Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА. по дисциплине «История зарубежной литературы». на тему: Мой романтизм»



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение

высшего образования

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

_______________________________________________________________________

 

Факультет гуманитарного образования

Кафедра филологии

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по дисциплине «История зарубежной литературы»

на тему: Мой романтизм»

Выполнил(а):                                                             Проверил:

Студент(ка) гр. Шумских Вероника                     канд. филол. наук Группа Ф-03_________________                                            Боярский В. А.

«___» ______ 20__г.                                               «___» ______ 20__ г.

_________________                                              _________________

    (подпись)                                                                  (подпись)

Новосибирск

 

Романтизм это художественное направление, которое возникло где-то в начале XIX века. Существовало оно в интервале между классицизмом и реализмом. Это направление связано с такими гениальными людьми как Байрон, Новалис, Скотт, Гофман, Гюго, Мюссе о котором я скажу чуть позже. Это люди, которые посадили зерно в плодородную почву нашей литературы. Романтизм это полный переворот представления людей об этом мире. Что было красивым, стало ужасным. Что было ужасным, отвратительным, превратилось в прекрасное, невообразимое, недосягаемое. Стремление к правильности, к порядку уже потеряло свою актуализацию. Идеалом стало, то к чему стремишься, но достигнуть не можешь, поскольку у каждого человека свое время, статус, собственное тело. И этот идеал к которому стремятся писатели отобразить в своих произведениях называется романтизмом.

 

В эпоху романтизма открылись новые двери перед человечеством. В этот период человек начинает сам нести ответственность за свою жизнь. Если раньше кем тебе стать в этой жизни решалось из поколения в поколения, передавая пост, чин или землю, то в новую эпоху появилась возможность спросить собственное «Я». Отсюда и поиск самого себя, возможность найти свою миссию для этого мира.

 

Для романтиков очень характерно все время куда-то бежать, уходить из дома, путешествовать, быть разочарованным в этом мире, а затем начинать ностальгировать по тому, что было так ценно и дорого.

 

Первые главы первой части произведения «Исповедь сына века» Альфреда де Мюссе повествует более чем открыта об действительно глобальных проблемах. Люди после Великой французской революции, разгрома Наполеоновской армией перестали жить, они лишь стали существовать. У них есть только мрачное кровавое прошлое и непонятное смутное будущее. Мужчины и женщины стали делится на группы. Мужчин перестали привлекать женщины. Перестал быть смысл во всем, душа и тела находятся в постоянном споре. Все ценности любовь, сила, надежда становятся бесценными. В качестве доказательства приведу фрагмент:

 

«Вот что говорила душа:

" Увы! Увы! Религия исчезает. Тучи, плывущие по небу, проливаются дождем. У нас нет больше ни надежд, ни чаяний, ни даже двух скрещенных кусочков черного дерева, к которым бы можно было протянуть руки. Светило будущего не в силах подняться над горизонтом, оно в тучах, и, как у зимнего солнца, диск его кроваво-красен - это кровь 93 года. Нет больше любви, нет славы. Черная ночь окутала землю! А когда наступит день, нас уже не будет в живых".

Вот что говорило тело:

" Человек находится на земле, чтобы удовлетворять свои потребности. У него есть большее или меньшее количество кружочков желтого или белого металла, которые дают ему право на большее или меньшее уважение. Есть, пить и спать - это и значит жить. Между людьми существуют известные узы. Дружба, например, состоит в том, чтобы давать взаймы деньги, но нам редко случается иметь друзей, которых бы мы любили для этого достаточно сильно. Родство служит для получения наследства. Любовь - телесное упражнение. Единственное наслаждение уму доставляет тщеславие».

 

«Итак, богатые говорили себе: " Истинно только богатство, все остальное сон, будем же наслаждаться и умрем". Люди с ограниченными средствами думали: " Истинно только забвение, все остальное - сон, забудем же и умрем". А бедняки говорили: " Истинно только страдание, все остальное сон. Проклянем же и умрем».

 

На примере главного героя—Октава транслируется жизнь обычного человека того времени. От периода когда он счастлив, потом разочарован в данном случаи в любви, ему обидно, невозможно жить, затем он находится в периоде забытья. Через какое-то время, благодаря смерти отца (событие сыграло как триггер, возможность вернуться из забытья), Октав находит умиротворение, спокойствие, влюбляется в Бригитту. Но жить уже как прежде не может. Слишком больно было, чтобы забыть, переступить и начать жизнь заново. Особенно когда в возрасте 19 лет был травмирован любовью. Ему просто не остается выбора кроме как любить больной любовью. А больная любовь, я считаю, это самое страшное. Это что-то между пропастью и космосом. Как Октав мучает Бригитту, издевается над ней, постоянно подозревает в изменах, унижает ее на публике. Казалось бы, вот девушка, ты ее полюбил, вы счастливы, так нет надо обязательно каких-то терзаний, мучений. Чуть ли не дойти до преступления. А Бригитта, видя как плохо ее любимому, пытается взвалить на себя все те обиды, которые несет в себе Октав, женщина—героиня. Я считаю, что Мюссе правильно поступил, когда разлучил их. Потому что тот накал страстей, который можно встретить на страницах великолепного романа, может довести до инфаркта даже читателя.

 

И в этом весь романтизм:

« Вот почему мы никогда больше не должны встречаться.

В жизни бывают увлечения, которые будоражат мозг и чувства, ум и сердце.

Но есть такая любовь, которая не волнует, - она проникает в глубь человека

и умирает лишь вместе с существом, в котором пустила корни. »

Важным моментом в романтизме является смерть. По факту, Октав умер духовно. Бригитта его предала тем, что имела связь со Смитом.

«Найдем исцеление: вас исцелит время, меня - смерть. »

 

В русской литературе одним из заядлых романтиков был Лермонтов. Об этом говорят его произведения, например «Мцыри». Природа куда бежит Мцыри из монастыря, свобода сознания, жажда любви к грузинке, битва и смерть. Все что характерно для романтизма отображено. Также в противопоставлению «Исповедь сына века» ставят « Герой нашего времени» присутствуют все те же мотивы романтизма. Поиск себя, отрешенность от общества, больная любовь и т. д. Печорин, который непонятен этому миру, а он не ясен ему.

 

Для меня романтизм это пока что-то недосягаемое, но знакомое. Понятное, но недопонятое. Это контраст от черного к белому. Эпоха романтизма это сплошные противопоставления. В зависимости от твоего развития жизненного опыта одно произведение расскажет одну историю, но каждый раз по-разному. Наверное, в этом и заключается для меня понятие —Мой романтизм.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.