|
|||
СТАДИИ БРАКА.. 1стадия.. НОРМАЛЬНЫЙ АУТИЗМ. 2стадия.. СИМБИОЗ или СЛИЯНИЕСтр 1 из 3Следующая ⇒ СТАДИИ БРАКА.
Буду сразу приводить аналогии 6 стадий РАЗВИТИЯ БРАКА и 6 стадий РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
Внимание! Это просто схема.
1стадия. НОРМАЛЬНЫЙ АУТИЗМ
Для новорождённых - это стадия с рождения и до тех пор, пока вы не поймали первый взгляд малыша. Для брака - это стадия до того момента, пока вы не поймали первый заинтересованный взгляд будущего партнера.
2стадия. СИМБИОЗ или СЛИЯНИЕ
Для младенцев - это стадия полного слияния с матерью. Он не осознаёт себя отдельно. Чувства " Я" нет. Все желания малыша мать тут-же исполняет, даже предвосхищает. Малыш думает, что он - это мама, что он - это сися. Нет никакой границы. Мама такая хорошая! И я мамой доволен. Мама всегда со мной, она и есть Я.
Для брака - это стадия букетно-конфетного периода и медового месяца (в самом лучшем его понимании). Люди в паре существуют как одно целое. Они видят только сходства, различий они не замечают. Границы стёрты. " Он такой хороший - Она такая хорошая! ". " Он (она) понимает меня без слов". " Только я подумаю, а он (она) уже это сделал". " Он (она) понимает меня по глазам". " Мы две половинки одного целого". " Мы нашли друг-друга". " Нам никто не нужен, если мы вместе". " Мы смотрим только друг на друга". Мы так похожи друг на друга!!! ".
СИМБИОЗ или СЛИЯНИЕ У этой стадии брака есть два подтипа:
1 подтип СЛИТНЫЙ
их девиз: " МЫ - ОДИН ЧЕЛОВЕК" ü Они читают мысли друг-друга. ü Они почти всё время проводят вместе. ü Границы между ними стёрты. ü Себя они чувствуют только через партнёра. На этой стадии закладывается крепки й фундамент их будущих отношений. Любая потеря партнёра или даже угроза потери вызывает крайнюю тревогу из-за возможности потери своей личности и своего Я.
Будучи на этой стадии, женщина считает, что муж должен: ü регулярно звонить ей ü приходить домой вовремя (минута-в-минуту) ü проводить с ней всё своё свободное время ü отчитываться о своём дне, своих делах и мыслях ü не общаться ни с кем без её участия ü жена сама выбирает, с кем общаться мужу ü должен сам понимать, что хочет от него жена ü должен хотеть то, что хочет жена
А ЕСЛИ ОН ВСЕГО ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТ, ЗНАЧИТ - НЕ ЛЮБИТ!!!
Парадокс состоит в том, что многие стремятся вернуться в эту стадию и думают, что только там и есть любовь. Затянувшись, она может стать патологичной, если один из партнёров переходит к следующей стадии (отделения), а второй остаётся в слиянии!
2подтип ВРАЖДЕБНО-ЗАВИСИМЫЙ
И их девиз:
" Я НЕ МОГУ ЖИТЬ С ТОБОЙ И НЕ МОГУ ЖИТЬ БЕЗ ТЕБЯ"
Это злость, ссоры, упрёки, слёзы, брань, мордобой, претензии, обиды...
Вы наверняка знаете такие пары... Основная их претензия друг к другу:
" ТЫ НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬ... "
- Причём здесь родитель? " - подумаете вы. - Да при том! Если была детская травма привязанности к родителю, и она не была никак решена, то с самым близким партнером-супругом они будут отыгрывать свои детские травмы. Именно поэтому они не могут разорвать эту связь (" ведь если уйти от " родителя", то можно погибнуть" - так рассуждает маленький ребёнок). Когда ИЛЛЮЗИЯ СЛИЯНИЯ рассеивается, и пара видит, что напротив него простой человек, и он не может никак заглушить детскую боль, ТО ПРОСЫПАЕТСЯ ü ЗЛОСТЬ, ü ЗЛОСТЬ, ü ЗЛОСТЬ и ü ОБИДА и ü ГНЕВ и конца и края этому нет!
И это всё вместо поддержки и одобрения!!! Партнеры требуют заботы о себе и одновременно отказываются от неё, потому-что считают себя недостойными заботы. Безвыходность ситуации состоит в том, что они боятся расстаться и боятся показать свою уязвимость. Они видят партнера как плохого во всех отношениях. Они становятся скрытными, и тем самым ещё ярче демонстрируют детское поведение...
В чём заключается терапия враждебно-зависимых пар: Предложить им сделать чуть большее расстояние друг с другом. Так они почувствуют себя посвободнее и при этом смогут " жить". Вспомнить о своих друзьях и занятиях, которые не будут связаны с партнёром. Заниматься личной психотерапией и " взрослеть". Чуть позже супруги смогут чувствовать себя отдельно, осознавать свои чувства, и, соответственно, чувства партнёра...
|
|||
|