Школа № 1561, корпус 1 - лицей Х, средняя, старшая.
Школа № 1561
| Вопросы
| Ответы
| Примечания/ доп. информация
| Как поступать?
| Как в любую государственную началку - по прописке/временной регистрации. А дальше - важно подать заявление 15 декабря в 0: 00. В 1: 00 может быть уже поздно; )
|
| Сколько стоит?
| Бесплатно
|
| В чём специфика школы?
| Школа основана на принципах гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Система Амонашвили - это не столько про образование, сколько про воспитание.
Никаких особенно продвинутых программ обучения чему-либо тут нет. Зато есть невероятное отношение к детям и воспитание лучших душевных качеств. Это сложно описать в двух словах, стоит почитать самого Шалву Амошвили.
Но к религиозному воспитанию точно не имеет отношения: )
Школа создана учениками и соратниками Шалвы Амонашвили, педагоги школы регулярно обучаются на его семинарах.
В школе безоценочная система до конца четвертого класса
| Школа России.
А в 4 корпусе того же комплекса 1561 - система Эльконина-Давыдова и тоже безоценочная система до конца 4 класса (но к Амонашвили не имеет отношения).
| ● ул. Паустовского, 6, корп. 2, Москва
●
Ясенево, Новоясеневская, Чем ценна школа?
| Дочь с удовольствием учится в школе.
Мне очень нравится, что огромное внимание в школе уделяется воспитанию человеческих качеств. К каждому ребенку - индивидуальный подход. Хороший педагог системы гуманной педагогики умеет в любом, даже самом сложном ребенке, найти доброе и прекрасное, от чего отталкивается при работе с этим ребенком. Детей учат видеть и ценить прекрасное друг в друге и с пониманием относиться к слабостям.
От детей стараются требовать по способностям. Для одного ребенка подвиг - написать сочинение без помарок и ошибок, а для другого - одно предложение, или одно слово. И его будут хвалить за это предложение или слово.
Тем не менее, это не значит, что учеба ни шатко, ни валко - уровень обучения достаточно хороший, во многом за счет состава учеников, все-таки случайных людей в нашем корпусе крайне мало.
Это отдельный плюс - у нас чудеснейшие родители, на одной волне, и чудесные добрые и талантливые дети.
В школе проводятся чудесные и любимые праздники. Много интересных экскурсий, поездок
|
| Что “напрягает” в школе?
| Ничего. Обожаем школу: )
|
| Для кого подходит школа?
| Для тех, кому воспитание личности важнее голых знаний и умений (по крайней мере, в началке)
|
| Для кого категорически не подходит школа?
| Для тех, кому хочет серьезного уровня обучения и значительного опережения/углубления стандартной школьной программы, в частности, с прицелом дальнейшего поступления в топовые школы. Точнее, от нас и в топовые можно, но для этого скорее всего потребуются дополнительные занятия вне школы
|
|
Школа № 1561, корпус 1 - лицей Х, средняя, старшая.
| Вопросы
| Ответы
| Примечания/ доп. информация
| Как поступать?
| Экзамены
|
| Сколько стоит?
| Бесплатно
|
| В чём специфика школы?
| Лицей ИКС - средняя школа. Есть много известных топовых школ с высочайшим уровнем обучения. Есть школы с невероятной атмосферой. ИКС - средняя школа. Уровень обучения намного выше средней районной школы, но до топовых не дотягивает (зато и требования далеко не как в топовых). Школа достаточно атмосферная, со своими традициями и интересными мероприятиями. Но опять же, не настолько, как та же ДГ, например.
В школе потоковая система. Классы одной параллели имеют почти одинаковое расписание. Каждый класс делится на группы по большинству предметов. Например, один ребенок будет в сильной группе по математике, биологии, русскому и английскому. Другой - в сильной группе по математике, средней по биологии, и в слабой по русскому и английскому. Третий - в сильной по английскому, средней по математике и т. п. Соответственно, далее на уроках классы одной параллели перемешиваются.
В старших классах есть классы распределенного лицея ВШЭ
| В разных группах разная программа, многие педагоги работают по своим авторским методикам
| Чем ценна школа?
| У нас чудесный класс, у сына прекрасные друзья, дружбу с которыми, возможно, он пронесет через всю жизнь - этого дорогого стоит: )
Есть много прекрасных учителей, которых очень любит и уважает сын.
Для меня очень важна личность учителей. Ведь подрощенные дети вбирают отнюдь не только знания, но и ценности, и личные качества, и взгляды на мир. И в нашей школе много именно таких учителей, каких я бы хотела видеть вокруг сын в период становления его личности.
Очень хороший уровень преподавания для моего сына. Он весьма способен по физмат профилю, но не хватает мотивации и работоспособности для того, чтобы учиться в топовых школах. Уровень ИКСа для него очень комфортен - учиться интересно, но не нужно напрягаться слишком сильно.
В школе много интереснейших кружков, большинство из которых бесплатные (но при ковиде все сложнее). Интересные школьные традиции и праздники (новогодний праздник, посвящение в лицеисты и пр. ). Есть интереснейшие поездки в разные города. В старших классах есть возможность ходить в походы. Летом - интереснейшие экспедиции, последние два года, впрочем, прибитые ковидом: (
| Лицей ИКС существовал давно, но в настоящем своем виде он начал существование, наверное, около 8 лет назад (могу ошибиться) после прихода директора Пазынина Валерия Вячеславовича, бывшего ученика, а потом педагога Донской гимназии. Второй человек, формирующий школу - администратор комплекса Ульяна Васильевна Сергеенко, из гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Вообще в школе работает немало педагогов гуманной педагогики после развала школы 200.
Соответственно, эти двое людей определяют направление развития школы, которое много берет и от Донской гимназии, и от гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, хотя в итоге довольно далеко от обоих. Именно на Валерии Вячеславовиче и Ульяне Васильевне держалась и большая часть мероприятий, поездок, экспедиции. Правда, последние два года Ульяна Васильевна в декрете, а Валерий Вячеславович тоже больше времени уделяет семье и не может, как раньше, постоянно, почти без выходных и отпусков быть с детьми, возить в поездки, экспедиции и т. п. Что, конечно, печалит: ) Но зато ездят и делают много прекрасного ученики Валерия Вячеславовича.
Новая администратор корпуса весьма далека от всего, что я люблю в нашей школе, она, по ее собственным словам, про " надзор и контроль" и этим гордится. Но, надо отдать должное, старается увидеть то, что ценно в школе, и хотя бы ничего не ломать
| Что “напрягает” в школе?
| У нас много прекрасных педагогов, но есть и весьма посредственные. Причем посредственные как по уровню преподавания, так и в плане человеческих качеств. Как повезет. В сильных группах гораздо более вероятно попасть на хороших педагогов.
Много прекрасных и любимых педагогов ушли из школы, очень жаль
|
| Для кого подходит школа?
| Детям, кому в соседней районной совсем грустно, а на топовые не тянут. То есть либо ребенок умненький, но не гений. Либо вполне талантлив, но ленив: )
|
| Для кого категорически не подходит школа?
| Тем, кто не готов к компромиссам
|
|
|