Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий киноклуба. «Управление стрессом»



Сценарий киноклуба

«Управление стрессом»

Время и место: 18. 03. 2022, 15. 00 часов, актовый зал МБУДО БГО Ц «САМ»

Оборудование: флипчарт, стикеры 3 цветов, ручки, проектор, ноутбук, экран.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята. Сегодня наше занятие пройдет в форме киноклуба. Киноклуб подразумевает просмотр и последующее обсуждение фильма по определенной тематике. Это помогает рассмотреть проблемы с различных сторон, отметить положительные и отрицательные моменты каждой из них, высказать свою точку зрения, услышать мнение другого человека.

Киноклуб  - одна из простых и интересных форм профилактических занятий, которые вы смело можете проводить в своем учебном заведении.

- Для того чтобы организовать и провести киноклуб необходимо:

- выбрать тему занятия;

- подобрать фильм, соответствующий данной тематике (должен быть интересным, поучительным, не слишком длинным и динамичным, не должен быть жестоким, не иметь запрещенных сцен и нецензурной лексики);

- найти эпизоды в фильме, показывающие проблемные ситуации по теме занятия;

- подготовить вопросы для обсуждения;

- провести просмотр выбранных эпизодов и обсудить данные ситуации;

- продемонстрировать пути решения проблемных ситуаций эпизодами из фильма.

- подвести общий вывод занятия.

 

- Тема сегодняшнего нашего киноклуба «Управление стрессом».  Впереди у многих из вас выпускные экзамены, итоговые зачеты, курсовые и многие другие жизненные обстоятельства, которые вызывают переживания, волнения и могут привести к стрессу.  

- Для начала давайте разберемся, что такое «стресс». Как вы понимаете это слово? (ответы)

- Исходя из ваших ответов, слово «стресс» ассоциируется с чем-то негативным.

- Сталкиваетесь ли вы в своей жизни со стрессами? (ответы)

- Как вы считаете, нужно ли вообще бороться со стрессом? Важно ли уметь управлять стрессом? (ответы)

- Стресс – это сильный удар по психике, который неизбежно отразится на состоянии здоровья.

- Стрессы бывают разных видов, имеют множество причин и последствий. Стрессовые ситуации приводят к плохому настроению, злости, агрессии, слезам.  

- Мы сегодня попытаемся научиться избегать стрессовых ситуаций, а если уж не получилось их избежать, рассмотрим, как бороться и управлять стрессом. Помощником на сегодняшнем занятии будет советский детский комедийный фильм, снятый в 1982 году «4-0 в пользу Танечки». История сюжета данного фильма разворачивается в обычной средней школе, где пятый класс «Б» («пятый буйный», как его называют учителя) берёт шефство над своей новой классной руководительницей — Татьяной Ивановной, за глаза называемой «Танечкой», желая таким образом проверить её личные и педагогические качества. Догадавшись, что ребята решили её испытать, Танечка включилась в предложенную игру. А чем она закончилась, вы узнаете сами, когда просмотрите весь фильм самостоятельно. На сегодняшнем занятии мы будем разбирать отдельные фрагменты.  

 

- Ну что ж, давайте приступим к просмотру. Предлагаю познакомиться с классом, в который попадет новый классный руководитель – Колосова Татьяна Ивановна. (момент от начала до 2. 25) 1 фрагмент

- Ребята, каким в данном эпизоде показан класс? Кто может дать ему характеристику. (ответы)

(Ответ: ребята любят хулиганить, баловаться и привлекать к себе внимание. ) Все мы с вами учились в школе, и всем нам хотелось похулиганить. Но здесь ученики намеренно создают педагогу стрессовую ситуацию, ставят его в неловкое положение, чтобы посмотреть, как она выйдет из нее.

- Как вы думаете, как могла бы поступить учительница в данной ситуации? У кого есть варианты? (Ответ: продолжить вести урок, не обращая внимания на поведение детей, можно было предложить послушать музыкальное произведение или сменить деятельность)

- Теперь предлагаю познакомиться с новым классным руководителем и посмотреть, как прошла первая встреча с классом  (момент от 3. 48 до 8. 59)  2 фрагмент

Была ли здесь стрессовая ситуация? Как повела себя учительница? Как бы поступили вы в данной ситуации?  (ответы)

(Ответ:  Ребята подставили учительницу перед директором. Татьяна Ивановна вела себя достойно и спокойно)

- Давайте рассмотрим ситуацию следующего видеофрагмента (от 18. 37 до 22. 37) 3_1 фрагмент

- Ребята, в чем здесь вы увидели стрессовую ситуацию? Как можно было выйти из данной ситуации? Предложите свои способы. (ответы) (из портфеля выпала морковка, учительница попыталась незаметно ее поднять. Однако ученики это заметили и поставили учительницу в неудобное положение. )

- Предлагаю посмотреть решение данной ситуации, которое предложили сами ребята. 3_2 фрагмент

- Предлагаю вашему вниманию следующий эпизод (от 27. 35 до 32. 18) 4 фрагмент

- Можно ли отнести данный эпизод к стрессовой  ситуации?  В чем заключался стресс? Что бы вы посоветовали сделать учительнице в данной ситуации? Как вы думаете, чем может окончиться эта ситуация? (ответы участников)

(Ответ: ребята придумали план, как создать условия, что бы освоиться учительнице в школе и проверить ее характер,  любовь и знание своего предмета, чуткость и душевное тепло к детям)

- Давайте посмотрим решение данной ситуации, которым воспользовалась учительница (от 32. 32 до 33. 03) 5 фрагмент

- Давайте посмотрим, к какому выводу пришли сами ребята и грамотный подход педагога в данной ситуации (от 33. 20 до 34. 22) 6 фрагмент

- Расскажу немного о следующем эпизоде: в Советском Союзе книги были большим дефицитом, и многие представители интеллигенции ночами стояли в очередях, чтобы получить красивое издание в свою библиотеку. Ребята в очередной раз решили проверить Танечку и сообщили, что завтра состоится подписка на книгу Антона Павловича Чехова.  Что бы успеть подписаться на книгу Танечка пошла стоять в очереди.  (от 37. 20 до 41. 55) 7_1 фрагмент

- В чем заключалась стрессовая ситуация для педагога? (ответы)

- Как вы думаете, на что надеялись школьники, когда отправили Танечку стоять в очереди за подпиской? Какой вывод сделали ребята, исходя из данной ситуации? Как вышла из ситуации учительница? (ответы)

(Ребята надеялись на прогул учительницы, которая всюночь отстояла в очереди и на следующий день пришла в школу,  как ни в чем не бывало. ) 7_2 фрагмент

- Школьники, поняли, что Танечка хорошо знает и очень любит свой предмет и работа у нее в приоритете.

- Давайте посмотрим следующий отрывок (от 43. 40 до 51. 39) 8_1 фрагмент

(мальчик решил притвориться больным, прогулять школу, тем самым проверить учительницу на сочувствие, чуткость к детям) В советские годы было принято посещать больных на дому, что и сделала учительница.

- Как проявила себя учительница в данной ситуации? Как поступили взрослые в данной ситуации? В чем заключалась стрессовая ситуация в данном эпизоде? 8_2 фрагмент

- К какому итогу пришли ребята? (учительница проявила огромное сочувствие, внимание к мальчику и очень огорчилась, когда обман раскрылся. )

Следующий отрывок рассказывает о том, что учительница алгебры обратила внимание Танечки на плохую успеваемость и дисциплину ее класса, и посоветовала молодой учительнице быть с ребятами построже. (от 58. 09 до 59. 59, от 1. 00. 29 до 1. 01. 42) 9_1  фрагмент

Как вы думаете, как поступит учительница? (в данном фрагменте ребята балуются, покупают мороженое, которое не разрешила есть учительница из-за плохого поведения). Как вы думаете, как можно было выйти из этой ситуации без конфликта. У кого есть варианты? (ответы) 9_2 фрагмент

- Давайте посмотрим следующий эпизод (от 1. 07. 09 до 1. 11. 15) 10 фрагмент

 - Что вы заметили в данном эпизоде? Что изменилось в ребятах и почему? (ребята стали вести себя хорошо, дисциплинированно, учить уроки) Для чего они решили это делать? Как вы думаете, как можно было решить эту ситуацию и назревающий конфликт? (отомстить за мороженое, показать, что кроме учебы их ничего не интересует, что они взрослые и серьезные, дали ответ на проявленную черствость учительницы)

- Предлагаю посмотреть решение учителя (хотела поговорить с ребятами). (от 1. 13. 46 до 1. 20. 57) 11_1 фрагмент

- Какая ситуация показана здесь? В чем заключается стрессовая ситуация? (про то, как учительница обиделась на ребят за их сговор и проделки, и веселье за ее спиной) Давайте посмотрим вариант решения данной ситуации учительницей. И как поступили дети.  11_2 фрагмент

- Как можно было решить ситуацию без конфликта?  

- Предлагаю посмотреть, чем же закончилась история педагога и ее класса. (как учительница решила закончить все мирным путем и помириться с классом, купив всем мороженое, которое растаяло). ( от 1. 20. 57 до 1. 22. 38) 12 фрагмент

\- Какой вывод вы можете сделать после просмотра данного фильма? (ответы)

Общий вывод по всему фильму гласит о том, что профессия педагога является самой стрессовой,  сложной, иногда к педагогам несправедливо относятся, отвергают доброту, не прощают ошибок. И вдвойне обидно, когда педагог сталкивается с этим, только начиная работать, только вступая в чудесный мир школы. Многие педагоги, как и все мы с вами, совершают ошибки, попадая в стрессовые ситуации, поэтому не стоит преднамеренно создавать педагогам стрессовые ситуации, необходимо понять их и принять как личность.

Стрессовость ситуации зависит от того, как мы к ней относимся. Таким образом, чем позитивнее вы настроены, тем менее подвержены стрессу, а негативный настрой — это залог стресса.

- У кого-нибудь из вас были в жизни такие ситуации, в которых вам удавалось избежать стресса? (например, удалось остановить конфликтную ситуацию с другом, подругой, педагогом, родителями; удалось справиться со стрессом перед экзаменом или перед важным событием).

- Что ж, подведём итог и сделаем вывод. Суть управления стрессом лежит не в том, чтобы полностью вычеркнуть стресс из нашей жизни. Истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки и несбывшиеся мечты, а наше отношение ко всему этому. А то, что происходит внутри нас, подвластно управлению. Следовательно, если источник тревоги таится в наших собственных мыслях и переживаниях, то наилучшим путем избавления от стресса является как минимум, во-первых, позитивное мышление, во-вторых, умение управлять своими эмоциями, в-третьих, умение изменять свое отношение к тем или иным событиям, расценивая их как полезный опыт на пути к успеху.

 

- И, в завершении занятия, обратите внимание на экран. Перед вами изображены цвета и каждому цвету соответствует определенный вопрос. Ваша задача: подойти к столу, взять стикер, написать ответ на вопрос, соответствующий данному цвету и приклеить свой стикер с ответом на флипчарт, образовав радугу мнений. Кто хочет, может взять несколько цветов. (синий – «Ваши ощущения от работы на киноклубе»; красный – «Самое ценное приобретение сегодняшнего занятия»; желтый – «Что бы вы хотели поменять в сегодняшнем киноклубе». (На флипчарте закреплен чистый лист с надписью «Радуга мнений» по киноклубу «Управление стрессом»)

- Всем спасибо за внимание, за активность на занятии. Разработка данного киноклуба будет опубликована ближайшее время в группе «Молодежь выбирает ЗОЖ! » в социальной сети «ВКонтакте», а так же беседе «IT – волонтер».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.