Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительное задание к ролевой игре



 

Сценарий квеста в рамках реализации направления «Юность»

краевого межведомственного проекта «Раскачай мир-2022»

 

Цель квеста: показать важность экологического воспитания и развивать бережное отношение обучающихся к экологии.

Предварительная подготовка:

Активисты определяют программы квеста, разрабатывают макет листовки (приложение 1). Ребята проводят конкурс на лучший слоган акции (приложение 2). Затем организуют пиар акцию о проведении квеста, составляют график проведения мероприятий квеста. Каждый этапы квеста снимается на видео, делается фото. По итогам проведения программных мероприятий, монтируется ролик.

 

Квест проходит в несколько этапов:

1 этап - PROкачай эколайф (организация и проведение экоуроков)

2 этап - ЭКОART (организация и проведение мастер-классов «Вторая жизнь вещей)

3 этап – Экоактивизм (проведение экологических активностей)

Ход квеста

PROкачай эколайф. «Разделяй с нами. Мир без мусора»

● познакомить учащихся с историей мусорной проблемы;

● познакомить учащихся с иерархией обращения с отходами и разобрать примеры ее применения;

● познакомить с современными  инновационными идеями и проектами,

разработанными  заинтересованными в решении проблемы отходов людьми (в том числе школьниками) и выслушать мнение учащихся;

● дать возможность участникам, в соответствии с одной из ролей, определить

комплекс мер, которые  могли бы быть эффективными для решения проблем

отходов в ближайшие два десятка лет;

● дать возможность учащимся в ходе игрового задания на собственном опыте ощутить действие эффекта синергии.

1. Организационный этап и подготовка учащихся к у своению новых знаний

Необходимые материалы:

Проектор и экран, компьютер, ноутбук или и нтерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint ( см. П риложение 2).

В течение 3-4 минут Модератор демонстрирует Слайды 1-2 презентации и комментирует их в соответствии с подстрочным текстом из Приложения 1. Комментарии содержат анонс предстоящего у рока и разъяснение центрального понятия у рока – эффекта синергии.

2. Получение и усвоение новых знаний в ходе выполнения и грового з адания

Необходимые материалы:

Проектор и экран, компьютер, ноутбук или и нтерактивная доска д ля демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint ( см. П риложение 2).

Учащиеся получают новые знания в ходе демонстрации презентации, диалога с учителем и выполнения игрового задания.

1. Модератор  демонстрирует Слайды 3 -4 и даёт информацию об истории мусора, задавая в опросы для подключения учащихся к диалогу.

2. Модератор демонстрирует Слайд 5 и знакомит учащихся с понятием «иерархия обращения с отходами».

3. Учащиеся выполняют игровое задание « Мудрый правитель» Слайд 6.

Задание «Мудрый правитель»

Методика и содержание упражнения

Слайд 6 презентации и выполнение задание, которое

поможет учащимся в ярких исторических примерах поискать ступени иерархии обращения с отходами.

- Давайте немного освоимся в этой иерархии и для разминки разберём

несколько исторических действий в области борьбы с отходами по этим критериям. Я буду рассказывать короткие истории, а вам нужно будет определить, каким уровням пирамиды отвечало решение правителя, а каким нет».

Зачитываются 4 истории, а учащиеся после каждой истории решают, каким ступеням иерархии соответствовали меры того или иного правителя

(организатора).

3. Ролевая и гра и подготовительное задание к ней

Необходимые материалы:

● проектор и экран, компьютер, ноутбук и ли интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint ( см. Приложение 2);

● р аспечатанные и разрезанные карточки для подготовительного задания ( см. Приложение 3 ) и ролевой игры (см. Приложение 4, 5 ).

Перед этой частью занятия  нужно сформировать из учащихся 4 группы с примерно равным количеством участников. Члены каждой группы будут выполнять одну из четырёх ролей: учёные, государственные деятели, бизнесмены и гражданские активисты. Вы можете сами назначить роли

группам и ли провести жеребьёвку ролей.

Подготовительное задание к ролевой игре

Демонстрируется Слайд 8 презентации и предлагает выполнить задание, которое поможет участникам войти в роли и подготовиться  к  дальнейшей игре. На выполнение задания отводится около 10 минут.

- Прежде чем приступить к планированию будущего, вам  нужно сориентироваться в том, какие идеи уже рождаются и требуют поддержки каждой группы.

У меня есть 8 проектов, направленных на решение проблемы отходов. Сейчас каждой группе нужно будет выбрать 2 из 8 проектов, которые вы

посчитаете наиболее перспективными и захотите поддержать.

- Сейчас каждый рабочий стол получит по две карточки с описаниями проектов. У вас будет около минуты на то, чтобы изучить материалы

проекта и сделать для себя пометки. После этого в се группы по кругу поменяются карточками и приступят к изучению следующей пары проектов. И так далее, пока у вас на рассмотрении не окажутся в се 8 проектов. Так что делайте для себя пометки, и через несколько минут вам нужно будет

определить двоих победителей». Каждой группе по две случайные  карточки с описаниями проектов из Приложения 3. В течение 1-1, 5 минут группы знакомятся с проектами. Даётся сигнал, и группы по кругу поменяются парами карточек

–передадут свои и получат новые. Учащиеся знакомятся с новыми проектами до следующего сигнала модератора. Цикл повторяется, 4 раза, пока каждая

группа не получит все 8 карточек. Модератору важно строго соблюдать временные отрезки и следить за т ем, чтобы участники не вступали в споры и дискуссии. Иначе о ни могут не у спеть прочитать весь текст. В этой части задания их задача – прочитать о писания и каждому самостоятельно выбрать 2 наиболее понравившихся проекта.

Ребята могут делиться впечатлениями и обмениваться мнениями, е сли они прочитали вслух обе карточки, а сигнал модератора ещё не прозвучал.

После знакомства со всеми проектами группам даётся около 2 минут на то, чтобы принять общее решение внутри группы и выбрать 2 проекта, которые они хотели бы поддержать. Затем каждая группа по очереди озвучивает победителей. Модератор фиксирует на доске названные проекты.

Возможно, ребятам не удастся удержать фокус на предложенной роли, и они сделают выбор «от себя». В этом нет ничего страшного. Однако, если в процессе выбора возникнет спор, то напоминание о роли может помочь участникам его разрешить. Если обсуждение в большинстве групп станет слишком бурным и ребятам трудно будет прийти к общему мнению в группе, то устройте общее голосование –называйте проект и считайте поднятые за него руки.

Когда все группы огласили свой выбор, учитель проводит обсуждение результатов. Нужно проанализировать, сильно ли разошлись мнения и ли в любимчиках оказались одни и те же проекты. В случае, если выбор разных групп совпал, отметьте, что несмотря на различие интересов у разных ролей может быть общее мнение.  Если выбор не совпадает, то тоже отметьте разность интересов. В этот раз это неплохо, так как  большее количество

идей смогло получить поддержку, а как обсуждалось выше, для сложных проблем разнообразие у величивает вероятность успеха в решении проблемы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.