Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Слоговые структуры»



 

Данное пособие разработано для работы над слуховой памятью, увеличением ее объема, удлинением времени удержания речевых единиц, а также для усложнения материала, с помощью которого решаются данные задачи.

 

Представлены два уровня сложности:

-3 элемента

-4 элемента

(по 6 карточек с одинаковыми словами)

В пособии использованы слова, соответствующие первым трем типам слоговых структур по А. К. Марковой

Ход работы:

Часть 1. Слуховая память на 3 элемента.

Если это первый опыт ребенка, выберите карточки, картинки в которых не будут совпадать, после этого берите те карточки, первая картинка на которых будет отличаться. После этого можно переходить к основному варианту работы.

Положите перед ребенком разрезанные карточки. Можно брать только 6 с одинаковыми рисунками, или сразу 12/18.

Предложите послушать последовательность слов и найти соответствующую картинку. В начале обязательно предложите зрительный ориентир – перечисляйте слова, акцентируя внимание ребенка на их положении с помощью пальцев/камушков/планшетки с окошками.

Обязательно просите ребенка повторить услышанное и только потом разрешайте искать.

Постепенно, когда карточек станет меньше, пробуйте работать без повторения вслух.

Посмотреть видео пример работы с этой часть можно тут:

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Часть 2. Слуховая память на 4 элемента.

Положите перед ребенком одну карточку и дайте 2 маленьких предмета, которыми можно будет закрывать одну из картинок на карточке.

Предложите слушать последовательность слов, которые называете вы и параллельно следить за расположением рисунков на карточке. Сначала можно помогать себе пальцем, но постепенно пробуйте уходить от этого и развивать прослеживающую функцию глаза.

Прочитывая последовательность картинок вам нужно поменять местами любые 2 из них. Например первую и четвертую, вторую и третью, первую и третью и так далее. Задача ребенка заметить, где вы допустили ошибку и своими предметами-помощниками указать картинки, которые вы поменяли местами, положив на них эти предметы.

В данном задании обязательно поменяйтесь местами с ребенком.

Посмотреть видео пример работы с этой часть можно тут:

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

При готовности ребенка проведите работу, аналогичную Части 1, но с использованием карточек на большее число элементов.

 

 

Тема «Слоговые структуры»

 

Первый тип:

 

Часть 1: слуховая память на 3 элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2: слуховая память на 4 элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

          

 

Второй тип:

 

Часть 2: Слуховая память на 3 элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2: Слуховая память на 4 элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

     

 

   

 

 

      

 

 

     

 

 

         

 

    

 

         

        

Третий тип:

Часть 1: Слуховая память на 3 элемента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2: Слуховая память на 4 элемента

 

 

            

        

 

                

 

 

                

        

 

                

        

 

                

        

        

 

                

        

 

                

        

 

 

                

 

 

                

 

 

            

 

                

 

 

                

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.