![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Слоговые структуры»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Данное пособие разработано для работы над слуховой памятью, увеличением ее объема, удлинением времени удержания речевых единиц, а также для усложнения материала, с помощью которого решаются данные задачи.
Представлены два уровня сложности: -3 элемента -4 элемента (по 6 карточек с одинаковыми словами) В пособии использованы слова, соответствующие первым трем типам слоговых структур по А. К. Марковой Ход работы: Часть 1. Слуховая память на 3 элемента. Если это первый опыт ребенка, выберите карточки, картинки в которых не будут совпадать, после этого берите те карточки, первая картинка на которых будет отличаться. После этого можно переходить к основному варианту работы. Положите перед ребенком разрезанные карточки. Можно брать только 6 с одинаковыми рисунками, или сразу 12/18. Предложите послушать последовательность слов и найти соответствующую картинку. В начале обязательно предложите зрительный ориентир – перечисляйте слова, акцентируя внимание ребенка на их положении с помощью пальцев/камушков/планшетки с окошками. Обязательно просите ребенка повторить услышанное и только потом разрешайте искать. Постепенно, когда карточек станет меньше, пробуйте работать без повторения вслух. Посмотреть видео пример работы с этой часть можно тут: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Часть 2. Слуховая память на 4 элемента. Положите перед ребенком одну карточку и дайте 2 маленьких предмета, которыми можно будет закрывать одну из картинок на карточке. Предложите слушать последовательность слов, которые называете вы и параллельно следить за расположением рисунков на карточке. Сначала можно помогать себе пальцем, но постепенно пробуйте уходить от этого и развивать прослеживающую функцию глаза. Прочитывая последовательность картинок вам нужно поменять местами любые 2 из них. Например первую и четвертую, вторую и третью, первую и третью и так далее. Задача ребенка заметить, где вы допустили ошибку и своими предметами-помощниками указать картинки, которые вы поменяли местами, положив на них эти предметы. В данном задании обязательно поменяйтесь местами с ребенком. Посмотреть видео пример работы с этой часть можно тут: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! При готовности ребенка проведите работу, аналогичную Части 1, но с использованием карточек на большее число элементов.
Тема «Слоговые структуры»
Первый тип:
Часть 1: слуховая память на 3 элемента
Часть 2: слуховая память на 4 элемента
Второй тип:
Часть 2: Слуховая память на 3 элемента
Часть 2: Слуховая память на 4 элемента
Третий тип: Часть 1: Слуховая память на 3 элемента
Часть 2: Слуховая память на 4 элемента
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|