|
|||
Ситуация 1. Ситуация 2. Ситуация 3Ситуация 1 К конкурсу песни класс готовился пцагельно и долго: делали костюмы, репетировали. Вдень конкурса не пришли 5 человек. · Как вы считаете, по какой причине могли отсутствовать ребята? · Какие переживания выпали на класс, а также - на долю тех, кто отсутствовал? · Как произойдет встреча этих ребят с коллективом? Ситуация 2 В классе шла подготовка к концерту. Ребята многое придумывали сами и, чтобы каждый мог принять участие в каком-то деле, вывесили красочное объявление с программой и с приглашением каждому включиться в работу. Сережа очень хотел показать на концерте фокусы, но постеснялся записаться. На концерте он не выступал. · Чего не учел коллектив? · Что можно посоветовать Сереже? (Рассуждения детей. ) Вывод: мы должны не забыть каждого, проявить внимание к каждому. Не забыть ничье «я» - долг «мы». Ситуация 3 Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились. Ребята попытались выяснить причины и помирить их. «Какое ваше дело? » - заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся. · Правы ли мальчики? · Что может сделать коллектив? (Рассуждения детей. ) Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения, общее дело, в котором оба будут участвовать, или какое-то групповое общение, которое поможет мальчикам установить контакт.
|
|||
|