|
|||
Подготовительное задание к ролевой игреСтр 1 из 3Следующая ⇒
Сценарий квеста в рамках реализации направления «Юность» краевого межведомственного проекта «Раскачай мир-2022»
Цель квеста: показать важность экологического воспитания и развивать бережное отношение обучающихся к экологии. Предварительная подготовка: Активисты определяют программы квеста, разрабатывают макет листовки (приложение 1). Ребята проводят конкурс на лучший слоган акции (приложение 2). Затем организуют пиар акцию о проведении квеста, составляют график проведения мероприятий квеста. Каждый этапы квеста снимается на видео, делается фото. По итогам проведения программных мероприятий, монтируется ролик.
Квест проходит в несколько этапов: 1 этап - PROкачай эколайф (организация и проведение экоуроков) 2 этап - ЭКОART (организация и проведение мастер-классов «Вторая жизнь вещей) 3 этап – Экоактивизм (проведение экологических активностей) Ход квеста PROкачай эколайф. «Разделяй с нами. Мир без мусора» ● познакомить учащихся с историей мусорной проблемы; ● познакомить учащихся с иерархией обращения с отходами и разобрать примеры ее применения; ● познакомить с современными инновационными идеями и проектами, разработанными заинтересованными в решении проблемы отходов людьми (в том числе школьниками) и выслушать мнение учащихся; ● дать возможность участникам, в соответствии с одной из ролей, определить комплекс мер, которые могли бы быть эффективными для решения проблем отходов в ближайшие два десятка лет; ● дать возможность учащимся в ходе игрового задания на собственном опыте ощутить действие эффекта синергии. 1. Организационный этап и подготовка учащихся к у своению новых знаний Необходимые материалы: Проектор и экран, компьютер, ноутбук или и нтерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint ( см. П риложение 2). В течение 3-4 минут Модератор демонстрирует Слайды 1-2 презентации и комментирует их в соответствии с подстрочным текстом из Приложения 1. Комментарии содержат анонс предстоящего у рока и разъяснение центрального понятия у рока – эффекта синергии. 2. Получение и усвоение новых знаний в ходе выполнения и грового з адания Необходимые материалы: Проектор и экран, компьютер, ноутбук или и нтерактивная доска д ля демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint ( см. П риложение 2). Учащиеся получают новые знания в ходе демонстрации презентации, диалога с учителем и выполнения игрового задания. 1. Модератор демонстрирует Слайды 3 -4 и даёт информацию об истории мусора, задавая в опросы для подключения учащихся к диалогу. 2. Модератор демонстрирует Слайд 5 и знакомит учащихся с понятием «иерархия обращения с отходами». 3. Учащиеся выполняют игровое задание « Мудрый правитель» Слайд 6. Задание «Мудрый правитель» Методика и содержание упражнения Слайд 6 презентации и выполнение задание, которое поможет учащимся в ярких исторических примерах поискать ступени иерархии обращения с отходами. - Давайте немного освоимся в этой иерархии и для разминки разберём несколько исторических действий в области борьбы с отходами по этим критериям. Я буду рассказывать короткие истории, а вам нужно будет определить, каким уровням пирамиды отвечало решение правителя, а каким нет». Зачитываются 4 истории, а учащиеся после каждой истории решают, каким ступеням иерархии соответствовали меры того или иного правителя (организатора). 3. Ролевая и гра и подготовительное задание к ней Необходимые материалы: ● проектор и экран, компьютер, ноутбук и ли интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint ( см. Приложение 2); ● р аспечатанные и разрезанные карточки для подготовительного задания ( см. Приложение 3 ) и ролевой игры (см. Приложение 4, 5 ). Перед этой частью занятия нужно сформировать из учащихся 4 группы с примерно равным количеством участников. Члены каждой группы будут выполнять одну из четырёх ролей: учёные, государственные деятели, бизнесмены и гражданские активисты. Вы можете сами назначить роли группам и ли провести жеребьёвку ролей. Подготовительное задание к ролевой игре Демонстрируется Слайд 8 презентации и предлагает выполнить задание, которое поможет участникам войти в роли и подготовиться к дальнейшей игре. На выполнение задания отводится около 10 минут. - Прежде чем приступить к планированию будущего, вам нужно сориентироваться в том, какие идеи уже рождаются и требуют поддержки каждой группы. У меня есть 8 проектов, направленных на решение проблемы отходов. Сейчас каждой группе нужно будет выбрать 2 из 8 проектов, которые вы посчитаете наиболее перспективными и захотите поддержать. - Сейчас каждый рабочий стол получит по две карточки с описаниями проектов. У вас будет около минуты на то, чтобы изучить материалы проекта и сделать для себя пометки. После этого в се группы по кругу поменяются карточками и приступят к изучению следующей пары проектов. И так далее, пока у вас на рассмотрении не окажутся в се 8 проектов. Так что делайте для себя пометки, и через несколько минут вам нужно будет определить двоих победителей». Каждой группе по две случайные карточки с описаниями проектов из Приложения 3. В течение 1-1, 5 минут группы знакомятся с проектами. Даётся сигнал, и группы по кругу поменяются парами карточек –передадут свои и получат новые. Учащиеся знакомятся с новыми проектами до следующего сигнала модератора. Цикл повторяется, 4 раза, пока каждая группа не получит все 8 карточек. Модератору важно строго соблюдать временные отрезки и следить за т ем, чтобы участники не вступали в споры и дискуссии. Иначе о ни могут не у спеть прочитать весь текст. В этой части задания их задача – прочитать о писания и каждому самостоятельно выбрать 2 наиболее понравившихся проекта. Ребята могут делиться впечатлениями и обмениваться мнениями, е сли они прочитали вслух обе карточки, а сигнал модератора ещё не прозвучал. После знакомства со всеми проектами группам даётся около 2 минут на то, чтобы принять общее решение внутри группы и выбрать 2 проекта, которые они хотели бы поддержать. Затем каждая группа по очереди озвучивает победителей. Модератор фиксирует на доске названные проекты. Возможно, ребятам не удастся удержать фокус на предложенной роли, и они сделают выбор «от себя». В этом нет ничего страшного. Однако, если в процессе выбора возникнет спор, то напоминание о роли может помочь участникам его разрешить. Если обсуждение в большинстве групп станет слишком бурным и ребятам трудно будет прийти к общему мнению в группе, то устройте общее голосование –называйте проект и считайте поднятые за него руки. Когда все группы огласили свой выбор, учитель проводит обсуждение результатов. Нужно проанализировать, сильно ли разошлись мнения и ли в любимчиках оказались одни и те же проекты. В случае, если выбор разных групп совпал, отметьте, что несмотря на различие интересов у разных ролей может быть общее мнение. Если выбор не совпадает, то тоже отметьте разность интересов. В этот раз это неплохо, так как большее количество идей смогло получить поддержку, а как обсуждалось выше, для сложных проблем разнообразие у величивает вероятность успеха в решении проблемы.
|
|||
|