|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Челябинский государственный университет»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЧелГУ») Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования КафедраЭкономики отраслей и рынков
Задания
Челябинск
1 Задание. Таблица 1 – Объекты страхования в международных транспортных операциях и обязанности участников МТО
О – обязательно Н – необязательно
3 Задание – вариант 9. 6. Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (1958 г. ). Соглашение было подписано 20 марта 1958 г. в Женеве. В настоящее время участниками Соглашения являются 51 государство, в том числе Россия (с 1958 г. ). Цель Соглашения – установление единообразных технических предписаний для некоторых колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, утверждение этих технических предписаний в своих странах и облегчение использования транспортных средств, предметов оборудования и частей, официально утвержденных на основании этих предписаний компетентными органами другой договаривающейся стороны. Документ содержит: преамбулу, стати 1-15 (включая технические требования предметов оборудования и частей механических транспортных средств, действие Административного Комитета, условия присоединения к Соглашению, порядок разрешения споров между договаривающимися сторонами, внесение поправок) и добавления к Соглашению. Рабочая группа экспертов по конструкции транспортных средств (WP. 29) начиная с 1990 г. в течение четырех лет приложила значительные усилия по разработке предложений для серьёзного пересмотра Женевского Соглашения 1958 г., которые позволили устранить существовавшие недостатки и разрешить некоторые проблемы. Изменение Соглашения весьма существенно поменяло документ. Однако, по процедурным соображениям, чтобы не возбуждать процесс переподписания странами пересмотренного документа, было решено назвать вносимые изменения поправками. Изменения, которые внесены в Соглашение 1958 года, сделали Правила ЕЭК ООН более приемлемыми для большего числа рынков, и это, способствовало участию все большего числа стран в деятельности Рабочей группы по конструкции транспортных средств, в том числе неевропейских. В настоящее время участниками Соглашения является 48 стран. К настоящему времени в рамках Женевского Соглашения 1958 г. принято 127 Правил ЕЭК ООН. Каждое из Правил ЕЭК ООН действует в отношении определенных групп (категорий) транспортных средств: пассажирских, грузовых, прицепных и т. п. В целях подготовки Правил деятельность WP. 29 разделена на направления, в каждом из которых функционируют специальные рабочие группы экспертов, непосредственно разрабатывающие Правила ЕЭК ООН и поправки к ним. Женевское соглашение 1958 г. явилось высокоэффективным инструментом межгосударственной технической политики, направленной на обеспечение безопасности людей и охраны окружающей среды. 8. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, 1956 г. ). Среди источников, регулирующих международную перевозку грузов, выделяется Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, сокращенно CMR, российская версия – ЦМР. В литературе встречается еще один вариант ее сокращенного обозначения по начальным буквам русского наименования – КДПГ. Это один из основополагающих нормативных правовых актов, оказывающих заметное влияние на источники, регулирующие отношения в области международного транспорта. Принятие Конвенции было инициировано Комитетом по внутреннему транспорту Европейской комиссии ООП. Заключенная в Женеве 19 мая 1956 г., она вступила в силу 2 июля 1961 г. СССР присоединился к Конвенции 1 августа 1983 г., поэтому Россия, как правопреемница СССР, является ее участницей. Документ содержит: преамбулу, 8 глав (включающих 51 статью), в которых содержатся основные положения КДПГ. Сфера действия Конвенции – международные автомобильные перевозки грузов. Ее положения применяются, если хотя бы одно из двух мест – принятия и доставки груза – находится в стране, являющейся участницей Конвенции. При неурегулированности этим правовым документом отдельных условий договора перевозки груза применяются нормы национального законодательства одной из сторон договора. Императивный характер КДПГ заключается в обязательности ее норм для сторон договора перевозки груза. Это означает, что любые положения договора перевозки груза, противоречащие данной Конвенции, признаются недействительными. Основные положения КДПГ касаются оформления перевозки, приема груза к перевозке, сроков доставки груза, его выдачи, ответственности, претензий и исков. В соответствии с Конвенцией при перевозке груза оформляется накладная. Этот документ не является договором перевозки груза, а лишь подтверждает факт заключения договора перевозки. Конвенция не содержит форму накладной, однако в ней определены обязательные и дополнительные реквизиты этого документа. Форма накладной разработана ИРУ. Она носит рекомендательный характер. Поэтому стороны могут использовать свою форму накладной. Но такая накладная должна содержать обязательные и дополнительные реквизиты, указанные в Конвенции. Приведенный их перечень показывает, что он достаточно полно отражает условия перевозки груза в международном сообщении. Не случайно на практике стороны весьма редко прибегают к включению в накладную каких-либо реквизитов помимо перечисленных. Накладная составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. На практике используются копии накладных по числу пересекаемых при перевозке груза границ для вручения компетентным органом при выполнении таможенных и иных процедур.
4 Задание. Административная структура службы логистики
Планово-диспетчерский отдел выполняет логистическую функцию – внутрипроизводственное транспортирование и хранение незавершённого производства, в том числе: заготовок, деталей, сборочных единиц, комплектующих изделий, изделий, запасных частей, ГСМ, ЛКМ, а также вспомогательных материалов в соответствии с заданием, маркировка, учёт движения материалов на участках. Отдел закупок (материально-технический отдел / отдел снабжения) выполняет складскуюфункцию – переработка материальных ресурсов (приёмка материалов, хранение, формирование рабочих комплектов, подача рабочих комплектов на рабочие места в соответствии с заданием, маркировка, учёт движения материалов на складе МР). Отдел сбыта (отдел поставок готовой продукции)выполняет складскуюфункцию – переработка завершённых в производстве изделий (приёмка изделий, их комплектование, упаковка, маркировка, формирование отгрузочных партий и грузовых мест, оформление ТСД, отгрузка готовой продукции). 5 задание
6 Задание. Микрологистическая система. А) Границы микрологистической системы определяются производственно-распределительным циклом, который включает процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе, при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажном сервисе. Б) В первичных и управляющих информационных потоках содержатся такие документы как: накладные, приходный ордер, планы выпуска продукции, фактуры, складские накладные и т. д. В) Материальные потоки состоят из: – материальных ресурсов, закупаемых у поставщиков; – рабочих комплектов, поставляемых на рабочие места; – изделий, завершённых в производстве, поставляемых на склад готовой продукции; – готовой продукции, поставляемой потребителям. Макрологистическая система. А) Границы макрологистической системы определяются уплатой денег и получением денег. Б) В первичных и управляющих информационных потоках содержатся такие документы как: договора, счета на оплату, счета-фактуры, акты, ТСД, гарантийные документы, претензионные письма. В) Материальные потоки состоят из: – готовой продукции, поставляемой потребителям; – материальных ресурсов, закупаемых у поставщиков.
7 Задание.
На 1 этапе в сферу деятельности логистического менеджера предприятия включены: – складская переработка готовой продукции; – поставка готовой продукции потребителям с организацией, в необходимых случаях, транспортирования.
На 2 этапе в сферу деятельности логистического менеджера предприятия включены: – подача рабочих комплектов на производственные участки и внутрипроизводственное транспортирование незавершённого производства; – складская переработка готовой продукции; – поставка готовой продукции потребителям с организацией, в необходимых случаях, транспортирования.
На 3 этапе в сферу деятельности логистического менеджера предприятия включены: – закупка материальных ресурсов и их складская переработка; – подача рабочих комплектов на производственные участки и внутрипроизводственное транспортирование незавершённого производства; – складская переработка готовой продукции; – поставка готовой продукции потребителям с организацией, в необходимых случаях, транспортирования.
На 4 этапе в сферу деятельности логистического менеджера предприятия включены: – закупка материальных ресурсов и их складская переработка; – подача рабочих комплектов на производственные участки и внутрипроизводственное транспортирование незавершённого производства; – складская переработка готовой продукции; – поставка готовой продукции потребителям с организацией, в необходимых случаях, транспортирования; – информационное взаимодействие с отделом маркетинга – получение «портфеля заказов»; – взаимодействие с отделом финансов – получение финансового обеспечения логистических функций предприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|