|
|||
Сценарий киноклуба. «Управление стрессом»Сценарий киноклуба «Управление стрессом» Время и место: 18. 03. 2022, 15. 00 часов, актовый зал МБУДО БГО Ц «САМ» Оборудование: флипчарт, стикеры 3 цветов, ручки, проектор, ноутбук, экран. Ход занятия: - Добрый день, ребята. Сегодня наше занятие пройдет в форме киноклуба. Киноклуб подразумевает просмотр и последующее обсуждение фильма по определенной тематике. Это помогает рассмотреть проблемы с различных сторон, отметить положительные и отрицательные моменты каждой из них, высказать свою точку зрения, услышать мнение другого человека. Киноклуб - одна из простых и интересных форм профилактических занятий, которые вы смело можете проводить в своем учебном заведении. - Для того чтобы организовать и провести киноклуб необходимо: - выбрать тему занятия; - подобрать фильм, соответствующий данной тематике (должен быть интересным, поучительным, не слишком длинным и динамичным, не должен быть жестоким, не иметь запрещенных сцен и нецензурной лексики); - найти эпизоды в фильме, показывающие проблемные ситуации по теме занятия; - подготовить вопросы для обсуждения; - провести просмотр выбранных эпизодов и обсудить данные ситуации; - продемонстрировать пути решения проблемных ситуаций эпизодами из фильма. - подвести общий вывод занятия.
- Тема сегодняшнего нашего киноклуба «Управление стрессом». Впереди у многих из вас выпускные экзамены, итоговые зачеты, курсовые и многие другие жизненные обстоятельства, которые вызывают переживания, волнения и могут привести к стрессу. - Для начала давайте разберемся, что такое «стресс». Как вы понимаете это слово? (ответы) - Исходя из ваших ответов, слово «стресс» ассоциируется с чем-то негативным. - Сталкиваетесь ли вы в своей жизни со стрессами? (ответы) - Как вы считаете, нужно ли вообще бороться со стрессом? Важно ли уметь управлять стрессом? (ответы) - Стресс – это сильный удар по психике, который неизбежно отразится на состоянии здоровья. - Стрессы бывают разных видов, имеют множество причин и последствий. Стрессовые ситуации приводят к плохому настроению, злости, агрессии, слезам. - Мы сегодня попытаемся научиться избегать стрессовых ситуаций, а если уж не получилось их избежать, рассмотрим, как бороться и управлять стрессом. Помощником на сегодняшнем занятии будет советский детский комедийный фильм, снятый в 1982 году «4-0 в пользу Танечки». История сюжета данного фильма разворачивается в обычной средней школе, где пятый класс «Б» («пятый буйный», как его называют учителя) берёт шефство над своей новой классной руководительницей — Татьяной Ивановной, за глаза называемой «Танечкой», желая таким образом проверить её личные и педагогические качества. Догадавшись, что ребята решили её испытать, Танечка включилась в предложенную игру. А чем она закончилась, вы узнаете сами, когда просмотрите весь фильм самостоятельно. На сегодняшнем занятии мы будем разбирать отдельные фрагменты.
- Ну что ж, давайте приступим к просмотру. Предлагаю познакомиться с классом, в который попадет новый классный руководитель – Колосова Татьяна Ивановна. (момент от начала до 2. 25) 1 фрагмент - Ребята, каким в данном эпизоде показан класс? Кто может дать ему характеристику. (ответы) (Ответ: ребята любят хулиганить, баловаться и привлекать к себе внимание. ) Все мы с вами учились в школе, и всем нам хотелось похулиганить. Но здесь ученики намеренно создают педагогу стрессовую ситуацию, ставят его в неловкое положение, чтобы посмотреть, как она выйдет из нее. - Как вы думаете, как могла бы поступить учительница в данной ситуации? У кого есть варианты? (Ответ: продолжить вести урок, не обращая внимания на поведение детей, можно было предложить послушать музыкальное произведение или сменить деятельность) - Теперь предлагаю познакомиться с новым классным руководителем и посмотреть, как прошла первая встреча с классом (момент от 3. 48 до 8. 59) 2 фрагмент Была ли здесь стрессовая ситуация? Как повела себя учительница? Как бы поступили вы в данной ситуации? (ответы) (Ответ: Ребята подставили учительницу перед директором. Татьяна Ивановна вела себя достойно и спокойно) - Давайте рассмотрим ситуацию следующего видеофрагмента (от 18. 37 до 22. 37) 3_1 фрагмент - Ребята, в чем здесь вы увидели стрессовую ситуацию? Как можно было выйти из данной ситуации? Предложите свои способы. (ответы) (из портфеля выпала морковка, учительница попыталась незаметно ее поднять. Однако ученики это заметили и поставили учительницу в неудобное положение. ) - Предлагаю посмотреть решение данной ситуации, которое предложили сами ребята. 3_2 фрагмент - Предлагаю вашему вниманию следующий эпизод (от 27. 35 до 32. 18) 4 фрагмент - Можно ли отнести данный эпизод к стрессовой ситуации? В чем заключался стресс? Что бы вы посоветовали сделать учительнице в данной ситуации? Как вы думаете, чем может окончиться эта ситуация? (ответы участников) (Ответ: ребята придумали план, как создать условия, что бы освоиться учительнице в школе и проверить ее характер, любовь и знание своего предмета, чуткость и душевное тепло к детям) - Давайте посмотрим решение данной ситуации, которым воспользовалась учительница (от 32. 32 до 33. 03) 5 фрагмент - Давайте посмотрим, к какому выводу пришли сами ребята и грамотный подход педагога в данной ситуации (от 33. 20 до 34. 22) 6 фрагмент - Расскажу немного о следующем эпизоде: в Советском Союзе книги были большим дефицитом, и многие представители интеллигенции ночами стояли в очередях, чтобы получить красивое издание в свою библиотеку. Ребята в очередной раз решили проверить Танечку и сообщили, что завтра состоится подписка на книгу Антона Павловича Чехова. Что бы успеть подписаться на книгу Танечка пошла стоять в очереди. (от 37. 20 до 41. 55) 7_1 фрагмент - В чем заключалась стрессовая ситуация для педагога? (ответы) - Как вы думаете, на что надеялись школьники, когда отправили Танечку стоять в очереди за подпиской? Какой вывод сделали ребята, исходя из данной ситуации? Как вышла из ситуации учительница? (ответы) (Ребята надеялись на прогул учительницы, которая всюночь отстояла в очереди и на следующий день пришла в школу, как ни в чем не бывало. ) 7_2 фрагмент - Школьники, поняли, что Танечка хорошо знает и очень любит свой предмет и работа у нее в приоритете. - Давайте посмотрим следующий отрывок (от 43. 40 до 51. 39) 8_1 фрагмент (мальчик решил притвориться больным, прогулять школу, тем самым проверить учительницу на сочувствие, чуткость к детям) В советские годы было принято посещать больных на дому, что и сделала учительница. - Как проявила себя учительница в данной ситуации? Как поступили взрослые в данной ситуации? В чем заключалась стрессовая ситуация в данном эпизоде? 8_2 фрагмент - К какому итогу пришли ребята? (учительница проявила огромное сочувствие, внимание к мальчику и очень огорчилась, когда обман раскрылся. ) Следующий отрывок рассказывает о том, что учительница алгебры обратила внимание Танечки на плохую успеваемость и дисциплину ее класса, и посоветовала молодой учительнице быть с ребятами построже. (от 58. 09 до 59. 59, от 1. 00. 29 до 1. 01. 42) 9_1 фрагмент Как вы думаете, как поступит учительница? (в данном фрагменте ребята балуются, покупают мороженое, которое не разрешила есть учительница из-за плохого поведения). Как вы думаете, как можно было выйти из этой ситуации без конфликта. У кого есть варианты? (ответы) 9_2 фрагмент - Давайте посмотрим следующий эпизод (от 1. 07. 09 до 1. 11. 15) 10 фрагмент - Что вы заметили в данном эпизоде? Что изменилось в ребятах и почему? (ребята стали вести себя хорошо, дисциплинированно, учить уроки) Для чего они решили это делать? Как вы думаете, как можно было решить эту ситуацию и назревающий конфликт? (отомстить за мороженое, показать, что кроме учебы их ничего не интересует, что они взрослые и серьезные, дали ответ на проявленную черствость учительницы) - Предлагаю посмотреть решение учителя (хотела поговорить с ребятами). (от 1. 13. 46 до 1. 20. 57) 11_1 фрагмент - Какая ситуация показана здесь? В чем заключается стрессовая ситуация? (про то, как учительница обиделась на ребят за их сговор и проделки, и веселье за ее спиной) Давайте посмотрим вариант решения данной ситуации учительницей. И как поступили дети. 11_2 фрагмент - Как можно было решить ситуацию без конфликта? - Предлагаю посмотреть, чем же закончилась история педагога и ее класса. (как учительница решила закончить все мирным путем и помириться с классом, купив всем мороженое, которое растаяло). ( от 1. 20. 57 до 1. 22. 38) 12 фрагмент \- Какой вывод вы можете сделать после просмотра данного фильма? (ответы) Общий вывод по всему фильму гласит о том, что профессия педагога является самой стрессовой, сложной, иногда к педагогам несправедливо относятся, отвергают доброту, не прощают ошибок. И вдвойне обидно, когда педагог сталкивается с этим, только начиная работать, только вступая в чудесный мир школы. Многие педагоги, как и все мы с вами, совершают ошибки, попадая в стрессовые ситуации, поэтому не стоит преднамеренно создавать педагогам стрессовые ситуации, необходимо понять их и принять как личность. Стрессовость ситуации зависит от того, как мы к ней относимся. Таким образом, чем позитивнее вы настроены, тем менее подвержены стрессу, а негативный настрой — это залог стресса. - У кого-нибудь из вас были в жизни такие ситуации, в которых вам удавалось избежать стресса? (например, удалось остановить конфликтную ситуацию с другом, подругой, педагогом, родителями; удалось справиться со стрессом перед экзаменом или перед важным событием). - Что ж, подведём итог и сделаем вывод. Суть управления стрессом лежит не в том, чтобы полностью вычеркнуть стресс из нашей жизни. Истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки и несбывшиеся мечты, а наше отношение ко всему этому. А то, что происходит внутри нас, подвластно управлению. Следовательно, если источник тревоги таится в наших собственных мыслях и переживаниях, то наилучшим путем избавления от стресса является как минимум, во-первых, позитивное мышление, во-вторых, умение управлять своими эмоциями, в-третьих, умение изменять свое отношение к тем или иным событиям, расценивая их как полезный опыт на пути к успеху.
- И, в завершении занятия, обратите внимание на экран. Перед вами изображены цвета и каждому цвету соответствует определенный вопрос. Ваша задача: подойти к столу, взять стикер, написать ответ на вопрос, соответствующий данному цвету и приклеить свой стикер с ответом на флипчарт, образовав радугу мнений. Кто хочет, может взять несколько цветов. (синий – «Ваши ощущения от работы на киноклубе»; красный – «Самое ценное приобретение сегодняшнего занятия»; желтый – «Что бы вы хотели поменять в сегодняшнем киноклубе». (На флипчарте закреплен чистый лист с надписью «Радуга мнений» по киноклубу «Управление стрессом») - Всем спасибо за внимание, за активность на занятии. Разработка данного киноклуба будет опубликована ближайшее время в группе «Молодежь выбирает ЗОЖ! » в социальной сети «ВКонтакте», а так же беседе «IT – волонтер».
|
|||
|