по садоводству, на почве Финдхорна не могло расти ничего кроме, пожалуй, некоторых видов салата и редиски - скудная пища для семьи, привыкшей к ежедневному ужину из отбивной или утки с хорошим красным вином.

К счастью, Эликсир наставили на путь истинный: человек ест не ту пишу, пьет не те напитки, неправильно мыслит, в результате вместо лучащегося светом тела, он получает нечто похожее на грузный бесформенный мешок. Кэдди же должны были вкушать более легкую пишу и концентрировать свою мысль на сотворении замечательного сада. Фрукты и овощи из этого сада вместе с медом и проросшей пшеницей будут составлять пишу для тела света в новой эпохе.

Кэдди добросовестно проделал ручкой лопаты борозду глубиной 2, 5 см, посадил в нее семена салата, располагая их в 30 см друг от друга, и засыпал их землей. Чтобы греться на солнышке и наблюдать, как расцветает их сад, им был нужен забор, чтобы оградиться от постоянно дующих ветров, и ровный, залитый бетоном дворик. Песка у Кэдди было предостаточно, но совсем не было цемента для замеса бетона. Но самое печальное, что купить этот цемент было не на что.

Доски для забора появились, как по волшебству: кто-то поблизости разобрал свой гараж. Как только забор был установлен, прибежал сосед и рассказал Кэдди, что с какого-то грузовика свалились несколько мешков с цементом. Мешки были почти не повреждены и валялись на дороге. Вскоре у них появился окруженный забором внутренный дворик. Теперь с него можно было наблюдать и восхищаться... дружными всходами молодого салата? Нет, унылыми призраками, побитыми проволочником.

Что же делать? Через Эликсир Кэдди предупредили не пользоваться химическими инсектицидами. Как-то раз мимо них проезжал сосед и рассказал им о старой куче золы у входа в поселок. А зола как раз является отличным средством от проволочника.

Кэдди заботливо разнес золу по участку, но в тот же вечер ее раздуло ветром по всему вагончику, на волосы, книги и одежду. К счастью, прошел дождь и смыл золу в почву. К концу мая они ели прекрасный салат и редиску.

Через полученные указания Эликсир узнала, что химические удобрения ядовиты для тела человека. Если они хотят выращивать разнообразные овощи, они просто обязаны обзавестись компостной кучей. Только где же найти для нее органику? Сосед пожертвовал кучу гниющей травы. Фермер неподалеку отдал Кэдди много коровьего навоза в благодарность за спасенную овцу. Друг, который держал завод скаковых лошадей, разрешил ходить за его лошадьми с ведром и лопатой. Близлежащая винокурня поставила им бесплатно остатки торфа и природное удобрение из пророщенного ячменя. Водоросли им доставались бесплатно с пляжа. Посланный небесами тюк сена, который на самом деле упал рядом со входом в поселок с проезжавшего грузовика, послужил укрытием для компостных куч.

Такая «помощь свыше» обеспечивала финдхорнцев всем необходимым. Один из них писал: «Можно было впасть в отчаяние и жаловаться, что почвы бедные и бесплодные -что и было на самом деле. Вместо этого мы трудились не покладая рук и вкладывали позитивные мысли во все, что делали». Кэдди работал с утра до ночи, поливая землю потом и озаряя ее светлыми мыслями. Он хотел вырастить достаточно овощей и салатов, чтобы обеспечить семью пищей в холодные месяцы. Чистым воздухом, солнечным светом, купанием в море и изобилием холодной чистой воды они надеялись постепенно очистить тело и напитать его энергией. Они помнили теорию о том, что чистое тело способно поглощать больше энергии космоса, и ему требуется меньше твердой пищи.

Финдхорнцы посадили кресс-салат, помидоры, огурцы, шпинат, петрушку, тыквы и спаржу. Чтобы защитить свой садик от неуправляемого далматинского дога, они окружили его живой изгородью - рядами ежевики и малины. Их сад уже разросся до 70 соток. Каждый грамм почвы нужно было сделать из старого дерна и нового компоста, и каждый квадратный сантиметр почвы не один раз побывал в их руках.

Через два месяца соседи были поражены сногсшибательными результатами Кэдди. Не подозревая о том, с какими мыслями Кэдди возделывали свой сад, соседи не могли понять происходящее. Особенно, когда кочанная и брюссельская капуста Кэдди пережила нашествие подъедавших корни капустных личинок, уничтоживших всю капусту в районе; и когда Кэдди собрали щедрый урожай черной смородины, тогда как у других садоводов графства ничего не вызрело.

Обеденные салаты финдхорнцев уже состояли из более, чем двадцати ингредиентов. Лишние салаты, редиску, шпинат и петрушку доедало все страдающее от неурожаев графство. На ужин готовили 2-3 вида свежесорванных и свежеприготовленных овощей из сада, выращенных без удобрений или инсектицидов. Тушеные овощные блюда состояли из лука, лука-порея, чеснока, моркови, пастернака, брюквы, репы, артишоков, кольраби, сельдерея, тыквы, картошки, с добавлением различных трав и специй.

Эликсир получила наставление сосредотачиваться мыслью на каждом ингредиенте во время приготовления салата или тушеных овощей. Ее мысли и чувства очень важны в продолжении жизненного цикла. Она должна ценить все, что делает, даже если она чистит морковь от кожицы или горошек от стручков. Каждую горошинку или боб, побывавшие в ее руках, она должна расценивать как живое существо. Очистки и мусор не должны пропадать впустую. Все должно идти в компост, а затем и в почву, постоянно увеличивая вибрации жизни. Но когда семья была вынуждена выезжать в город, или на короткие праздники, выполнение этих советов и обеспечение себя нормальной пищей стало очень проблематичным. У Эликсир развилась чрезвычайная чувствительность, и нахождение рядом с пагубными вибрациями так называемой цивилизации причиняло ей сильную боль.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.